Рассмотрев муниципальную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Лужского района Ленинградской области на 2007-2010 гг." и вопрос финансирования из местного бюджета мероприятий по поддержке АПК района на 2007 год собрание постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Лужского района Ленинградской области на 2007-2010 гг."
2. Выделить на мероприятия по поддержке агропромышленного комплекса на 2007 год дополнительно 2,0 млн. рублей.
3. В целях эффективного использования бюджетных средств для сохранения ресурсного потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей и создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, обеспечения занятости и повышения доходов сельского населения определить на 2007 год приоритетные направления и финансовую поддержку в сумме 2400 тысяч рублей:
- Сохранение и повышение почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий - 2000 тыс. руб. (сельскохозяйственным предприятиям)
приобретение, внесение органических и минеральных удобрений, химических средств защиты растений;
мелиоративные работы;
приобретение, заготовка торфа и торфопродукции, известкование кислых почв
- Организация и проведение районных мероприятий (съезд передовиков, конкурсы профессионального мастерства и т.д.) - 400 тыс. руб.
4. Комитету финансов выплату производить ежеквартально в пределах установленного лимита на финансовый год по методике и ставкам, утверждаемым постановлением Главы администрации Лужского муниципального района по согласованию с комиссией по аграрным вопросам, лесопользованию, охране окружающей среды.
5. Контроль за реализацией мероприятий Программы возложить на отдел агропромышленного комплекса администрации Лужского муниципального района.
Глава Лужского муниципального района, исполняющий полномочия председателя совета депутатов |
В.Ф. Васильев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса Лужского муниципального района
Ленинградской области на 2007-2010 годы" г. Луга, 2007 год
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного
Лужского муниципального района на 2007-2010 гг."
Наименование программы |
Целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Лужского муниципального района на 2007-2010 годы". |
Наименование документов, регламентирующих разработку программы |
1) ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, N 131-Ф3 (ред. от 31.12.2005). 2 Постановление Правительства Ленинградской области от 28 апреля 2005 года N 118 "О мерах по стабилизации и развитию сельскохозяйственного производства в Ленинградской области на период до 2010 года" 3) ФЗ "О развитии сельского хозяйства" от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ. |
Разработчики и ответственные исполнители программы |
Отдел АПК администрации ЛМР; Совет руководителей предприятий АПК Лужского района. |
Цель программы |
Создание более благоприятных условий для инвестиционной, производственной и иной деятельности предприятий АПК для дальнейшего повышения эффективности производства, рентабельности и конкурентоспособности продукции, повышения занятости и доходов сельских жителей. |
Задачи программы |
- повышение технического уровня сельскохозяйственного производства; - сохранение и развитие генетического потенциала в растениеводстве и животноводстве; - сохранение и повышение почвенного плодородия используемых сельскохозяйственных угодий; - улучшение кормовой базы животноводства; - развитие и повышение товарности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств за счет расширения землепользования, роста их производственного потенциала; - создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования и повышающим ее эффективность; способствовать их развитию. |
Участники программы |
- сельскохозяйственные предприятия - крестьянские (фермерские) хозяйства К(Ф)X; - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (ЛПХ); - индивидуальные предприниматели, занятые сельскохозяйственным производством; - сельскохозяйственные потребительские кооперативы; - перерабатывающие предприятия; - агросервисные предприятия и организации; - муниципальный фонд поддержки развития предпринимательства и экономики "Лужский Социально-деловой центр". |
Период реализации программы |
2007 - 2010 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых ресурсов из всех уровней бюджетов на реализацию программы составит 208 млн. руб., в т.ч. муниципальный бюджет 14,8 млн руб.: По годам: 2007 год - 40 млн руб., в том числе районный бюджет - 2,4 млн руб. 2008 год - 49 млн руб., в том числе районный бюджет - 3,4 млн руб. 2009 год - 54 млн руб., в том числе районный бюджет - 4,0 млн руб. 2010 год - 60 млн руб., в том числе районный бюджет - 5,0 млн руб. |
Приоритеты в оказании поддержки |
Сохранение почвенного плодородия почв. Укрепление материально-технической базы. Кормовое зерно. Содействие развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов. |
И контроль за ее исполнением |
Отдел АПК администрации ЛМР осуществляет организационно-методическое управление реализацией Программы, осуществляет текущее управление и контроль за ходом реализации программы, подготовку ежеквартального сводного отчета о выполнении мероприятий Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение объемов валового производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств на 2-3 % ежегодно. Обеспечение конкурентоспособности на местном и региональном рынке молочной и мясной продукции, картофеля и овощей. Увеличение занятости сельского населения, включая самозанятость, на 10 %, повышение доходов сельского населения в 1,3 раза на конец срока реализации программы. Увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему за период реализации Программы в 1,3 раза. Укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий, К(Ф)Х, потребительских кооперативов: ввод в действие новых, модернизация, техническое перевооружение имеющихся мощностей. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Состав агропромышленного комплекса.
