В связи с поступающими вопросами от государственных заказчиков Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании пункта 3.65.4 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли", сообщает следующее.
I. О порядке применения приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд".
Предоставление преференций российским товаропроизводителям является приоритетной задачей. Вовлечение в товарооборот российских товаропроизводителей, в том числе по результатам размещения государственных заказов, не только позволит сохранить рабочие места, но и расширить рынки сбыта российских предприятий. В целях поддержания российских товаропроизводителей Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы Иностранных государств. На основании статьи 13 Федерального закона Министерство экономического развития Российской Федерации издало приказ от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" (далее - приказ). Для целей реализации приказа Комитет рекомендует руководствоваться следующим.
1. Пункт 3 приказа предусматривает порядок установления преференций при проведении конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию "цена контракта" производится с применением повышающего 15 процентного коэффициента от начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной в указанных заявках.
Для целей реализации пункта 3 приказа Комитет рекомендует использовать следующий порядок.
При разработке конкурсной документации на закупку товаров, указанных в пункте 1 приказа, государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны:
1) учитывать требования, изложенные в письме Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 06.02.2009 N 09/1537;
2) разбивку на лоты производить по принципу "один лот - одно наименование товара";
3) в пункте 11 тома 2 в раздел балльной системы, в котором указаны формулы для расчета коэффициента отклонения по критерию "цена контракта", дополнить подразделом следующего содержания:
"Расчет коэффициента отклонения для расчета баллов по критерию "цена контракта" для товаров, происходящих из иностранных государств, производится следующим образом:
где - минимальная предложенная цена контракта по заявкам, поступившим на конкурс, руб.
- цена контракта по i-ой заявке, руб.
0,15 - 15-ти процентный коэффициент, предусмотренный пунктом 3 приказа;
- начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу (лоту), руб.".
Включение данного подраздела в том 2 конкурсной документации является обязательным при закупке товаров, указанных в пункте 1 приказа, и не требует отдельного согласования с Комитетом в порядке, предусмотренном распоряжением Комитета от 16.02.2009 N 121-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р".
2. Пункт 4 приказа предусматривает порядок установления преференций при проведении аукциона. В случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Государственные заказчики Санкт-Петербурга при разработке документации об аукционе на закупку товаров, указанных в пункте 1 приказа, а также при определении цены контракта по итогам аукциона должны руководствоваться следующим. Порядок определения цены контракта по результатам аукциона зависит от того, по какому принципу сформированы лоты - по одному наименованию товара или по нескольким наименованиям.
2.1. При формировании лота по принципу "одно наименование - один лот" государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны включать в пункт 6 "Порядок формирования цены контракта (цены лота)" раздела 1 "Общие требования" тома 3 "Техническое задание" документации об аукционе следующую норму:
"Во исполнение требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" если участником (победителем) предложен к поставке товар, происходящий из иностранного государства, государственный контракт заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (лота).".
2.2. При включении в состав лота нескольких наименований товара государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны включать в пункт 6 "Порядок формирования цены контракта (цены лота)" раздела 1 "Общие требования" тома 3 "Техническое задание" документации об аукционе следующую норму:
"Во исполнение требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" если участником (победителем) предложен к поставке товар, происходящий из иностранного государства, цена за единицу товара, рассчитанная с учетом положений пункта 3 настоящего раздела технического задания, подлежит уменьшению на 15 процентов от начальной (максимальной) цены за единицу товара, указанной в графе ___ приложения 1 к настоящему техническому заданию.
Контракт с победителем аукциона будет заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на сумму, рассчитанную с учетом положений настоящего пункта технического задания.".
В случае если в составе заявки на участие в аукционе участником предложены товары российского происхождения и товары, происходящие из иностранных государств, при расчете цены контракта по результатам аукциона необходимо руководствоваться следующим порядком:
- при рассмотрении заявок на участие в аукционе, из формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", представленных в составе заявки на участие в аукционе, следует определить количество товаров, происходящих из иностранных государств, и их стоимость на основании данных технического задания о начальной (максимальной) цене контракта (стоимости за единицу товара);
- после проведения аукциона и применения к начальной (максимальной) цене контракта коэффициента аукционного снижения, из общей стоимости товаров, происходящих из иностранных государств, необходимо вычесть 15 % от начальной стоимости товаров, происходящих из иностранных государств, определенных в порядке, указанном выше.
Таким образом, в случае если участником в составе заявки на участие в аукционе по одному лоту предложены товары российского производства и товары, происходящие из иностранных государств, цена контракта по итогам аукциона будет складываться из стоимости товаров, происходящих из иностранных государств, уменьшенных на коэффициент аукционного снижения и на 15 % от начальной цены товаров, происходящих из иностранных государств, и из стоимости товаров российского производства, уменьшенных на коэффициент аукционного снижения.
2.3. В случае если в составе заявки на участие в аукционе участником представлены все товары российского производства, приказ не применяется. Цена контракта устанавливается в соответствии с результатами аукциона.
