В целях совершенствования организации деятельности комитета финансов Ленинградской области,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета финансов Ленинградской области.
2. Руководителям структурных подразделений комитета финансов Ленинградской области обеспечить выполнение требований Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор Ленинградской области - |
Д. Н. Кирин |
Административный регламент
комитета финансов Ленинградской области
(утв. приказом комитета финансов Ленинградской области
от 22 марта 2011 г. N 18-02/01-17-43)
I. Общие положения
1. Административный регламент комитета финансов Ленинградской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Положением о комитете финансов Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319 (далее - Комитет).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 г. N 191 постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 г. N 319 признано утратившим силу
2. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Комитета по реализации его полномочий и функций, а также взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области.
Неотъемлемой частью Регламента являются Положение о Комитете, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных гражданских служащих Ленинградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете.
3. Комитет:
а) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обладает статусом финансового органа и органа государственного финансового контроля Ленинградской области - субъекта Российской Федерации, обеспечивающего формирование и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области, составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию казначейского исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений иных органов исполнительной власти Ленинградской области;
б) принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений, подготавливает и направляет руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области информационные письма по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
Структура и штатное расписание
4. Комитет возглавляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета финансов (далее - председатель Комитета).
5. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области.
6. Штатное расписание Комитета формируется с учетом нормативов формирования штатных расписаний государственных органов, установленных областным законом от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области".
7. Структура Комитета включает в себя руководство (председателя Комитета, первого заместителя и двух заместителей председателя Комитета), структурные подразделения - департаменты и отделы. В департаментах образуются отделы и секторы.
В штатное расписание отделов включаются должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области.
8. Департаменты и отделы обеспечивают деятельность Комитета и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с Регламентом, Положениями о департаментах и отделах, утверждаемых председателем Комитета.
9. Организационное обеспечение деятельности председателя Комитета осуществляется помощником вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета финансов. Помощник вице-губернатора Ленинградской области назначается на должность на период исполнения вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета финансов своих полномочий.
Организационное обеспечение деятельности Комитета осуществляется организационным отделом.
10. Деятельность работников Комитета осуществляется в соответствии с должностными регламентами, которые утверждаются председателем Комитета.
Полномочия председателя Комитета, первого заместителя
и заместителей председателя Комитета
11. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, достоверность, законность и качество подготовленных Комитетом документов и материалов, точное и своевременное выполнение поручений, а также за неразглашение сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
в пределах своей компетенции издает правовые акты в соответствии с областным законодательством;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности в пределах компетенции Комитета;
устанавливает обязанности первого заместителя и заместителей председателя Комитета, распределяет обязанности между начальниками департаментов и отделов Комитета;
определяет порядок работы структурных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
вносит на рассмотрение Губернатора Ленинградской области представления о назначении на должность государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете и освобождении от должности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением этими лицами государственной службы Ленинградской области;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
12. Первый заместитель и заместители председателя Комитета представляют Комитет по отдельным вопросам, организуют и координируют осуществление функций Комитета в соответствии с настоящим Регламентом, должностными регламентами, доверенностью, оформленной в установленном порядке, и иными актами Комитета, а также поручениями председателя Комитета.
Первый заместитель и заместители председателя Комитета несут персональную ответственность за выполнение функций и полномочий Комитета в соответствии с должностным регламентом.
13. Первый заместитель и заместители председателя Комитета по поручению председателя Комитета:
а) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также структурными подразделениями Администрации Ленинградской области (далее - Администрация);
б) координируют и контролируют деятельность соответствующих департаментов и отделов, дают поручения работникам Комитета;
в) проводят совещания с работниками Комитета;
г) проводят совещания с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривают поступившие в Комитет обращения, документы и материалы;
е) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись председателю Комитета;
ж) рассматривают и визируют подготовленные в департаментах и отделах проекты актов Комитета;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом, должностными регламентами, приказами Комитета и поручениями председателя Комитета.
Первый заместитель и заместители председателя Комитета по поручению председателя Комитета участвуют в установленном порядке в мероприятиях, проводимых Правительством Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, заседаниях Правительства Ленинградской области, совещаниях у Губернатора Ленинградской области, заседаниях комиссий и иных мероприятиях.
14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета.
Полномочия руководителей структурных подразделений
(департаментов и отделов)
15. Руководителем структурного подразделения является начальник департамента или начальник отдела (далее - руководитель структурного подразделения).