Агропромышленный комплекс Лужского района включает в себя 14 крупных и средних коллективных хозяйств, 39 из 490 К(Ф)X, ведущих товарное хозяйство, 15 тысяч личных подсобных хозяйств граждан и 159 коллективных садоводств и огородничеств.
Место агропромышленного комплекса в экономике района и области.
На долю агропромышленного комплекса района приходится 20% валового продукта, где сосредоточено более 15% численности занятых работников в экономике района.
Удельный вес Лужского района в структуре производства продукции Ленинградской области:
Зерно - 14,2%; картофель - 12,8%; молоко - 8,5%; мясо КРС - 19,3%; мясо свиней - 8,9%; поголовье КРС, в т.ч. коров - 8,6%.
Сельскохозяйственные предприятия и товарные К(Ф)X являются основными плательщиками налогов, платежей и сборов в сельской местности. В 2006 году сумма платежей во все уровни бюджета составила 14% от выручки, а величина поддержки 7,7%.
Размеры налогов, сборов, обязательных платежей и величина бюджетной
поддержки в сельскохозяйственных предприятиях Лужского района.
Показатели, млн руб. |
1997 г. |
1999 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. в % к 1997 г. |
Налоги, сборы и обязательные платежи |
17 |
19 |
43 |
50 |
64 |
60 |
81 |
4,8 р. |
Величина бюджетной поддержки (всех уровней) |
9 |
11 |
31 |
25 |
37 |
39 |
45 |
5,0 р. |
в том числе местный бюджет |
1,0 |
3,0 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,3 |
30% |
Получено прибыли |
- 76 |
12 |
17 |
- 21 |
16 |
43 |
28 |
|
Выручка от реализации |
110 |
253 |
421 |
438 |
453 |
530 |
582 |
5,3 р. |
Кроме производства продовольствия, выплаты налогов, сборов и обязательных платежей, сельское хозяйство как базовая отрасль, поддерживающая сельскую местность, выполняет совокупность общественно полезных функций, так называемых "общественных благ", которые нужно полностью финансировать из бюджета:
- По сохранению ноосферы - поддержание сельских территорий в жизнеспособном состоянии.
- Социально-демографическую - место занятости и источник дохода сельского жителя.
- Экологическую - сохранение агроландшафтов.
- Рекреационную - обеспечение мест отдыха, туризма, садоводства.
- Культурологическую - сохранение народной культуры.
Состояние ресурсного потенциала.
Устойчивый рост налоговой нагрузки, диспаритет цен и низкий уровень бюджетной поддержки в совокупности не позволяют сельскохозяйственным предприятиям вести расширенное воспроизводство. В подавляющем большинстве предприятий района производство осуществляется за счет ресурсного потенциала, созданного в дореформенный период, предприятия лишь в ограниченных размерах могли осуществить инвестиции в основной капитал за счет собственных средств.
