Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Порядок
перевода бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги,
в форму автономных учреждений
1. Цели и задачи перевода
Перевод бюджетного учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, в форму автономного учреждения (далее - перевод бюджетного учреждения) имеет следующие цели:
1) реализация эффективной бюджетной политики;
2) оптимизация расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг;
3) повышение качества услуг.
Основными преимуществами перевода бюджетного учреждения в форму автономного учреждения являются:
1) установление приоритета конечных и измеримых результатов предоставления муниципальных услуг над традиционной системой оказания услуг бюджетными учреждениями;
2) усиление ответственности за предоставление муниципальных услуг;
3) заинтересованность исполнителей в оказании услуг;
4) возможность своевременного реагирования на изменение запросов потребителей муниципальных услуг со стороны автономного учреждения;
5) возможность использования более широкого набора форм и методов организации предоставления муниципальных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания и помещения, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и т.д.).
Для качественной организации процесса перевода бюджетного учреждения должны быть решены следующие задачи:
1) определение отраслей и конкретных видов муниципальных услуг, которые могут предоставляться автономным учреждением;
2) разработка и апробация модели сотрудничества органов местного самоуправления с автономным учреждением, предоставляющим муниципальные услуги.
Внедрение новых организационно-правовых форм учреждений является одним из важнейших элементов создания системы бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Критерии выбора видов муниципальных услуг и бюджетных учреждений, подлежащих переводу в форму автономных учреждений
Анализ возможности перевода бюджетного учреждения в форму автономного учреждения и определения перечня муниципальных услуг проводится в разрезе видов экономической деятельности организаций муниципального образования, соответствующих основным направлениям классификации расходов местного бюджета.
Выбор бюджетного учреждения для перевода в форму автономного учреждения осуществляется структурным подразделением, в ведение которого находится бюджетное учреждение и утверждается главой администрации.
Критерии выбора бюджетных учреждений, подлежащих переводу в автономные, используются структурными подразделениями, в ведении которых они находятся, при подготовке предложений.
Основными критериями отбора бюджетного учреждения для перевода в форму автономного учреждения являются:
1) социальные: гарантия сохранения объемов и условий предоставления населению муниципальных услуг, доступности муниципальных услуг, в том числе сохранение возможности получения установленного перечня муниципальных услуг на бесплатной и льготной основе;
2) экономические (критерии, характеризующие способность бюджетного учреждения к самостоятельной деятельности):
а) налаженные бухгалтерский учет и процедура управления финансами;
б) опыт оказания платных услуг;
в) возможность наращивания базового пакета бесплатных муниципальных услуг;
г) наличие стандартов качества предоставления муниципальных услуг и соответствующих необходимых лицензий, наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальных услуг;
д) квалификация и заинтересованность руководителей и персонала бюджетного учреждения;
е) прозрачность экономики организации.
3. Механизмы перевода бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму автономных учреждений
Перевод бюджетного учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, в форму автономного учреждения осуществляется путем изменения типа существующего бюджетного учреждения.
Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего бюджетного учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
В ходе перевода бюджетного учреждения в форму автономного учреждения, в том числе определения выбора отраслевых направлений перевода, структурное подразделение должно руководствоваться перечнем муниципальных услуг.
В случае определения отраслевого направления перевода, не закрепленного в перечне муниципальных услуг, в перечень должны быть внесены соответствующие изменения.
Основные муниципальные услуги, предоставление которых может осуществляться автономным учреждением, определяется структурным подразделением в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2007 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", перечнем муниципальных услуг, а также с учетом критериев выбора видов муниципальных услуг и бюджетного учреждения, подлежащего переводу в форму автономного учреждения, установленных в разделе 2 настоящего Порядка.
Оценка возможности перевода бюджетного учреждения в форму автономного учреждения проводится структурным подразделением. В основе оценки лежит изучение и анализ организационно-управленческих, нормативно-правовых и финансово-экономических условий деятельности подведомственного бюджетного учреждения.
При проведении оценки возможности перевода бюджетного учреждения в форму автономного учреждения необходимо учитывать следующие факторы:
1) создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия бюджетного учреждения;
2) в случае уменьшения муниципального задания на оказание муниципальных услуг автономным учреждением и соответственно уменьшение бюджетных ассигнований должна быть сохранена возможность развития и устойчивого функционирования автономного учреждения;
3) со стороны получателей муниципальных услуг должен наблюдаться платежеспособный спрос на соответствующие виды услуг.
Оценка возможности перевода бюджетного учреждения в форму автономного учреждения оформляется в виде предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения (далее - предложение).
Подготовку предложения осуществляет структурное подразделение, в ведении которого находится соответствующее бюджетное учреждение либо бюджетное учреждение.
Для подготовки предложения бюджетное учреждение направляет структурному подразделению, в ведении которого оно находится, следующие документы:
1) решение учреждения о согласии или инициативе по его переводу в автономное учреждение;
2) баланс за предшествующие два года;
3) перечень основных и иных видов деятельности (в соответствии с Уставом учреждения);
4) количественный и кадровый состав специалистов и административно-управленческого персонала;
5) количественную и качественную характеристику муниципальных услуг учреждения, в т.ч. на платной основе, за предшествующие два года;
6) объем бюджетных средств, полученных на осуществление основных и иных видов деятельности за предшествующие два года;
7) объем бюджетных средств на капитальные вложения по основным видам (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение оборудования и т.п.) за предшествующие два года;
8) объем внебюджетных средств по видам: основная деятельность на платной основе, вспомогательная деятельность, выполнение договоров, производственная деятельность, спонсорские средства, фанты, пожертвования и т.д. за предшествующие два года;
9) сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения;
10) трехлетний финансовый план учреждения;
11) обоснование потребностей в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение (создание);
12) план развития учреждения не менее чем на ближайшие три года.
