Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Жилищного комитета
от 21 декабря 2010 года N 529-р
Административный регламент
Жилищного комитета по исполнению государственной функции
"Содействие созданию товариществ собственников жилья"
29 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения государственной функции: содействовать созданию товариществ собственников жилья (далее - Административный регламент).
Краткое наименование государственной функции: содействовать созданию ТСЖ (далее - Государственная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
государственной функции
Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ опубликован в издании: "Российская газета" N 1 от 12.01.2005.
Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", опубликован: "Российская газета", N 297, 31.12.2005;
- Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован: "Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006;
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", опубликован: "Российская газета", N 297, 31.12.2006;
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", опубликован в изданиях: "Российская газета", N 297, 31.12.2006;
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", опубликован в изданиях: "Российская газета", N 297, 31.12.2006;
- Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", опубликован: "Собрание законодательства РФ", 22.10.2007, N 43, ст.5084;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве", опубликован: "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст.1756;
- Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", опубликован: "Российская газета", N 105, 17.05.2008;
- Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации", опубликован: "Российская газета", N 158, 25.07.2008;
- Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", опубликован: "Собрание законодательства РФ", 08.06.2009, N 23, ст.2776;
- Федеральным законом от 27.09.2009 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О рекламе", опубликован: "Собрание законодательства РФ", 28.09.2009, N 39, ст.4542;
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован: "Парламентская газета", N 63, 27.11-03.12.2009;
- Федеральным законом от 17.12.2009 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства РФ", 21.12.2009, N 51, ст.6153;
- Федеральным законом от 04.05.2010 N 70-ФЗ "О внесении изменения в статью 104 Жилищного кодекса Российской Федерации", опубликован: "Парламентская газета", N 23, 07-13.05.2010.
2. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", опубликован в издании: "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст.3799.
Изменения в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" внесены следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 13.05.2008 N 69-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", опубликован: "Российская газета", N 104, 16.05.2008;
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений", опубликован: "Российская газета", N 158, 25.07.2008;
- Федеральным законом от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован: "Российская газета", N 246, 02.12.2008;
- Федеральным законом от 09.04.2009 N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства РФ", 13.04.2009, N 15, ст.1780;
- Федеральным законом от 01.07.2009 N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", опубликован: "Российская газета", N 119, 02.07.2009;
- Федеральным законом от 17.07.2009 N 147-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст.3584;
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован: "Парламентская газета", N 63, 27.11-03.12.2009;
- Федеральным законом от 17.12.2009 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства РФ", 21.12.2009, N 51, ст.6153;
- Федеральным законом от 09.03.2010 N 25-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", опубликован: "Российская газета", N 51, 12.03.2010;
- Федеральным законом от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован: "Российская газета", N 267, 31.12.2008.
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете", опубликовано в издании: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 26.01.2004.
Изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете" внесены следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 N 1272 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге", опубликовано: "Санкт-Петербургские ведомости", N 177, 22.09.2005;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 730 "О жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга", опубликовано: "Невское время", N 128, 12.07.2006;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 913 "О реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 30, 07.08.2006;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 1279 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285", опубликовано: "Невское время", N 217, 24.11.2006;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2007 N 160 "О ликвидации Санкт-Петербургского государственного унитарного ремонтно-строительного предприятия N 1 Фрунзенского административного района", опубликовано: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 21.03.2007;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.02.2007 N 168 "О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга", опубликовано: "Утро Петербурга", N 22, 9-11 апреля 2007 года;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2007 N 896 "О ликвидации санкт-петербургского государственного унитарного ремонтно-строительного предприятия "Кировец", опубликовано: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 9, 21.09.2007;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1548 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175", опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 51, 24.12.2007;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1080 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175", опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 34, 08.09.2008;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 12 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на торгах и проведении торгов по продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга", опубликовано: "Утро Петербурга", N 16-17, 26 февраля - 1 марта 2009 года;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 24 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 16.02.2009;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2009 N 965 "О мерах по оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления", опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1098 "О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции", опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 26.10.2009;
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.01.2010 N 13 "О внесении изменений в положения об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга", опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 01.02.2010.