Цены реализации основных видов продукции в сельскохозяйственных предприятиях Лужского района (руб./кг)
|
1997 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Молоко |
1,41 |
3,97 |
4,83 |
4,95 |
5,30 |
6,34 |
7,24 |
8,73 |
Мясо КРС (жив. в) |
5,92 |
14,30 |
20,34 |
22,94 |
23,11 |
29,46 |
37,41 |
41,23 |
Мясо свиней (жив. в) |
8,26 |
22,40 |
31,88 |
34,49 |
31,48 |
39,92 |
51,39 |
60,40 |
Картофель |
1,00 |
3,33 |
2,72 |
4,41 |
4,58 |
3,68 |
4,10 |
5,57 |
Закупочные цены на ГСМ и комбикорм в сельскохозяйственных предприятиях Лужского района (руб./кг)
|
1997 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Комбикорм |
1,18 |
1,21 |
3,55 |
4,03 |
4,85 |
4,90 |
5,33 |
6,10 |
Бензин А-76 |
1.39 |
1.51 |
5.92 |
9.16 |
9.87 |
13.40 |
16.40 |
19,10 |
Диз. топливо |
1,28 |
1,35 |
6,08 |
8,32 |
8,90 |
11,20 |
15,00 |
18,20 |
В настоящее время наиболее значительным сдерживающим фактором дальнейшего развития личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) в муниципальных поселениях района является острая нехватка собственных финансовых средств, слабо развитая сфера оказания различных услуг, отсутствие средств механизации и автоматизации производства, трудности сбыта продукции в результате монополизма перерабатывающих предприятий и посреднических структур, отсутствие соответствующей инфраструктуры, низкая эффективность государственной поддержки и возможность получения кредита, отсутствие эффективной социальной защиты сельского населения.
Состояние земельных ресурсов.
В настоящее время из 62 тысяч га сельскохозяйственных угодий активно используется 42 тысячи га. На протяжении последних лет происходит постепенное ухудшение плодородия почв. По сравнению с 1990 годом внесение органических удобрений сократилось в 6,5 раз (с 17 до 2,6 тонн/га), минеральных удобрений - в 8 раз (с 276 до 34 кг д.в./га), известкование кислых почв практически не ведется (в 90-е годы по 3 тыс. га ежегодно). Более 50% мелиорированных земель требуют реконструкции и капитального ремонта.
Состояние материально-технической базы.
Острой остается проблема обновления основных средств. Фонды амортизационных отчислений в большинстве сельскохозяйственных предприятий не используются по прямому назначению. Всего 5 предприятий из 15 обновляют основные средства на новой технической и технологической основе. Основные группы машин имеют степень изношенности 70-80%, что требует повышенных затрат на их содержание. В связи с недостатком техники и ее низкой надежностью снижаются площади пашни в обороте, упрощаются технологии возделывания сельскохозяйственных культур. К уровню 2000 года площадь зерновых сократилась на 1156 га, картофеля на 914 га, овощей на 88 га. Особенно резко, в 2 раза, снизили посадку картофеля ЛПХ и К(Ф)X.
Трудовые ресурсы.
В настоящее время усиливается процесс старения кадров всех профессий и прежде всего животноводов, полеводов, механизаторов; утрачиваются профессиональные навыки работников и их добросовестное отношение к труду. За пять лет численность работающих сократилась на 40%. Заработная плата на селе в 1,5 раза ниже, чем в среднем по району и в 2,2 раза ниже, чем в промышленности. В дореформенное время самая высокая заработная плата была в сельском хозяйстве - 222 рубля, на 22 % выше, чем в промышленности и на 5% выше, чем на ЛАЗе.
Основные тенденции производства продукции.
В 2003 - 2005 гг. отмечался спад объемов производства молока, зерна, картофеля, овощей во всех категориях хозяйств, особенно в ЛПХ. Многие семьи занимаются только выращиванием овощей и картофеля. Поголовье КРС в ЛПХ уменьшилось по сравнению с 2000 годом в 2 раза, а коров в 2,5 раза. Более гибкая система ведения хозяйства сразу реагирует на "рыночные" условия и не терпит убыточности. Дальнейшее развитие ЛПХ и К(Ф)X и увеличение производства продукции возможно при создании более благоприятных условий на селе, в том числе за счет развития потребительской кооперации.
Без серьезных системно-структурных преобразований в АПК, направленных на модернизацию и укрепление ресурсного потенциала на основе новейших технологий и технических средств, сельское хозяйство района может оказаться неконкурентоспособным в современных условиях.
В 2006 году отмечается небольшой рост инвестиций предприятий в основной капитал за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Пока принимают участие только три предприятия, на 2007 год подали заявки еще 2 предприятия на общую сумму инвестиций 2007 - 2008 гг. 1,0 млрд руб., в том числе ОАО "Рассвет" - 900 млн руб. Отмечается тенденция роста поголовья скота, производства молока и мяса. Поголовье КРС на 1.01.2007 г. составило 22959 гол. (+ 3746 гол. к 1.01.06 г.), в том числе коров 6693 гол.(+ 44 гол. к 1.01.06 г.). Производство молока составило 43445 тонн, 108% к уровню прошлого года. Продуктивность коров - 6429 кг на фуражную корову (+ 612 кг к уровню прошлого года). В ЗАО "Племзавод "Рапти" получена продуктивность коров 9334 кг, а ООО "Шереметьево" - 8743 кг, ОАО "Партизан" - 7672 кг, ООО "Урожай" - 7749 кг.
