Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Подпорожского муниципального района
от 3 мая 2011 г. N 143
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Дети Подпорожского района" на 2011-2013 годы
Цель Программы |
Совершенствование муниципальной политики в области детства. Улучшение качества жизни и здоровья детей Подпорожского района. Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. |
Основные задачи Программы |
Создание условий для полноценного развития и воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание детей. Развитие системы мер поддержки семей с детьми, в том числе малообеспеченных, молодых и многодетных семей. Обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков. Профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности. Формирование здорового образа жизни у детей и подростков. Совершенствование системы оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы по выявлению, развитию и адресной поддержке одаренных детей. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей, защита детей от насилия и жестокого обращения. Укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей. Создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество. Социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом, с использованием ювенальных технологий. Реализация мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усиление координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми. Совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов социальной сферы. Привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства. |
Подпрограммы Разделы |
I. Подпрограмма "Здоровое поколение", в том числе разделы: Раздел 1. "Развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинские услуги детям". Раздел 2. "Укрепление здоровья детей, снижение материнской и детской смертности". Раздел 3. "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей". Раздел 4. "Формирование здорового образа жизни у детей". IV. Подпрограмма "Круг заботы", в том числе разделы: Раздел 1. "Профилактика семейного неблагополучия и укрепление института семьи". Раздел 2. "Профилактика детской инвалидности, реабилитация и социальная интеграция в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями". Раздел 3. "Детство без жестокости и насилия". Раздел 4. "Дети-сироты". Раздел 5. "Поддержка молодых и многодетных семей". |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе, с указанием всех источников финансирования (тысяч рублей, в действующих ценах года реализации Программы) |
Всего - 94771.4 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 6888.5 тысяч рублей, областной бюджет - 52839.8 тысяч рублей, бюджет муниципального образования -27702.7 тысяч рублей, прочие - 7340.7 тысяч рублей (родительская плата на оздоровление детей) По годам: 2011 год Всего -34075.3 тысяч рублей в том числе: федеральный бюджет - 2488.5тысяч рублей, областной бюджет - 19928.0 тысяч рублей, бюджет муниципального образования- 9224.6 тысяч рублей, прочие- 2434.2 тысяч рублей (родительская плата на оздоровление детей) 2012 год Всего - 31197.5 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2475.0 тысяч рублей, областной бюджет - 16987.9 тысяч рублей, бюджет муниципального образования - 9293.1 тысяч рублей, прочие - 2441.5 тысяч рублей (родительская плата на оздоровление детей). 2013 год Всего - 29498.6 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1925.0 тысяч рублей, областной бюджет - 15923.9 тысяч рублей, бюджет муниципального образования - 9185.0тысяч рублей, прочие - 2464.7 тысяч рублей (родительская плата на оздоровление детей). Всего - 25379.1 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 4090.0 тысяч рублей, областной бюджет - 3725.4 тысяч рублей, бюджет муниципального образования -10223.3 тысяч рублей, прочие - 7340.4 тысяч рублей (родительская плата на оздоровление детей) По годам: 2011 год Всего - 5740.4 тысяч рублей в том числе: федеральный бюджет - 540.0тысяч рублей, областной бюджет - 401.0 тысяч рублей, бюджет муниципального образования- 2365.2 тысяч рублей, прочие- 2434.2 тысяч рублей (родительская плата на оздоровление детей) 2012 год Всего - 10682.3 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2050.0 тысяч рублей, областной бюджет - 2192.7 тысяч рублей, бюджет муниципального образования - 3998.1 тысяч рублей, прочие - 2441.5 тысяч рублей (родительская плата на оздоровление детей). 