Письмо Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
от 6 июня 2008 г. N 19-1342/08
В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) комитет общего и профессионального образования Ленинградской области направляет "Рекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Ленинградской области".
Приложение на 34 листах
Председатель комитета |
С.В.Тарасов |
Рекомендации
по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству в Ленинградской области
1. Правовая основа деятельности по опеке и попечительству:
- Гражданский кодекс Российской Федерации,
- Семейный кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
- Федеральный закон от 16 апреля 2001г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей",
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительству"# ,
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- областной закон от 31 марта 1997 года N 7-оз "Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области" (в ред. Закона Ленинградской области от 24.12.2007 N 188-оз),
- областной закон от 28 июля 2005 года N 65-оз "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ленинградской области",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ленинградской области" следует читать "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области"
- областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" и др. нормативно-правовые акты.
2. Областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) наделяются отдельными государственными полномочиями:
1) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
2) по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
3) по обеспечению бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
4) по принятию решения об освобождении детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающие срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях:
от оплаты за наем, техническое обслуживание и отопление жилых помещений, закрепленных за ними, в которых не проживают другие члены семьи;
от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.
5) по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не ниже социальных норм, установленных в Ленинградской области;
6) по организации оплаты труда приемных родителей.
Областным законом от 14.12.2007 года N 184-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановые периоды 2009 и 2010 года" определены объемы финансовых средств муниципальным образованиям для выполнения вышеназванных отдельных государственных полномочий.
Финансовые средства муниципальным образованиям направляются в виде субвенций, порядки использования, которых определены постановлением Правительством Ленинградской области от 31 марта 2006 г. N 97 "О расходовании средств субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий Ленинградской области".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Структура органов опеки и попечительства в Ленинградской области.
Областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении всех категорий граждан, определенных статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, в Ленинградской области наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округ, которые будут осуществлять функции по опеке и попечительству, самостоятельно определяют структуру по опеке и попечительству, при этом руководствуются областными законами:
- от 31 марта 1997 года N 7-оз "Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области" (в ред. Закона Ленинградской области от 24.12.2007 N188-оз),
- от 11 марта 2008 года N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Кадровое обеспечение органов опеки и попечительства.
Значительный объем работы по защите прав и законных интересов граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, с учетом возрастающих требований к указанной деятельности на современном этапе, обусловливает необходимость соответствующего кадрового обеспечения органов опеки и попечительства.
В штатном расписании органов опеки и попечительства рекомендуется предусматривать наличие специалистов с высшим профессиональным (базовым юридическим, педагогическим, психологическим) образованием в соответствии с нормативами, утвержденными областным законом от 14.12.2007 года N 184-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановые периоды 2009 и 2010 года" (приложение N 122).
Исходя из количества специалистов по опеке и попечительству Комитет рекомендует создание отдела (сектора) по опеке и попечительству внутри соответствующего органа местного самоуправления администрации муниципального района (городского округа) (приложение N 1, приложение N 2, приложение N 3).
4. В целях обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа администрация муниципального образования обязана принять:
- Порядок освобождения детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающие срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях от оплаты за наем, техническое обслуживание и отопление жилых помещений, закрепленных за ними, в которых не проживают другие члены семьи;
- Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (методические рекомендации по подготовке вышеназванных порядков указаны в приложение N 4, приложение N 5).
5. Показатели эффективности работы органов опеки и попечительства.
Значимым аспектом организации работы органов опеки и попечительства по профилактике социального сиротства, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, защите прав и законных интересов несовершеннолетних является установление показателей результативности и эффективности указанной деятельности. В качестве подобных показателей могут, в частности, рассматриваться:
сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей, и их доли в общей численности детей, проживающих в муниципальном районе (городском округе);
сокращение численности впервые выявленных детей, оставшихся без попечения родителей;
сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, и их доли в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальном районе (городском округе);
увеличение численности детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и их доли в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальном районе (городском округе);
сокращение сроков пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатном учреждении, до устройства в семью;
уменьшение количества интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
рост числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципальном районе (городском округе), желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свои семьи;
рост числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципальном районе (городском округе), прошедших подготовку к приему ребенка в семью и получивших заключение о возможности принять ребенка (детей) в свою семью;
сокращение числа детей, родители которых отказались взять их из родильного дома (отделения) либо из иного учреждения здравоохранения, образовательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений, дали согласие на их усыновление (удочерение), подкинутых детей;
сокращение числа отмен решений о помещении ребенка в семью;
уменьшение численности выявленных детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию, детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
уменьшение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей;
уменьшение численности детей, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, численности родителей, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах;
увеличение численности детей, родители которых восстановлены в родительских правах или в отношении которых отменено ограничение в родительских правах, численности родителей, восстановленных в родительских правах, родителей, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах;
увеличение численности детей, возвращенных в родную семью;
уменьшение численности родителей (иных законных представителей), не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей;
уменьшение количества случаев жестокого обращения с детьми;
увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, а также их доли в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном районе (городском округе);
уменьшение случаев нарушения личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних;
другие соответствующие показатели.
