Заслушав информацию заместителя главы администрации Лужского муниципального района по безопасности Евстафьева В.В., совет депутатов Лужского муниципального района решил:
1. Утвердить МЦП "Правопорядок по стабилизации криминогенной обстановки, профилактике правонарушений и укреплению правопорядка на территории Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2008-2010 годы".
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности и охране общественного порядка.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава Лужского муниципального района, исполняющий полномочия председателя совета депутатов |
В.Ф. Васильев |
Согласовано |
|
Утверждено решением |
Глава администрации |
|
совета депутатов |
Лужского муниципального района |
|
Лужского муниципального района |
___________________С.Н. Тимофеев |
|
от__________ N_________ |
"___"_________200 г. |
|
|
Муниципальная целевая программа
Правопорядок по стабилизации криминогенной обстановки,
профилактике правонарушений и укреплению правопорядка
в 2008-2010 годах на территории Лужского муниципального района
Ленинградской области
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Правопорядок по стабилизации криминогенной обстановки, профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в 2008-2010 годах на территории Лужского муниципального района Ленинградской области |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления. - Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции". - Указ Президента РФ от 12.02.1993 N 209 "О милиции общественной безопасности в Российской Федерации. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22.12.2005 N 327 "О концепции общественной безопасности Ленинградской области. - Закон Ленинградской области от 11.12.2006 N 148-оз "О региональной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы". |
Период и этапы реализации программы |
2008-2010 годы |
Цели программы |
Целями программы являются: - организация взаимодействия органов власти Лужского муниципального района, правоохранительных органов, общественных организаций в вопросах укрепления законности и правопорядка на территории Лужского района; - повышение уровня безопасности граждан на территории Лужского района; - снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств, сокращение уровня преступности и правонарушений; - оказание финансовой помощи сотрудникам ОВД по Лужскому району для создания необходимых условий несения службы по обеспечению правопорядка и безопасности. |
Основные задачи |
Основными задачами программы являются: - снижение уровня преступности на территории Лужского района; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; - проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. |
Объем и источники финансирования |
Из бюджета Лужского муниципального района (включая субвенции и субсидии): всего 78761,3 тыс.руб., из них в 2008 году 26237,5 тыс.руб. в 2009 году 25011,2 тыс.руб. в 2010 году 27512 тыс.руб. Из бюджетов городских и сельских поселений: всего 31478 тыс.руб., из них: в 2008 году 10907 тыс.руб. в 2009 году 9797 тыс.руб. в 2010 году 10774 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Повышение эффективности деятельности системы профилактики правонарушений, повышение уровня безопасности граждан, проживающих на территории Лужского муниципального района; - создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка; - снижение ежегодно доли тяжких преступлений, в первую очередь преступлений против личности; - снижение уровня (удельного веса) преступлений, совершаемых в общественных местах; - снижение уровня рецидивной преступности; - сокращение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними; - сокращение количества неучащихся несовершеннолетних и неработающей молодежи, склонных к безнадзорности и совершению правонарушений; - обеспечение оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних, совершивших правонарушения; - сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия. |
Разработчик программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Отдел образования ЛМР. Отдел молодежной политики, спорта и культуры ЛМР. Комитет социальной защиты населения. Антитеррористическая комиссия Лужского муниципального района. Муз "Лужская ЦРБ". Лужский городской центр занятости населения. ОВД по Лужскому району. Отдел УФРС по контролю за оборотом наркотиков по С-Пб и Ленинградской области. |
Основной исполнитель и соисполнители программы |
Администрация Лужского муниципального района. Администрации городских и сельских поселений. ОВД по Лужскому району. Лужский городской центр занятости населения. Отдел УФРС по контролю за оборотом наркотиков по С-Пб и Ленинградской области. Предприятия, имеющие доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних. |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя программы |
Евстафьев Владимир Викторович, зам. главы администрации по безопасности Лужского муниципального района, тел.228-15 |
Задание на разработку программы |
Поручение Губернатора Ленинградской области от 31 ноября 2007 года N 65-8644/07 |
Система организации контроля за выполнением программы |
Ежегодный отчет о ходе реализации программы главе администрации ЛМР. Общий контроль осуществляет глава администрации Лужского муниципального района С.Н.Тимофеев |
1. Анализ ситуации. Обоснование целей и задач Программы.
