Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Обоснование
выбора мероприятий региональной целевой программы
"Информатизация Ленинградской области на 2008 - 2010 годы"
Мероприятия, включенные в региональную целевую программу "Информатизация Ленинградской области на 2008 - 2010 годы" (далее -Программа), сгруппированы в трех основных разделах:
мероприятия по развитию существующих и созданию новых элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ленинградской области (далее - органы государственной власти), их техническому сопровождению и обслуживанию;
мероприятия по развитию существующих, проектированию и созданию новых информационных и информационно-аналитических систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты регионального и муниципального уровней;
мероприятия по созданию государственных информационных ресурсов Ленинградской области в системе отраслевых и централизованного хранилищ данных, внутреннего и внешнего порталов органов государственной власти и обеспечению защиты информации.
Структура Программы определена в соответствии с системным подходом к решению проблемы информатизации и рекомендациями Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р.
Состав мероприятий определен Концепцией информатизации Ленинградской области в 2008 - 2010 годах, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2007 года N 299.
Каждая функциональная информационно-аналитическая система включает в себя региональные и муниципальные компоненты, взаимодействующие между собой и обеспечивающие реализацию функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) по каждому направлению социально-экономического развития Ленинградской области в соответствии с документами стратегического и территориального планирования.
Весь комплекс государственных и муниципальных информационных систем "электронного правительства" Ленинградской области должен функционировать на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и с использованием единой системы информационных ресурсов Ленинградской области.
При разработке мероприятий Программы учтены требования Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и других нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере информатизации.
Расходы на реализацию мероприятий Программы рассчитаны исходя из расценок, утвержденных постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 мая 2001 года N 53 (ГЭСНм-2001-10 и ГЭСНм-2001-11), от 23 июля 2001 года N 84 (ГЭСНп-2001-02), от 7 августа 2003 года N 142 (ФЕР-2001-34), от 5 февраля 2004 года N 15/1 (МДС 81-35.-2004).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 5 февраля 2004 года N 15/1 (МДС 81-35.-2004)" следует читать "от 5 марта 2004 года N 15/1 (МДС 81-35.2004)"
1. Мероприятия по развитию существующих и созданию
новых элементов информационно - телекоммуникационной
инфраструктуры органов государственной власти,
их техническому сопровождению и обслуживанию
В целях развития существующих и создания новых элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти запланированы работы по обновлению телекоммуникационного оборудования, приобретению лицензионного программного обеспечения, модернизации единой сети передачи данных Правительства Ленинградской области, техническому обслуживанию и сопровождению.
В 2007 году выполнены работы по проектированию и развитию сети передачи данных с перспективой объединения существующих корпоративных сетей Правительства Ленинградской области (сетей комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, управления занятости населения Ленинградской области, комитета по здравоохранению Ленинградской области) в единую сеть.
При проектировании сети учтены возможность предоставления государственных услуг населению в электронном виде, возможность организации доступа поселений к единой сети передачи данных Правительства Ленинградской области с помощью различных технологий (WiMAX, проводная связь, радиодоступ).
Работы по модернизации и развитию единой сети передачи данных будут производиться на основе проекта, в который будут внесены изменения в связи с созданием новых компонентов "электронного правительства" Ленинградской области.
Для обеспечения функционирования прошедших модернизацию и вновь созданных компонентов "электронного правительства" Ленинградской области (функциональных информационно-аналитических систем, автоматизированных систем ведения информационных ресурсов в составе распределенной системы хранилищ данных) необходимо закупить новые программно-технические комплексы и телекоммуникационное оборудование, а также лицензионное базовое системное сетевое и клиентское программное обеспечение. Это относится практически ко всем программно-техническим комплексам, установленным в органах исполнительной власти Ленинградской области, что подтверждается поступившими заявками, на основании которых произведены расчеты потребности в финансовом обеспечении указанных работ. В целях бесперебойного функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры предусмотрены работы по ее техническому сопровождению и обслуживанию.