2013 год Всего - 8956.4 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1500.0 тысяч рублей, областной бюджет - 1131.7 тысяч рублей, бюджет муниципального образования - 3860.0 тысяч рублей, прочие - 2464.7 тысяч рублей (родительская плата на оздоровление детей). |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность Увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Подпорожского района на 162(до начала реализации программы число мест 1337): 2011 год - на 52 места; 2012 год - на 110 мест; 2013 год - на 30 мест. Увеличение количества детей в возрасте 1,5 - 6 лет, охваченных дошкольным образованием, на 12,5% к окончанию реализации Программы (до начала реализации программы охват детей составляет 87,5% - 1337 чел): 2011 год - 90,9% (1389 чел); 2012 год - 98,1% (1499 чел) 2013 год - 100% (1529 чел). Увеличение до 75% (2732 чел.) доли детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования на базе учреждений дополнительного образования детей, в том числе по годам: 2011 г. - 70,1% (2840 чел.), 2012 г. - 72% (2697 чел.), 2013 г. - 75% (2732 чел. ). Увеличение с 78,5% (2097 чел.) до 100,0% (2645 чел) доли обучающихся, получающих в школе горячее питание, в том числе по годам: 2011 г. - 94,0% (2501 чел.), 2012 г. - 100,0% (2650.), 2013 г. - 100,0% (2640 чел.). Снижение показателя неонатальной смертности до 8,0% с 10,38% на 1000 родившимися живыми. Снижение показателя невынашивания беременности до 12,0% с 12,5% в 2010 году. Увеличение удельного веса детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной реабилитации, от общего количества детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию с 97,6% в 2009 году до 98,0% в 2013 году. Снижение удельного веса безнадзорных несовершеннолетних от общего количества детей с 0,5% (38 безнадзорный несовершеннолетний) в 2009 году до 0,42% в 2013 году (снижение на 0,02 процента, ежегодно): Увеличение удельного веса несовершеннолетних, охваченных социальным обслуживанием, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании (1359 чел.), с 98,6% (1333 чел.) в 2009 году до 99,0% (1345 чел.) в 2013 году (увеличение на 0,1% ежегодно). Увеличение доли несовершеннолетних, вовлеченных в организованные формы трудовой и спортивной занятости в летнее, каникулярное время, среди состоящих на учете в органах внутренних дел с 26,4% в 2009 году до 30% в 2013 году. Снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 52 чел. в 2010 году до 42 в 2013 году. Уменьшение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей с 4 человек в 2010 году до 1 человека в 2013 году. Уменьшение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с неисполнением родительских обязанностей и жестоким обращением с детьми, с 32 человек в 2010 году до 26 человек в 2013 году. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Подпрограмма "Здоровое поколение" Раздел 1. "Развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинские услуги детям" Закупка твердого и мягкого инвентаря и проведение текущего ремонта родильного отделения МУЗ "ПЦРБ". Приобретение оргтехники в кабинеты иммунопрофилактики. Оснащение отделений второго этапа выхаживания новорожденных современным медицинским оборудованием. Приобретение 7 единиц медицинской техники и оборудования. Раздел 2. "Укрепление здоровья детей, снижение материнской и детской смертности" Охват профилактическими прививками детей Подпорожского района до 95%. Обеспечение отделений второго этапа выхаживания новорожденных сурфактантами для профилактики дыхательной недостаточности у недоношенных детей. Закупка 2 флаконов курасурфа. Обеспечение родильного отделения сурфактантами для профилактики дыхательной недостаточности у недоношенных детей. Закупка 5 флаконов курасурфа. Бесплатная выдача медикаментов для профилактики йододефицитных заболеваний у беременных женщин и детей высокой группы риска. Закупка 10720 упаковок йодосодержащих препаратов. Организация службы планирования семьи. Бесплатное обеспечение современными средствами контрацепции подростков и женщин репродуктивного возраста из социально -незащищенных слоев населения. Раздел 3. "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей" Обеспечение работы не менее 19 детских оздоровительных лагерей с круглосуточным и дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений образования и социальной защиты населения в каникулярный период для обеспечения отдыха и оздоровления 1000 детей. Из них детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно не менее 350 человек. Организация оздоровления и отдыха детей, проживающих в Подпорожском районе, в загородных детских оздоровительных лагерях различных типов на территории Ленинградской области и в других регионах Российской Федерации, не менее 200 детей ежегодно. Участие в профильных сменах для подростков на базе ЛОГУ "Молодежный", не менее 15 человек ежегодно. Участие в профильных сменах для одаренных детей на базе Центра для одаренных детей "Интеллект", не менее 8 человек ежегодно. Создание трудовых отрядов по благоустройству территорий муниципальных образований, в которых за лето отработает до 400 подростков в возрасте от 14 до 18 лет, ежегодно. Работа Губернаторского молодежного трудового отряда, ежегодно. Проведение в течение лета туристических походов, экскурсий и соревнований (сопутствующих мероприятий) для 1000 детей ежегодно. Награждение победителей муниципального конкурса оздоровительных летних лагерей, ежегодно. Проведение С-витаминизации третьих блюд в оздоровительных лагерях всех типов и