1.3. Орган, исполняющий государственную функцию
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающий исполнение Государственной функции - Жилищный комитет (далее -Комитет).
1.4. Описание заявителей
Физические и юридические лица (а также их представители), имеющие в собственности жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также будущие собственники (участники долевого строительства) жилых и нежилых помещений в строящихся на территории Санкт-Петербурга многоквартирных домах.
2. Требования к порядку исполнения Государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
Государственной функции
2.1.1. Конечный результат исполнения Государственной функции - обеспечение условий для создания собственниками помещений в многоквартирных домах товариществ собственников жилья, соблюдение норм действующего законодательства при осуществлении способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ) путем:
2.1.1.1) предоставления заявителям устных разъяснений по вопросам создания ТСЖ;
2.1.1.2) предоставления заявителям письменных разъяснений по вопросам создания ТСЖ;
2.1.1.3) разработки примерной формы устава ТСЖ и утверждение ее распоряжением Комитета;
2.1.1.4) разработки инструктивных писем, методических рекомендаций по вопросам создания ТСЖ; при необходимости, утверждение методических рекомендаций распоряжением Комитета.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета.
Адрес: пл.Островского, 11, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Жилищного комитета:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Структурное подразделение Комитета, исполняющие Государственную функцию: отдел по работе с объединениями собственников жилья Управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями (далее по тексту - Отдел; Управление), тел. (812) 576-04-87.
2.1.4. Информация об исполнении Государственной функции представлена на официальном сайте Комитета в сети Интернет:
www.gilkom-complex.ru.
адрес электронной почты Жилищного комитета - www.gilkom-complex.ru, E-mail: gk@gov.spb.ru.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть предоставлена заявителям специалистами Отдела по телефону и при личном обращении.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.6. Проведение разъяснительной работы в ходе исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:
- порядок принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления своим домом и создании ТСЖ;
- разработка и утверждение устава ТСЖ;
- порядок создания ТСЖ в строящихся многоквартирных домах;
- порядок и условия создания ТСЖ при объединении нескольких многоквартирных домов или при объединении нескольких жилых домов;
- компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок инициации и проведения такого собрания: формирование повестки дня, подготовка уведомлений собственников помещений, условия соблюдения кворума, подсчет голосов, оформление бюллетеней для голосования и протокола;
- порядок организации общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования;
- порядок инициации, проведения и компетенция общего собрания членов ТСЖ: формирование повестки дня, подготовка уведомлений членам ТСЖ, подсчет голосов, условия соблюдения кворума, оформление бюллетеней для голосования и протокола;
- порядок выбора и компетенция правления и председателя правления ТСЖ;
- порядок передачи многоквартирного дома в управление созданного собственниками помещений ТСЖ.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
2.1.7.1. По телефону специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей о порядке исполнения Государственной функции, месте и времени получения необходимой информации у специалистов Управления или указывают адрес Жилищного комитета для направления письменного обращения. Телефоны для справок: 576-02-93, 576-04-87, 576-04-86. По требованию заявителя специалист должен назвать полное наименование структурного подразделения государственного органа, в который позвонил гражданин, свою фамилию, имя, отчество и должность. Время разговора не должно превышать 5 минут.
2.1.7.2. Консультирование заявителей проводится специалистами Управления, в должностных регламентах которых предусмотрено выполнение данных обязанностей, в часы приема:
вторник: с 9-00 час. до 11-00 час.
четверг: с 16-00 час. до 18-00 час.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения заявителей по вопросам исполнения Государственной функции, а также по вопросам, указанным в п.2.1.6 настоящего Административного регламента, включая обращения, поступившие по электронной почте, подготавливаются в установленном порядке уполномоченными специалистами Отдела с учетом требований действующего законодательства.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4 пункта 2, размещается на сайте Жилищного комитета в сети Интернет, адрес которого указан в пункте 2.1.4 пункта 2 настоящего Административного регламента.
2.1.9. Изготовление информационных стендов для заявителей не предусмотрено.
