Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 27 апреля 2010 года N 59-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению ежегодной
компенсационной выплаты на детей из многодетных семей, обучающихся
в общеобразовательных учреждениях
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: назначение ежегодной компенсационной выплаты на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
1.2. Предоставление государственной услуги по назначению ежегодной компенсационной выплаты на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (далее - компенсация) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
Закон Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 587-80 (ред. от 21.11.2008) "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости от 15.12.2005 N 235, Санкт-Петербургские ведомости от 27.11.2006 N 221, Санкт-Петербургские ведомости от 30.10.2007 N 204, Санкт-Петербургские ведомости от 08.12.2008 N 230);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 N 5 (ред. от 27.02.2009) "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" (Невское время от 27.01.2007 N 13, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 21.01.2008 N 2, Санкт-Петербургские ведомости от 17.03.2009 N 46);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 517 "О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6 от 26.06.2009);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (ред. от 22.09.2009) "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37, Санкт-Петербургские ведомости от 23.12.2008 N 240, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.02.2009 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.04.2009 N 12, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 (ред. от 12.10.2009) "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41);
распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения от 23.01.2007 N 06-р "Об организации работы по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 N 5 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге".
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
организует назначение и выплату компенсации;
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с назначением компенсации;
осуществляет методическое руководство по вопросам назначения компенсации;
осуществляет в пределах своей компетенции разъяснения по применению действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросу назначения и выплаты компенсации;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" по вопросам организации выплаты компенсации.
1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга:
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для назначения компенсации от граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр", осуществляющего функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных гражданином, обратившимся за предоставлением государственной услуги, сведений;
принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации, формирует личное дело получателя государственной услуги (далее - личное дело);
направляет решение о назначении компенсации и личное дело в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр".
1.3.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр", осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр):
осуществляет консультирование обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).
1.3.4. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
формирует в электронном виде дела получателей компенсации в базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
осуществляет оформление документов для выплаты компенсации и направляет их в Комитет для осуществления финансирования в установленном порядке, производит перечисление денежных средств в адрес получателя государственной услуги через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении на предоставление государственной услуги (далее - счет получателя государственной услуги).
1.4. Получателем государственной услуги является один из родителей многодетной семьи, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий место жительства в Санкт-Петербурге, без учета среднедушевого дохода семьи.
1.4.1. Компенсация не назначается:
гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
1.4.2. Компенсация назначается на каждого ребенка, обучающегося в образовательном учреждении.
1.4.3. Компенсация назначается и выплачивается один раз в течение учебного года.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;
представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.7. Граждане, обращающиеся за получением государственной услуги, имеют право обратиться с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в администрацию района Санкт-Петербурга либо в Многофункциональный центр. Граждане, обращающиеся за получением государственной услуги, также имеют право подать заявление о предоставлении государственной услуги и получить информацию о ее предоставлении с использованием сети Интернет.
Порядок предоставления государственной услуги с использованием сети Интернет утверждается распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в Регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при оказании государственных услуг с применением технологий Интегрированной автоматизированной системы "Одно окно" в сети Интернет.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение компенсации и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;
отказ в назначении компенсации.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9, тел. (812) 576-20-30, факс (812) 576-42-68, справочный многоканальный телефон - 004; адрес электронной почты: mfc@spb112.ru. Интернет-сайт: www.gu.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 21.00; суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.45.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется ОСЗН, Горцентром и Многофункциональным центром:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
размер предоставляемой компенсации.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета, а также ОСЗН, Многофункционального центра и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, и порядок их представления
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в ОСЗН либо Многофункциональный центр.
2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление о назначении компенсации по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
копия документа, удостоверяющего #гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
документы, подтверждающие место жительства родителей (родителя, законного представителя) и несовершеннолетних в Санкт-Петербурге (справка регистрации по месту жительства по форме N 9), иные документы - для случая, когда заявитель не зарегистрирован в СПб, но постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ);
документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт-Петербурге с родителями в случае, если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт-Петербурга (справка из детской поликлиники, образовательного учреждения и др.);
справка из образовательного учреждения об обучении ребенка (детей).
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;
иные документы, подтверждающие полномочия представителя.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.3. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и иных информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Многофункционального центра.
2.3.4. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Сроки исполнения государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
назначение и выплата компенсации осуществляется в течение 28 дней со дня обращения заявителя в ОСЗН или Многофункциональный центр с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента (в случае необходимости проведения проверки сведений - 48 дней).
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
принятие решения ОСЗН о назначении либо об отказе в назначении компенсации:
от одного до десяти дней со дня обращения заявителей за назначением компенсации с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или Многофункциональный центр;
от одного до семи дней со дня поступления из Многофункционального центра в OCЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
в случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений о составе семьи и ее доходах срок принятия решения о назначении (возобновлении) компенсации или об отказе в его назначении может быть продлен до 30 дней со дня обращения заявителя в OCЗН или Многофункциональный центр, либо до 27 дней со дня поступления из Многофункционального центра в OCЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от одного до трех дней со дня принятия решения OCЗН о назначении компенсации;
перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати дней со дня получения личного дела и решения ОСЗН о назначении компенсации.
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
заявитель информируется о принятом ОСЗН решении:
в течение пятнадцати дней со дня принятия решения ОСЗН о назначении компенсации;
в течение пяти дней со дня принятия решения ОСЗН об отказе в назначении компенсации.