видов, ежегодно. Проведение оценки эффективности оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях, ежегодно. Награждение победителей муниципального конкурса поселений по организации летнего отдыха и временной трудовой занятости подростков и молодежи. Раздел 3. "Формирование здорового образа жизни у детей и подростков". Охват детей и подростков услугами по физической культуре и спорту не менее 3000 чел. Увеличение количества детей и подростков, занимающихся в детско - юношеской спортивной школе до 20% к 2013 году. Реализация программ по формированию здорового образа жизни у воспитанников учреждений социального обслуживания населения, ежегодно. Участие в областном конкурсе на лучшее образовательное учреждение, развивающее физкультуру и спорт, ежегодно. Участие в областном конкурсе "Лучшее учреждение дошкольного образования, реализующее программы по физическому развитию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста", ежегодно. Участие в конференции "Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек, "Здоровье и образование", ежегодно. Участие в обучающих семинарах по пропаганде здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ, ежегодно. Поддержка молодежного волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ. Организация и проведение районных спортивных турниров, слетов, фестивалей, спартакиад и т.д. Участие в областных спартакиадах школьников Ленинградской области, ежегодно. Подпрограмма "Круг заботы" Раздел 1. "Профилактика семейного неблагополучия и укрепление института семьи". Обеспечение актуализации банка данных безнадзорных несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, ежегодно. Организация работы с семьями находящимися в социально опасном положении, во всех муниципальных поселениях, ежегодно. Организация оздоровления, отдыха и трудовой занятости 100 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, совершивших правонарушения или преступления, возвратившихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, ежегодно. Временное трудоустройство 500 подростков, ежегодно. Организация оздоровления, отдыха и временного трудоустройства детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации 400 человек, ежегодно Участие в конкурсе "Почетная семья Ленинградской области", ежегодно. Проведение мероприятий по популяризации семейных ценностей, подготовка публикаций в СМИ. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи, ежегодно. Вручение новогодних подарков безнадзорным детям, ежегодно. Раздел 2. "Профилактика детской инвалидности, реабилитация и социальная интеграция в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями". Обновление и ведение базы данных детей - инвалидов, ежеквартально в 2011 году. Обучение специалистов учреждений социального обслуживания населения технологиям работы по раннему вмешательству, ежегодно. Предоставление услуг по раннему вмешательству не менее 65 детей в возрасте до 3 лет, ежегодно Оказание услуг не менее 70 детям-инвалидам ежегодно. Обучение специалистов учреждений социального обслуживания населения инновационным технологиям организации домашнего патронажа детей-инвалидов, ежегодно. Оборудование рабочих мест для организации дистанционного обучения 5 детей-инвалидов в 2011 году. Участие в областных спортивных праздниках и фестивалях творчества для детей-инвалидов, ежегодно. Организация и проведение новогодних мероприятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, ежегодно. Оказание материальной помощи детям -инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно. Раздел 3. "Детство без жестокости и насилия". Оказание материальной помощи 124 детям в многодетных малообеспеченных семьях, ежегодно. Обеспечение консультирования по детскому телефону доверия, ежегодно. Обеспечение информирования учащихся общеобразовательных школ о недопустимости жестокого обращения и насилия с использованием возможностей Интернет-Ресурсов, ежегодно. Увеличение охвата социальным обслуживанием семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно. Охват социальным психолого-педагогическим сопровождением семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, ежегодно. Изготовление и тиражирование буклетов "Куда обратиться, если вы попали в беду" в 2011 году. Раздел 4. "Дети-сироты". Приобретение не менее 8 жилых помещений для детей-сирот, ежегодно. Создание службы по сопровождению семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2011 году. Организация социально-психологического сопровождения замещающих семей, ежегодно. Создание и организация работы службы подготовки граждан для создания замещающих семей, ежегодно. |
Основания для разработки Программы |
