На Фонд социального страхования Российской Федерации возложены важные государственные функции по реализации социальной поддержки населения. Одной из основных задач Фонда является обеспечение застрахованных лиц гарантированными государством выплатами по двум видам обязательного социального страхования - на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Выплата пособий застрахованным осуществляется за счет взносов, которые перечисляют за них в Фонд работодатели. Именно поэтому Ленинградское региональное отделение уделяет огромное внимание вопросам администрирования страховых взносов. В 2010 году коэффициент сбора страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 99,2%, по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 98,3%
Кроме того, Правительством Российской Федерации на Фонд возложено решение вопросов, несвязанных с социальным страхованием работающих граждан. Такие функции, как воплощение в жизнь программы поддержки материнства и детства "Родовые сертификаты", обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, а льготных категорий граждан - путевками в санатории, выполняются за счет средств федерального бюджета.
Исполнение показателей бюджета фонда
В 2010 году количество работодателей, зарегистрированных в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возросло до 43103. Это на 1713 страхователей больше по сравнению с данными за 2009 год. Одновременно численность застрахованных уменьшилась по сравнению с этим же периодом на 3% и составила 533237 человек. Из них на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами были заняты 105602 человека.
Средние тарифы страховых взносов сложились в прошедшем году в следующих размерах: на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,86%, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 0,61% (при среднеотраслевом показателе по России - 0,51%).
Как следует из приведенных в Таблице 1 показателей, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации по отделению, утвержденный на 2010 год, исполнен по собственным доходам на 102,5%, по расходам - на 102,3%.
Обеспеченность расходов собственными доходами в целом составила по году 86,3%, в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 80,5%. Источником покрытия дефицита являлись внутрибюджетные поступления от Фонда социального страхования Российской Федерации, включая трансферты из федерального бюджета.
Отчет об исполнении бюджета Фонда по отделению за 2010 год был рассмотрен и одобрен на заседании Координационного совета отделения, состоявшемся 31 марта 2011 года.
Исполнение показателей бюджета Фонда социального страхования РФ
по отделению за 2010 год
Таблица 1
Наименование показателя |
Утверждено на 2010 год (тыс. руб.) |
Исполнено в 2010 году (тыс. руб.) |
В % к утвержденным бюджетным назначениям |
Собственные доходы отделения и внутрибюджетные поступления от Фонда - итого |
4 655 851,9 |
4 741 630,7 |
101,8 |
из них: |
|
|
|
внутрибюджетные поступления от Фонда - всего |
1 170 721,3 |
1 168 446,2 |
99,8 |
в том числе: |
|
|
|
средства федерального бюджета |
474 894,1 |
472 672,0 |
99,5 |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
128 154,0 |
128 101,0 |
99,96 |
дотация из централизованного резерва |
567 673,2 |
567 673,2 |
100,0 |
1. Собственные доходы отделения - всего |
3 485130,6 |
3 573 184,5 |
102,5 |
в том числе: |
|
|
|
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая пени и штрафы |
2 657 399,0 |
2 490 374,5 |
93,7 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы |
690 215,5 |
718 741,2 |
104,1 |
Налоги на совокупный доход |
110 218,3 |
88 189,5 |
80,0 |
Прочие поступления |
27 297,8 |
275 879,3 |
1010,6 |
Расходы - всего |
4 633 128,5 |
4 741 626,4 |
102,3 |
в том числе: |
|
|
|
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
128 154,0 |
128 101,0 |
99,96 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами |
9 923,6 |
9 884,6 |
99,6 |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" | |||
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
2 185 382,1 |
2 285 165,5 |
104,6 |
Пособия по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
509 551,7 |
510 891,3 |
100,3 |
Пособия по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
458,9 |
378,4 |
82,5 |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" | |||
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
43 577,6 |
40 555,4 |
93,1 |
Единовременные страховые выплаты |
5 083,4 |
4 030,3 |
79,3 |
Ежемесячные страховые выплаты |
384 223,6 |
381 296,5 |
99,2 |
Доставка и пересылка страховых выплат |
1 804,9 |
1 773,2 |
98,2 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших |
62 464,0 |
61 923,9 |
99,1 |
Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
58 662,7 |
58 399,0 |
99,6 |
2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" | |||
Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно |
57 017, 8 |
56 763,2 |
99,6 |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" | |||
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий |
111 750,3 |
111 740,1 |
100,0 |
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" | |||
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
262 093,0 |
261 310,3 |
99,7 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
560 488,9 |
579 614,9 |
103,4 |
Пособия при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
91 519,7 |
90 752,7 |
99,2 |
Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
2 089,8 |
2 183,9 |
104,5 |
Выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
28 054,5 |
27 373,8 |
97,6 |
1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" | |||
Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
5 338,4 |
5 002,1 |
93,7 |
Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" | |||
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий |
5 588,6 |
5 217,0 |
93,4 |
Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний |
7,4 |
4,6 |
62,5 |
Расходы на обеспечение деятельности регионального отделения: |
|
|
|
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
119,3 |
119,3 |
100,0 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
117 504,7 |
117 068,9 |
99,6 |
Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры |
90,0 |
90,0 |
100,0 |
Информационно-разъяснительная деятельность |
196,3 |
195,3 |
99,5 |
Прочие текущие расходы |
1 983,3 |
1 791,2 |
90,3 |
Контрольно-ревизионная работа
Фонд социального страхования возмещает работодателям средства, которые они потратили на выплату пособий работникам в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в рамках страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Однако далеко не всегда страхователь начисляет пособия верно. Чтобы не допустить необоснованные выплаты, специалисты Ленинградского регионального отделения регулярно проводят проверки страхователей. Отделение контролирует также правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты страховых взносов. Так, в IV квартале 2010 года в сравнении с III кварталом произошло снижение недоимки по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 15,9% до 8,5 млн руб. Средний размер недоимки на одного страхователя, имеющего задолженность по состоянию на 1 января 2011 года, увеличился на 0,7 тыс. руб. (или 11,1%) и составил 7 тыс. руб. Прирост данного показателя в целом по отделению обеспечили, главным образом, Выборгский, Ломоносовский, Сланцевский и Лужский районы.