Указанная система показателей должна использоваться при проведении регулярного мониторинга эффективности реализуемых мероприятий по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, позволяющего при необходимости обеспечить своевременную корректировку планируемых и принимаемых органами опеки и попечительства мер.
Приложение N 1
Примерное штатное расписание
отдела (сектора) по опеке и попечительству органа местного самоуправления,
выполняющего функции по опеке и попечительству в муниципальном
образовании (городском округе)
Нормативная численность работников отдела (сектора) по опеке и попечительству органа местного самоуправления, осуществляющего деятельность в сфере по опеке и попечительству определяется исходя из следующих нормативов:
начальник отдела - 1 из расчета от 5 до 10 штатных единиц численности специалистов по опеке и попечительству;
начальник сектора - 1 из расчета от 1 до 4 штатных единиц численности специалистов по опеке и попечительству;
на численность обслуживаемого детского населения до 25 тысяч человек не более:
1 главный специалист
2 ведущих специалиста,
на численность обслуживаемого детского населения от 25 тысяч человек до 30 тысяч человек не более:
2 главных специалиста;
3 ведущих специалиста;
на численность обслуживаемого детского населения более 30 тысяч человек не более;
3 главных специалиста
4 ведущих специалиста
Приложение N 2
Примерное положение об отделе
(секторе) опеки и попечительства в муниципальном
образовании (городском округе)
I. Общие положения
1.Отдел (сектор) опеки и попечительства в муниципальном образовании (далее - уполномоченный орган опеки и попечительства) является структурным подразделением администрации муниципального района Ленинградской области (городского округа), осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в пределах территории муниципального образования.
2. Отдел (сектор) опеки и попечительства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областными законами: "Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области и настоящим Положением.
3. Отдел (сектор) опеки и попечительства является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
4. Отдел (сектор) опеки и попечительства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной зашиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями.
II. Основные задачи
6. Основными задачами отдела (сектора) опеки и попечительства опеки и попечительства являются:
6.1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
6.2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
6.3) защита личных и имущественных прав и интересов граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, образца, лицевые и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество на правах оперативного управления, выступает в качестве истца, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
6.4) реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования;
6.5) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
6.6) создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Полномочия
7. Отдел (сектор) опеки и попечительства:
7.1) осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7.2) осуществляет выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства;
7.3) проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
7.4) обеспечивает устройство граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья и др.), а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей;
7.5) обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также сохранность их имущества;
7.6) предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
7.7) ведет учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);
7.8) в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования;
7.9) представляет заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
7.10) осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
7.11)осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
7.12) осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
7.13) ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
7.14) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
7.15) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
7.16) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
7.17) организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
7.18) осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7.19) обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
7.20) дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
7.21) осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; дает разрешение опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества; дает опекунам и попечителям обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;
7.22) принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
7.23) назначает денежные средства на содержание подопечных в порядке и размере, установленным Правительством Ленинградской области;
7.24) принимает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
7.25) проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
7.26) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
7.27) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
7.28) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
7.29) участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
7.30) осуществляет охрану интересов не родившегося наследника при . разделе наследственного имущества;
7.31) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
7.32) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
7.33) направляет дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного при перемене места жительства подопечного;
7.34) принимает решение в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7.35) принимает решение об установлении опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами Ленинградской области, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
IV. Права
8. Отдел (сектор) опеки и попечительства имеет право:
8.1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа по опеке и попечительству;
8.2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа по опеке и попечительству, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
8.3) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела (сектора) опеки и попечительства;
8.4) поручать выполнение отдельных работ для целей осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних образовательным учреждениям, учреждениям социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения и другим государственным, муниципальным и негосударственным учреждениям и осуществлять контроль за выполнением указанных работ этими учреждениями;
8.5) вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления, организации по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
8.6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
8.7) осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
V. Организация деятельности
9. Отдел (сектор) опеки и попечительства возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке главой администрации муниципального района или городского округа.
