Руководствуясь статьями 9, 115 - 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о Бюджетном процессе в МО "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области, Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района "О бюджете Гатчинского муниципального района на очередной финансовый год, Уставом Гатчинского муниципального района,
постановляет:
1. Утвердить "Порядок предоставления муниципальных гарантий Гатчинского муниципального района" (Приложение 1).
2. Утвердить "Методику проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Гатчинского муниципального района" (Приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Гатчинского муниципального района Любушкину Е.В.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Любушкина |
Порядок
предоставления муниципальных гарантий
Гатчинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий нормативный акт (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Гатчинского муниципального района, иными нормативными актами и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Гатчинского муниципального район юридическим лицам.
1.2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Гатчинский муниципальный район (гарант), обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Гатчинского муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Муниципальные гарантии от имени Гатчинского муниципального района предоставляются администрацией Гатчинского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном данным нормативно-правовым актом.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
1.5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта муниципальное образование Гатчинский муниципальный район и наименование органа - администрация Гатчинского муниципального района, выдавшего гарантию от имени Гатчинского муниципального района;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
-порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
1.6. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
1.7. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
1.8. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
1.9. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
1.10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
1.11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
2. Условия и порядок предоставления муниципальной гарантии.
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете Гатчинского муниципального района на очередной финансовый год, на основании Постановления администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:
- проведения Комитетом по экономике и инвестициям администрации Гатчинского муниципального района анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Гатчинским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным.
- положительного заключения Комитета финансов Гатчинского муниципального района о возможности заключения договора.
2.3. Предоставление муниципальной гарантии Гатчинского муниципального района, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Гатчинского муниципального района осуществляются после предоставления юридическим лицом (принципалом) в Комитет по экономике и инвестициям администрации Гатчинского муниципального района следующих документов:
2.3.1. Письменное заявление на имя главы администрации Гатчинского муниципального района о предоставлении гарантии с указанием:
- полного наименования заявителя, его юридического и фактического адреса;
- обязательства, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;
- наименования кредитора, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия.
2.3.2. Заверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, в том числе в электронном виде.
2.3.4. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами.
2.3.5. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.3.6. Справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу.
2.4. Комитет по экономике и инвестициям администрации Гатчинского муниципального района вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
2.5. Комитет по экономике и инвестициям администрации Гатчинского муниципального района осуществляет проверку соблюдения юридическим лицом (принципалом) условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, проводит анализ его финансового состояния.
После проведения финансового анализа Комитет по экономике и инвестициям администрации Гатчинского муниципального района направляет документы с заключением на рассмотрение в Комитет финансов Гатчинского муниципального района.
Комитет финансов Гатчинского муниципального района в течении 3 рабочих дней рассматривает документы и дает рекомендации о возможности заключения договора.
После положительного заключения Комитета финансов Гатчинского муниципального района, Комитет по экономике и инвестициям администрации Гатчинского муниципального района готовит проект Постановления администрации Гатчинского муниципального района и договор муниципальной гарантии.
В случае отрицательного заключения в течение 15 рабочих дней готовит обоснованный отказ в выдаче муниципальной гарантии.
2.6. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Комитета по экономике и инвестициям администрации Гатчинского муниципального района о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица (принципала) и отрицательного заключения Комитета финансов Гатчинского муниципального района .
2.7. Договор муниципальной гарантии от имени Гатчинского муниципального района подписывает Глава администрации Гатчинского муниципального района или уполномоченный заместитель Главы администрации.
2.8. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
2.9. Муниципальные гарантии Гатчинского муниципального района предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
2.10. Гатчинский муниципальный район в целях предоставления и исполнения своих обязательств по муниципальной гарантии перед бенефициаром вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией Гатчинского муниципального района.
3. Учет муниципальных гарантий
и контроль исполнения обязательств получателя гарантий
3.1. Комитет финансов Гатчинского муниципального района ведет учет предоставления и исполнения муниципальных гарантий в муниципальной долговой книге.
3.2. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий Гатчинского муниципального района включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Гатчинского муниципального района как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Гатчинского муниципального района.
3.4. Комитет финансов Гатчинского муниципального района на основании учета выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, представляет Совету депутатов Гатчинского муниципального района отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.5. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
Методика
проведения анализа финансового состояния принципала
в целях предоставления муниципальной гарантии
Гатчинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Для анализа финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.
2. Коэффициенты ликвидности
2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующих обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
- коэффициент текущей (общей) ликвидности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка N 260 баланса предприятия).
О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного квартала. Необходимая информация предоставляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае, если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю.
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка N 690) и доходов будущих периодов (строка N 640) и резервов по предстоящим расходам (строка N 650).
2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:
ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка N 240 баланса предприятия),
КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка N 250 баланса предприятия),
ДС - денежные средства (строка N 260 баланса предприятия),
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
2.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ) является обобщающим показателем платежеспособности предприятия и вычисляется по следующей формуле:
ОА - оборотные активы предприятия (строка N 290 баланса предприятия),
НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка N 216 баланса предприятия) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка N 230 баланса предприятия),
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
3.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется по следующей формуле:
СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка N 490 баланса предприятия).
ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки N 590 и N 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка N 640 баланса) и резервов по предстоящим расходам (строка N 650 баланса).
4. Показатель рентабельности
4.1. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) отличается для торговых и иных предприятий.
4.2. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:
ПР - прибыль от реализации продукции (строка N 050 формы N 2),
В - валовая прибыль (строка N 029 формы N 2).
4.3. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:
ПР - прибыль от реализации продукции (строка N 050 формы N 2),
В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка N 010 формы N 2).
5. Результат анализа финансового положения
5.1. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшие и наихудшие пороговые значения.
5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
К1 |
более 0,2 |
0,15 - 0,2 |
менее 0,15 |
К2 |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
КЗ |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
|
|
|
кроме торговли |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
для торговли |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
К5 |
более 0,15 |
менее 0,15 |
нерентабельное |
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ) |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Рентабельность продукции (К5) |
0,21 |
Итого |
1 |
5.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:
S = 0,11 х Категория К1 + 0,05 х Категория К2 + 0,42 х Категория КЗ + 0,21 х Категория К4 + 0,21 х Категория К5.
5.4. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,15;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,15, но не превышает 2,4;
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок предоставления муниципальных гарантий Гатчинского муниципального района и Методика проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Гатчинского муниципального района.
Порядком определены условия и порядок предоставления муниципальной гарантии, учет муниципальных гарантий и контроль исполнения обязательств получателя. А Методикой определены три группы оценочных показателей которые используются для анализа финансового состояния принципала:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 6 мая 2008 г. N 945 "Об утверждении "Порядка предоставления муниципальных гарантий Гатчинского муниципального района" и "Методики проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Гатчинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Гатчинская Правда", 24 мая 2008 г., N 56, стр. 7