В перспективе на 4-5 лет по мере роста интенсивности производства урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных ежегодно может увеличиваться на 2 - 3%.
Финансирование основных мероприятий позволит обеспечить увеличение производства продукции, а также будет способствовать обеспечению конкурентоспособности на региональном рынке. Совокупность всех действий направлены на повышение занятости сельского населения, включая самозанятость, повышение их доходов, закрепление молодежи на селе, улучшение жизни на селе в целом, а не только работников сельскохозяйственных предприятий. В сельской местности района проживает половина населения Лужского муниципального района.
Решить совокупность обозначенных выше проблем можно на основе стратегического планирования, т.е. разработки и реализации целевой комплексной муниципальной программы, позволяющей с максимальной эффективностью использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы, сконцентрировав их в наиболее приоритетных направлениях, и которая будет связана с рядом региональных целевых программ:
1. "Развитие агропромышленного комплекса Ленинградской области на период до 2010 года".
2. "Концепция развития мелиоративных работ в 2006 - 2010 гг."
3. "Плодородие".
4. "Социальное развитие села до 2010 года".
5. "Развитие садоводства, огородничества на 2005 - 2010 гг."
6. "Жилье для молодежи".
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание более благоприятных условий для инвестиционной, производственной и иной деятельности предприятий АПК для дальнейшего повышения эффективности производства, рентабельности и конкурентоспособности продукции, повышения занятости и доходов сельских жителей.
Задачи Программы:
- сохранение и повышение почвенного плодородия пользуемых сельскохозяйственных угодий;
- повышение технического уровня сельскохозяйственного производства;
- сохранение и развитие генетического потенциала в растениеводстве и животноводстве;
- улучшение кормовой базы животноводства;
- развитие и повышение товарности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств за счет расширения землепользования, роста их производственного потенциала;
- создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования и повышающим ее эффективность; способствовать их развитию;
- разработка и реализация механизмов стимулирования привлечения финансовых средств отечественных и зарубежных инвесторов для развития кооперации в районе;
- обеспечение повышения профессионального, образовательного и квалификационного уровня кадров предприятий.
3. Система программных мероприятий и порядок финансирования.
Система программных мероприятий обеспечит осуществление районной целевой программы - создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В рамках реализации поставленных целевой программой задач необходимо предусмотреть проведение следующих основных мероприятий.
3.1. Основные направления финансирования мероприятий из районного бюджета на 2007 - 2010 годы:
- Сохранение и повышение почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий:
* приобретение, внесение органических и минеральных удобрений, химических средств защиты растений,
* мелиоративные работы,
* приобретение, заготовка торфа и торфопродукции,
* известкование кислых почв.
- Кормовое зерно - на выращивание зерновых культур при условии получения урожайности не менее 22 ц/га: (приобретение семян зерновых культур, удобрений, средств защиты растений, ГСМ).
- Молочное животноводство - стимулирование увеличения производства молока и реализацию на районные молочные заводы.
- Сохранение и развитие генетического потенциала в растениеводстве:
* приобретение высококачественных семян.
- Сохранение и развитие генетического потенциала животноводстве:
- приобретение племенного скота.
- Приобретение ГСМ.
- Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.
- Экологические и природоохранные мероприятия.
- Содействие развитию потребительской кооперации.
- Субсидирование процентной ставки по кредитам, принятым к субсидированию из федерального (областного) бюджета в размере одной трети от затрат на уплату процентов, но не более одной трети ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, действующей на дату подписания кредита.
- Подготовка, переподготовка и закрепление кадров на предприятиях агропромышленного комплекса.
- Содействие развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования и повышающим ее эффективность.
- Распространение передового опыта и технологий через выставочную деятельность, семинары, конкурсы. Проведение ежегодного съезда передовиков предприятий АПК Луженого района.