Руководитель отдела (сектора) опеки и попечительства организует деятельность отдела (сектора) опеки и попечительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
10. Руководитель отдела (сектора) опеки и попечительства:
10.1) распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2) готовит проекты организационно-распорядительных актов, в том числе проекты постановлений (распоряжений) по следующим вопросам:
о признании ребенка нуждающимся в помощи государства;
о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;
о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
об опеке, попечительстве;
о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;
о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав;
о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
о защите жилищных прав детей, об их праве на жилое помещение;
о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
по иным вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в соответствии с законодательством;
10.3) заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного, о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
10.4) назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа опеки и попечительства;
10.5) применяет к работникам отдела (сектора) опеки и попечительства меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
10.6) утверждает в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, должностные инструкции работников отдела (сектора) опеки и попечительства;
10.8) обеспечивает исполнение отдела (сектора) опеки и попечительства законодательства Российской Федерации и Ленинградской области о муниципальной службе и трудового законодательства Российской Федерации, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
10.9) при наличии доверенности представляет интересы отдела (сектора) опеки и попечительства в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается имуществом и средствами уполномоченного органа по опеке и попечительству в порядке, установленном законодательством, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает служебную документацию;
10.10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
11. Отдел (сектора) опеки и попечительства является получателем средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование и материально-техническое обеспечение его деятельности, а также иных средств, получаемых им в соответствии с законодательством.
12. Реорганизация или ликвидация отдела (сектора) опеки и попечительства производится в порядке, установленном законодательством.
13. Место нахождения уполномоченного органа по опеки и попечительства: __________________________________.
Приложение N 3
"Утверждаю"
_______________
"_____"_______________2000___года
Должностая инструкция
главного специалиста (ведущего) специалиста отдела
(сектора) по опеке и попечительству
Главный специалист (ведущий специалист) отдела (сектора) опеки и попечительства (далее - главный специалист, ведущий специалист) является муниципальным служащим ___________ муниципального образования (городского округа) Ленинградской области.
1. Квалификационные требования по должности
Главный специалист (ведущий специалист) отдела (сектора) опеки и попечительства должен иметь:
1) высшее профессиональное образование,
2) не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности ,
3) иметь способность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей,
4) 3нания: Конституции Российской Федерации; Устава Ленинградской области; устава муниципального образования; федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов по направлению деятельности; структуры органов местного самоуправления; порядка работы со служебной информацией (корреспонденцией); инструкции по делопроизводству; правил по охране труда и технике безопасности; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
5) Навыки: работы по направлению деятельности; планирования своей работы; сбора информации, ее систематизации, структурирования и анализа; подготовки проектов документов; работы со служебной информацией (корреспонденцией); пользования оргтехникой, компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Ленинградской области должность главного (ведущего) специалиста отдела (сектора) по опеке и попечительству относится к категории "Специалисты" ведущей группы.