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Лужского муниципального района государственной политики по профилактике правонарушений и преступлений. Предполагаемая система профилактики предусматривает консолидацию усилий органов власти муниципального района, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и иными противоправными действиями.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация на территории Лужского муниципального района в сфере правопорядка, борьбы с преступностью, а также незаконного оборота и потребления наркотических средств, остается сложной и напряженной, что представляет серьезную угрозу для населения, экономики района и правопорядка.
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации.
Динамические процессы развития преступности на территории Лужского района в течение 2007 года характеризовались ежемесячным увеличением количества зарегистрированных преступлений и составило 2701 (+231 к АППГ) проявлении. Увеличение произошло за счет преступных проявлений линии криминальной милиции 1961 (+534 к АППГ), из них тяжких и особо тяжких составило 958 (+165 к АППГ).
Увеличилось количество зарегистрированных краж линии милиции общественной безопасности - 310 (+10 к АППГ). Преступные деяния корыстной направленности составляют 50% от общего числа зарегистрированных преступлений. Три четверти всех краж совершено из жилья граждан. Каждое третье имущественное преступление совершено путем грабежа и разбоя.
За 2007 год на улицах и в общественных местах зарегистрировано 42 преступления и практически все они совершены в г.Луге.
Увеличились результаты работы по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ.
В целях стабилизации оперативной обстановки регулярно проводятся оперативно-профилактические мероприятия, где важная роль отводится участковым уполномоченным милиции. Особое внимание службой УУМ ОВД Лужского района уделяется выявлению и раскрытию преступлений превентивной направленности, нацеленных на профилактику тяжких преступлений.
Всего УУМ раскрыто 198 (+47 к ЛППГ) преступлений (удельный вес от раскрытых по ОВД преступлений составил 21,2 %, при средне областном показателе 21,4%.
На учете у УУМ состоит 98 "бытовиков" (-23 к АППГ), составлено сигнальных карточек по бытовым конфликтам - 121.
Одним из направлений работы УУМ ОВД является профилактика рецидивной преступности. Всего на профилактических учетах у УУМ состоит 802 (-13 к АППГ) ранее судимых, в том числе ранее судимых, освободившихся досрочно - 86 (-56 к АППГ), осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы - 310 (+1 к АППГ), находящихся на подписке о невыезде - 64 (-5 к АППГ).
Как показывает анализ, проводимые в районе оперативно-профилактические мероприятия позитивно отражаются на конечных результатах. Однако стабилизировать криминальную обстановку на территории муниципального района пока не удается.
Анализ криминогенной обстановки на территории Лужского района показывает, что необходима консолидация усилий органов власти, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с противоправными действиями.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории Лужского района.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях, комплексного решения задачи профилактики правонарушений.
1.2. Цели и задачи Программы.
Цели программы:
- укрепление законности и правопорядка на территории Лужского района;
- повышение уровня безопасности граждан на территории района;
-снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории Лужского
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
- вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улице и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений;
- проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- организация системы ранней диагностики наркотической зависимости представителей групп риска.
2. Сроки реализации Программы.
Срок действия Программы 2008-2010 годы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех стадиях реализации Программы. План реализации мероприятий Программы приведен в приложении 1 и содержит следующие разделы.
Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.
Создание межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в Лужском муниципальном районе, что позволит организовать работу по профилактике правонарушений; проведение ревизии действующей системы профилактики правонарушений; внесение корректив в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений; осуществление анализа правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определение сферы их компетенции и ответственности.
Раздел 2. Профилактика правонарушений в Лужском районе
Организация привлечения населения к охране общественного порядка; принятие мер по техническому оснащению и комплектованию милиции общественной безопасности; проведение специальных операций сотрудниками милиции. Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию, поддержка молодежных поисковых отрядов, организация спортивно-массовой работы, поддержка народного творчества, обеспечение досуговой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.
Раздел 3. Комплексные мероприятия по противодействию терроризму
Проведение обследования объектов социальной значимости на территории муниципального района, организация оповещения населения об угрозе террористических актов.
Проведение обследований социально значимых и потенциально опасных объектов на территории района имеет целью предотвратить проведение крупномасштабных террористических актов, направленных на дестабилизацию общественно-политической обстановки в районе.