2.1.10. Документы в Жилищный комитет заявителями не представляются.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Государственная функция исполняется постоянно в течение текущего года.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.2.2.1. Устные разъяснения по вопросам, предусмотренным в п.2.1.6 настоящего Регламента, даются заявителям специалистами, начальником Отдела, в должностных регламентах которых предусмотрено выполнение данных обязанностей (далее по тексту - Уполномоченные специалисты), незамедлительно в часы приема:
вторник: с 9-00 час. до 11-00 час.
четверг: с 16-00 час. до 18-00 час.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 29 ноября 2011 г. N 930-р в пункт 2.2.2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2.2. Письменные разъяснения на письменные обращения по вопросам, предусмотренным в п.2.1.6 настоящего Регламента, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Отдела в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2.2.3. Административные процедуры в рамках Государственной функции в части разработки примерной формы устава ТСЖ, методических рекомендаций и инструктивных писем по вопросам создания товариществ собственников жилья исполняются в сроки, установленные в устном или письменном поручении председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета.
2.2.3. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
2.2.4. Срок подготовки (и направления) письменных разъяснений не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения; срок подготовки примерной формы устава ТСЖ, методических рекомендаций и инструктивных писем устанавливается исходя из сроков, установленных в поручении председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета.
2.2.5. Подача и получение документов заявителями на личном приеме в ходе исполнения Государственной функции не предусматривается.
2.2.6. Продолжительность приема уполномоченных специалистов - не более 30-ти минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Государственная функция не исполняется в отношении физических и представителей юридических лиц, являющихся собственниками помещений (будущими собственниками) в многоквартирных домах, расположенных (строящихся) не на территории Санкт-Петербурга.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению
государственной функции
2.4.1. Государственная функция исполняется бесплатно.
2.4.2. Административное действие по предоставлению устных разъяснений осуществляются# без предварительной записи заявителей в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения разъяснений о порядке исполнения Государственной функции, а также по вопросам, указанным в п.2.1.6 настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
Право на внеочередное обслуживание имеют ветераны Великой Отечественной войны, беременные женщины, инвалиды 1 и 2 групп.
2.4.3. Сотрудники Жилищного комитета, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление устных разъяснений по вопросам создания товариществ собственников жилья
3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия - явка заявителя к кабинету, в котором осуществляется прием заявителей в установленные часы приема.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за предоставление заявителям устных разъяснений по вопросам создания товариществ собственников жилья в Управлении (далее - Уполномоченный сотрудник).
3.1.3. Исполнение административного действия (процедуры) заключается в предоставлении устных разъяснений заявителю Уполномоченным сотрудником по вопросам, указанным в п.2.1.6 настоящего Регламента.
Изготовление копий нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, инструктивных писем, методических рекомендаций Жилищного комитета или иных исполнительных органов государственной власти, а также копий иных документов в ходе выполнения административного действия не предусмотрено. Указанные документы размещаются на официальном сайте Жилищного комитета; по просьбе заявителя могут быть скопированы в электронном виде на флеш-карту, СД-диск или магнитный диск, предоставленные заявителем.
Продолжительность устных разъяснений при исполнении Государственной функции - не более 30 минут.
Предоставление устных разъяснений осуществляется в день обращения заявителя.
3.1.4. Критериев принятия решения в рамках административной процедуры не устанавливается.
3.1.5. Письменной фиксации результата выполнения действия не предусматривается.
3.1.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляет начальник Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения Уполномоченным сотрудником, ответственным за выполнение действия, положений настоящего Регламента.
3.1.7. Результат административного действия и порядок передачи результата - предоставление заявителю устных разъяснений по вопросам создания и деятельности ТСЖ, указанным в п.2.1.6 настоящего Регламента.
3.2. Предоставление заявителям письменных разъяснений по вопросам создания товариществ собственников жилья
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия, - поручение начальника Управления Уполномоченному сотруднику о подготовке письменного ответа на зарегистрированное в установленном порядке Организационно-распорядительным отделом Жилищного комитета письменное обращение заявителя.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за предоставление заявителям письменных разъяснений по вопросам создания товариществ собственников жилья в Управлении.