2. Должностные обязанности главного (ведущего) специалиста
2.1. Главный (ведущий) специалист обязан исполнять следующие основные должностные обязанности:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) надлежащим образом и на профессиональном уровне исполнять основные обязанности муниципального служащего, которые указаны в федеральных и областных законах;
3) соблюдать установленные федеральными законами запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы,
4) выполнять установленные федеральными законами требования к служебному поведению муниципального служащего,
5) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
6) точно и в срок выполнять указания и поручения начальника отдела по опеке и попечительству,
7) осуществлять подготовку проектов концепций правовых актов, правовых актов главы администрации муниципального образования, муниципального органа управления образованием, договоров, соглашений, а также проектов служебных записок или писем по вопросам применения и/или состояния федерального и/или областного законодательства по опеке и попечительству (далее - документы),
8) в соответствии с доверенностью представлять интересы муниципального органа управления образованием в иных органах и организациях,
9) участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органах, в состав которых главный специалист включен в соответствии с правовым актом главы администрации муниципального образования, или направлен начальником муниципального органа управления образованием,
10) в соответствии с поручением начальника муниципального органа управления образованием готовить и участвовать в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях, в том числе вести протоколы и оформлять принятые решения,
11) беречь и рационально использовать муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также воздерживаться от использования этого имущества в целях получения доходов или иной личной выгоды,
12) соблюдать установленный нормативными правовыми актами ___________ муниципального образования служебный распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности,
13) соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытие в командировку, в случае болезни или оставления должности,
14) отчитываться о результатах исполнения служебных обязанностей перед начальником отдела (сектора) по опеке и попечительству,
15) осуществлять выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
16) осуществлять выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства;
17) проводить обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
18) обеспечивать устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (усыновление(удочерение), опека(попечительство), приемная семья и др.), а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей;
19) обеспечивать временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранность их имущества;
20) предоставлять сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
21) вести учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);
22) в установленном порядке готовить материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования;
23) представлять заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
24) осуществлять подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
25) осуществлять функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
26) осуществлять подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
27) вести учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
28) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
29) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
30) проводить работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
31) организовывать разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
32) осуществлять защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
33) обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
34) дает предварительное разрешение родителям (законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
35) осуществлять контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; дает разрешение опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
36) принимать меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
37) назначать денежные средства на содержание подопечных в порядке и размере, установленным# Правительством Ленинградской области;
38) принимать решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
39) проводить обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
40) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
41) давать согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
42) давать согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
43) участвовать в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
44) осуществлять охрану интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества;
45) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
46) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
50) готовить ежегодную информацию о положении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
51).# вести приём граждан,
2.2. Помимо основных обязанностей, определенных настоящим регламентом, главный (ведущий) специалист обязан:
1) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции муниципального органа;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленных# Федеральным законом и другими федеральными законами для муниципальных служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
15) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
16) сообщать представителю нанимателя и председателю комитета общего и профессионального образования Ленинградской области о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
17) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
2.3. Главный (ведущий) специалист как муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению главного специалиста, неправомерным, главный специалист должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме главный специалист обязан отказаться от его исполнения.
2.4. В случае исполнения главным(ведущим) специалистом неправомерного поручения главный(ведущий) специалист и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
3. Права главного (ведущего) специалиста
Главный (ведущий ) специалист имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность главного (ведущего) специалиста
Главный(ведущий) специалист несет установленную законодательством ответственность:
1) за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой,
2) за несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами,
3) неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей,
4) за утрату или порчу муниципального имущества, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей,
5) за своевременное и качественное выполнение заданий и поручений.
6) за соблюдение правил трудового распорядка, правил техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности.
7) за правильность и полноту использования предоставленных прав.
8) за принятые решения в пределах своей компетенции.
5. Запреты для главного (ведущего) специалиста,
связанные с муниципальной службой
5.1. В связи с прохождением муниципальной службы главному (ведущему) специалисту запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов,
по которым главный (ведущий) специалист вправе
и обязан самостоятельно принимать решения
6.1. Главный (ведущий) специалист обязан самостоятельно принимать решения:
1) при реализации прав главы администрации муниципального образования, которые указаны в соответствующей доверенности,
2) при реализации полномочий назначенного главы администрации муниципального образования члена комиссии и иного коллегиального органа,
3) в соответствии с должностным регламентом,
4) по вопросам организации учета и хранения, переданных ему на исполнение документов и материалов.
6.2. Главный (ведущий) специалист отдела (сектора) по опеке и попечительству в качестве назначенного главы администрации муниципального образования члена комиссии и иного коллегиального органа вправе на заседаниях такого органа самостоятельно принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывать свое мнение, в том числе заявлять особое мнение в письменной форме.
7. Перечень вопросов, по которым главный
(ведущий) специалист обязан участвовать при подготовке
проектов нормативных правовых актов и проектов решений
7.1. Главный (ведущий) специалист отдела(сектора) опеки и попечительства участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов администрации муниципального образования.