3.2. Порядок финансирования из местного бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса Лужского муниципального района
Общие положения:
3.2.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса Лужского района.
3.2.2. Средства выплачиваются сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам независимо от организационно-правовой формы, включенным в Перечень предприятий, организаций и учреждений, курируемых Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
3.2.3. Выплата средств не осуществляется предприятиям, находящимся в любой из процедур банкротства, в том числе добровольной ликвидации.
3.2.4. Выплата средств производится при условии представления бухгалтерской и плановой отчетности по формам, утвержденным МСХ РФ для предприятий АПК.
3.2.5. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с бюджетным кодексом РФ.
3.2.6. Выплата средств осуществляется по методике и ставкам, утверждаемым постановлением главы администрации Лужского муниципального района в пределах ассигнований, выделенных на соответствующий финансовый год по согласованию с комиссией по аграрным вопросам, лесопользованию, охране окружающей среды.
При предоставлении документов на выплату субсидий обязательным требованием является наличие справки из налогового органа об отсутствии у предприятия просроченной (более 3-х месяцев) задолженности по налоговым платежам.
3.2.7. Объем финансовых средств, направляемый на поддержку развития АПК района устанавливается не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов сельскохозяйственной продукции.
3.2.8. В бюджетах городских и сельских поселений может предусматриваться софинансирование вышеизложенных мероприятий, исходя из сложившейся ситуации на местах степени развития агропромышленного комплекса.
3.3. Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПОК).
Уровень развития потребительской кооперации в районе все еще остается на крайне низком уровне и не удовлетворяет в целом потребностям, как большинство глав К(Ф)Х так и владельцев ЛПХ и населения в целом. Для дальнейшего ускоренного развития потребительской и кредитной кооперации в районе до сих пор не созданы достаточные рамочные условия. С данной позиции неблагоприятное влияние оказывают такие факторы, как отсутствие:
системы доведения информации до сельских жителей о преимуществах кооперативной формы хозяйствования;
краткосрочных и долгосрочных программ развития потребительской и кредитной кооперации в районе;
системы консультирования, обучения и повышения квалификации руководителей и штатного персонала кооперативов на уровне района;
действенных финансово-кредитных механизмов поддержки развития кооперативов.
Таким образом, сложившаяся ситуация в сфере развития потребительской кооперации в районе требует значительной активизации политики органов местного самоуправления.
При разработке данного направления учитывались следующие базовые положения:
сельскохозяйственная потребительская и кредитная кооперация является полноправным и неотъемлемым элементом современной экономической системы хозяйствования;
сельскохозяйственная потребительская кооперация служит одной из основ формирования "среднего" класса на селе, гарантом политической стабильности государства и социально ориентированной рыночной экономики;
требуется поддержка частной инициативы населения и хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственной потребительской кооперации;
государственная и муниципальная поддержка сельскохозяйственной и кредитной кооперации осуществляется на основе соблюдения взаимовыгодного сотрудничества;
потенциал кооперации может быть реализован в полной мере при условии постоянного совершенствования системы государственной и муниципальной поддержки.
Для реализации мероприятий заложены следующие
1. системности - обеспечение функциональной взаимозависимости и взаимосвязи всех элементов областной и муниципальной инфраструктуры сельскохозяйственной и кредитной кооперации;
2. комплексности - создание благоприятных условий развития кооперации на всей территории района с учетом всего спектра государственной поддержки;
3. гласности - доведение информации о мерах государственной и муниципальной поддержки сельскохозяйственной и кредитной кооперации общественности района;
4. интерактивности - адекватное реагирование всех уровней органов государственной власти на проблемы, возникающие в сфере кредитной кооперации;
5. распределения полномочий - делегирование функций по поддержке сельскохозяйственной и кредитной кооперации из областного на муниципальные уровни;
6. распределения функций - привлечение отечественных и международных "донорских" организаций, хозяйствующих субъектов и населения, общественных организаций к участию в реализации Программы
Таблица 1.
