Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Временный порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
24 августа, 25 ноября 2009 г., 7 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - административные регламенты).
1.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Временным порядком, если федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга не установлены иные правила.
1.3. Административные регламенты определяют сроки и порядок исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительных органов, а также порядок взаимодействия исполнительных органов и организаций при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
1.4. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами на основе федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, положений об исполнительных органах и настоящего Временного порядка.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2010 г. N 736 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Исполнительный орган, разрабатывающий административный регламент, одновременно с его утверждением готовит проект правового акта по внесению изменений в правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
Изменения в правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны предусматривать обязательное предоставление государственной услуги в электронном виде с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов, который утверждается Комиссией по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118 (далее - Комиссия), до 1 декабря текущего года.
1.7. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правыми актами Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга.
1.8. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений исполнительными органами прямо предусмотрены федеральными законами.
2. Требования к административным регламентам
2.1. В административные регламенты включаются следующие разделы:
"Общие положения";
"Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";
"Административные процедуры".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 г. N 1344 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Раздел "Общие положения" включает:
наименование государственной функции или государственной услуги в той формулировке, в которой она содержится в положении об исполнительном органе;
реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) (с указанием источников первого официального опубликования указанных нормативных правовых актов, а также с указанием источников первого официального опубликования всех изменений в указанные нормативные правовые акты);
наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). В случае, если при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) исполнительный орган взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими исполнительными органами, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями, это также указывается в указанном разделе административного регламента.
2.3. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" включает требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе определяет:
порядок информирования об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), установленные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга.
2.4. Раздел "Административные процедуры" включает:
2.4.1. Описание последовательности действий исполнительного органа при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
события (юридические факты), являющиеся основанием для начала действия;
наименование органа, должностного лица, ответственных за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения (а при возможности варианты решений), которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а также критерии или процедуры выбора вариантов решения;
форму и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, в соответствии с правилами делопроизводства в исполнительном органе;
результат действия и порядок передачи результата действия.
2.4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) во исполнение административных регламентов.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 г. N 1344 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), к компетенции которого относится исполнение (организация исполнения и методическое руководство по исполнению) соответствующей государственной функции (предоставление (организация предоставления и методическое руководство по предоставлению) соответствующей государственной услуги), в соответствии с регламентом исполнительного органа с учетом особенностей, установленных настоящим Временным порядком.
3.1-1. Листы проекта административного регламента с приложениями к нему должны быть прошиты и пронумерованы. Проект административного регламента должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа руководителем и юрисконсультом разработчика проекта административного регламента (далее - разработчик) с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза должна быть удостоверена печатью разработчика.
3.2. Проект административного регламента согласовывается с исполнительными органами в пределах их компетенции, Комитетом по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Комитетом по информатизации и связи (только административные регламенты предоставления государственных услуг), Комитетом финансов Санкт-Петербурга (в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга).
Согласование проекта административного регламента осуществляется путем его визирования на оборотной стороне последнего листа руководителем или заместителем руководителя согласующего органа, а также юрисконсультом согласующего органа с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза должна быть удостоверена печатью согласующего органа (при наличии печати).
В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта административного регламента, оформленного в соответствии с настоящим Временным порядком.
Срок рассмотрения проекта административного регламента в согласующих органах не должен превышать семи рабочих дней.
Замечания и предложения, представленные при согласовании проекта административного регламента (далее - замечания), учитываются разработчиком.
Если разработчик не согласен с замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
При наличии замечаний по проекту административного регламента разработчик должен в недельный срок после получения всех замечаний обеспечить проведение обсуждения указанного проекта с заинтересованными органами в целях выработки взаимоприемлемого решения. В случае, если в указанный срок замечания не будут устранены, проект административного регламента немедленно направляется разработчиком для урегулирования разногласий вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность разработчика.
Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность разработчика (далее - согласительное совещание).
Согласительное совещание проводится не позднее семи рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность разработчика, с участием руководителей (заместителей руководителей) органов, представивших замечания, а также при необходимости с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга, координирующих и контролирующих деятельность органов, представивших замечания.
Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом. К протоколу согласительного совещания прилагаются лист разногласий в произвольной форме и мотивированное заключение разработчика. Протокол согласительного совещания, подписанный вице-губернатором Санкт-Петербурга (вице-губернаторами Санкт-Петербурга), с приложением проекта административного регламента, согласованного на согласительном совещании, приобщается к материалам согласования проекта административного регламента. Листы протокола согласительного совещания с проектом административного регламента должны быть прошиты и пронумерованы. Протокол согласительного совещания с проектом административного регламента должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа вице-губернатором Санкт-Петербурга (вице-губернаторами Санкт-Петербурга).
Решение, принятое на согласительном совещании, оглашается на заседании Комиссии при рассмотрении соответствующего проекта административного регламента.
Проект административного регламента, согласованный в соответствии с настоящим Временным порядком, передается разработчиком в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) для проверки соблюдения требований настоящего Временного порядка и внесения на рассмотрение Комиссии.
Проект административного регламента, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Временного порядка, возвращается Юридическим комитетом разработчику указанного проекта для устранения нарушений.
3.3. После одобрения проекта административного регламента Комиссией административный регламент утверждается распоряжением исполнительного органа.
Представляет проект административного регламента на заседании Комиссии разработчик.
3.4. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов, административный регламент утверждается распоряжением исполнительного органа, который является разработчиком либо в соответствии с планом - графиком разработки административных регламентов указан в качестве основного исполнителя.
3.5. В случае, если для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) необходимо информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями, в административный регламент включается отдельным разделом регламент соответствующего информационного взаимодействия по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями, с которыми будет осуществляться информационное взаимодействие.
3.6. При разработке административного регламента исполнительный орган обеспечивает:
3.6.1. Устранение избыточных административных процедур.
3.6.2. Упрощение административных процедур, включая сокращение сроков исполнения действий и административных процедур, в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
3.6.3. Представление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством информации об административных процедурах гражданам и организациям.
3.6.4. Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц за несоблюдение требований административных регламентов при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
3.7. Исполнительный орган до направления проекта административного регламента в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Временного порядка в Юридический комитет обязан провести публичное обсуждение проекта административного регламента в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.)
3.8. Исполнительный орган в ходе разработки проектов административных регламентов вправе проводить опросы лиц, участвующих в исполнении государственной функции (получающих государственную услугу).)
3.9. Административные регламенты размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), а также в местах предоставления государственных услуг.
3.10. Независимая экспертиза проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) может проводиться организациями, участниками которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.11. Независимая экспертиза организуется разработчиком после согласования указанных проектов с органами, указанными в пункте 3.2 настоящего Временного порядка, до направления проектов административных регламентов в Юридический комитет.
3.12. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей независимую экспертизу, или уполномоченным им лицом и направляется разработчику.
3.13. На каждый проект административного регламента, разработчик организует подготовку не менее одного экспертного заключения.
3.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки административных регламентов, в случае изменения действующего законодательства, изменения структуры исполнительных органов, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2009 г. N 370 "О временном порядке разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.