Указанные работы предусмотрены в следующих мероприятиях Программы:
модернизация и развитие единой сети передачи данных органов государственной власти, включая проектные работы, аренду каналов передачи данных, настройку и техническое сопровождение;
закупка компьютерного и телекоммуникационного оборудования в целях создания новых и модернизации существующих информационных систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области;
закупка лицензионного базового системного сетевого и клиентского программного обеспечения.
В отдельное мероприятие Программы в рамках раздела выделена закупка компьютерного и телекоммуникационного оборудования в целях создания информационно-телекоммуникационных компонентов автоматизированных комплексов для оказания телемедицинских услуг на территории Ленинградской области.
Создание сети телемедицинских пунктов в рамках единой службы телемедицинской помощи Ленинградской области как одно из приоритетных направлений решения проблем социальной сферы Ленинградской области позволит обеспечить предоставление медицинской помощи пациентам и необходимые консультации врачам в режиме "точно во время", повысит эффективность системы профилактики заболеваний и процессов медицинской и социальной реабилитации граждан, а также системы подготовки медицинских кадров.
Служба телемедицинской помощи Ленинградской области, оснащенная современными автоматизированными комплексами телемедицины, повысит эффективность здравоохранения в Ленинградской области и откроет населению федеральный рынок консультативных и образовательных услуг в области медицины.
Обоснования расходов на создание автоматизированных комплексов телемедицины в части, относящейся к сфере информатизации, представлены в заявке комитета по здравоохранению Ленинградской области и включены в мероприятие Программы, направленное на создание информационно-телекоммуникационных компонентов автоматизированных комплексов телемедицины на территории Ленинградской области.
Финансовая эффективность работы системы телемедицинской помощи будет обеспечиваться за счет следующих факторов:
сокращение случаев повторной диагностики и хирургических операций. Предварительный анализ показывает, что снижение затрат может составить до 15 процентов суммы затрат на диагностику и хирургические операции;
снижение случаев повторных госпитализаций по одной и той же нозологии. Телемедицинские консультации позволят сократить до 50 процентов случаев повторных госпитализаций;
сокращение срока содержания больных в стационарах. Срок содержания может быть сокращен за счет телемедицинских консультаций, в результате которых вырабатывается оптимальный план лечения, и за счет использования новых медицинских технологий, оборудования и препаратов под авторским надзором создателей и производителей;
повышение профессионального уровня врачей с помощью дистанционного медицинского обучения и участия в телемедицинских консультациях;
сокращение числа необоснованных выездов скорой медицинской помощи. По предварительной оценке за счет телепатронажа может быть сокращено до 30 процентов вызовов скорой медицинской помощи.
2. Мероприятия по развитию существующих, проектированию
и созданию новых информационных и информационно-аналитических
систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области,
включая компоненты регионального и муниципального уровней
Мероприятия направлены на обеспечение поддержки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и их информационное взаимодействие с гражданами и организациями на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Мероприятия раздела можно сгруппировать в трех основных подразделах:
мероприятия по разработке концептуальной, функциональной, информационной и технической структур "электронного правительства" Ленинградской области;
мероприятия по проектированию и созданию системообразующих информационных и информационно-аналитических систем "электронного правительства" Ленинградской области;
мероприятия по развитию существующих и созданию новых функциональных информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающих реализацию полномочий и выполнение функций по социально-экономическому развитию Ленинградской области, а также информационных систем, обеспечивающих предоставление комплексных услуг населению и организациям по принципу "одного окна".
Разработка концептуальной, функциональной,
информационной и технической структур "электронного
правительства" Ленинградской области
В соответствии с Концепцией информатизации Ленинградской области в 2008 - 2010 годах должны быть разработаны концептуальная, функциональная, информационная и техническая структуры "электронного правительства" Ленинградской области.
При разработке структуры "электронного правительства" Ленинградской области необходимо учесть рекомендации федеральных органов государственной власти, ответственных за интеграцию региональных информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационных комплексов в единое информационное пространство Российской Федерации.