Руководитель структурного подразделения действует от имени Комитета в соответствии со сферами ведения и полномочиями, перечень которых указывается в Положении о структурном подразделении, настоящем Регламенте, должностном регламента#, а также отдельными поручениями председателя Комитета или первого заместителя и заместителей председателя Комитета.
16. Руководитель структурного подразделения:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за исполнительскую дисциплину;
б) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти;
в) обеспечивает рассмотрение поступивших в структурное подразделение документов, а также подготовку ответов на них;
г) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Комитета;
д) распределяет должностные обязанности между работниками структурного подразделения;
е) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями председателя Комитета и первого заместителя или заместителей председателя Комитета.
Административные регламенты
17. Комитет осуществляет разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Комитета, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц.
18. В Комитете разрабатываются и утверждаются:
административные регламенты исполнения государственных функций;
должностные регламенты государственных гражданских служащих Ленинградской области.
В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению Комитетом государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности
19. Комитет организует свою работу в соответствии с утверждаемыми планами и показателями деятельности.
20. Планирование работы Комитета по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции социально-экономического развития Ленинградской области, отчета Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, плана законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области, планов заседаний Правительства Ленинградской области, нормативных правовых актов Ленинградской области.
21. Комитет самостоятельно разрабатывает планы, отчет о результатах и основных направлениях деятельности. Председатель Комитета утверждает отчет о деятельности Комитета.
Отчет о деятельности Комитета формируется на основе соответствующих отчетов структурных подразделений.
Участие в планировании заседаний Правительства Ленинградской области
и порядок подготовки к заседаниям Правительства Ленинградской области
22. Деятельность Правительства Ленинградской области осуществляется на основе календарного плана основных мероприятий на год (далее - календарный план), тематического плана работы на квартал, календарного плана работы на месяц и планов законопроектной деятельности.
23. Комитет в порядке, определенном пунктом 2.5 Регламента Правительства Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства от 29 декабря 2005 года N 341 (далее - Регламент Правительства), на бумажных и электронных носителях либо по электронной почте, если это не противоречит законодательству о государственной тайне, представляет в Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области предложения в календарный план, тематический план работы на квартал и календарный план работы на месяц.
24. План законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области составляется на полугодие и утверждается Губернатором Ленинградской области.
Комитет не позднее 40 календарных дней до начала планируемого периода направляет в Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области предложения для включения в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области.
25. Очередные заседания Правительства Ленинградской области созываются Губернатором Ленинградской области на основании планов работы Правительства Ленинградской области.
Внеочередные заседания Правительства Ленинградской области проводятся по решению Губернатора Ленинградской области либо лица, исполняющего его обязанности.
26. Письмо руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, поступившее в Комитет, о подготовке предложений по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Ленинградской области направляется на исполнение в структурные подразделения.
Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют в организационный отдел подготовленные предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Ленинградской области. Сводные предложения согласовываются с первым заместителем председателя Комитета и докладываются председателю Комитета для последующего направления их в Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
27. Ответственность за подготовку вопросов, включенных в проект повестки дня заседания Правительства Ленинградской области, несет председатель Комитета.
28. С докладами на заседаниях Правительства Ленинградской области по вопросам его повестки выступает председатель Комитета либо первый заместитель председателя Комитета.
Заместители председателя Комитета, а также руководители структурных подразделений могут выступать по поручению председателя Комитета на заседаниях Правительства Ленинградской области по решению председательствующего на заседании.
Планирование деятельности председателя Комитета, первого заместителя
и заместителей председателя Комитета, руководителей структурных
подразделений, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
29. Председатель Комитета планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Ленинградской области, в заседаниях Правительства Ленинградской области, заседаниях, образуемых Губернатором Ленинградской области, координационных и совещательных органов, заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и других обязательных плановых мероприятиях.
Председатель Комитета в соответствии с требованиями пункта 4 распоряжения Губернатора Ленинградской области от 9 ноября 2005 года N 574-рг "Об организации системы личного планирования работы вице-губернаторов Ленинградской области, руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, советников (консультантов) Губернатора Ленинградской области" до 25-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому, представляет личный план работы на квартал на утверждение Губернатору Ленинградской области.
Первый заместитель и заместители председателя Комитета планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых председателем Комитета, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Губернатором Ленинградской области, Правительством Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, и иных мероприятиях.
Руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых председателем Комитета, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
30. Выезд в командировку председателя Комитета осуществляется по согласованию с Губернатором Ленинградской области и в соответствии с Положением о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 22.
Уход в отпуск председателя Комитета осуществляется по согласованию с Губернатором Ленинградской области.
