Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
областным законом
(приложение)
Паспорт
региональной целевой программы
"Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы"
Полное наименование программы |
Региональная целевая программа "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Формулировка и описание целей Программы |
1. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Ленинградской области. 2. Обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Ленинградской области и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации. 3. Улучшение качества управления в органах государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области. 4. Создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения и бизнеса в информации, а также потребности органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области в информации и информационном взаимодействии. 5. Обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Ленинградской области |
Обоснование приоритетности и необходимости применения программно-целевого метода решения программных задач |
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими, как транспортная, энергетическая. Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и использованием информационных технологий в Ленинградской области, в целом уровень их использования остается недостаточным, что является характерным для большинства субъектов федерации. Основная доля расходов консолидированного бюджета на информатизацию приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования. Так, в Ленинградской области органами местного самоуправления около 70 процентов всех расходов на информатизацию тратится на приобретение компьютерной техники, 30 процентов - на приобретение базового программного обеспечения. Это свидетельствует в целом о низком уровне понимания роли и места информационных технологий и информационных ресурсов в социальном и экономическом развитии территорий. На начальной стадии развития находятся работы по созданию баз данных, содержащих информацию о ключевых объектах государственного и муниципального управления. Практически не производится предоставление государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме. В Ленинградской области не более одного процента государственных услуг оказывается в электронном виде. Несмотря на то что органами власти сформировано и функционирует более 30 территориальных баз данных, содержащих учетную информацию об объектах государственного управления, многие из них не отвечают современным требованиям государственного управления и не позволяют принимать оперативные управленческие решения. Эта ситуация, обусловленная во многом низким уровнем информационно-технологического оснащения органов государственной власти и местного самоуправления, усугубляется отсутствием механизмов обеспечения согласованного развития территориальных информационных систем и необходимой инфраструктуры для их взаимодействия. Результатами являются дублирование бюджетных расходов на информатизацию и сложность межведомственного взаимодействия. Обеспечение безопасности территориальных информационных систем не соответствует современным требованиям. Уровень подготовки населения и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления по владению навыками использования современных информационных технологий также остается недостаточным. Нет единой системы мониторинга хода реализации проектов в сфере внедрения информационных технологий, а также системы контроля качества, учета и последующего тиражирования успешно зарекомендовавших себя решений. Отсутствует необходимая нормативно-правовая основа для эффективного использования возможностей современных информационных технологий в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Перечисленные проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий, носят комплексный межведомственный характер. Решение указанных проблем требует консолидации ресурсов, проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти и местного самоуправления по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации региона. Можно выделить следующие существенные риски реализации Программы: пассивное сопротивление распространению и внедрению органами государственной власти и местного самоуправления результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие мотивации их использования. В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных ведомств и администраций муниципальных образований для планирования и оперативной координации их выполнения; низкая эффективность реализации мероприятий Программы и недостижение запланированных результатов ее выполнения. Данный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов; недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти. В целях минимизации данного риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать каналы обратной связи для получения информации о соответствии работ, выполняемых в рамках Программы, основным потребностям в области повышения эффективности использования информационных технологий в государственном управлении; дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. В целях минимизации данного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы многих органов государственной власти и местного самоуправления. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами, обеспечивающими безусловное выполнение органами государственной власти и местного самоуправления регламентов и процедур по использованию и внедрению разработанных информационных технологий и информационных ресурсов в процессе реализации своих полномочий и функций. Программный метод для управления внедрением и использованием информационных технологий, ходом последующей реализации инициатив и использованием создаваемых активов обеспечит: достижение целей информатизации региона; координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов; использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию при построении "электронных правительств" технологических архитектур и решений; совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней; повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий. Для реализации проектов создания муниципальных элементов "электронного правительства", разрабатываемых в качестве типовых решений для муниципальных образований Ленинградской области, на долевой основе привлекаются средства бюджетов муниципальных образований путем заключения соглашений о сотрудничестве. Необходимость разработки Программы согласуется с рекомендациями, содержащимися в Концепции региональной информатизации до 2010 года (принята распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р): "В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению региональной информатизации в субъекте Российской Федерации должна быть принята соответствующая программа региональной информатизации. Такая программа должна содержать перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации с указанием объемов бюджетных расходов, а также план по их реализации. Мероприятия программы региональной информатизации должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы. В рамках программы региональной информатизации возможна разработка ведомственных подпрограмм, обеспечивающих высокую социально-экономическую эффективность" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 годы |
