Приказ Комитета по культуре Ленинградской области
от 17 марта 2011 г. N 7
"Об утверждении административного регламента исполнения
государственной функции по осуществлению контроля за состоянием
объектов культурного наследия"
10 июня 2011 г.
Приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 25 февраля 2013 г. N 6 настоящий приказ признан утратившим силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
В целях реализации федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ленинградской области от 25.08.2008 г. N 249 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области в части не противоречащей Закону, постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 г. N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия.
Председатель комитета по культуре |
В. Б. Богуш |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля
за состоянием объектов культурного наследия
10 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по культуре Ленинградской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия (далее - государственная функция) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по культуре Ленинградской области, а также порядок взаимодействия между должностными лицами Комитета по культуре Ленинградской области при осуществлении полномочий.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 29.06.2002, N 116-117; Приложение к Российской газете, 2002 год, N 30);
- Постановлением Совмина СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" ("СП СССР", N 26, 1982, ст. 133);
- Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" (документ опубликован не был);
- Областным законом Ленинградской области от 23.08.2006 N 105-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области";
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.02.2008 N 20 "Об утверждении Положения о комитете по культуре Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 3, 26.03.2008).
1.3. Исполнение Государственной функции осуществляется Комитетом по культуре Ленинградской области (а именно, его структурным подразделением - Департаментом государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия (далее по тексту - Департамент).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта обследования состояния объекта культурного наследия, и дальнейшая разработка ежегодных и долгосрочных программ сохранения объектов культурного наследия с учетом полученных в ходе обследования данных.
1.5. Обследование состояния и фотофиксация объектов культурного наследия проводится один раз в пять лет.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.1. Комитет по культуре Ленинградской области находится по адресу: 197342, г. Санкт - Петербург, ул. Торжковская, д. 4. Департамент находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.
1.2. Часы работы Департамента:
Дни недели Время приема
Понедельник 09.00 - 18.00
Вторник 09.00 - 18.00
Приемный день
Среда 09.00 - 18.00
Четверг 09.00 - 18.00
Пятница 09.00 - 17.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Время перерыва для отдыха и питания работников Департамента установлено служебным распорядком Департамента с 13.00 до 14.00. Телефоны для справок: (812) 576-41-77.
1.3. Информация о деятельности Департамента размещена на странице официального Web-сервера органов государственной власти Ленинградской области (http://www.lenobl.ru/).
1.4. Адрес электронной почты Департамента: depgosohrpam @lenreg.ru.
1.5. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:
- при личном обращении заинтересованных лиц в Департамент;
- по телефонам для справок;
- по почте.
1.6. При личном обращении заинтересованных лиц в Департамент по телефонам для справок ответственные специалисты обязаны предоставить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
1.7. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением в Департамент, направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций должностные лица Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам из указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
1.8.1. Ответ на обращение должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица.
1.8.2. Должностные лица Департамента, осуществляющие информирование, обязаны относиться к обратившимся лицам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.8.3. Основными требованиями при информировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
1.9. При обращении заинтересованных лиц по их просьбе ответственные специалисты обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:
- порядок проведения обследования технического состояния и выполнения фотофиксации;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Государственной функции.
1.10. Департамент осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном сайте Правительства в разделе Департамента и на информационных стендах, расположенных в помещении Департамент.
1.11. На информационных стендах, расположенных в помещении Департамента, а также на официальном сайте Правительства области в разделе Департамента размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- адреса и время приема заинтересованных лиц.
2. Сроки исполнения государственной функции
2.1. Допустимый срок исполнения государственной функции - 30 рабочих дней.
2.2.Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- проведение обследования состояния и фотофиксации объекта культурного наследия и составление акта обследования в соответствии с примерной формой, утвержденной правовым актом Департамента (далее - акт обследования) - 18 рабочих дней;
- утверждение акта обследования - 9 рабочих дней;
- направление акта обследования на хранение - 3 рабочих дня.
III. Административные процедуры
3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- Проведение обследования состояния и фотофиксации объекта культурного наследия и составление акта обследования;
- Утверждение акта обследования;
- Направление акта обследования на хранение.
4. Проведение обследования состояния и фотофиксации объекта культурного наследия и составление акта обследования
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является наступление срока проведения обследования состояния и фотофиксации объекта культурного наследия, установленного ежегодным планом-графиком проведения обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, утвержденным правовым актом Департамента.
4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо, ответственное за составление акта обследования в Департаменте (далее - должностное лицо, составившее акт обследования).
4.3. Должностное лицо, составившее акт обследования, по указанию начальника Департамента (далее - Уполномоченное лицо), в течение 15 дней со дня наступления срока проведения обследования состояния и фотофиксации объекта культурного наследия, установленного ежегодным планом-графиком проведения обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, осуществляет проведение обследования состояния и фотофиксации и по результатам составляет акт обследования.