План формирования системы сельской потребительской кооперации в Лужском муниципальном районе
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Количество СПОК: |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
в т.ч. - кредитные - перерабатывающие - снабженческо-сбытовые - обслуживающие |
2 0 0 0 |
2 0 0 1 |
2 0 1 1 |
2 0 1 1 |
2 0 1 1 |
Количество членов СПОК: |
374 |
527 |
610 |
775 |
900 |
Создание нескольких специализированных СПОК в районе позволит решить комплексно проблемы производства, переработки и сбыта продукции членов кооператива. Кредитный кооператив позволит расширить доступ сельскому населению и субъектам малого предпринимательства к заемным средствам, существенно упростить процедуру получения займов владельцами личных подсобных хозяйств и К(Ф)Х. Обслуживающие кооперативы помогут обеспечить ЛПХ кормами, удовлетворить потребности по вспашке приусадебных участков, реализации готовой продукции.
Мероприятия данного направления предполагают привлечение как членов СПОК сельскохозяйственных, перерабатывающих предприятий, а также торгово-снабженческие сети и перерабатывающие цеха Ленпотребкооперации, к дальнейшему выполнению ими основных работ в рамках кооператива по основной своей специализации, что позволит уменьшить размер стартового капитала кооператива, удешевить себестоимость оказываемых услуг.
Наиболее важными являются меры по формированию инициативных групп по созданию новых СПОК, проведение активной информационной компании среди широкого слоя сельских жителей, через местных депутатов, путем сбора схода, использованием районной газеты, местного радио. Для каждого вновь создаваемого СПОК формируется бюджет на организационные работы в начальной стадии деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, определяется потребность в приобретении компьютеров и оргтехники, аренды помещения, рассчитывается объем стартового капитала.
Объемы и источники финансирования мероприятий |
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий по сельскохозяйственной кооперации составит 140,5 млн руб., в т.ч. муниципальный бюджет 1,0 млн. руб. |
||||
Источники финансирования | |||||
Год |
Всего |
В том числе: |
|||
|
|
Федеральный бюджет |
Региональный бюджет |
Муниципальный бюджет |
Кредиты банков |
2006 |
2,35 |
0,2 |
0,05 |
0,0 |
1,8 |
2007 |
14,9 |
1,7 |
0,1 |
0,0 |
12,5 |
2008 |
28,5 |
3,2 |
0,2 |
0,2 |
24,0 |
2009 |
40,7 |
4,5 |
0,3 |
0,2 |
34,5 |
2010 |
53,6 |
6,0 |
0,4 |
0,2 |
45,5 |
Итого |
140,05 |
15,6 |
1,05 |
0,6 |
118,3 |
Фонд поддержки и гарантий формируется на базе муниципального фонда поддержки развития предпринимательства и экономики Лужского района "Социально-деловой центр". Источником средств являются средства муниципальных органов и взносы кооперативов, размеры которых определяются общим собранием членов СПОК и СКПК.
Решение о создании фонда гарантий и поддержки сельскохозяйственных кооперативов и направлении на эти цели бюджетных средств принимается районным собранием депутатов.
Выплата средств осуществляется по методике и ставкам, утверждаемым постановлением главы администрации Лужского муниципального района в пределах ассигнований, выделенных на соответствующий финансовый год по согласованию с комиссией по аграрным вопросам, лесопользованию, охране окружающей среды.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Источниками финансирования Программы являются федеральный, областной и районный бюджеты, собственные средства сельскохозяйственных предприятий, К(Ф)Х, ЛПХ, членов потребительских кооперативов района, средства отечественных и зарубежных инвесторов и иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов участников Программы на соответствующий год.
5. Организация управления Программой и механизм ее реализации.
Программа направлена на создание условий поддержки на муниципальном уровне.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются сельскохозяйственные предприятия, владельцы ЛПХ и главы К(Ф)Х, заинтересованные главы поселений (главы администраций поселений) и органы местного самоуправления района, организации переработки, торговли и инфраструктурного обеспечения, общественные объединения граждан и сельскохозяйственные потребительские кооперативы района.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел агропромышленного комплекса администрации Лужского муниципального района.
6. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы.
Критерием успешности и достижения цели Программы будут служить такие показатели, как:
- рост уровня занятости населения;
- финансовая устойчивость и независимость предприятий;
- увеличение производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
- повышение конкурентоспособности производимой продукции;
- повышение доходов владельцев ЛПХ и К(Ф)Х;
- улучшение социальных условий, сельского образа жизни и народных традиций;
- увеличение объема собственного паевого капитала кооперативов;
- увеличение объема фондов взаимных заимствований кредитных кооперативов;
- увеличение объема оказанных услуг кооперативами ЛПХ и К(Ф)Х;
- создание залогового муниципального фонда обеспечения кредитами потребительских кооперативов;
- увеличение объема выданных займов членам кредитных кооперативов.