3.2.3. Исполнение административного действия (процедуры) заключается в предоставлении письменных разъяснений заявителю Уполномоченным сотрудником по вопросам, указанным в п.2.1.6 настоящего Регламента.
Подготовка письменных разъяснений осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации (Жилищным кодексом РФ, иными федеральными законами РФ, законами Санкт-Петербурга, постановлениями Правительства РФ, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, законами, подзаконными нормативно-правовыми актами).
Рассмотрение обращения и составление письменного ответа осуществляется Уполномоченным сотрудником в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
3.2.4. Критериев принятия решения в рамках административной процедуры не устанавливается.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения действия - зарегистрированное в Организационно-распорядительном отделе Комитета в установленном порядке письмо в адрес заявителя.
3.2.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляет начальник Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения Уполномоченным сотрудником, ответственным за выполнение действия, положений настоящего Регламента.
3.2.7. Результат административного действия и порядок передачи результата - предоставление заявителю письменных разъяснений по вопросам создания и деятельности ТСЖ, указанным в п.2.1.6 настоящего Регламента. Подготовленный Уполномоченным сотрудником ответ подписывается начальником Управления, регистрируется сотрудниками Организационно-распорядительного отдела и направляется заявителю по почте либо выдается на руки (по желанию заявителя).
3.3. Разработка примерной формы устава ТСЖ
Описание последовательности действий в ходе исполнения государственной функции:
- разработка примерной формы устава ТСЖ;
- утверждение примерной формы устава ТСЖ Распоряжением Жилищного комитета.
3.3.1. Разработка примерной формы устава ТСЖ.
3.3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия, - письменное или устное поручение (далее - Поручение) председателя Жилищного комитета или уполномоченного заместителя председателя Жилищного комитета, или начальника Управления, полученное сотрудником Отдела, в должностном регламенте которого предусмотрено выполнение соответствующих действий.
3.3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за разработку примерной формы устава ТСЖ в Управлении.
3.3.1.3. Исполнение административного действия заключается в разработке примерной формы устава ТСЖ; разработке изменений в ранее утвержденную примерную форму устава ТСЖ, в случае внесения изменений в действующее законодательство, а также с учетом формирования судебной практики.
Продолжительность выполнения действия устанавливается в Поручении, но не менее 20-ти рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных месяца.
Для выполнения Поручения вышестоящего руководителя начальник Управления устанавливает:
- основные разделы разрабатываемого документа;
- наименование структурных подразделений Комитета, осуществляющих согласование проекта примерной формы устава ТСЖ;
- срок подготовки проекта примерной формы устава ТСЖ (необходимых изменений).
Разработка примерной формы устава ТСЖ (внесения изменений) осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации (Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами РФ, законами Санкт-Петербурга, постановлениями Правительства РФ, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, иными правовыми актами).
3.3.1.4. Критериев принятия решения в рамках административной процедуры не устанавливается.
3.3.1.5. Способ фиксации результата выполнения действия - подготовленный в печатном виде для утверждения Распоряжением Жилищного комитета проект примерной формы устава ТСЖ (проект изменений в примерную форму устава ТСЖ).
3.3.1.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляет начальник Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения Уполномоченным сотрудником, ответственным за выполнение действия, положений настоящего Регламента.
3.3.1.7. Результат административного действия и порядок передачи результата - разработанный и распечатанный на бумажном носителе проект примерной формы устава ТСЖ (проект изменений в примерную форму устава ТСЖ).
3.3.2. Утверждение примерной формы устава ТСЖ Распоряжением Жилищного комитета.
3.3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия, - письменное или устное поручение (далее - Поручение) председателя Жилищного комитета или уполномоченного заместителя председателя Жилищного комитета, или начальника Управления, полученное сотрудником Отдела, в должностном регламенте которого предусмотрено выполнение соответствующих действий.
3.3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за утверждение примерной формы устава ТСЖ Распоряжением Жилищного комитета в Управлении.
3.3.2.3. Исполнение административного действия заключается в подготовке и издании Распоряжения Жилищного комитета об утверждении примерной формы устава ТСЖ (о внесении изменений в примерную форму устава ТСЖ).