7.2. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов решений главный (ведущий) специалист отдела(сектора) опеки и попечительства самостоятельно:
1) изучает действующее федеральное и областное законодательство, а также законодательство других регионов Российской Федерации,
2) изучает переданные ему на исполнение документы на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству,
3) в рабочем порядке взаимодействует с другими работниками отдела опеки и попечительства, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, гражданами и представителями организаций,
4) осуществляет подготовку проектов текстов документов отдела (сектора) опеки и попечительства, представляет начальнику отдела (сектора) опеки и попечительства на согласование результаты экспертизы и проекты текстов документов (решений) структурных подразделений администрации муниципального образования ,
6) представляет на визирование начальнику отдела (сектора) опеки и попечительства проекты документов (решений) администрации муниципального образования
7) принимает меры к согласованию проектов правовых актов или документов главы администрации муниципального образования, если это предусмотрено нормативными правовыми актами муниципального образования.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов решений, порядок согласования и принятия решений
В целях подготовки, согласования и принятия решений начальника отдела (сектора) главный (ведущий) специалист обязан:
1) подготовить проект документа отдела (сектора) опеки и попечительства и представить его на согласование начальнику отдела (сектора) опеки и попечительства не позже чем за два рабочих дня до истечения срока исполнения по этому документу, который установлен федеральным законом или нормативным правовым актом Ленинградской области, либо иного срока, установленного начальником отдела (сектора) опеки и попечительства,
2) после согласования проекта документа начальником отдела (сектора) опеки и попечительства незамедлительно сдать готовый проект ответственному за делопроизводство,
3) не позже чем за два рабочих дня до истечения срока исполнения (ответа) по документу, который установлен федеральным законом или нормативным правовым актом Ленинградской области, информировать начальника отдела (сектора) опеки и попечительства отдела о результатах работы,
4) после согласования результатов работы начальником отдела начальнику отдела (сектора) опеки и попечительства незамедлительно сдать соответствующий проект ответственному за делопроизводство или представить его на визирование.
9. Порядок служебного взаимодействия
главного (ведущего) специалиста с другими
работниками органов местного самоуправления,
организациями и гражданами
9.1. Поручения и указания главный (ведущий) специалист даются начальником отдела(сектора) опеки и попечительства или лицом, исполняющим его обязанности, в устной или письменной форме по любому вопросу деятельности отдела(сектора) опеки и попечительства.
9.2. Объяснительные записки, заявления о служебной проверке, иные заявления и предварительные уведомления о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу на имя представителя нанимателя главным (ведущим) специалистом представляет в письменной форме.
9.3. В целях исполнения служебных обязанностей и поручений главный (ведущий) специалист вправе обращаться к другим работниками органов местного самоуправления, гражданам и в организации.
9.4. Главный (ведущий) специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам применения федерального и областного законодательства в ответ на обращения к нему работников органов местного самоуправления.
9.5. Главный (ведущий) специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам применения федерального или областного законодательства представителям организаций и гражданам только по поручению начальника отдела (сектора) по опеке и попечительству
9.6. Главный (ведущий) специалист вправе предложить исполнителю по документу в рабочем порядке внести изменения и/или дополнения в проект соответствующего документа либо решить вопрос о его отзыве, если такой проект или отдельные его положения не соответствую федеральному, областному законодательству и/или правилам оформления документов.
9.7.Главный (ведущий) специалист обязан временно выполнять отдельные служебные обязанности отсутствующего работника отдела (сектора) по опеке и попечительству и в соответствии с поручением начальника отдела (сектора) по опеке и попечительству.
10. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности главного (ведущего) специалиста отдела
(сектора) опеки и попечительства
10.1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего устанавливаются в зависимости от обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для муниципальных органов муниципальных служащих, а также специфических показателей эффективности и результативности деятельности муниципального органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, утверждаемых правовым актом муниципального органа в соответствии с особенностями его задач и функций, при решении вопроса об установлении оплаты труда в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской федерации" от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ.
10.2. При оценке деятельности должны учитываться следующие показатели:
- планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации),
- выполняемый объем работы (количество завершенной и текущей работы вне зависимости от качества),
- качество выполненной работы (тщательность и аккуратность, независимо от количества),
- ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля),
- самостоятельность (способность выполнять задания без жесткого контроля),
- дисциплина (соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения работы).
Приложение N 4
Примерный порядок
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим
закрепленного жилого помещения.
1.Настоящий Порядок определяет механизм предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее дети-сироты).
Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ленинградской области от 28 июля 2005 года N 65-оз "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области ".
2. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или признанными нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - не имеющим закрепленного жилого помещения).
3. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Ленинградской области на жилищном учете в органах местного самоуправления(по месту первичного выявления и дальнейшего устройства), без учета состава семьи, однократно, по месту жительства на территории Ленинградской области, согласно очередности в сводных муниципальных списках детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья.