С 1 января 2011 года порядок осуществления проверок страхователей существенно изменился: теперь они проводятся ревизорами Фонда социального страхования совместно со специалистами Пенсионного фонда на основании утвержденного плана-графика. Отбор плательщиков взносов при планировании выездных проверок происходил по 12 критериям, среди которых наличие у организации расходов, финансируемых за счет средств бюджета ФСС, сумм выплат, не облагаемых страховыми взносами, задолженности по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд, отнесение к числу крупнейших плательщиков. Согласно утвержденному на 2011 год плану-графику, специалисты-ревизоры двух внебюджетных фондов выйдут с проверками к 631 страхователям Ленинградской области.
В 2010 году ревизоры отделения провели 905 выездных проверок. В результате выяснилось, что 79% от числа проверенных работодателей нарушают законодательство, связанное с обязательствами по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний. Страхователям были предъявлены претензии на сумму более 1,4 миллионов рублей: сюда входят неуплаченные взносы, пени, штрафы, а также непринятые к зачету платежи. До конца 2010 года большая часть этих средств (93,6%) была восстановлена в бюджет отделения. По страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нарушения были обнаружены у 61,5% страхователей от числа проверенных. В результате общая сумма не принятых к зачету расходов и доначисленных взносов составила более 5,7 млн руб.
Специалисты Ленинградского регионального отделения проводят не только выездные, но и камеральные проверки с истребованием документов при обращении страхователей за возмещением расходов. В прошлом году по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний проверены 58 из 78 обратившихся страхователей. Неправомерно произведенных расходов при этом выявлено не было. За возмещением расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отделение обратились 15898 страхователей, 88% из которых подверглись тщательной проверке. При этом к зачету не принято расходов на сумму более 4,5 млн руб.
Кроме того, в течение 2010 года отделение совместно с Комитетом по здравоохранению Ленинградской области и Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области занималось контролем организации и осуществления экспертизы временной нетрудоспособности медицинскими учреждениями. Были проведены 26 плановых проверок. По запросам страхователей состоялись еще 38 внеплановых проверок обоснованности выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности. В результате к медицинским учреждениям были предъявлены претензии по возврату денежных средств, выплаченных по оформленным с нарушением установленного порядка листкам нетрудоспособности, на общую сумму 202 418 рублей. В досудебном порядке возмещено 90,6% из них.
Обеспечение социальных гарантий работающим гражданам
В 2010 году в Ленинградской области зарегистрировано 1058 несчастных случаев на производстве, из которых отделение признало страховыми 1073 случая. При этом 83 страховых случая квалифицированы как тяжелые: по 80 из них отделением произведена оплата. Из общего числа пострадавших 33 приступили к труду, 24 получили степень утраты профессиональной трудоспособности. 23 человека продолжают лечение. Средний размер выплаты составил 19297,2 руб.
Коэффициент частоты несчастных случаев в Ленинградской области остается высоким и составляет 1,98 (в 2009 году - 1,94). Коэффициент частоты профессиональных заболеваний в 2010 году составил 0,71 (в 2009 году - 0,76). Производственный травматизм зарегистрирован преимущественно в отраслях лесозаготовительной и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, судостроения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства. При этом в некоторых районах коэффициент частоты несчастных случаев значительно превышает средний показатель по области. В Бокситогорском районе по сравнению с 2009 годом количество несчастных случаев увеличилось почти в 2 раза. Также рост производственного травматизма наблюдается в Приозерском районе - на 37%, в Волховском районе - на 29%, Ломоносовском - на 24%, Выборгском - на 16%.