1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 30 ноября 2010 года. 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями). 3. Федеральный закон от 10 декабря 2005 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации" (с последующими изменениями). 4. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с последующими изменениями). 5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями). 6. Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 7. Закон Ленинградской области от 28 мая 2006 года N 32-оз "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006 - 2010 годы" (с последующими изменениями). 8. Закон Ленинградской области от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения Ленинградской области". 9. Закон Ленинградской области от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" (с последующими изменениями). 10. Закон Ленинградской области от 2009 года N 90-оз "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы. 11. Закон Ленинградской области от 17.11.2006 г. N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области". 12. Закон Ленинградской области от 01.12.2004 г. N 103-оз "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Ленинградской области". Закон Ленинградской области от 28.07.2005 N 65-оз "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области". 13. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 567 "Об утверждении Концепции "Совершенствование медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства". 14. Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2010 года N 24 "О долгосрочной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010 - 2012 годы. 15. Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области". |
Разработчик Программы |
Комитет образования администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" |
Сроки разработки Программы |
2011 год |
Участники Программы |
Управление социальной защиты населения администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" Комитет образования администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"; МУЗ "Подпорожская центральная районная больница"; Сектор по культуре, спорту и молодежной политике администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"; Подпорожский центр занятости населения; Сектор опеки и попечительства администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Ф.И.О., должность, телефон руководителя Программы |
Воробьева Надежда Анатольевна, председатель Комитета образования администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" Армеева Е.О. Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы руководители органов исполнительной власти Подпорожского района - участники Программы ежеквартально представляют в Комитет по развитию территорий администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" информацию о ходе реализации Программы и достижении показателей социально, эффективности Программы. Контроль за выполнением программных мероприятий и целевым использованием бюджетных средств в рамках Программы, осуществляют органы исполнительной власти Подпорожского района - ответственные исполнители за реализацию мероприятий Программы. Информация о ходе выполнения и результатах реализации Программы ежеквартально представляется в Комитет по развитию территорий Подпорожского района и ежегодно заслушивается на заседаниях Совета депутатов Подпорожского муниципального района. |
1. Анализ и оценка исходной ситуации.
Численность детей в возрасте до 17 лет включительно в Подпорожском районе по данным Петростата на 1 января 2010 года составила 5189 человек. Доля детей в общей численности населения Подпорожского района составила 16,3%, что превышает соответствующие показатели по Ленинградской области на 1,2%
В последние 15 лет в демографическом развитии Подпорожского района наблюдаются негативные изменения. Ежегодно уменьшается количество детского населения, том числе и подростков. Темпы уменьшения количества учащихся в школах снижаются, но динамика остается стабильно отрицательной. Так с 1997 года количество учащихся в школах Подпорожского района снизилось более, чем в 2 раза. За последние три года детское население уменьшилось на 218 человек. Устойчивую тенденцию приобрело уменьшение числа родившихся. Не смотря на принимаемые меры поддержки семей с детьми со стороны государства и региональных органов власти, за предыдущие три года количество родившихся в Подпорожском районе уменьшилось с 337 до 289 человек Рост рождаемости в Ленинградской области в 2000 - 2009 гг. составил 33,3%. Младенческая смертность также остается высокой и превышает в 2 раза областные показатели. Перинатальная смертность превышает областные показатели в 3 раза. Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет на 1000 детского населения незначительно снизилась от 1600 до 1574. Ожидаемый показатель в 2011 году составит 1560.
В целом показатели рождаемости и в Ленинградской области характеризуются более низкими значениями по сравнению с общероссийскими. В 2009 году уровень рождаемости в области по сравнению с показателями Российской Федерации был ниже на 25,8% (соответственно, 9,2 и 12,4 человек на 1000 населения). Численность детского населения с 2006 года также сократилась более чем на 30 тысяч детей.