4. Сводные муниципальные списки формируют органы местного самоуправления, на которые возложено исполнение функций по опеке и попечительству и ежегодно представляют в Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области до 1 февраля текущего года. Списки формируются в хронологической последовательности, в какой дети - сироты были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
5. Жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты по окончании пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, учреждениях всех типов профессионального образования, под опекой (попечительством), в приемной семье, службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
6. Допускается приобретение жилого помещения (индивидуальный жилой дом (часть дома), квартир (комнат), отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.
7. Не допускается приобретение жилого помещения:
- площадь, которого ниже нормы предоставленного жилья по договору социального найма;
- признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
8. Решение о возможности предоставления жилых помещений по договорам социального найма конкретным лицам принимается комиссией муниципального образования по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, создаваемой на основании постановления (распоряжения) Главы администрации муниципального образования.
9. Органы местного самоуправления, на которые возложено исполнение функций по опеке и попечительству, на основании сводных муниципальных списков детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья, исходя из объема бюджетных ассигнований, доведенных Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на текущий финансовый год, и средней рыночной стоимостью квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, устанавливаемый администрацией муниципального образования на основании утвержденного ею порядка, который разрабатывается на основании рекомендованной комитета по строительству Ленинградской области методики установления средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Ленинградской области, формируют списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в текущем году, по которым готовят пакет документов для рассмотрения на комиссии муниципального образования.
10. Решение комиссией принимается на основании рассмотрения следующих документов, представленных уполномоченным органом:
- личного заявления в администрацию муниципального образования на предоставление жилого помещения, с указанием конкретного населенного пункта муниципального образования, выбранного для проживания;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- копий документов, подтверждающих возвращение от опекунов (попечителей), из приемных семей, из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- копии справки об освобождении (в случае возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы);
- справки образовательного учреждения об окончании (прекращении) обучения в образовательном учреждении (в случае возвращения из образовательного учреждения);
- справки (форма 9, форма 7) о месте регистрации ребенка;
- копии справки, подтверждающей отношение заявителя к детям-сиротам;
- документы, подтверждающие нуждаемость заявителя в жилом помещении;
- выписку из государственного реестра прав об отсутствии у заявителя жилых помещений в собственности;
- ходатайства администрации учреждения (уполномоченного органа) о предоставлении жилого помещения.
Решение комиссии оформляется Протоколом.
11. На основании решения комиссии муниципального образования, администрация муниципального образования направляет в Комитет общего и профессионального образования предварительную заявку на выделение денежных средств из областного бюджета для приобретения жилого помещения, с расчетом стоимости приобретаемого жилого помещения на дату направления заявки. Расчетная стоимость приобретения жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для одиноко проживающих граждан в размере 33 кв. метра, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, на территории которого планируется приобрести жилое помещение, устанавливаемой ежеквартально Правительством Ленинградской области.
12.Администрация муниципального образования обязана рассмотреть документы, указанные в п. 11 в течение 2 недель с момента подачи заявления.
13. Администрация муниципальных образований (уполномоченный орган) организуют работу по подбору жилых помещений в соответствии с установленными Жилищным кодексом Российской Федерации требованиями к качеству предоставляемого жилого помещения.
14. Жилые помещения приобретаются в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических или юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Комитетом общего и профессионального образования на текущий финансовый год.
15. В случае высвобождения жилого помещения, приобретенного за счет средств субвенций, перечисленных из областного бюджета и предоставленного лицам, указанным в п.2. Порядка, данное жилое помещение подлежит предоставлению лицам данной категории в соответствии с очередностью в сводном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения.
16. Администрация муниципального образования (уполномоченный орган) ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, обеспеченных жилой площадью по нижепредложенной форме
Реестр
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа,
обеспеченных жилой площадью
N п/п |
Сведения о детях-сиротах |
Сведения доставляемом жилом помещении |
||||||
|
Фамилия, имя, отчество |
Место проживания на момент предоставления документов |
N паспорта (свидетельства о рождении) |
Дата и номер решения муниципального образования о приобретении жилого помещения |
Адрес |
Площадь жилая/ общая (кв. м) |
Стоимость жилого помещия (тыс.руб.) |
Реквизиты договора купли-продажи) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение N 5
Примерный порядок
освобождения детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей,
а также лиц из их числа, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных
учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающие срок наказания
в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов
(попечителей), в приемных семьях от оплаты за наем, техническое
обслуживание и отопление жилых помещений, закрепленных за ними.