Уход в отпуск первого заместителя и заместителей председателя Комитета, руководителей структурных подразделений осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемых Губернатором Ленинградской области.
Выезд в командировку первого заместителя и заместителей председателя Комитета, руководителей структурных подразделений осуществляется по согласованию с председателем Комитета и в соответствии с Положением о порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 250-пг.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
31. В целях исполнения поручения Губернатора Ленинградской области, ответственным за исполнение которого является Комитет, в случае необходимости Комитет формирует рабочую группу из представителей соисполнителей поручения, представителей других заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области и организаций (по согласованию) и/или назначает рабочее совещание с указанными представителями.
При наличии разногласий между соисполнителями по поводу исполнения поручения Губернатора Ленинградской области Комитет в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области - соисполнителей поручения или их заместителей.
32. В случае если разработанный Комитетом законопроект имеет отрицательное заключение вице-губернатора Ленинградской области, вице-губернатора Ленинградской области - представителя Губернатора в Законодательном собрании Ленинградской области, юридического комитета Администрации Ленинградской области и/или экспертного института, председатель Комитета вправе принять решение о формировании согласительной комиссии, ее персональном составе и сроках работы.
Если в установленный председателем Комитета срок согласительной комиссии не удалось доработать законопроект или снять все замечания по нему, об имеющихся разногласиях докладывается Губернатору Ленинградской области для принятия соответствующего решения.
Коллегия Комитета
33. Для рассмотрения вопросов организации работы по совершенствованию финансовой системы Ленинградской области, разработке проекта и исполнению областного бюджета Ленинградской области и других наиболее важных вопросов деятельности Комитета при Комитете образуется коллегия.
34. Персональный состав коллегии и Положение о коллегии Комитета утверждаются председателем Комитета.
В состав коллегии входят председатель Комитета, первый заместитель и заместители председателя Комитета, а также другие руководящие работники Комитета и иные лица по представлению председателя Комитета.
Решения коллегии оформляются протоколом заседания коллегии и реализуются согласно приказам председателя Комитета.
Основные правила организации документооборота
35. Организация работы с документами в Комитете определяется настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг (далее - Инструкция по делопроизводству).
Организация и ведение делопроизводства в Комитете осуществляются организационным отделом, на которое# возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Комитета.
36. Акты Комитета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Комитете.
III. Порядок подготовки и оформления решений Комитета
37. В пределах своей компетенции Комитет вправе принимать нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета.
38. Датой принятия правового акта Комитета считается день подписания правового акта председателем Комитета.
39. Нормативные правовые акты Комитета подлежат официальному опубликованию не позднее 20 календарных дней со дня их подписания председателем Комитета, если иной срок официального опубликования таких правовых актов не установлен Губернатором Ленинградской области.
40. Правовые акты Комитета по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если более поздний срок в них не предусмотрен.
Иные правовые акты Комитета вступают в силу со дня их подписания председателем Комитета, если в них не указано иное.
41. Изменения в распоряжение Комитета вносятся в течение срока его действия путем принятия распоряжения Комитета о внесении изменений в соответствующее распоряжение.
Изменения в приказ Комитета вносятся путем принятия приказа Комитета о внесении изменений в соответствующий приказ.
42. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Комитета, председатель Комитета дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции председателя Комитета, оформляются на бланке для резолюций председателя Комитета.
Оформление решений, принятых на совещании у председателя Комитета
43. Решения, принятые на совещании у председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета), по его указанию могут оформляться протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета) в течение суток после окончания совещания, если иное не установлено председателем Комитета.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки.
44. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти Ленинградской области и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти Ленинградской области) в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
45. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета), осуществляется структурным подразделением, ответственным за исполнение поручения.
IV. Порядок исполнения поручений в Комитете
46. Акты Комитета, а также резолюции (поручения) председателя Комитета (первого заместителя и заместителей председателя Комитета) оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
47. Работник Комитета, указанный в поручении первым, является основным исполнителем поручения, он организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
48. Изменения ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется на основании резолюции председателя Комитета (первого заместителя и заместителей председателя Комитета).
Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей осуществляется лицом, обеспечивающим организацию документооборота в Комитете.
49. Предложения (устные или в письменном виде) с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются председателю Комитета (в его отсутствие - первому заместителю председателя Комитета) заинтересованным работником в течение одного дня с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
50. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, специалисты обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет председателю Комитета дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение одного дня с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
51. Соисполнители за три дня до окончания срока исполнения поручения представляют ответственному исполнителю свои предложения.