4.4. Должностное лицо, составившее акт обследования, в течение 3 рабочих дней со дня его составления подписывает акт обследования, визирует его у непосредственного руководителя и передает на утверждение Уполномоченному лицу.
4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие основания, предусмотренного пунктом 4.1. настоящего Административного регламента.
4.6. Способом фиксации результата является подписание акта обследования должностным лицом, составившим акт обследования.
4.7. Результатом административного действия является составление акта обследования и передача его на утверждение Уполномоченному лицу.
5. Утверждение акта обследования
5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение Уполномоченным лицом акта обследования для рассмотрения.
5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - Уполномоченное лицо.
5.3. Уполномоченное лицо в течение пяти дней со дня получения акта обследования:
5.3.1. При отсутствии замечаний утверждает акт обследования и направляет его лицу, ответственному за делопроизводство.
5.3.2. При наличии замечаний возвращает соответствующий проект должностному лицу, его составившему, с указанием конкретных письменных замечаний. Замечания Уполномоченного лица подлежат устранению в течение двух рабочих дней со дня возвращения проекта акта обследования.
5.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие замечаний у Уполномоченного лица к акту обследования.
5.5. Способом фиксации результата является подписание акта обследования Уполномоченным лицом.
5.6. Результатом административного действия является утверждение акта обследования Уполномоченным лицом. Утвержденный акт обследования направляется лицу, ответственному за делопроизводство.
6. Направление акта обследования на хранение
6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение утвержденного акта должностным лицом Департамента, ответственным за делопроизводство.
6.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - лицо, ответственное за делопроизводство.
6.3. Лицо, ответственное за делопроизводство, в течение трех рабочих дней подшивает акт обследования в соответствующее дело.
6.4. Результатом административного действия является регистрация акта обследования в установленном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
7. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, соблюдения норм настоящего Административного регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю осуществляется Уполномоченным лицом. Контроль за выполнением каждого административного действия осуществляет Уполномоченное лицо путем проведения проверки соблюдения и исполнения соответствующим должностным лицом положений настоящего Административного регламента. В случае обнаружения нарушения сроков и порядка исполнения административной процедуры, Уполномоченное лицо принимает срочные меры по устранению нарушений, а должностное лицо, составившее акт обследования, привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Уполномоченным лицом.
7.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются в соответствии с распоряжением Уполномоченного лица.
7.1.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по обращению, поступившему в Департамент).
7.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные специалисты Департамента. Состав комиссии и порядок осуществления деятельности комиссии утверждается Уполномоченным лицом.
7.2.1. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
7.3. Ответственность должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
7.3.1. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут персональную ответственность за надлежащее исполнение обязанностей во время проведения проверок.
7.3.2. Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Административного регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах.
7.4. Уполномоченное лицо замещающее ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, организует проведение соответствующих служебных проверок, принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
8. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
8.1. Заинтересованное лицо либо его уполномоченные представители могут обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие), в том числе решения должностного лица Департамента, осуществленные (принятые) им в ходе исполнения государственной функции. Обжалование действий (бездействия) и решений осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
8.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- действия (бездействие), в том числе решения должностного лица Департамента, осуществленные (принятые) им в ходе исполнения государственной функции;
- неудовлетворенность заявителя ответом Департамента.
8.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица либо его уполномоченного представителя.
8.3.1. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в Департамент в любой рабочий день в рабочие часы Департамента, указанные в п. 2.1.
8.4. Запрещается направлять обращение на рассмотрение тому должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
8.5. В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
8.5.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
8.5.2. Обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 10 июня 2011 г. N 18 в пункт 8.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
8.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении письменного обращения на действия (бездействие) и решения:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.7. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована к Уполномоченному лицу, председателю Комитета, вице-губернатору Ленинградской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента.
8.7.1. В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
- суть обжалуемого действия;-личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
8.7.2. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
8.7.3. Все жалобы, поступившие в адрес Департамента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
8.7.4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 4 пункта 8.6
8.7.5. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.
Приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 10 июня 2011 г. N 18 пункт 8.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8.8. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 4 пункта 8.6.
8.9. Сведения о нарушении должностным лицом Департамента положений настоящего Административного регламента при исполнении государственной функции можно сообщить по телефону: 576-41-77 или по адресу электронной почты: depgosohrpam @lenreg.ru.
9. Судебный порядок обжалования
9.1. В случае если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе исполнения функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента нарушают его права и законные интересы, оно вправе обратиться в суд.
9.2. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда подконтрольному субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по культуре Ленинградской области от 17 марта 2011 г. N 7 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия"
Текст приказа (без приложения) опубликован в газете "Вести" от 23 апреля 2011 г. N 73 стр. 29
Приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 25 февраля 2013 г. N 6 настоящий приказ признан утратившим силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по культуре Ленинградской области от 10 июня 2011 г. N 18