Продолжительность выполнения действия устанавливается в Поручении, но не менее 10-ти рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный месяц.
В целях утверждения примерной формы устава ТСЖ, уполномоченный сотрудник выполняет следующие действия:
- подготавливает проект Распоряжения (далее - Проект) в строгом соответствии с указаниями начальника Управления;
- готовит в адрес начальника Юридического управления Комитета служебную записку за подписью начальника Управления о согласовании Проекта, в которой сообщает информацию об исполняемом Поручении (содержание Поручения, кем и когда получено), а также указывает срок согласования представляемого Проекта;
- оформляет Справку о согласовании проекта распоряжения Комитета (далее - Справка о согласовании) в установленном порядке и визирует ее у начальника Управления;
- направляет Проект с приложением подписанной начальником Управления служебной записки и Справки о согласовании на согласование и визирование начальнику Юридического управления, который визирует его и Справку о согласовании, либо вносит в него изменения и визирует Проект, исправленный в соответствии с его замечаниями уполномоченным сотрудником Управления;
- направляет Проект и Справку о согласовании на рассмотрение, подписание или визирование уполномоченному заместителю председателя Комитета по принадлежности вопросов, который визирует его и Справку о согласовании;
- направляет Проект с приложением оформленной в установленном порядке Справки о согласовании на рассмотрение и подписание председателю Комитета;
- регистрирует подписанное Распоряжение в установленном порядке в Организационно-распорядительном отделе комитета.
3.3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры: необходимость формирования благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
3.3.2.5. Способ фиксации результата выполнения действия - подготовленное и подписанное председателем Жилищного комитета Распоряжение Жилищного комитета об утверждении примерной формы устава ТСЖ (изменений в примерную форму устава ТСЖ).
3.3.2.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляет первый заместитель председателя Жилищного комитета.
3.3.2.7. Конечный результат выполнения действия и порядок передачи результата - размещение примерной формы устава ТСЖ (в том числе, с внесенными изменениями), утвержденной Распоряжением и зарегистрированной в установленном порядке в Организационно-распорядительном отделе на официальном сайте Комитета.
3.4. Разработка инструктивных писем и методических рекомендаций по вопросам создания товариществ собственников жилья.
Настоящая административная процедура состоит из следующих действий:
- разработка инструктивных писем по вопросам создания ТСЖ;
- разработка методических рекомендаций по вопросам создания ТСЖ.
3.4.1. Разработка инструктивных писем по вопросам создания ТСЖ.
3.4.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия, - письменное или устное поручение (далее - Поручение) председателя Жилищного комитета или первого заместителя председателя Жилищного комитета, или начальника Управления, полученное сотрудником Отдела, в должностном регламенте которого предусмотрено выполнение соответствующих действий.
3.4.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за разработку инструктивных писем по вопросам создания ТСЖ в Управлении.
3.4.1.3. Исполнение административного действия заключается в подготовке и направлении в администрации районов Санкт-Петербурга инструктивных писем по вопросам создания ТСЖ.
Продолжительность выполнения действия устанавливается в Поручении, но не менее 10-ти рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный месяц.
Поручая Уполномоченному сотруднику выполнение административного действия по подготовке и направлению в администрации районов Санкт-Петербурга инструктивного письма (далее - Письмо), начальник Управления с учетом требований Поручения устанавливает:
- содержание Письма и объем информации, подлежащей изложению в Письме;
- наименование структурных подразделений Комитета, осуществляющих согласование проекта Письма;
- срок подготовки проекта Письма исполнителем;
- должность лица, подписывающего Письмо;
- срок направления Письма администрациям районов.
Уполномоченный сотрудник выполняет административное действие в строгом соответствии с указаниями начальника Управления в установленный им срок.
Письмо в администрации районов Санкт-Петербурга подготавливается на бланке Комитета с использованием компьютерной техники в произвольной форме, за подписью председателя Жилищного комитета либо уполномоченного заместителя председателя Жилищного комитета с обязательным указанием исполнителя Письма и его рабочего телефона. Объем Письма - не ограничен.