Если срок исполнения поручения составляет три и менее дней, соисполнители представляют ответственному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель при необходимости информирует об этом председателя Комитета.
52. В случае если поручение председателя Комитета (первого заместителя и заместителей председателя Комитета) не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение двух дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет председателю Комитета (первому заместителю или заместителям председателя Комитета) в устной или письменной форме объяснение о ходе исполнения поручения с указанием причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
53. Снять с контроля свое поручение может только председатель Комитета или лицо, замещающее его. Продление сроков исполнения допускается председателем Комитета.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах
Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области
и протоколах заседаний Правительства Ленинградской области, а также
поручений Губернатора Ленинградской области
54. Поступившие в Комитет поручения, содержащиеся в правовых актах Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, протоколах заседаний Правительства Ленинградской области, а также письменные поручения Губернатора Ленинградской области, в том числе содержащиеся в протоколах проведенных совещаний и резолюциях на документах (далее - поручения), рассматриваются председателем Комитета, первым заместителем или заместителями председателя Комитета, после чего незамедлительно направляются лицом, обеспечивающим организацию документооборота в Комитете, на исполнение соответствующим работникам Комитета.
При необходимости председатель Комитета или первый заместитель и заместители председателя Комитета дают дополнительные указания относительно исполнения поручений.
55. Руководители структурных подразделений, работники Комитета, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления председателю Комитета материалов для доклада Губернатору Ленинградской области.
56. Срок исполнения документа указывается непосредственно в документе или в поручении.
Поручения подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
имеющие пометку "Срочно" - в трехдневный срок;
имеющие пометку "Оперативно" - в 10-дневный срок;
остальные - в срок не более месяца;
по запросам депутатов Законодательного собрания Ленинградской области - не позднее 10 дней со дня получения;
по запросам членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не позднее чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Правительства Российской Федерации - в срок, указанный в поручении.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, это поручение подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
57. Если информация представлена позже указанного срока исполнения поручения, такое поручение считается просроченным, что является основанием для применения к исполнителю дисциплинарного взыскания.
58. При необходимости продления срока исполнения поручения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения представляет на имя Губернатора Ленинградской области письменное ходатайство о продлении срока исполнения с указанием причин невозможности исполнения поручения в установленные сроки, а также с предложениями по новому сроку исполнения и/или составу соисполнителей.
Продление срока исполнения поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации допускается в исключительных случаях при наличии объективных причин. Должностное лицо, которому дано поручение, не позднее чем в 10-дневный срок от даты получения такого поручения представляет Губернатору Ленинградской области письменное ходатайство о продлении срока исполнения с указанием объективных причин невозможности исполнения поручения в установленные сроки, а также с предложениями о новом сроке исполнения и/или составе соисполнителей.
59. При уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни, перемещения или увольнения с должности работник, ответственный за исполнение документа или поручения, обязан уведомить своего непосредственного начальника о всех имеющихся у него документах и поручениях, передать их по согласованию с непосредственным руководителем - другому работнику.
60. Если поручение Губернатора Ленинградской области дано нескольким должностным лицам, ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении первым, или против фамилии которого стоит пометка "Отв.", "Свод", "Созыв".
Ответственный исполнитель несет ответственность за точное и своевременное исполнение поручения, организует и координирует работу по его исполнению, а также определяет порядок подготовки и согласования материалов, представляемых Губернатору Ленинградской области или в Правительство Ленинградской области в связи с исполнением этого поручения.
61. Соисполнитель поручения представляет письменный ответ на запрос ответственного исполнителя не позднее чем за пять дней до даты истечения срока исполнения поручения, при наличии пометки "Срочно" - не позднее чем за один рабочий день до даты истечения трехдневного срока исполнения либо в иной срок, установленный в запросе ответственного исполнителя.
62. Ответственный исполнитель письменно информирует Губернатора Ленинградской области о ходе и результатах исполнения поручения.
Если исполнение поручения завершилось изданием правового акта, Губернатору Ленинградской области направляется копия правового акта.
63. Председатель Комитета вправе ходатайствовать о продлении сроков исполнения поручения или снятии поручения с контроля.
В ходатайстве о продлении сроков исполнения поручения, выполнении поручения и/или снятии поручения с контроля должны указываться основания для продления сроков исполнения поручения или снятии поручения с контроля, а также сведения о надлежащем исполнении поручения.