Работы в этом направлении включают разработку общей структуры "электронного правительства" Ленинградской области, описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, описание состава и структуры информации и информационных потоков "электронного правительства" Ленинградской области, описание его основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним.
В результате такой работы должны быть разработаны план создания "электронного правительства" Ленинградской области и его элементов, требования к содержанию основных этапов разработки, внедрения, обеспечения функционирования и развития "электронного правительства" Ленинградской области, требования к структуре и содержанию отчетных документов, к основным функциям подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за формирование "электронного правительства" Ленинградской области.
В состав требований к содержанию работ по проектированию, созданию и внедрению каждого из компонентов "электронного правительства" Ленинградской области должны быть включены требования по разработке нормативных правовых документов и регламентов, обеспечивающих их функционирование, и по обучению пользования ими специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Проектирование и создание системообразующих
информационных и информационно-аналитических систем
"электронного правительства" Ленинградской области
К системообразующим информационным и информационно-аналитическим системам, формирующим базовую основу функционирования "электронного правительства" Ленинградской области как единой системы, отнесены:
информационно-аналитическая система мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области;
ситуационный центр Губернатора Ленинградской области;
информационно-аналитическая система мониторинга и контроля реализации документов территориального планирования Ленинградской области;
информационно-аналитическая система мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области;
автоматизированная система ведения государственных информационных ресурсов Ленинградской области (централизованного регионального хранилища данных);
единая автоматизированная система мониторинга показателей социально-экономического развития Ленинградской области, формируемых в отраслевых и муниципальных информационных системах "электронного правительства" Ленинградской области, в том числе мониторинга показателей использования информационных технологий в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Указанные системы обладают следующими общими свойствами:
являются интегрирующими системами по отношению ко всем остальным функциональным и муниципальным компонентам "электронного правительства" Ленинградской области;
обеспечивают сбор и переработку информации, формируемой во всех остальных функциональных информационно-аналитических системах, обеспечивающих реализацию полномочий и функций органов исполнительной власти;
обеспечивают выполнение функций по комплексному планированию социально-экономического развития Ленинградской области и контроль за реализацией этих планов;
обеспечивают выполнение аналитической работы в целях выявления отрицательных и положительных тенденций в экономическом и социальном развитии Ленинградской области и на этой основе корректировку стратегических планов развития Ленинградской области;
обеспечивают разработку наиболее важных для Ленинградской области комплексных стратегических проектов и контроль за их реализацией.
Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области является главным системообразующим компонентом "электронного правительства" Ленинградской области, обеспечивающим интеграцию и информационный обмен всех функционирующих в Ленинградской области автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, в которых формируется информация о социально-экономическом развитии Ленинградской области.
Указанная система предназначена для информационно-аналитического обеспечения реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития сельских и городских поселений, муниципальных районов и Ленинградской области в целом на основе информационных технологий автоматизированного сбора, обработки и хранения первичных показателей социально-экономического развития, ведения аналитической работы, разработки прогнозов и планов социально-экономического развития Ленинградской области и муниципальных образований в соответствии с требованиями областного закона от 18 мая 2006 года N 22-оз "О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области".
Одним из ключевых компонентов информационно-аналитической системы мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области является подсистема мониторинга и анализа результатов выполнения мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области и документами территориального планирования Ленинградской области. Система предназначена также для обеспечения участия населения Ленинградской области в формировании эффективной долгосрочной социально-экономической политики Ленинградской области, направленной на повышение интегрального показателя уровня жизни населения в Ленинградской области.
Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области предназначен для оперативного информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в процессе выполнения ими своих функций и полномочий, а также для обеспечения интерактивного информационного взаимодействия Губернатора Ленинградской области с населением и бизнес-структурами.
Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области является аналитическим компонентом "электронного правительства" Ленинградской области, позволяющим на основе комплексного многомерного анализа разнородных массивов информации, формируемых по определенному регламенту, осуществлять подготовку регламентированных и оперативных аналитических материалов, отчетов, справок, докладов и других документов для Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
Аналитическая работа должна выполняться ситуационным центром Губернатора Ленинградской области во взаимодействии с информационно-аналитической системой мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области, выполняющей в составе "электронного правительства" Ленинградской области функции интегрирующего и системообразующего компонента.
Предусмотрены также разработка рабочего проекта ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, проведение монтажных работ по установке оборудования, полученного безвозмездно Ленинградской областью от Федеральная служба охраны Российской Федерации, включение в комплекс ситуационного центра Губернатора Ленинградской области ранее созданных информационно-аналитических систем и их адаптация.
Информационно-аналитическая система мониторинга и контроля процессов реализации документов территориального планирования Ленинградской области предназначена для информационного и аналитического обеспечения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере территориального планирования Ленинградской области, а также обеспечения физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной деятельности.
Указанная система во взаимодействии с информационно-аналитической системой мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области обеспечит взаимосвязь процессов стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области и территориального планирования, что является основным требованием Правительства Российской Федерации к органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения комплексного планирования социально-экономического развития регионов.
Информационно-аналитическая система мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области предназначена для обеспечения интеграции функционирующей в комитете финансов Ленинградской области информационной системы управления бюджетным процессом Ленинградской области с информационно-аналитической системой мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области.
Указанная система позволит:
обеспечить информационное взаимодействие участников бюджетного процесса;
обеспечить законные права граждан и организаций на получение открытой информации о бюджете;
более эффективно оценивать последствия принятых решений по расходованию бюджетных средств.
В качестве базовой информационной технологии "электронного правительства" Ленинградской области предусматриваются проектирование и создание геоинформационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления с подсистемой хранения пространственных данных (далее - геоинформационные системы), представляющих собой программно-технологические средства обеспечения территориально-пространственной интеграции (привязки) информационных ресурсов, в том числе кадастров и регистров Ленинградской области.
Территориальная привязка объекта в геоинформационных системах задается его позиционным представлением на электронной топографической карте или плане.
Программно-информационные средства геоинформационных систем позволяют интегрировать определенный набор данных о территории в единый взаимоувязанный комплекс, необходимый для решения задач социально-экономического развития территории.
Средствами геоинформационных систем осуществляется накопление территориально привязанных данных, их интерпретация в виде картографических изображений средствами машинной графики, системный анализ.
В соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и задачей создания региональных элементов Российской инфраструктуры пространственных данных в субъектах Российской Федерации в рамках проектов создания геоинформационных систем местного самоуправления необходимы:
создание комплекса базовых пространственных данных на основе актуализированных картографических материалов и ортофотоматериалов;
создание комплекса метаданных на основе инвентаризации сведений о регистрации работ в территориальных органах Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федерального агентства геодезии и картографии, а также органах государственной власти и органах местного самоуправления;
актуализация баз метаданных на основе регистрации картографо-геодезических работ;
разработка стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг по предоставлению базовых пространственных данных и метаданных всем группам потребителей;
актуализация отдельных тематических групп базовых пространственных данных (на примере дорожной сети) и разработка порядка их предоставления в региональный элемент Российской инфраструктуры пространственных данных;
оценка соответствия базовых пространственных данных установленным требованиям, а также непротиворечивости отдельных групп базовых пространственных данных.
Автоматизированная система ведения государственных информационных ресурсов Ленинградской области (централизованного регионального хранилища данных) - совокупность информационных ресурсов в виде внутримашинной базы данных и информационных технологий, используемых для формирования и ведения информационных ресурсов.
В рамках проектирования и создания системы разрабатывается комплекс информационных технологий, обеспечивающих функционирование единой системы государственных информационных ресурсов Ленинградской области, организованных в виде централизованного хранилища данных, а также доступ к отраслевым и муниципальным хранилищам данных и информационный обмен с ними.
Система обеспечивает интеграцию информационных ресурсов, формируемых во всех информационных системах "электронного правительства" Ленинградской области.