Своевременное оповещение населения по каналам средств массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) об угрозах террористического характера имеет задачу своевременной эвакуации, недопущения паники, недопущения гибели гражданского населения.
Раздел 4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Принятие комплекса мер государственной политики по профилактике правонарушений, в том числе несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 21 года, и социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления и правонарушения, на основе обеспечения постоянной занятости, общеобразовательного и профессионального обучения, организации досуга и оздоровления, по инициированию и поддержке позитивных процессов в поведенческих установках несовершеннолетних и молодежи, освобожденных из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков-правонарушителей, и осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, по повышению качества индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, уклоняющимися от учебы и работы, совершившими преступления и правонарушения, в том числе имеющими отклонения в психическом развитии, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних правонарушителей во всех сферах жизнедеятельности;
организация социальной работы с несовершеннолетними в рамках регионально-целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей в Ленинградской области на 2007-2010 годы";
мероприятия по привлечению молодежи к занятиям спортом, по патриотическому воспитанию в рамках регионально-целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы".
Важнейшими показателями при реализации мероприятий раздела являются:
- уменьшение факторов риска возникновения асоциального поведения;
-развитие системного подхода к профилактике асоциального поведения, расширение профессиональной системы профилактики;
- совершенствование системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде;
- ежегодное увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, на 0,5 процента;
- строительство в г.Луге физкультурно-оздоровительного комплекса и стадиона с искусственным покрытием;
- ежегодное увеличение количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, - на 1,5 процента;
- обеспечение летнего отдыха подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
- обеспечение трудовой занятости подростков в летнее время на принципах софинансирования;
Раздел 5. Комплексные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами.
Проведение мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, мероприятий в сфере культуры, направленных на пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга детей, подростков и молодежи. Проведение мероприятий в целях профилактики алкоголизма, правонарушений через развитие самодеятельных творческих коллективов, объединений и клубов, через организацию фестивалей, конкурсов, смотров самодеятельности, различного рода выставок, публикаций.
Важнейшими показателями раздела являются:
- стабилизация показателей и уменьшение количества подростков и молодежи, употребляющих психоактивные вещества;
- развитие волонтерского движения по реализации антинаркотических программ;
- популяризация молодежных инициатив, стимулирование общественной активности, межведомственного взаимодействия.
Раздел 6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы
- Организация работы межведомственной комиссии по проблемам профилактики бродяжничества при администрации Лужского муниципального района в целях адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- организация направления на временные рабочие места граждан, прибывших из мест лишения свободы.
Важнейшим показателем раздела является создание рабочих мест для временной трудовой занятости прибывших из мест лишения свободы.
3. Ресурсное обеспечение Программы.
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансирование составит в 2008-2010 годах 110239,3 тыс.руб. из средств консолидированного бюджета Лужского муниципального района.
Информация о динамике финансирования Программы приведена в приложении 2.
Финансирование Программы корректируется ежегодно в установленном порядке.
4. Ожидаемые результаты.
Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Лужском районе позволит комплексно решить проблему снижения уровня преступности на территории Лужского муниципального района путем совершенствования нормативно-правовой базы, организации привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения, организации культурно-досуговой деятельности населения, проведения мероприятий молодежной политики, совершенствования военно-патриотического воспитания, социальной адаптации лиц, прибывших из мест лишения свободы, нигде не учащихся несовершеннолетних, в том числе имеющих отклонения в психическом развитии, и нигде не работающей молодежи на основе обеспечения постоянной занятости, общеобразовательного и профессионального обучения, организации досуга и оздоровления, индивидуальной и групповой воспитательной работы, а также проведения комплексных мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и совершенствования материально-технического обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
Реализация Программы позволит:
повысить уровень безопасности граждан, проживающих на территории Лужского района; создать условия для привлечения населения района, общественных организаций к обеспечению правопорядка на территории района; добиться ежегодного снижения доли тяжких преступлений, в первую очередь преступлений против личности; оздоровить оперативную обстановку в районе и снизить уровень преступности в общественных местах, рецидивной преступности; сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; сократить количество несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности; сократить количество нигде не учащихся несовершеннолетних и нигде не работающей молодежи, совершивших противоправные деяния; усовершенствовать инфраструктуру системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи; внедрить новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, соответствующих уровню развития современного общества; сократить количество несовершеннолетних правонарушителей, длительное время числящихся за учебными заведениями, но не посещающих их, а также молодежи, злостно уклоняющейся от работы, с низкой мотивацией к учебе и труду; обеспечу оздоровление, отдых и трудовую занятость несовершеннолетним, совершившим преступления и правонарушения; добиться ежегодного сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия; увеличить количество прошедших лечение и реабилитацию больных наркоманией; снизить уровень заболеваемости, связанной с употреблением наркотических средств и психотропных веществ; повысить эффективность работы участковых уполномоченных, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних за счет комплекса профилактических мероприятий; повысить раскрываемость преступлений путем оснащения подразделений органов внутренних дел современными средствами связи и вычислительной техники; снизить уровень дорожно-транспортного травматизма.