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 4 статьи 5 областного закона N 65-оз от 28.07.2005 года "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" регулирует вопросы освобождения от оплаты за техническое обслуживание жилья (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт), наем жилья (для нанимателей) и коммунальные услуги (отопление) (далее коммунальные услуги) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выявленным и находящимся на учете в администрации муниципального района(городского округа) Ленинградской области, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на период пребывания их в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях.
2. Освобождение от оплаты за техническое обслуживание жилья, наем жилья и коммунальных услуг жилых помещений, закрепленных за указанными в п. 1 настоящего Порядка лицами по договору найма либо на праве собственности, предоставляется в случае, если в данном помещении не остались проживать, и не зарегистрированы другие члены семьи путем уменьшения размера оплаты, фактически взимаемой за содержание жилья, на размер представленной компенсации.
3. Для освобождения от оплаты за техническое обслуживание жилья, наем жилья и коммунальных услуг лица, указанные в п. 1 настоящего Порядка лица или их законные представители: руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители, представляют в администрацию муниципального района или городского округа (уполномоченный орган) следующие документы:
а) заявление об освобождении от оплаты коммунальных услуг (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядка# );
б) документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных в жилом помещении других лиц;
в) справку соответствующей администрации муниципального района или городского округа (уполномоченного органа), подтверждающую отношение заявителя к категории лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
г) справку соответствующей администрации муниципального района или городского округа (уполномоченного органа),
подтверждающую пребывание заявителя в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, в учреждениях исполнения наказания, у опекунов (попечителей), в приемных семьях.
4. В случае возникновения обстоятельств, влекущих за собой право на освобождение от оплаты коммунальных услуг, соответствующая администрация муниципального района (городского округа) (уполномоченного органа) формирует списки, которым предоставляются льготы по освобождению от оплаты коммунальных услуг (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядка и в течение месяца направляет соответствующую информацию в организацию, оказывающую жилищно-коммунальные услуги.
5. На основании договоров, заключенных между администрацией муниципального района или городского округа (уполномоченным органом) и организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, данные организации ежеквартально представляют в администрацию муниципального района или городского округа (уполномоченный орган) следующие документы для возмещения расходов, связанных с освобождением от оплаты коммунальных услуг:
а) заявку на возмещение расходов с указанием банковских реквизитов организации;
б) счет-фактуру для перечисления средств по возмещению расходов, связанных с освобождением от оплаты коммунальных услуг, на их расчетные счета;
6. Администрация муниципального района или городского округа (уполномоченный орган) в течение 3 дней после предъявления указанных в п. 5 настоящего Порядка документов принимает решение о возмещении расходов.
Финансовый орган администрация муниципального района или городского округа (уполномоченный орган) в течение 10 дней на основании заявок на расходование осуществляет перечисление денежных средств на счета организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, открытые в кредитных организациях.
7. Администрация муниципального района или городского округа (уполномоченный орган):
7.1. Ежеквартально, одновременно с отчетом о расходовании субвенций направляет в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области расчет потребности в средствах в текущем квартале на оплату за наем, техническое обслуживание и отопление жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
7.2. Обеспечивает контроль за своевременностью подачи организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и предоставление отчетов в соответствии с настоящим Порядком, обеспечивает хранение в течении трех лет документов об освобождении от оплаты коммунальных услуг.
8. Администрация муниципального района или городского округа (уполномоченный орган) обеспечивают хранение в течение трех лет документов об освобождении от оплаты коммунальных услуг.
9. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители) несут ответственность за своевременность и достоверность представляемых сведений, являющихся основанием для назначения освобождения от оплаты коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлены Рекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Ленинградской области.
Рекомендации включают перечень нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу деятельности по опеке и попечительству; структуру органов опеки и попечительства в Ленинградской области; кадровое обеспечение органов опеки и попечительства; показатели эффективности работы органов опеки и попечительства; примерное штатное расписание отдела (сектора) по опеке и попечительству органа местного самоуправления, выполняющего функции по опеке и попечительству в муниципальном образовании (городском округе); примерное положение об отделе (секторе) опеки и попечительства в муниципальном образовании (городском округе).
Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 6 июня 2008 г. N 19-1342/08
Текст письма официально опубликован не был