План мероприятий по реализации Программы |
1. Развитие существующих и создание новых элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ленинградской области, их техническое сопровождение и обслуживание. 1.1. Модернизация и развитие единой сети передачи данных органов государственной власти Ленинградской области, включая проектные работы, аренду каналов передачи данных, настройку и техническое сопровождение, - 20 820 тыс.рублей. 1.2. Закупки компьютерного и телекоммуникационного оборудования в целях создания новых и модернизации существующих информационных систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области - 41 560 тыс.рублей. 1.3. Закупки лицензионного базового системного сетевого и клиентского программного обеспечения - 9 S00 тыс.рублей. 1.4. Создание информационно-телекоммуникационных компонентов автоматизированных комплексов телемедицины на территории Ленинградской области и закупка оборудования для автоматизированной информационной системы "Поликлиника" -128 684 тыс.рублей. Срок реализации - весь период. Объем финансирования из областного бюджета по разделу 1 - 200 644 тыс.рублей. Исполнители определяются по условиям открытого конкурса, аукциона или запроса котировок. 2. Развитие существующих, проектирование и создание новых информационно-аналитических систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты регионального и муниципального уровней. 2.1. Разработка концептуальной, функциональной, информационной и технической структуры "электронного правительства" Ленинградской области" - 2 800 тыс.рублей. 2.2. Проектирование и создание информационно-аналитической системы мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области -13 500 тыс.рублей. 2.3. Проектирование и создание Ситуационного центра Губернатора Ленинградской области - 5 000 тыс.рублей. 2.4. Проектирование и создание информационно-аналитической системы мониторинга и контроля процессов реализации документов территориального планирования Ленинградской области -3 500 тыс.рублей. 2.5. Проектирование и создание информационно-аналитической системы мониторинга бюджетного процесса Ленинградской области - 1 000 тыс.рублей. 2.6. Проектирование и создание геоинформационной системы органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области с подсистемой хранения пространственных данных - 4 300 тыс.рублей. 2.7. Проектирование и создание автоматизированной системы ведения государственных информационных ресурсов Ленинградской области (централизованного регионального хранилища данных) -7 600 тыс.рублей. 2.8. Проектирование и создание единой системы мониторинга показателей социально-экономического развития Ленинградской области, формируемых в отраслевых и муниципальных информационных системах "электронного правительства" Ленинградской области, в том числе мониторинга показателей использования информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления - 6 260 тыс.рублей. 2.9. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления земельно-имущественным комплексом Ленинградской области - 2 000 тыс.рублей. 2.10. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием жилищно-коммунального, топливно-энергетического комплексов и инженерной инфраструктуры Ленинградской области - 15 100 тыс.рублей. 2.11. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием транспортно-логистического комплекса Ленинградской области - 5 000 тыс.рублей. 2.12. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйст-венного комплексов Ленинградской области - 7 500 тыс.рублей. 2.13. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области - 10 000 тыс.рублей. 2.14. Развитие информационно-аналитической системы мониторинга показателей экологической обстановки на территории Ленинградской области - 6 000 тыс.рублей. 2.15. Развитие информационно-аналитической системы единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области -10 300 тыс.рублей. 2.16. Развитие существующих и создание новых элементов информационно-аналитической системы социальной сферы Ленинградской области - 50 396 тыс.рублей. 2.17. Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства в составе "электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты регионального и муниципального уровней, - 3 100 тыс.рублей. 2.18. Развитие информационных систем Архивного комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 900 тыс.рублей. 2.19. Развитие системы государственных закупок и системы электронной торговли Ленинградской области - 20 550 тыс.рублей. 2.20. Проектирование и создание комплекса информационных систем поддержки оказания органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области услуг населению и юридическим лицам, основанных на принципах "одного окна", -10 000 тыс.рублей. Срок реализации - весь период. Объем финансирования из областного бюджета по разделу 2 -183 726 тыс.рублей. Исполнители определяются по условиям открытого конкурса, аукциона или запроса котировок. 3. Создание государственных информационных ресурсов Ленинградской области в системе отраслевых и централизованного хранилищ данных, внутреннего и внешнего порталов органов государственной власти Ленинградской области и обеспечение защиты информации. 3.1. Создание информационных ресурсов (хранилищ данных) в составе информационно-аналитической системы комитетов и управлений Администрации Ленинградской области -7 690 тыс.рублей. 3.2. Создание централизованного хранилища данных как единой системы государственных информационных ресурсов Ленинградской области с включением в его состав хранилища данных автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области - 6 550 тыс.рублей. 3.3. Создание информационных ресурсов внутреннего и внешнего порталов органов государственной власти Ленинградской области - 5 300 тыс.рублей. 3.4. Разработка проекта, создание системы обеспечения защиты информации "электронного правительства" Ленинградской области и реализация мероприятий по защите информации - 7 800 тыс.рублей. Срок реализации - весь период. Объем финансирования из областного бюджета по разделу 3 - 27 340 тыс.рублей. Исполнители определяются по условиям открытого конкурса, аукциона или запроса котировок |
Объем финансовых ресурсов на 2008 год |
133 280 тыс.рублей |
Объем финансовых ресурсов на весь период реализации Программы |