Реализация Программы не будет иметь прямой бюджетной и экономической эффективности и носит преимущественно социальный характер. В целом Программа направлена на предупреждение правонарушений на территории Лужского муниципального района.
По статистическим данным, характеризующим состояние преступности, злоупотребления наркотическими средствами, можно сделать следующий вывод: рост преступности порождает социальную напряженность, ведет к увеличению бюджетных затрат, направленных на раскрытие правонарушений, увеличивает затраты населения, организаций и предприятий района на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
5. Оценка эффективности Программы.
5.1. Экономическая эффективность.
Затраты на расследование и раскрытие одного преступления в Ленинградской области составляют 100000 рублей, затраты на профилактику, обследование и лечение наркозависимых составляют в среднем 50000 рублей.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в снижении затрат населения, предприятий и организаций на ликвидацию последствий преступлений.
5.2. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области.
Во исполнение заявленных целей и задач в Программу включены мероприятия из следующих региональных целевых программ: "Молодежь Ленинградской области на 2005-2010 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы", финансирование которых осуществляется в пределах текущего финансирования.
6. Управление Программой. Состав, функции и полномочия участников реализации Программы. Контроль за выполнением Программы.
6.1. Разработчиками Программы являются комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; отдел образования Лужского муниципального района; отдел молодежной политики, спорта и культуры Лужского муниципального района; комитет социальной защиты населения; антитеррористическая комиссия Лужского муниципального района; МУЗ "Лужская ЦРБ"; Лужский городской центр занятости населения; ОВД по Лужскому району, отдел УФС по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Программа утверждается решением совета депутатов Лужского муниципального района.
Основным исполнителем Программы является администрация Лужского муниципального района.
Соисполнителями Программы являются: администрации городских и сельских поселений; ОВД по Лужскому району; Лужский городской центр занятости населения; отдел УФС по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; предприятия, имеющие доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних.
Соисполнители Программы один раз в полгода направляют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы заместителю главы администрации по безопасности.
Обобщенная информация о результатах выполнения Программы один раз в полгода представляется главе администрации Лужского муниципального района и Совету депутатов Лужского муниципального района.
6.2. Контроль за выполнением Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации Лужского муниципального района.
_______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная целевая программа "Правопорядок по стабилизации криминогенной обстановки, профилактике правонарушений и укреплению правопорядка на территории Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2008-2010 годы".
Целями программы являются организация взаимодействия органов власти Лужского муниципального района, правоохранительных органов, общественных, организаций в вопросах укрепления законности и правопорядка на территории Лужского района; повышение уровня безопасности граждан на территории Лужского района; снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств, сокращение уровня преступности и правонарушений; оказание финансовой помощи сотрудникам ОВД по Лужскому району для создания необходимых условий несения службы по обеспечению правопорядка и безопасности.
На реализацию программы выделено 78761,3 тыс.руб. из бюджета Лужского муниципального района (включая субвенции и субсидии), 31478 тыс.руб. из бюджетов городских и сельских поселений.
Определены задачи программы, ожидаемые конечные результаты; организационные мероприятия по выполнению программы; комплексные мероприятия по профилактике терроризма; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; комплексные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; состав, функции и полномочия участников реализации программы.
Решение вступает в силу с момента принятия.
Решение Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 163 "Об утверждении МЦП "Правопорядок по стабилизации криминогенной обстановки, профилактике правонарушений и укреплению правопорядка на территории Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Лужская правда", 17 июля 2008 г., N 56, стр. 9