Контроль за исполнением поручений в Комитете
64. В Комитете контроль за исполнением поручений Губернатора Ленинградской области, председателя Комитета, первого заместителя и заместителей председателя Комитета (далее - поручения) осуществляется организационным отделом.
65. Организационный отдел прекращает контроль исполнения поручений на основании:
принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Комитету;
соответствующей резолюции председателя Комитета, первого заместителя или заместителей председателя Комитета;
документированной информации руководителя структурного подразделения об исполнении поручения.
V. Порядок подготовки и принятия правовых актов Комитета
66. Комитет принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы ведения Комитета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, актами Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Нормативные правовые акты издаются Комитетом в виде приказов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области и областным законом от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области".
Разработку проекта нормативного правового акта Комитета осуществляет уполномоченный работник Комитета с привлечением при необходимости иных работников Комитета.
Разработанный проект нормативного правового акта Комитета визируется руководителем соответствующего структурного подразделения и представляется на подпись председателю Комитета, или первому заместителю, или заместителям председателя Комитета.
67. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Комитет вправе создавать межведомственные рабочие группы.
68. Работник Комитета, ответственный за разработку нормативного правового акта Комитета, и его непосредственный руководитель обеспечивают в установленном порядке согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта Комитета руководитель структурного подразделения (уполномоченный работник Комитета) докладывает о них председателю Комитета или первому заместителю председателя Комитета и действует в соответствии с их указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся
в Правительство Ленинградской области
Порядок внесения проектов актов
69. Подготовленные работниками Комитета в соответствии с Инструкцией по делопроизводству проекты актов Правительства Ленинградской области с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, вносятся в Правительство Ленинградской области в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Ленинградской области.
70. Работники Комитета - разработчики проектов актов Правительства Ленинградской области до их внесения в Правительство Ленинградской области проводят согласование проектов в порядке, установленном Регламентом Правительства Ленинградской области, Инструкцией по делопроизводству.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование в Комитет
71. Поступившие на согласование в Комитет проекты правовых актов Правительства Ленинградской области с комплектом документов, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству, направляются на рассмотрение соответствующим работникам Комитета, определенным председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета.
Указанные документы рассматриваются соответствующими работниками Комитета в трехдневный срок с момента их поступления в Комитет.
72. При наличии замечаний и/или предложений по проекту правового акта делаются отметки "С заключением" или "С замечаниями". Замечания или заключения подписываются председателем Комитета (в его отсутствие - первым заместителем председателя Комитета) и направляются исполнителю.
Оформление замечаний, заключений осуществляет работник Комитета, являющийся ответственным исполнителем рассмотрения проекта правового акта.
VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности
Законодательного собрания
Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации
73. Комитет разрабатывает проекты законов Ленинградской области во исполнение законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в соответствии с поручением Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, а также по собственной инициативе.
74. Предложения о разработке проектов областных законов для включения в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области должны содержать:
обоснование необходимости принятия областного закона;
концепцию проекта областного закона, включающую его общую характеристику и основные положения;
этапы подготовки проекта областного закона и перечень разработчиков;
срок представления проекта областного закона Губернатору Ленинградской области или в Правительство Ленинградской области;
ориентировочный срок внесения проекта областного закона в Законодательное собрание Ленинградской области.
75. Работник Комитета, ответственный за разработку законопроекта, подготавливает в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и представляет председателю Комитета или первому заместителю председателя Комитета законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Ленинградской области.
Участие в работе Законодательного собрания
76. Председатель Комитета, первый заместитель и заместители председателя Комитета могут участвовать в работе Законодательного собрания Ленинградской области в соответствии с Регламентом Правительства Ленинградской области, Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
Иные работники Комитета могут присутствовать и выступать на заседаниях комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Законодательного собрания, руководствуясь официальной позицией Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях должно быть дано председателем Комитета (в его отсутствие - первым заместителем председателя Комитета).
77. Координация работы в Комитете по обеспечению участия его представителей в деятельности Законодательного собрания Ленинградской области осуществляется первым заместителем председателя Комитета.
78. Председатель Комитета или первый заместитель председателя Комитета по приглашению Законодательного собрания Ленинградской области участвует в заседаниях и отвечает на вопросы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного собрания Ленинградской области председатель Комитета или его первый заместитель уведомляют Законодательное собрание Ленинградской области о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
Порядок рассмотрения депутатских запросов
79. Срок исполнения документа указывается непосредственно в документе или в поручении.