2.4. В случае если в составе лота представлены все товары иностранного производства, стоимость контракта в соответствии с пунктом 4 приказа снижается на 15 процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта.
II. Об особенностях расчета начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленным статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Одним из предметов правового регулирования Федерального закона в соответствии со статьей 1 Федерального закона является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, а также обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Проведение государственных закупок на основании экономически необоснованных цен является грубейшим нарушением законодательства о размещении заказов. При формировании начальной (максимальной) цены контракта государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны устанавливать только экономически обоснованные цены.
Для формирования экономически обоснованной начальной (максимальной) цены контракта государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны руководствоваться следующим.
1. Формирование начальной (максимальной) цены на строительство, реконструкцию и капитальный (текущий) ремонт должно производиться на основании Порядка организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 N 186-рп, распоряжений и методических писем Комитета. Расчет начальной (максимальной) цены на подрядные работы производится в текущих ценах. Текущими ценами являются цены, действующие на месяц утверждения технического задания.
Для установления текущих цен необходимо руководствоваться данными территориально-сметных нормативов, включенными в состав ТСНБ "ГОСЭТАЛОН 1.1". В случае если обновление базы данных программных средств, используемых государственными заказчиками Санкт-Петербурга для составления сметной документации на строительную продукцию, осуществляется позднее даты утверждения технического задания, государственные заказчики Санкт-Петербурга вправе использовать в качестве текущих цен данные предыдущего месяца.
2. Формирование начальной (максимальной) цены на закупку товаров, работ и услуг, не относящихся к строительной продукции.
До утверждения Комитетом Методических указаний по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на поставку товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны руководствоваться Реестром цен на основные товары, работы и услуги для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, выпускаемом Санкт-Петербургским государственным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен".
При этом следует учитывать, что если цены на отдельные наименования товаров, работ и услуг, сложившиеся на рынке на момент расчета начальной (максимальной) цены контракта, ниже, чем цена, указанная в Реестре цен на основные товары, работы и услуги для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, государственные заказчики Санкт-Петербурга вправе для расчета начальной (максимальной) цены контракта использовать фактические цены, сложившиеся на рынке.
В случае отсутствия цен в указанном Реестре государственные заказчики Санкт-Петербурга вправе использовать цены в соответствии с проведенными маркетинговыми исследованиями (мониторингом цен).
Расчет начальной (максимальной) цены контракта в составе технического задания в обязательном порядке должен содержать ссылки на источник формирования цены.
Порядок, предусмотренный пунктами 1 и 2 настоящего раздела, подлежит применению независимо от способа размещения государственного заказа.
III. Порядок применения распоряжения Комитета от 03.12.2008 N 1068-р "Об утверждении Методических указаний по определению порядка оплаты выполненных работ при исполнении государственных контрактов Санкт-Петербурга на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов городского хозяйства" (далее - методические указания).
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 6 июня 2011 г. N 618-р распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 3 декабря 2008 г. N 1068-р признано утратившим силу
Государственные заказчики Санкт-Петербурга при разработке проектов контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному (текущему) ремонту объектов городского хозяйства обязаны включать в разделы тома 3 и тома 4 конкурсной документации (документации об аукционе), содержащие информацию об оплате выполненных работ, пункты следующего содержания:
1) стоимость фактически выполненных работ по контракту определяется на основании текущей стоимости строительно-монтажных работ и стоимости иных затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам;
2) определение текущей стоимости строительно-монтажных работ следует осуществлять в уровне цен, приходящемся на месяц подписания сторонами по контракта акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), на основании индексов пересчета сметной стоимости строительства, утверждаемых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли на соответствующий месяц, и сведений Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен" о текущей стоимости строительных ресурсов, сложившихся на данный период;
3) в качестве стоимости иных затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам, следует принимать фактическую стоимость данных затрат по документально подтвержденным сведениям исполнителя по государственному контракту, но не выше стоимости, принятой в смете государственного контракта;
4) оплата за фактически выполненные работы осуществляется исходя из стоимости, определяемой в соответствии с пунктами _______, но не более стоимости, указанной в пункте _____ и в сметной документации, являющейся приложением _____ к государственному контракту.
Указанные требования распространяются на все закупки, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному (текущему) ремонту объектов городского хозяйства, независимо от способа размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета |
С.Д. Бодрунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли разъяснены отдельные вопросы, возникающие при размещении государственного заказа, а именно: о порядке применения приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд"; об особенностях расчета начальной (максимальной) цены контракта; о порядке применения распоряжения Комитета от 3 декабря 2008 г. N 1068-р "Об утверждении Методических указаний по определению порядка оплаты выполненных работ при исполнении государственных контрактов Санкт-Петербурга на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов городского хозяйства".
Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 10 марта 2009 г. N 09/3118 "О некоторых вопросах, возникающих при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был