• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 8 февраля 2008 г. N 3-46/08 Об оставлении без удовлетворения заявления об оспаривании в части Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт- Петербурга от 22 декабря 1994 года N 9

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Санкт-Петербургский городской суд отказал в признании недействующими пункта 3 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 года N 9, в части слов "путем передачи своего голоса другому депутату Собрания в связи с отсутствием на заседании Собрания по уважительным причинам"; пункта 7 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 года N 9 , в части слов " Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании приняло участие более половины от установленного числа депутатов"; пункта 12 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в части слов "В случаях отсутствия на заседании Собрания по уважительным причинам депутат вправе передать свой голос другому депутату при использовании на заседании электронной системы голосования, за исключением голосования без выведения результатов голосования на табло. В этом случае депутат составляет заявление о передаче своего голоса на имя Председателя Собрания на депутатском бланке с указанием причин отсутствия, времени , на которое передается голос, а также с указанием того , как распорядится переданным голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Собранием. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат вправе также направить телеграммой"; пункта 32 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 года N 9, в части слов "Собрание приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу".

Решение суда мотивированно, в частности, следующим. Как следует из содержания пункта 2 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 1, 2, 3, 7 Закона Санкт-Петербурга "О статусе депутата Санкт-Петербурга", статей 1, 4, 9, 16 Закона Санкт-Петербурга "О гарантиях деятельности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" ни одна из этих норм не содержит положений, регулирующих вопросы о формах участия депутатов Законодательного Собрания в заседаниях Законодательного Собрания.

Названные нормы не указывают прямо либо косвенно на недопустимость иных форм личного участия депутатов в заседании законодательного органа государственной власти субъекта РФ помимо, личного присутствия депутата на его заседании.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 20 июля 1999 года N 12-П по делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 года "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации", принцип личного участия депутата в голосовании не исключает того , чтобы на случай таких обстоятельств, как чрезвычайные ситуации на местах, болезнь, направление в командировку, необходимую для выполнения функций палаты, и других обстоятельств экстраординарного характера в Регламенте Государственной Думы была закреплена процедура передачи депутатом своего голоса другому депутату с указанием, как им распорядиться при голосовании. Подпунктом "г" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закреплен принцип единства системы государственной власти.

С учетом изложенного суд находит, что возможность для депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, находящегося вне Законодательного Собрания по уважительным причинам, выразить свою волю, закрепление процедуры передачи депутатом своего голоса другому депутату с указанием при этом, как им распорядиться при голосовании, не противоречит принципу личного участия депутата в голосовании, поскольку установленный порядок позволяет определить волеизъявление отсутствующего депутата.

Передача депутатом своего голоса в порядке, установленном пунктом 12 Регламента, не свидетельствует о передаче депутатом своих полномочий иному лицу, поскольку при этом в силу данной нормы Регламента депутат обязан указать, как распорядится его голосом при голосовании.



Решение Санкт-Петербургского городского суда от 8 февраля 2008 г. N 3-46/08


Текст решения официально опубликован не был


Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 мая 2008 г. N 78-Г08-14 настоящее решение оставлено без изменения