Поручения подлежат исполнению в следующие сроки:
по запросам депутатов Законодательного собрания Ленинградской области - не позднее 10 дней со дня получения;
по запросам членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не позднее 30 дней со дня получения.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, это поручение подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
80. Комитет должен дать ответ на адресованный в его адрес депутатский запрос или обращение в письменной форме не позднее 10 дней со дня получения обращения или в иной установленный в депутатском запросе или обращении срок.
В случае необходимости проведения в связи с обращением или запросом депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов следует сообщить об этом депутату в 10-дневный срок со дня получения обращения.
81. Комитет в случае если ему поручено рассмотреть обращение депутата, адресованное Губернатору Ленинградской области или Правительству Ленинградской области, в 10-дневный срок с момента регистрации документа представляет Губернатору Ленинградской области проект ответа.
82. Направление исполнителям поручений, данных по обращениям депутатов, и контроль исполнения этих поручений осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
83. Председатель комитета является представителем Комитета в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные статьей 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Полномочия иных представителей Комитета определяются в доверенности, подписываемой председателем Комитета.
84. В случае признания соответствующим судом правовых актов Комитета или их отдельных положений не соответствующими законодательству председатель Комитета принимает решение о приведении указанных актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
В случае удовлетворения судом предъявленных требований соответствующий работник Комитета в установленном порядке незамедлительно докладывает председателю Комитета о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
85. Поступившие в Комитет запросы иных органов исполнительной власти Ленинградской области о представлении информации (заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, рассматриваются председателем Комитета (в его отсутствие - первым заместителем председателя Комитета), после чего направляются организационным отделом руководителям структурных подразделений, указанным в резолюции.
Ответ на запрос подписывается председателем Комитета или его первым заместителем (заместителями председателя Комитета).
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, или не предусмотрена законодательством, работник Комитета, ответственный за исполнение запроса, в двухдневный срок с даты получения запроса согласовывает с органом исполнительной власти Ленинградской области, направившим запрос, срок представления информации или сообщает о невозможности его исполнения с указанием причин.
86. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Комитете в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней.
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, председатель Комитета (в его отсутствие - первый заместитель председателя Комитета) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
X. Организация работы с обращениями граждан
87. В Комитете рассматриваются предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения). Работа с обращениями ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения письменных обращений граждан в Комитете осуществляется организационным отделом.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации организационным отделом в течение двух дней с момента поступления в Комитет, и направляются структурным подразделениям, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.
88. Письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Комитета или первым заместителем председателя Комитета, но не более чем на один месяц, о чем исполнитель уведомляет заявителя.
По окончании рассмотрения обращения гражданин извещается о результатах в письменной форме.
89. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Комитета, в пятидневный срок направляются по принадлежности, о чем сообщается заявителю.
90. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.
После исполнения документы снимаются с контроля в организационном отделе.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета
91. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комитета, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается председателем Комитета на соответствующие структурные подразделения.
92. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Комитета осуществляется в порядке, установленном председателем Комитета. Такой порядок предусматривает:
а) способы доступа к информации о деятельности Комитета;
б) перечень информации о деятельности Комитета, предоставляемой по телефонам справочных служб Администрации Ленинградской области либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;
в) порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений Комитета по обеспечению доступа к информации о деятельности Комитета;
г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о Комитете.
93. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Комитета информации по вопросам своего ведения и ее достоверность несут руководители соответствующих структурных подразделений.
94. Председатель Комитета определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Комитета.
Информация о деятельности Комитета предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) по согласованию с председателем Комитета или первым заместителем председателя Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент комитета финансов Ленинградской области устанавливает общие правила организации деятельности комитета по реализации его полномочий и функций, а также взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области.
Комитет является отраслевым органом исполнительной власти ЛО, обладает статусом финансового органа и органа государственного финансового контроля ЛО, принимает нормативные правовые акты в форме приказов, правовые акты, имеющие ненормативный характер, разрабатывает административные и должностные регламенты, планы и отчеты о результатах деятельности. В порядке законопроектной деятельности комитет направляет предложения по разработке проектов областных законов в аппарат губернатора и правительства ЛО, а также может участвовать в работе Законодательного собрания.
Утверждены структура и штатное расписание комитета, полномочия председателя комитета, его заместителей, руководителей структурных подразделений (департаментов и отделов), порядок и сроки исполнения поручений в комитете. Председатель комитета является представителем комитета в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные ГПК РФ.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 22 марта 2011 г. N 18-02/01-17-43 "Об утверждении Административного регламента комитета финансов Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 21 (часть 4)