Оценка результатов Программы будет проводиться методами отслеживания соответствующих показателей в динамике по статистическим данным и анкетирования участников Программы.
Реализация в полном объеме всех предусмотренных в Программе мероприятий обеспечит создание скоординированного и профессионального подхода к увеличению объемов производства и товарности ЛПХ, к развитию сельскохозяйственной потребительской и кредитной кооперации, содействие привлечению временно незадействованных денежных сбережений населения и субъектов малого предпринимательства в хозяйственный оборот для удовлетворения потребностей ЛПХ и К(Ф)X района, а также привлечению дополнительных внебюджетных средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, реально повлияет на улучшение благосостояния населения, что, в конечном счете, снимет социальную напряженность и оздоровит общую экономическую ситуацию в Лужском районе.
Показатели результативности финансирования Развитие АПК Лужского муниципального района" (сельскохозяйственные предприятия)
Показатели |
|
|
|
|
Параметры Программы |
|||
Тонн |
2004 г. факт |
2005 г. факт |
2006 г. факт |
2007 г. факт |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 г. в % к 2006 г. |
Зерно |
7 264 |
7 131 |
10 066 |
10 500 |
10 900 |
11 300 |
11 500 |
114 |
Картофель |
14 144 |
13 542 |
12 882 |
13 000 |
13 200 |
13 400 |
13 500 |
105 |
Овощи |
1 374 |
635 |
653 |
280 |
0 |
0 |
0 |
|
Молоко |
40 831 |
40 205 |
43 445 |
44 500 |
45 000 |
45 500 |
46 500 |
107 |
Скот (в жив. весе) |
4 505 |
4 755 |
4 435 |
5 200 |
5 500 |
5 700 |
12 000 |
2,8 раза |
Выручка от реализации, млн руб. |
453,0 |
530,0 |
582,0 |
630,0 |
680,0 |
740,0 |
800,0 |
138 |
Получено прибыли млн руб. |
16,0 |
43,0 |
28,0 |
38,0 |
42,0 |
46,0 |
50,0 |
178 |
Налоги, сборы, платежи, млн р. |
64,0 |
60,0 |
81,0 |
88,0 |
91,0 |
99,0 |
110,0 |
136 |
Показатели результативности финансирования "Развитие АПК Лужского муниципального района" (К(Ф)Х)
Показатели |
|
|
|
Параметры Программы |
|||
Тонн |
2004 г. факт |
2005 г. факт |
2006 г. факт |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Зерно |
0,6 |
14 |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Картофель |
1069 |
2456 |
2756 |
2770 |
2780 |
2790 |
2800 |
Овощи |
600 |
874 |
1184 |
1190 |
1195 |
1198 |
1200 |
Молоко |
280 |
305 |
270 |
280 |
290 |
300 |
310 |
Скот (в жив. весе) |
41 |
42,5 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Лужского района Ленинградской области на 2007-2010 гг.".
Основная цель Программы - создание более благоприятных условий для инвестиционной, производственной и иной деятельности предприятий АПК для дальнейшего повышения эффективности производства, рентабельности и конкурентоспособности продукции, повышения занятости и доходов сельских жителей.
Задачами Программы являются сохранение и повышение почвенного плодородия пользуемых сельскохозяйственных угодий; повышение технического уровня сельскохозяйственного производства; сохранение и развитие генетического потенциала в растениеводстве и животноводстве; улучшение кормовой базы животноводства; развитие и повышение товарности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств за счет расширения землепользования, роста их производственного потенциала; создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования и повышающим ее эффективность; способствовать их развитию; разработка и реализация механизмов стимулирования привлечения финансовых средств отечественных и зарубежных инвесторов для развития кооперации в районе; обеспечение повышения профессионального, образовательного и квалификационного уровня кадров предприятий.
Определены система программных мероприятий и порядок финансирования. На реализацию Программы запланировано 208 млн. рублей, в том числе из муниципального бюджета 14,8 млн. рублей.
Решение Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 10 апреля 2007 г. N 96 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие агропромышленного комплекса Лужского района Ленинградской области на 2007-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Лужская правда", 24 июля 2008 г., N 58, стр. 5