Письмо может включать в себя информационные сведения, а также содержит:
- разъяснения в области применения норм действующего законодательства в сфере создания и деятельности товариществ собственников жилья,
- методические рекомендации и задачи по выполнению конкретных мероприятий в сфере обеспечения условий для создания товариществ собственников жилья. Получив указания начальника Управления, Уполномоченный сотрудник:
- подготавливает проект Письма;
- при наличии соответствующего указания начальника Управления готовит в адрес начальника Юридического управления Комитета служебную записку за подписью начальника Управления о согласовании проекта Письма, в которой сообщает информацию об исполняемом Поручении (содержание Поручения, кем и когда получено), а также указывает срок согласования представляемого проекта Письма;
- направляет проект Письма с приложением к нему подписанной начальником Управления служебной записки на согласование и визирование начальнику Юридического управления;
- представляет завизированный начальником Юридического управления проект Письма на рассмотрение и подписание начальнику Управления;
- направляет, при необходимости с учетом требований Поручения, проект Письма на рассмотрение, подписание или визирование первому заместителю председателя Комитета;
- направляет, при необходимости с учетом требований Поручения, проект Письма на рассмотрение и подписание председателю Комитета.
3.4.1.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры: необходимость формирования благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
3.4.1.5. Способ фиксации результата выполнения действия - подготовленное и подписанное соответствующим должностным лицом Жилищного комитета Письмо.
3.4.1.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляет первый заместитель председателя Жилищного комитета.
3.4.1.7. Конечный результат выполнения действия и порядок передачи результата - направление Письма, подписанного должностным лицом, указанным в Поручении, и зарегистрированного в установленном порядке в Организационно-распорядительном отделе, в администрации районов Санкт-Петербурга.
3.4.2. Разработка методических рекомендаций по вопросам создания ТСЖ.
3.4.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия, - письменное или устное поручение (далее - Поручение) председателя Жилищного комитета или первого заместителя председателя Жилищного комитета, или начальника Управления, полученное сотрудником Отдела, в должностном регламенте которого предусмотрено выполнение соответствующих действий.
3.4.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за разработку методических рекомендаций по вопросам создания ТСЖ в Управлении.
3.4.2.3. Исполнение административного действия заключается в разработке и направлении в администрации районов Санкт-Петербурга методических рекомендаций по вопросам создания ТСЖ.
Продолжительность выполнения действия устанавливается в Поручении, но не менее 20-ти рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных месяца.
Методические рекомендации разрабатываются по следующим вопросам:
- порядок инициации и проведения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в целях принятия решения о выборе способа управления своим домом и создании товарищества собственников жилья;
- формирование повестки дня, подготовка и оформление уведомлений собственников помещений, условия соблюдения кворума, подсчет голосов, оформление бюллетеней для голосования и протокола;
- порядок организации и проведения общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования;
- порядок инициации, проведения и компетенция общего собрания членов ТСЖ: формирование повестки дня, подготовка и оформление уведомлений членам ТСЖ, подсчет голосов, условия соблюдения кворума, оформление бюллетеней для голосования и протокола;
- порядок выбора и компетенция правления и председателя правления ТСЖ;
- порядок передачи многоквартирного дома в управление созданного собственниками помещений ТСЖ;
- порядок представления интересов Санкт-Петербурга, как собственника помещений в многоквартирных домах, в том числе при создании и деятельности товариществ собственников жилья, оформление доверенности на участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраниях членов ТСЖ представителя Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации подготавливаются в виде:
- информационного письма (далее - Письмо) в адрес администраций районов Санкт-Петербурга, оформленного на бланке Комитета с использованием компьютерной техники в произвольной форме, за подписью председателя Жилищного комитета либо первого заместителя председателя Жилищного комитета с обязательным указанием исполнителя Письма и его рабочего телефона;
- распоряжения Жилищного комитета (далее - Распоряжение).