Единая автоматизированная система мониторинга показателей социально-экономического развития Ленинградской области, формируемых в отраслевых и муниципальных информационных системах "электронного правительства" Ленинградской области, в том числе мониторинга показателей использования информационных технологий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, является механизмом сбора информации и формирования единой системы государственных информационных ресурсов Ленинградской области, организованных в виде фонда государственных информационных ресурсов Ленинградской области. Система интегрирует все территориально распределенные ведомственные и муниципальные подсистемы мониторинга информации, функционирует на основе единой системы регламентов сбора информации в составе функциональных и муниципальных элементов "электронного правительства" Ленинградской области.
В рамках проектирования и создания указанной системы предусмотрена разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов Ленинградской области.
Развитие существующих и создание новых функциональных
информационно-аналитических систем органов исполнительной власти
Ленинградской области, обеспечивающих реализацию полномочий по
обеспечению социально-экономического развития Ленинградской области,
а также предоставление органами государственной власти и органам
местного самоуправления комплексных услуг населению и организациям
по принципу "одного окна", иных информационных систем,
обеспечивающих специальные функции Администрации
Ленинградской области
Назначение, функции и основные задачи компонентов "электронного правительства" Ленинградской области, обеспечивающих реализацию полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, изложены в Концепции информатизации Ленинградской области в 2008 - 2010 годах и в рекомендациях Концепции региональной информатизации до 2010 года.
Развитие существующих и создание новых информационно-аналитических систем обеспечит унификацию их структуры, функций и задач, а также их соответствие целям и задачам социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2013 года и в стратегической перспективе до 2025 года.
Общим требованием к этим системам является соответствие их функций административным регламентам процессов управления, которые должны быть разработаны органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе административной реформы.
Все информационные системы должны быть доведены до уровня информационно-аналитических систем. Для этого в их составе необходимо разработать и создать подсистемы ведения аналитической работы, а также хранилища информации, предназначенные для ведения комплексного многомерного анализа информации с использованием современных технологий ведения аналитической работы.
В каждой функциональной информационно-аналитической системе необходимо создать подсистемы мониторинга отраслевой и муниципальной информации, сформировать информационные ресурсы, обеспечивающие стратегическое планирование в каждой отрасли, а при наличии муниципальных компонентов - на каждом уровне местного самоуправления (муниципальный район, городской округ, сельское и городское поселение) в соответствии с требованиями областного закона от 18 мая 2006 года N 22-оз "О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области".
Каждая функциональная информационно-аналитическая система, обеспечивающая управление определенным сектором социально-экономического развития на муниципальном уровне, должна включать соответствующие муниципальные компоненты, интегрируя через них информацию и обеспечивая информационный обмен и комплексирование информации.
В целях контроля за реализацией планов и программ стратегического планирования в каждом отраслевом и территориальном компоненте информационно-аналитических систем необходимо создать подсистемы мониторинга процессов реализации таких планов и программ.
Конечной целью формирования блока функциональных информационно-аналитических систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области является приведение состава функциональных информационно-аналитических систем в полное соответствие составам основных направлений социально-экономического развития Ленинградской области, которые будут сформированы в процессе разработки документов стратегического планирования Ленинградской области. Это обеспечит актуализацию информации в целях корректировки документов стратегического планирования и мониторинг процессов реализации документов.
При необходимости использования пространственной информации для выполнения функций и реализации полномочий по отдельным направлениям социально-экономического развития в функциональных информационно-аналитических системах должны быть созданы подсистемы работы с пространственной информацией как компоненты единой геоинформационной системы Ленинградской области.
В составе "электронного правительства" Ленинградской области предусмотрены информационные системы, обеспечивающие выполнение специальных функций Администрации Ленинградской области: ведение архивов Ленинградской области, делопроизводства и документооборота, осуществление государственных закупок и электронной торговли, оказание услуг населению и организациям по принципу "одного окна".
