• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 мая 2008 г. N 3-82/08 О частичном удовлетворении заявления ООО "Санкт-Петербургский Региональный центр по ценообразованию в строительстве" и ООО "СтройТехКомплектМонтаж" об оспаривании законности пункта 3 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга N 186-ра от 13.12.2006 г. и п. 1.3 утвержденного данным Распоряжением Порядка организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ООО " Санкт-Петербургский Региональный центр по ценообразованию в строительстве" и ООО " СтроиТexКомплектМонтаж" обратились в суд с заявлением об оспаривании законности пункта 3 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга N 186-рп от 13 декабря 2006 г. " О порядке организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и п. 1.3 утвержденного данным распоряжением Порядка организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Пунктом 3 распоряжения установлено, что исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в заданиях на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, обязаны указывать, что составление сметной документации должно осуществляться с использованием индексов пересчета сметной стоимости строительства, утверждаемых в соответствии с утвержденным Порядком.

Пункт 1.3 Порядка предусматривает, что индексы пересчета сметной стоимости строительства и прогнозные индексы дефляторы разрабатываются государственным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен" и утверждается распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

Суд удовлетворил заявление частично и признал пункт 1.3 Порядка в части слов "индексы пересчета сметной стоимости строительства и прогнозные индексы-дефляторы разрабатываются Санкт-Петербургским государственным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен" и утверждаются распоряжением Комитета экономического развития промышленной политики торговли" - недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда мотивировано следующим.

Наделение конкретной одной организации - государственного учреждения " Центр мониторинга и экспертизы цен" правом разрабатывать индексы пересчета сметной стоимости строительства и прогнозные индексы дефляторы и утверждение распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли суд полагает необоснованным. Данная норма в этой части выходит за пределы полномочий субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26 июня 2006 года N 135-ФЗ органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Пункт 7 Постановления Правительства Российской Федерации N 239 от 7 марта 1995 года "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен(тарифов)" предусматривает не применять государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг предусмотренных постановлением. Таким образом, принятая и действующая норма находится в противоречии с федеральным законодательством.



Решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 мая 2008 г. N 3-82/08


Текст решения официально опубликован не был


Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 сентября 2008 г. N 78-Г08-28 настоящее решение отменено в части признания недействующим абзаца первого пункта 1.3 Порядка, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 г N 186-рп