2.4.4. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Многофункциональный центр не должен превышать тридцати минут.
2.4.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 20 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:
отсутствие права на назначение компенсации;
непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.6. В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения компенсации) производится удержание излишне выплаченных сумм. Суммы, излишне выплаченные по вине ОСЗН, назначившего компенсацию, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление права и принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;
осуществление Многофункциональным центром информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.
3.1.1. В рамках административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
ксерокопирование (сканирование) документов заявителя (в случае необходимости) и удостоверение их подлинности подписью сотрудника ОСЗН или Многофункционального центра (в том числе электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации документов;
просмотр сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН";
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
3.1.2. В рамках административной процедуры установления права и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации осуществляются следующие административные действия:
оценка полученных документов и формирование личного дела;
подготовка проекта решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
проверка обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги;
принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
в случае отказа в назначении компенсации - подготовка решения ОСЗН об отказе в назначении компенсации и направление отказа в письменном виде заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.1.3. В рамках административной процедуры перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
направление ОСЗН сформированного личного дела в Горцентр;
осуществление выплаты компенсации в установленном порядке.
3.1.4. В рамках административной процедуры осуществления Многофункциональным центром информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
направление ОСЗН копии решения о предоставлении государственной услуги в Многофункциональный центр;
информирование Многофункциональным центром заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.
3.2. Основанием для начала административных процедур, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или в Многофункциональный центр;
поступление в ОСЗН либо в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.3. Заявитель имеет право обратиться с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН либо в Многофункциональный центр. Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН либо в Многофункциональном центре.
3.3.1. При представлении в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в ОСЗН и Горцентре".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре, ОСЗН и Горцентре".
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная должностным лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН или Многофункциональном центре.
3.3.2. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН посредством Многофункционального центра должностное лицо, осуществляющее прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие административные действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента;
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, - возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" электронное дело получателя государственной услуги (далее - электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги;
заверяет электронное дело своей ЭЦП;
направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра, в подчинении которого находятся указанные должностные лица.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении компенсации при получении из Многофункционального центра документов и реестра, выполняет следующие административные действия:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных заявителем сведений;
в случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, возвращает документы в Многофункциональный центр с целью информирования заявителя;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение и выплату компенсации;
формирует личное дело;
готовит проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, при обращении заявителя в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении компенсации, выполняет следующие административные действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о назначении компенсации и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных заявителем сведений;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение компенсации;
формирует личное дело;
готовит проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за правильностью назначения компенсации в ОСЗН, выполняет следующие административные действия:
проверяет обоснованность назначения компенсации, проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
передает для принятия решения начальнику ОСЗН личное дело и проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
в случае несогласия с проектом решения - излагает замечания и возвращает должностному лицу, ответственному за прием документов, на исправление и доработку;
после исправления и доработки проекта решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации передает для принятия решения начальнику ОСЗН личное дело и проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.6. Начальник (иное ответственное должностное лицо) ОСЗН:
изучает проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
в случае несогласия с проектом решения - излагает замечания и возвращает должностному лицу, ответственному за осуществление контроля, на исправление;
в случае одобрения - визирует и заверяет печатью решение ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Контроль за соблюдением начальником ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется главой администрации района Санкт-Петербурга.
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении компенсации, выполняет следующие административные действия:
в случае вынесения положительного решения ОСЗН о назначении компенсации - направляет личное дело в Горцентр для производства выплат в установленном порядке;
в случае вынесения ОСЗН решения об отказе в назначении и выплате компенсации - готовит отказ в письменном виде и направляет заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования;
в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги направляет в Многофункциональный центр копию принятого ОСЗН решения на бумажных носителях - в течение трех рабочих дней со дня принятия ОСЗН решения о предоставлении государственной услуги.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.8. Горцентр выполняет следующие административные действия:
получает из ОСЗН личное дело с вынесенным решением ОСЗН о назначении компенсации;
формирует в АИС "ЭСРН" в электронном виде дело получателя государственной услуги;
оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет для осуществления финансирования в установленном порядке;
перечисляет денежные средства на счет получателя государственной услуги в установленном порядке;
направляет личное дело в ОСЗН.
Контроль за соблюдением должностными лицами Горцентра последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется директором Горцентра.
3.3.9. Многофункциональный центр, в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя, информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).
3.3.10. Специалисты администрации района Санкт-Петербурга, Многофункционального центра и Горцентра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).
3.4. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, не должна превышать трех дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня, в случае необходимости проведения проверки сведений - 21 день.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, не должна превышать четырех дней, в случае необходимости проведения проверки сведений - 24 дня.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, не должна превышать четырех дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента, не должна превышать двух дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Регламента, не должна превышать трех дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.8 настоящего Регламента, не должна превышать пятнадцати дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.9 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня.
3.5. Форма и порядок контроля за предоставлением государственной услуги
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
Комитетом в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
Комитетом по информатизации и связи и Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
администрацией районов Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.
3.5.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующею# законодательства Российской Федерации.
4.1.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.1.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.1.9. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:
Губернатору Санкт-Петербурга;
Правительству Санкт-Петербурга;
иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт-Петербурга).
4.1.10. Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику Многофункционального центра, директору Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" либо председателю Комитета по информатизации и связи.
4.1.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
4.1.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.1.13. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.2.1 настоящего Регламента.
4.2. Порядок судебного обжалования
4.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
4.2.2. Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.