Низкая рождаемость обусловлена как значительным старением всего населения Подпорожского района и области и женщин детородного возраста в частности (средний возраст женского населения увеличился в период после переписи 1989 года с 38 до 43,4 лет), общим для всех регионов страны демографическим переходом от много- и среднедетной к малодетной современной семье, так и социально-экономическими факторами (материальное положение и образ жизни населения, социальный статус семей, жилищные условия), неблагоприятными тенденциями в области брачности и разводимости, ухудшением репродуктивного здоровья населения.
Сдерживающими факторами в достижении роста рождаемости также являются малообеспеченность семей (количество семей с доходами ниже уровня прожиточного уровня на одного члена семьи составляет 968 семей, в них 1503 ребенка), нехватка мест в дошкольных учреждениях (очередь на 01.01.2011 года составляет 127 детей в возрасте от 1,5 лет), отсутствие соответствующих жилищных условий. 1558 семей находится в трудной жизненной ситуации, в них проживает 2338 детей. 1359 несовершеннолетних нуждаются в социальном обслуживании. Из них охвачены социальным обслуживанием 1333 человека. В определенной мере на рождаемость влияют процессы брачности и разводимости. Показатель брачности в расчете на 1000 населения в районе составляет в 2010 году 5 против 8,5 по Российской Федерации. Количество зарегистрированных браков за последние три года снижается: в 2008 году заключено 235 браков, в 2009 г. - 203, в 2010 году - 176. Уровень разводимости в 2010 году составил 4 на 1000 населения против 4,9 в целом по стране. Количество расторгнутых браков за последние три года снизилось со 177 до 140 в год.
Несмотря на последовательные целенаправленные усилия в области охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" последние три года в районе отмечается рост общей и первичной заболеваемости среди детей всех возрастных групп. Ожидаемые результаты в 2011 году превышают показатели предыдущих лет и среднеобластные показатели.
В структуре заболеваемости детей превалируют болезни органов дыхания, инфекционные и паразитарные заболевания, травмы, отравления и другие внешние причины, болезни кожи и органов пищеварения. Отмечается рост таких заболеваний, как сахарный диабет, новообразований, костно-мышечной, мочеполовой системы.
Среди факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье детей, особое место принадлежит вредным привычкам родителей: алкоголизму, курению, наркомании.
Начиная с 90-х годов стабильно снижается численность детей-школьников с нормальным физическим развитием. Численность абсолютно здоровых детей перед поступлением в школу не превышает 32%. За время обучения в школе этот показатель еще снижается до 16,9%.
Слабое состояние здоровья учеников начальных классов неблагоприятно сказывается на процессе адаптации к учебным нагрузкам и отрицательно влияет на соматическое и нервно-психическое здоровье.
В Подпорожском районе проживает 108 детей-инвалидов. Из них не обучается 6 человек по заключению ФГУ медико - социальной экспертизы. 68 детей - инвалидов обслуживаются учреждениями для детей с ограниченными возможностями здоровья (60%). 37 детей - инвалидов обучаются в муниципальных образовательных учреждениях : детских садах компенсирующего вида и школах.
168 детей имеют ограниченные возможности по состоянию здоровья. Их доля от общего количества детей, проживающих в Подпорожском районе, составляет 3,2%. Из них обучаются и воспитываются в детских садах - 126 детей, школах - 16 детей (надомное обучение), в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - 24 человека.
Приемам социальной реабилитации обучено 135 родителей детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
В 2009 году реализовано новое направление национального проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов". Приобретено необходимое оборудование для 5 детей-инвалидов, которые включились в этот проект с 2009 года. Всего за время реализации проекта будет организовано обучение 10 детей-инвалидов, что удовлетворит потребности детей-инвалидов в обучении в полном объеме.
В то же время, значительно ограничен доступ детей-инвалидов к услугам дополнительного образования, медленно решаются вопросы обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов. Семьям, воспитывающим детей-инвалидов, требуется целенаправленная профессиональная помощь и общественное содействие в обеспечении реальной интеграции детей в общество и эффективного взаимодействия семей с социальным окружением.