Общий объем финансирования из областного бюджета на 2008-2010 годы составляет 411 710 тыс.рублей, в том числе по годам: 2008 год - 133 280 тыс.рублей, 2009 год - 149 530 тыс.рублей, 2010 год - 128 900 тыс.рублей |
Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации Программы и оценка ожидаемой эффективности Программы |
Количество органов власти и местного самоуправления, подключенных к единой сети передачи данных Правительства Ленинградской области: 2008 год - не менее 35, 2009 год - не менее 88, 2010 год - не менее 200; доля территориальных информационных систем, соответствующих стандартам интеграции и электронного межведомственного взаимодействия (в настоящее время стандарты находятся в стадии разработки в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации), - не менее 55 процентов от общего числа к 2010 году; количество пунктов коллективного доступа, информационных терминалов: 2008 год - не менее 40 терминалов, 2009 год - не менее 60 терминалов, 2010 год - не менее 100 терминалов; количество разрабатываемых информационных систем в целом по Программе составляет 20 автоматизированных информационных систем. Ввод в эксплуатацию и тиражирование автоматизированных информационных систем должны составлять 100 процентов от общего числа разработанных к 2010 году; рост доли пользователей правительственных и муниципальных информационных ресурсов должен составить: 2008 год - 4 процента от показателя 2007 года (число пользователей составляло 897 000 тыс .человек), 2009 год - 6 процентов от показателя 2008 года, 2010 год - 8 процентов от показателя 2009 года; доля органов государственной власти и местного самоуправления, подключенных к единой системе электронного документооборота, -100 процентов от их общего числа; доля автоматизированных процессов информационного взаимодействия, в том числе межведомственного обмена, органов государственной власти и местного самоуправления - 45 процентов от их общего числа; вхождение Ленинградской области в число ведущих регионов России по уровню использования информационных технологий и построение основ информационного общества (занять место в первой десятке рейтинга регионов России по готовности к информационному обществу); социально-экономический эффект от реализации Программы, связанный со снижением административной нагрузки на граждан и организации, обусловленной сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации в результате интеграции государственных информационных систем: всего -11 112 тыс.рублей, в том числе по годам: 2008 год- 1 651 тыс.рублей, 2009 год - 3 611 тыс.рублей, 2010 год - 5 850 тыс.рублей; бюджетная эффективность от реализации Программы определяется показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития государственных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок и организации повторного сбора и ввода в государственные информационные системы уже имеющихся данных: всего - 187 300 тыс.рублей, в том числе по годам: 2008 год - 31 100 тыс.рублей, 2009 год - 66 000 тыс.рублей, 2010 год - 90 200 тыс.рублей; обучение персонала работе с новыми информационными системами и информационными технологиями, повышение квалификации специалистов - не менее 20 специалистов ежегодно. Финансовая эффективность работы системы телемедицинской помощи будет обеспечиваться за счет следующих факторов: сокращение числа повторной диагностики и хирургических операций. Предварительный анализ показывает, что снижение затрат может составить до 15 процентов от суммы затрат на диагностику и хирургические операции; снижение числа повторных госпитализаций по одной и той же нозологии. Телемедицинские консультации позволят до 50 процентов сократить число повторных госпитализаций; сокращение срока содержания больных в стационарах. Срок может быть сокращен за счет как телемедицинских консультаций, в результате которых вырабатывается оптимальный план лечения, так и за счет использования новых медицинских технологий, оборудования и препаратов под авторским надзором создателей и производителей; повышение профессионального уровня врачей в результате дистанционного медицинского обучения и участия в телемедицинских консультациях; сокращение числа необоснованных выездов скорой помощи. По предварительной оценке, за счет телепатронажа может быть сокращено до 30 процентов вызовов скорой помощи |
Разработчик Программы |
Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2007 год |
Стоимость разработки Программы |
|
Представитель заказчика Программы |
Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Михайличенко Михаил Моисеевич - председатель комитета по печати и телекоммуникациям Ленинградской области, тел. 274-59-18 |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программы |
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области" и областным законом от 19 февраля 1999 года N 23-оз "О региональных целевых программах Ленинградской области". Ведение проектов и мероприятий Программы осуществляется на основе нормативных документов, в частности, требований государственных стандартов группы 34 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы", регламентирующих порядок выполнения разработок и внедрения автоматизированных информационных систем. Организация работ, предусмотренных Программой, научно-методическое руководство, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются непосредственно комитетом по печати и телекоммуникациям Ленинградской области. Исполнители мероприятий Программы определяются на основании конкурсов в соответствии с действующим законодательством. Проведение работ, закупка компьютерного и телекоммуникационного оборудования, базового системного и прикладного программного обеспечения осуществляются на основе заключаемых комитетом по печати и телекоммуникациям Ленинградской области государственных контрактов и договоров. Работы проводятся в соответствии с разработанными, согласованными и утвержденными техническими проектами, сметами и календарными планами. Завершение работ, в том числе ее плановых этапов, оформляется техническими и финансовыми актами сдачи-приемки работ. Ответственность исполнителя и заказчика Программы регламентируется условиями заключаемых сторонами государственных контрактов, договоров, а также положениями законодательства Российской Федерации. Информация о результатах выполнения Программы ежеквартально представляется в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Для осуществления оперативного контроля руководители служб и муниципальных районов, участвующих в реализации Программы, представляют ежеквартально отчет в комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области о выполнении мероприятий Программы. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Ленинградской области |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Ленинградской области от 14 мая 2008 г. N 35-оз "О региональной целевой программе "Информатизация Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.