Структурное подразделение в 10-дневный срок осуществляет анализ и обобщение представленных бюджетным учреждением сведений.
Структурное подразделение направляет предложение на рассмотрение главе администрации города Выборга. Определение перечня имущества, которое планируется включить в категорию особо ценного движимого имущества, осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации города Выборга.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего конкретного бюджетного учреждения оформляется постановлением главы администрации города Выборга и должно содержать:
1) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
2) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
После утверждения решения бюджетное учреждение в установленные сроки осуществляет подготовку проекта устава создаваемого автономного учреждения, представляет устав на утверждение главе администрации города Выборга. После чего обеспечивает его регистрацию в установленном законодательством порядке.
После осуществления государственной регистрации автономному учреждению могут быть предоставлены необходимые для предоставления муниципальных услуг и выполнения учреждением своей уставной деятельности земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования и остальное имущество на праве оперативного управления.
Структурное подразделение в установленные сроки осуществляет подготовку и утверждение муниципального задания для созданного автономного учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения автономным учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий. Порядок предоставления финансового обеспечения утверждается постановлением главы администрации города Выборга.
4. Перечень мероприятий по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму автономных учреждений.
N |
Перечень мероприятий |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
1 |
Уточнение основных направлений предоставления автономным учреждением муниципальных услуг, внесение изменений в Перечень муниципальных услуг |
Структурное подразделение, в ведении которого находится бюджетное учреждение |
2 |
Осуществление оценки возможности перевода бюджетного учреждения в форму автономного учреждения |
Структурное подразделение, в ведении которого находится бюджетное учреждение |
3 |
Подготовка предложений о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения |
Структурное подразделение, в ведении которого находится бюджетное учреждение. |
4 |
Вынесение предложений на рассмотрение администрации города Выборга |
Структурное подразделение, в ведении которого находится бюджетное учреждение |
5 |
Утверждение перечня учреждений, перевод которых будет осуществлен в форму автономных учреждений |
Глава администрации города Выборга |
6 |
Публикация в СМИ планируемых результатов перевода бюджетного учреждения, предоставляющего бюджетные услуги, в форму автономного учреждения |
Помощник Главы администрации по представлению структурного подразделения |
7 |
Организационные мероприятия по переводу бюджетного учреждения, предоставляющего бюджетные услуги, в форму автономного учреждения |
Структурное подразделение, в ведении которого находится бюджетное учреждение. |
8 |
Закрепление имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления, утверждение перечня видов особо ценного движимого имущества |
Отдел имущества и землепользования администрации города Выборга |
9 |
Подготовка и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг для создания автономного учреждения |
Структурное подразделение, в ведении которого находится бюджетное учреждение |
10 |
Публикация в СМИ сведений о переводе бюджетного учреждения, предоставляющего бюджетные услуги, в форму автономного учреждения |
Помощник Главы администрации по представлению структурного подразделения |
11 |
Проведение оценки результатов перевода бюджетного учреждения в форму автономного учреждения |
Структурное подразделение, в ведении которого находится бюджетное учреждение |
12 |
Принятие решения о дальнейших действиях по организации предоставления муниципальных услуг автономным учреждением |
Глава администрации города Выборга |
13 |
Публикация в СМИ сведений о фактических результатах перевода бюджетного учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, в форму автономного учреждения |
Помощник Главы администрации по представлению структурного подразделения |
Ежегодно структурные подразделения формируют план мероприятий по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму автономных учреждений на очередной финансовый год с указанием конкретных сроков проведения мероприятий.
5. Оценка результатов перевода бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в автономные учреждения.
По завершении перевода бюджетного учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, в форму автономного учреждения в текущем финансовом году структурным подразделением, в ведении которого находится автономное учреждение, должна быть дана оценка результатов перевода и на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия автономного учреждения в предоставлении муниципальных услуг и дальнейшей оптимизации бюджетной сети.
Перевод муниципального учреждения в автономное учреждение можно считать успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
1) обеспечения оказания автономным учреждением муниципальных услуг в определенных муниципальными заданиями объемах и с необходимым качеством;
2) обеспечение выполнения автономным учреждением требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
3) обеспечение автономным учреждением условий труда и уровня оплаты персонала, занятого в процессе оказания муниципальных услуг, не ниже уровня, существовавшего в бюджетном учреждении.
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление соответствующих муниципальных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления муниципальных услуг обеспечивает оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них главу администрации города Выборга.
В случае если результаты будут признаны отрицательными, но автономное учреждение при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих муниципальных услуг, структурным подразделением должны быть внесены главе администрации города Выборга предложения по обеспечению достижения требуемых результатов. Глава города Выборга принимает решение по разработке и реализации мер, направленных на обеспечение предоставления муниципальных услуг необходимого объема и качества.
Результаты оценки перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений подлежат обязательной публикации в СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.