К наиболее социально уязвимым категориям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации относятся дети из малообеспеченных семей (1503 человека), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (172 человека), дети, находящиеся в социально опасном положении (6 детей), безнадзорные дети (38 детей).
В результате предоставленных мер социальной поддержки за указанный период преодолели черту бедности 83 ребенка.
В то же время не изжиты случаи насилия, алкоголизма и наркомании в семье. На учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел за различные правонарушения состоят 140 подростков. В период с 2008 по 2010 годы совершено 70 преступлений несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности, часть из них совершена повторно. Среди правонарушений, совершаемых подростками в Подпорожском районе, лидируют нарушения ст. 20.21. Кодекса АП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения в возрасте старше 16 лет и ст. 20.22 Кодекса АП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения в возрасте до 16 лет).
Ежегодно КДН и ЗП к административной ответственности за недостаточное внимание к воспитанию и содержанию детей ежегодно привлекается от 138 до 154 родителей.
На уровне района требуется усиление работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предотвращения жестокого обращения и насилия в отношении детей.
В течение четырех последних лет в Подпорожском районе численность детей, в отношении которых родители лишены или ограниченных в правах, существенно не меняется: 2007 г. - 28 детей, 2008 г. - 34 ребенка, 2009 г. - 24 ребенка, 2010 г. - 28 детей.
Решение вышеизложенных проблем наиболее эффективно может быть осуществлено с использованием программно-целевого метода в рамках долгосрочной целевой программы "Дети Подпорожского района" на 2011 - 2013 годы.
В Подпорожском районе также действует ряд долгосрочных целевых программ, направленных на социальную поддержку населения, развитие здравоохранения, образования и культуры, профилактику правонарушений, патриотическое воспитание молодежи, привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, популяризацию массового спорта, обеспечение молодых семей жильем.
Долгосрочная целевая программа "Дети Подпорожского района" на 2011 - 2013 годы является логическим продолжением и существенным дополнением действующих программ с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 30 ноября 2010 года и позволит улучшить положение детей и семей с детьми в Подпорожском районе.
Новизна Программы состоит в:
- ориентированности на поддержку, развитие и благополучие всех детей и семей с детьми Подпорожского района;
- направленности на межведомственное взаимодействие при решении проблем семей с детьми;
- использовании современных технологий и инноваций;
- направленности мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями эффективности.
Разработка и реализация Программы позволит также привлечь дополнительные средства муниципальных целевых программ и иных внебюджетных источников.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
- совершенствование муниципальной политики в области детства;
- улучшение качества жизни и здоровья детей Подпорожского района;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и
жизнедеятельности детей.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для полноценного развития и воспитания детей;
- развитие системы мер поддержки семей с детьми, в том числе малообеспеченных, молодых и многодетных семей;
- обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков;
- профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности;
- формирование здорового образа жизни у детей и подростков;
- совершенствование системы оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей, защита детей от насилия и жестокого обращения;
- укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей;
- создание условий для полноценной жизнедеятельности детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями и их интеграции в общество;
- социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом, с использованием ювенальных технологий;
- реализация мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- усиление координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми;
- совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов социальной сферы;
- привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства.
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачами указанной подпрограммы являются:
- укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинские услуги детям;
- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
- охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
- профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
- эффективная организация отдыха, оздоровления и занятости детей;
- формирование здорового образа жизни;
Подпрограмма "Круг заботы" обеспечивает комплексное решение, социальных, нравственных и воспитательных проблем семей с детьми.
Задачами подпрограммы являются:
- профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия;
- поддержка и реабилитация детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление института семьи;
- комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;
- предотвращение жестокого обращения и насилия в отношении детей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот, предоставление детям-сиротам благоустроенного жилья, создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в пост-интернатный период, а также в замещающих семьях.
3. Мероприятия Программы
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы двух подпрограмм, "Здоровое поколение", и "Круг заботы".