Поручая уполномоченному сотруднику Отдела разработку методических рекомендаций, начальник Управления с учетом требований Поручения устанавливает:
- форму подготовки методических рекомендаций (Письмо или Распоряжение);
- круг адресатов для рассылки методических рекомендаций;
- содержание Письма и объем информации, подлежащей изложению в Письме, а также должность лица, подписывающего Письмо (при подготовке Письма);
- вопросы, подлежащие утверждению Распоряжением;
- наименование структурных подразделений Комитета, осуществляющих согласование методических рекомендаций;
- срок подготовки методических рекомендаций исполнителем и срок официальной рассылки методических рекомендаций адресатам.
Получив указания начальника Управления, уполномоченный сотрудник выполняет следующие действия:
- подготавливает проект Письма или Распоряжения (далее - Проект) в строгом соответствии с указаниями начальника Управления;
- готовит в адрес начальника Юридического управления Комитета служебную записку за подписью начальника Управления о согласовании Проекта, в которой сообщает информацию об исполняемом Поручении (содержание Поручения, кем и когда получено), а также указывает срок согласования представляемого Проекта;
- в случае подготовки проекта Распоряжения оформляет Справку о согласовании проекта распоряжения Комитета (далее - Справка о согласовании) в установленном порядке и визирует ее у начальника Управления;
- направляет Проект с приложением подписанной начальником Управления служебной записки и Справки о согласовании (при подготовке проекта Распоряжения) на согласование и визирование начальнику Юридического управления;
- представляет завизированный начальником Юридического управления Проект Письма на рассмотрение и визирование начальнику Управления;
- направляет проект Распоряжения и Справку о согласовании, или проект Письма (при необходимости с учетом требований Поручения), на рассмотрение, подписание или визирование первому заместителю председателя Комитета;
- направляет проект Распоряжения с приложением оформленной в установленном порядке Справки о согласовании или проект Письма (при необходимости с учетом требований Поручения) на рассмотрение и подписание председателю Комитета.
3.4.2.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры: необходимость формирования благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
3.4.2.5. Способ фиксации результата выполнения действия - подготовленное и подписанное соответствующим должностным лицом Жилищного комитета Письмо либо Распоряжение.
3.4.2.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляет первый заместитель председателя Жилищного комитета.
3.4.2.7. Конечный результат выполнения действия и порядок передачи результата - направление методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением, или Письма, подписанного уполномоченным должностным лицом, и зарегистрированных в установленном порядке в Организационно-распорядительном отделе Комитета, в администрации районов Санкт-Петербурга.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Жилищного комитета, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.#
Право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Жилищного комитета, связанных с исполнением государственной функции, их решений, принятых в ходе осуществления государственной функции, имеют лица, считающие, что их права были нарушены при исполнении государственной функции по содействию созданию ТСЖ. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования вышеуказанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- не предоставление# информации гражданам и юридическим лицам;
- не предоставление# заявителям устных разъяснений по вопросам создания товариществ собственников жилья;
- не предоставление# заявителям письменных разъяснений по вопросам создания товариществ собственников жилья;
- незаконные, необоснованные действия (бездействия) должностных лиц (нарушение сроков разработки документов при исполнении государственной функции и т.п.).
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в письменной произвольной форме либо обращения на личном приеме.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Жилищного комитета, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявитель излагает суть имеющихся претензий, а также указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- способ передачи заявителю письменного ответа: по почте с указанием почтового адреса или на руки заявителю при его посещении организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета,
- ставит личную подпись и дату.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 29 ноября 2011 г. N 930-р пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы без ответа.
а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
д) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Жилищного комитета.
4.8. При обращении в письменной форме, срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 09-00 часов до 18-00 часов или в Жилищном комитете по телефону (812) 576-05-58.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечение# к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы;
в) оставление жалобы без рассмотрения.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Административного регламента:
(812) 576-60-94 - приемная Правительства Санкт-Петербурга;
(812) 314-56-74 - телефон председателя Жилищного комитета.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Жилищного комитета либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Письменная жалоба может быть направлена по почте, в том числе посредством электронной связи, или передана в организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета.
Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: пл.Островского, д.11, Санкт-Петербург, 191023 или для направления обращений по электронной почте: e-mail gk@gov.spb.ru.
Прием обращений также осуществляется по адресу: пл.Островского, д.9, Санкт-Петербург, ежедневно, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Обед с 13.00 до 13.48.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.