В 2010 году средний по видам экономической деятельности страховой тариф по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составил 0,61%. Общая сумма доходной части бюджета по этому виду страхования в 2010 году превысила 718,7 млн руб., расходы составили 548 млн руб. Большую часть из них (89,3%) составили затраты на выплаты страхового обеспечения лицам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Наибольший удельный вес в структуре дополнительных расходов приходится на санаторно-курортное лечение застрахованных лиц и их сопровождающих. В 2010 году для них были закуплены 1294 путевки на сумму 34,1 млн руб. Кроме того, средства направлялись на протезно-ортопедическую помощь (6,6 млн руб.), оплату лечения застрахованных непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве до восстановления профессиональной трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности (4,2 млн руб.). Также для пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в 2010 году были закуплены 18 автомобилей с ручным управлением.
Страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по данным на 31 декабря 2010 получали 6062 человека, что на 152 человека больше, чем в 2009 году. При этом в 2010 году, по сравнению с предыдущим годом, на 11,8% возросли расходы на ежемесячные страховые выплаты, средний размер ежемесячной страховой выплаты увеличился до 5473,68 руб. Эта тенденция сохранится и в 2011 году. Расходы на единовременные страховые выплаты в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизились на 8%, а средний размер единовременной страховой выплаты составил 26868,40 рублей.
Важной задачей Фонда была и остается профилактика производственного травматизма и профзаболеваний. В 2010 году 353 страхователя отделения, чьи работники заняты на работах с вредными или опасными производственными факторами, получили разрешение на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. На это отделением было потрачено 58,4 млн руб., что составило 99,6% от запланированных расходов. Эти средства были направлены работодателями на приобретение средств индивидуальной защиты (44%), на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (31%), на санаторно-курортное лечение (13%), на проведение предварительных медицинских осмотров (12%).
В 2010 году надбавку к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 40% была установлена 80 страхователям на сумму 10,2 млн руб. Скидку к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 40% получили 17 страхователей на общую сумму 6,1 млн руб.
Поддержка материнства и детства
В 2010 году Ленинградское региональное отделение перечислило медицинским организациям за услуги по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни на сумму более 128,1 млн руб.
Кроме того, в прошедшем году работодателями за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством была осуществлена оплата более чем 1 млн дней отпуска по беременности и родам, выплачено 5316 единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, 8322 единовременных пособий при рождении ребенка, 106871 ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, из них 57458 - по уходу за первым ребенком, 49413 - по уходу за вторым и последующими детьми.
В течение 2010 года отделением за счет средств федерального бюджета осуществлялось финансовое обеспечение расходов, направленных на материальную поддержку семей, имеющих детей. Так, работающим гражданам было оплачено 10,5 тыс. дней по уходу за детьми-инвалидами, а также выплачено 559 ежемесячных пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из них: по уходу за первым ребенком - 180 пособий, по уходу за вторым и последующими детьми - 379 пособий.
Число выплаченных неработающим гражданам единовременных пособий при рождении ребенка составило 2552. Также выплачено 93311 пособий гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, из них 52928 - по уходу за первым ребенком и 40383 пособия по уходу за вторым и последующими детьми. Расходы на их выплату составили более 261,2 млн рублей. Неработающие граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, получили в 2010 году 848 ежемесячных пособий по уходу за ребенком.
Обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации
и протезно-ортопедическими изделиями
В 2010 году отделению из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий (без учета административных расходов на осуществление данных функций) было выделено 102,8 миллиона рублей. Это на 17,1% меньше, чем в 2009 году. Недостаточность финансирования, полученного на данные цели из федерального бюджета, крайне ограничила в 2010 году возможности отделения по обеспечению инвалидов необходимым техническим средством реабилитации. Только 61,2% из 36293 поступивших от инвалидов заявок были удовлетворены. Оставшиеся невыполненными заявки перешли на 2011 год.
Поставщики протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации отбирались отделением путем проведения открытых аукционов, аукционов в электронной форме, открытых конкурсов и способом запроса котировок. По итогам процедур размещения заказа государственные контракты были заключены с 13 организациями.
Для удобства инвалидов ФГУП "Санкт-Петербургское протезно-ортопедическое предприятие" и ФГУП "Санкт-Петербургская фабрика ортопедической обуви" в течение года организовывали по согласованным с отделением графикам выезды в районы области бригад врачей-протезистов-ортопедов для принятия заявок и выдачи изделий.
Всего в 2010 году инвалидам было выдано около 1,24 миллиона протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. В том числе более 1 миллиона единиц абсорбирующего белья и подгузников, 557 слуховых аппаратов, 9303 полупары сложной ортопедической обуви, 487 протезов, 1120 экзопротезов молочной железы, 501 кресло-колясок и 225 кресло-стульев с санитарным оснащением, 182 медицинских тонометра и термометра с речевым выходом, 53 телефонных устройства с текстовым выходом, 62 телевизора с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. Кроме того, глухонемым были оказаны услуги по сурдопереводу в объеме 1076 часов.