Создание функциональных компонентов "электронного правительства" Ленинградской области предусматривает:
проектирование и создание информационно-аналитической системы управления земельно-имущественным комплексом Ленинградской области;
проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием жилищно-коммунального, топливно-энергетического комплексов и инженерной инфраструктуры Ленинградской области;
проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием транспортно-логистического комплекса Ленинградской области;
проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области;
проектирование и создание информационно-аналитической системы управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области;
развитие информационно-аналитической системы мониторинга показателей экологической обстановки на территории Ленинградской области;
развитие информационно-аналитической системы единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области;
развитие существующих и создание новых элементов информационно-аналитической системы социальной сферы Ленинградской области:
проектирование и создание информационно-аналитической системы сферы культуры Ленинградской области,
развитие информационно-аналитической системы обеспечения социальной поддержки населения Ленинградской области,
развитие информационно-аналитической системы сферы здравоохранения Ленинградской области,
развитие информационно-аналитической системы сферы образования Ленинградской области,
создание информационно-аналитической системы поддержки развития физической культуры и спорта, молодежной политики Ленинградской области,
развитие системы электронного документооборота и делопроизводства в составе "электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты регионального и муниципального уровней,
развитие информационных систем архивного комитета Ленинградской области,
развитие системы государственных закупок и системы электронной торговли Ленинградской области,
проектирование и создание комплекса информационных систем поддержки оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления услуг населению (физическим лицам) и организациям (юридическим лицам) по принципу "одного окна".
Мероприятия по созданию государственных информационных ресурсов
Ленинградской области в системе отраслевых и централизованного
хранилищ данных, внутреннего и внешнего порталов органов
государственной власти и обеспечению защиты информации
В состав государственных информационных ресурсов Ленинградской области включается совокупность информации о субъектах, объектах и социально-экономических процессах на территории Ленинградской области, необходимой для решения комплекса задач управления территорией (комплексный региональный кадастр Ленинградской области, государственный регистр населения, функциональные базы данных и др.), а также метаданные и различного рода архивы регламентированных и нерегламентированных запросов и отчетов.
Предполагается выполнить комплекс работ по формированию первичных информационных ресурсов в составе информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области в виде машинных баз данных, а также выполнить обработку первичной информации с целью формирования специальным образом организованных хранилищ данных.
Формирование хранилищ данных выполняется по специально разработанным технологиям, обеспечивающим их последующее использование для ведения аналитической работы.
Необходимо также выполнить работы:
по интеграции информации, содержащейся в отраслевых и муниципальных хранилищах данных, в единое централизованное хранилище данных;
по включению в состав централизованного хранилища данных "электронного правительства" Ленинградской области информации из хранилищ данных автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области, которые будут созданы в процессе реализации региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008 - 2010 годы)".
Необходимо сформировать информацию для внутреннего и внешнего порталов с целью обеспечения оперативного режима работы структурных подразделений Администрации Ленинградской области и доступа к информации населения и организаций с использованием вебтехнологий.
Одним из важнейших направлений реализации мероприятий настоящего раздела Программы является создание системы обеспечения защиты информации.
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" защита информации представляет собой принятие системы правовых, организационных и технических мер, направленных на:
обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
реализацию права на доступ к информации.
В составе "электронного правительства" Ленинградской области создается подсистема обеспечения защиты информации, которая обеспечит:
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
Решение указанных задач предусмотрено следующими мероприятиями:
создание информационных ресурсов (хранилищ данных) в составе информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области;
создание централизованного хранилища данных как единой системы государственных информационных ресурсов Ленинградской области с включением в его состав хранилища данных автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области;
создание информационных ресурсов внутреннего и внешнего порталов органов исполнительной власти Ленинградской области;
разработка проекта, создание системы обеспечения защиты информации "электронного правительства" Ленинградской области и реализация мероприятий по защите информации.
Внедрение информационных систем и ввод их в опытную эксплуатацию планируется осуществить к 2010 году. Период опытной эксплуатации составит один год. К 2011 году информационные системы должны быть введены в рабочую эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.