Мероприятия Программы представлены в плане мероприятий (Приложение 1).
Подпрограмма "Здоровое поколение" (разделы: "Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинские услуги детям", "Укрепление здоровья детей, снижение материнской и детской смертности", "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей", "Формирование здорового образа жизни у детей", включает комплекс мероприятий по улучшению материально-технической базы родовспомогательных и детских учреждений, обеспечению безопасного материнства и детства, в том числе деятельности отделений раннего вмешательства, организации оздоровления, отдыха и занятости детей, формированию здорового образа жизни у детей и подростков,
Подпрограмма "Круг заботы" (разделы: "Профилактика семейного неблагополучия и укрепление института семьи", "Профилактика детской инвалидности, реабилитация и социальная интеграция в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями", "Детство без жестокости и насилия", "Дети-сироты") включает комплекс мероприятий по внедрению инновационных технологий сопровождения и реабилитации несовершеннолетних и семей с детьми, пропаганде семейных ценностей и укреплению института семьи, профилактике инвалидизации детей, созданию банка данных детей с ограниченными возможностями, созданию банка данных и обучению кандидатов в приемные родители и воспитатели семейных воспитательных групп, отработке моделей подготовки и социально-психологического сопровождения замещающих семей и детей-сирот, использованию средств массовой информации и социальной рекламы с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми.
4. Обоснование мероприятий Программы
При разработке Программы первоочередное внимание уделялось наиболее острым проблемам положения детей в Подпорожском районе, охвату мероприятиями Программы по различным направлениям всех детей и семей с детьми, вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, социальной реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом.
В основе всех мероприятий - комплексный подход, основанный на межведомственном взаимодействии органов исполнительной власти различных уровней общественных и благотворительных организаций.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение приоритетных задач Программы и достижение ее целей, необходимостью направления средств на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для финансового обеспечения Программы используются средства федерального, областного и муниципального бюджетов, внебюджетные средства.
5. Финансирование Программы
Источниками финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Подпорожского района" на 2011 - 2013 годы являются средства областного и федерального бюджетов, средства муниципального бюджета и прочие источники, использование которых отражено в Плане мероприятий Программы. Общий объем финансирования составляет 93647.2 тысяч рублей.
год |
Объем финансирования всего т.р. |
Федеральный бюджет т.р. |
Областной бюджет т.р. |
Муниципальный бюджет т.р. |
прочие источники (род. плата) т.р. |
2011 |
34075.3 |
2488.5 |
19928.0 |
9224.6 |
2434.2 |
2012 |
31197.5 |
2475.0 |
16987.9 |
9293.1 |
2441.5 |
2013 |
29498.6 |
1925.0 |
15923.9 |
9185.0 |
2464.7 |
итого |
94771.4 |
6888.5 |
52839.8 |
27702.7 |
7340.4 |
Из средств муниципального бюджета на реализацию комплекса программных мероприятий предусмотрено 27702.7 тыс. рублей, что составляет 29.2% от общего объема финансирования, в том числе в 2011 году - 9224.6 тысяч рублей, в 2012 году - 9393.1 тысяч рублей, в 2013 году - 9185.0 тысяч рублей.
По подпрограммам и разделам Программы средства распределены следующим образом:
I. Подпрограмма "Здоровое поколение" -70357.3 тысяч рублей, в том числе разделы:
Раздел 1. "Развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинские услуги детям" - 1454.0 тысяч рублей.
Раздел 2. "Укрепление здоровья детей, снижение материнской и детской смертности" - 40846.3 тысяч рублей.
Раздел 3. "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей" - 25707.0 тысяч рублей.
Раздел 4. "Формирование здорового образа жизни у детей" - 2350.0 тысяч рублей.
II. Подпрограмма "Круг заботы" -24414.1 тысяч рублей, в том числе разделы:
Раздел 1. "Профилактика семейного неблагополучия и укрепление института семьи" - 195.0 тысяч рублей.
Раздел 2. "Профилактика детской инвалидности, реабилитация и социальная интеграция в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями" - 2542.0 тысяч рублей.