Также отделение компенсировало инвалидам расходы за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации: по 5866 заявкам было выплачено 25,3 млн руб.
Санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан
Как и в предыдущие годы, в 2010 году федеральные льготники обеспечивались отдыхом и лечением в санаторно-курортных учреждениях. В 2010 году заявления на предоставление санаторно-курортного лечения были поданы 9221 гражданином, 3702 из них получили путевки на общую сумму более 56,6 млн руб. Получившие путевки граждане смогли поправить здоровье как в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга, так и за пределами региона - в Псковской, Вологодской, Московской областях, на курортах Кавказских Минеральных вод и Черноморского побережья. Льготникам также оплачивался проезд к месту лечения и обратно. Общие расходы на данные цели составили 8879,5 тыс. рублей.
Распределение путевок по районам и категориям получателей
Таблица 2
Район |
Выдано в 2010 году |
Инвалиды ВОВ |
Участники ВОВ |
Ветераны боевых действий |
Военносл., проход, в/службу не в составе действ, армии |
Жители блокадного Ленинграда |
Члены семей погибших |
Инвалиды |
Дети-инвалиды |
Пострадавшие от радиации |
Бокситогорский |
84 |
6 |
3 |
4 |
- |
2 |
1 |
59 |
8 |
1 |
Волосовский |
106 |
11 |
- |
1 |
- |
3 |
1 |
70 |
8 |
12 |
Волховский |
227 |
18 |
- |
2 |
- |
5 |
2 |
167 |
29 |
4 |
Всеволожский |
488 |
57 |
3 |
5 |
- |
68 |
3 |
313 |
28 |
11 |
Выборгский |
331 |
29 |
2 |
3 |
- |
14 |
5 |
254 |
22 |
2 |
Гатчинский |
448 |
85 |
8 |
2 |
- |
38 |
3 |
259 |
48 |
5 |
Кингисеппский |
148 |
14 |
5 |
2 |
- |
4 |
1 |
103 |
18 |
1 |
Киришский |
129 |
4 |
7 |
- |
- |
3 |
- |
80 |
33 |
2 |
Кировский |
281 |
25 |
9 |
2 |
- |
14 |
3 |
192 |
28 |
8 |
Лодейнопольский |
88 |
1 |
- |
2 |
- |
4 |
1 |
74 |
6 |
- |
Ломоносовский |
139 |
14 |
3 |
- |
- |
10 |
- |
101 |
8 |
3 |
Лужский |
209 |
20 |
3 |
2 |
- |
8 |
4 |
158 |
12 |
2 |
Подпорожский |
95 |
7 |
4 |
- |
- |
2 |
3 |
63 |
16 |
- |
Приозерский |
189 |
11 |
1 |
1 |
- |
7 |
1 |
145 |
20 |
3 |
Сланцевский |
127 |
9 |
1 |
1 |
- |
2 |
- |
99 |
14 |
1 |
Сосновый Бор |
127 |
8 |
7 |
- |
1 |
16 |
2 |
72 |
2 |
19 |
Тихвинский |
181 |
12 |
3 |
1 |
- |
2 |
5 |
118 |
33 |
7 |
Тосненский |
305 |
37 |
18 |
2 |
- |
16 |
3 |
204 |
20 |
5 |
Итого |
3702 |
368 |
77 |
30 |
1 |
218 |
38 |
2531 |
353 |
86 |
Выводы по итогам 2010 года и задачи отделения фонда на 2011 год
В 2010 году Ленинградское региональное отделение успешно справилось со своей главной функцией - выполнением социальных обязательств перед застрахованными по двум видам обязательного социального страхования: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев и профзаболеваний. Однако ввиду недостаточности выделенных из федерального бюджета средств работа по реализации других функций, в частности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, а льготных категорий граждан - санаторно-курортным лечением, оказалась не столь эффективной.
Исходя из этого, главными задачами отделения на 2011 год являются:
1. Поддержание высокого уровня обеспечения граждан предусмотренными законодательством видами социальных пособий.
2. Совершенствование работы по администрированию страховых взносов с целью повышения доходной части бюджета Фонда по отделению.
3. Увеличение процента исполнения заявок по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, а льготных категорий граждан - санаторно-курортным лечением.
4. Подготовка к предстоящей модернизации системы Фонда социального страхования при переходе от зачетного принципа к прямой выплате застрахованным лицам предусмотренных законодательством пособий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Итоги работы государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году от 7 апреля 2011 г.
Текст сообщения опубликован в газете "Вести" от 7 апреля 2011 г. N 61