Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ЛОФОМС
Правила
информирования граждан Ленингрнадским# областным фондом ОМС
и страховыми медицинскими организациями системы обязательного
медицинского страхования Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила информирования граждан исполнительной дирекцией, филиалами Фонда и страховыми медицинскими организациями системы обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее - Правила информирования) разработаны в соответствии с законом Российской Федерации от 22.07.1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", законом Российской Федерации от 28.07.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования "Обеспечение информированности населения о правах в области охраны здоровья", Правилами обязательного медицинского страхования граждан в Ленинградской области, утвержденных постановлением Губернатора Ленинградской области от 20.06.2000 г. N 265-пг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 28.07.1991 г. N 1499-1" следует читать "от 28.06.1991 г. N 1499-1"
1.2. Настоящие Правила информирования устанавливают виды информационных материалов для граждан по вопросам их прав в обязательном медицинском страховании (далее - ОМС) и в области охраны здоровья, порядок размещения информационных материалов и их выдачи гражданам исполнительной дирекцией фонда и его филиалами (далее - Фонд), страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), являющимися субъектами системы ОМС Ленинградской области.
1.3. В Правилах информирования используются следующие понятия:
Информационные материалы - адресованные гражданам сведения по вопросам реализации законных интересов и прав на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего объема и качества, в том числе: нормативные или иные регламентирующие документы (их отдельные положения), а также сведения, разъясняющие порядок реализации законных интересов и прав при получении ими отдельных видов медицинской помощи (диагностические и специализированные консультационные услуги, дорогостоящие, высокотехнологичные медицинские услуги и пр.).
Носители информационных материалов - стенды, плакаты, листовки, буклеты, брошюры и пр., содержащие сведения, предназначенные для граждан. Носители информации имеют индивидуальный или публичный характер информирования.
Индивидуальное информирование - осуществляется с использованием листовок, буклетов, брошюр, календарей и др.
Публичное информирование - осуществляется через средства массовой информации, а также с использованием стендов, плакатов, выступлений в коллективах застрахованных.
Средства массовой информации - радио, телевидение, печатные издания.
1.4. Требования, предъявляемые к сведениям, предназначенным для граждан:
Достоверность - соответствие сведений действующим на момент предоставления нормативным правовым документам, установленному порядку, исключающее возможность неверного информирования граждан или введение их в заблуждение.
Доступность - размещение сведений в местах наиболее удобных для граждан (места ожидания гражданами приема и др.).
Наглядность - представление сведений, обеспечивающее возможность полноценного зрительного восприятия текстов, графических объектов и др.
Полнота - представление сведений в объеме, обеспечивающем достаточное разъяснение вопросов.
2. Обеспечение информирования граждан в Фонде и СМО
2.1. Разработка, утверждение и изготовление информационных материалов осуществляется исполнительной дирекцией Фонда и центральными офисами СМО. Разработка и размещение выступлений в средствах массовой информации в муниципальных образованиях организуются и осуществляются филиалами Фонда, филиалами (представительствами) СМО, после согласования материалов, предназначенных к размещению в средствах массовой информации, с исполнительной дирекцией Фонда и/или центральными офисами СМО.
2.2. Информационные материалы, размещаемые в Фонде, СМО, ЛПУ, в средствах массовой информации и др. местах, а также вручаемые персонально гражданам (их представителям), должны соответствовать требованиям достоверности, доступности, наглядности, полноты.
2.3. При обеспечении Фонда и СМО информационными материалами утвержденными органами и организациями, реализующими государственную политику в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, Фонд и СМО обеспечивают их размещение (средства массовой информации, плакаты), а также выдачу (буклеты, листовки и т.д.) персонально гражданам (их представителям).
2.4. В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования граждан в Ленинградской области, информация, предназначенная для публичного информирования и размещаемая на стендах, плакатах должна находится в удобном для ознакомления месте.
2.5. Виды информационных материалов и перечень мест для их размещения приведены в приложении 1 к настоящим правилам.
2.6. Фонд и СМО осуществляют выдачу гражданам (их представителям) материалов по индивидуальному информированию в следующих случаях:
- выдача, замена страхового медицинского полиса;
- очное обращение граждан в подразделения Фонда и СМО (исполнительная дирекция или филиал Фонда, центральный офис или филиал СМО, консультационная служба пункта выдачи полисов, кабинет страхового представителя) для получения консультации, рассмотрения жалобы, с заявлениями;
- проведение Фондом и/или СМО информационно-разъяснительных мероприятий (встреч) с гражданами, представителями страхователей.
2.7. Публичное информирование населения, осуществляемое в виде встреч с населением, организуется и проводится филиалами Фонда и СМО непосредственно на предприятиях, учреждениях, в населенных пунктах, волостях муниципального образования, так чтобы в течение года были охвачены все предприятия и населенные пункты. Встречи с населением проводятся и осуществляются как совместно филиалами Фонда и СМО, так и самостоятельно каждым субъектом системы ОМС.
2.8. Планирование проведения информационной работы осуществляется отдельным разделом всеми структурными подразделениями Фонда и СМО ежегодно при составлении годового плана работы по защите прав застрахованных на очередной год. План уточняется при составлении плана работы на очередной квартал.
Исполнительной дирекцией Фонда и центральными офисами СМО составляется сводный план работы по защите прав застрахованных по всем структурным подразделениям с включением всех разделов информационной работы, в том числе:
- индивидуальное информирование (издание памяток, буклетов, брошюр, календарей и т.д.);
- публичное информирование:
- статьи в СМИ;
- выступления на радио;
- выступление на телевидении;
- издание и размещение плакатов (с указанием места размещения);
- подготовка и размещение стендов (с указанием места размещения);
- план и график встреч с населением в населенных пунктах и на предприятиях.
План и график проведения встреч с населением в конкретных муниципальных районах должен быть согласован с заместителем главы муниципального района по социальным вопросам.
2.9. Контроль за размещением в Фонде и СМО информационных материалов и соблюдением требований к ним осуществляют:
- департамент организации ОМС Фонда;
- управляющие филиалами Фонда;
- руководители СМО;
- органы и организации, реализующие государственную политику в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.