Раздел 3. "Детство без жестокости и насилия" - 1465.2 тысяч рублей.
Раздел 4. "Дети-сироты" - 20211.9 тысяч рублей.
Расчет потребности в средствах всех видов бюджетов:
год |
Объем финансирования всего т.р. |
Федеральный бюджет т.р. |
Областной бюджет т.р. |
Муниципальный бюджет т.р. |
прочие источники (род. плата) т.р. |
2011 |
5740,4 |
540.0 |
401.0 |
2365,2 |
2434.2 |
2012 |
10682,3 |
2050.0 |
2192.7 |
3998,1 |
2441.5 |
2013 |
8956,4 |
1500.0 |
1131.7 |
3860,0 |
2464.7 |
итого |
25379,1 |
4090.0 |
3725.4 |
10223,3 |
7340.4 |
Из средств муниципального бюджета на реализацию комплекса программных мероприятий дополнительно необходимо 10223.3 тыс. рублей, что составляет 40.3% от общего объема финансирования, в том числе в 2011 году - 2365.2тысяч рублей, в 2012 году - 3998.1 тысяч рублей, в 2013 году - 3860.0 тысяч рублей.
По подпрограммам и разделам Программы средства распределены следующим образом:
I. Подпрограмма "Здоровое поколение" - 23441.9 тысяч рублей, в том числе разделы:
Раздел 1. "Развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинские услуги детям" - 1454.0 тысяч рублей.
Раздел 2. "Укрепление здоровья детей, снижение материнской и детской смертности" - 1545.1 тысяч рублей.
Раздел 3. "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей" - 20332.8 тысяч рублей.
Раздел 4. "Формирование здорового образа жизни у детей" - 110.0 тысяч рублей.
II. Подпрограмма "Круг заботы" - 1937,2 тысяч рублей, в том числе разделы:
Раздел 1. "Профилактика семейного неблагополучия и укрепление института семьи" - 15,0 тысяч рублей.
Раздел 2. "Профилактика детской инвалидности, реабилитация и социальная интеграция в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями" - 43.0 тысячи рублей.
Раздел 3. "Детство без жестокости и насилия" - 1249.2 тысяч рублей.
Раздел 4. "Дети-сироты" - 630.0 тысяч рублей.
6. Состав, функции и полномочия
участников разработки и реализации Программы
Представителем заказчика и координатором программы выступает Комитет образования администрации мо "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области".
Главными распорядителями бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий Программы, а также представителями заказчика Программы являются органы исполнительной власти Подпорожского района - ответственные исполнители соответствующих мероприятий Программы.
Для выполнения функции управления Программой Комитет образования администрации мо "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" по мере необходимости проводит рабочие совещания с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области - ответственных исполнителей мероприятий Программы, вносит и рассматривает предложения органов исполнительной власти о возможности корректировке мероприятий Программы.
На проведение каждого мероприятия, выполняемого в рамках реализации Программы, заключаются в соответствии с законодательством РФ договоры (государственные контракты) между получателем бюджетных средств и исполнителем программных мероприятий, определяющие взаимные права и обязанности, конкретные сроки исполнения и объемы финансирования каждого мероприятия.
Органы исполнительной власти Подпорожского района - ответственные исполнители мероприятий Программы проводят финансовый контроль за реализацией мероприятий и в любое время могут требовать от исполнителей письменного финансового отчета о ходе выполнения мероприятия.
7. Организация управления Программой, контроль за ее реализацией.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется Комитетом образования администрации мо "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области".
Общий контроль возлагается на заместителя главы администрации Армееву Е.О.
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209, Комитет образования администрации мо "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" ежеквартально готовит сводные отчеты о реализации программных мероприятий и ежегодно представляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы в Комитет по развитию территорий АМО Подпорожского района.
Контроль осуществляется посредством анализа представляемых исполнителями материалов о проведении мероприятий программы, финансовых отчетов по договорам, анализа данных органов государственной статистики.
Комитет образования администрации мо "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" обеспечивает информирование государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений о задачах Программы, результатах реализации Программы через средства массовой информации, официальный сайт администрации Подпорожского района, информационные письма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.