Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 23 мая 2011 г. N 33-7461/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего судьи Петровой Ю.Ю.,
судей Параевой В.С., Сопраньковой Т.Г.,
при секретаре Байбаковой Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2011 года по гражданскому делу N 2-662/11 по исковому заявлению П. к Отделу социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании права на получение дополнительной ежемесячной денежной выплаты к пенсии.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителя истца - Петровой М.Л., действующей на основании доверенности от 10 января 2011 года сроком на три года, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
П. обратился в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Отделу социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании права на получение дополнительной ежемесячной денежной выплаты к пенсии как бывшему работнику государственной службе Санкт-Петербурга, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что с 1993 года находится на пенсии по старости, в связи с достижением пенсионного возраста, с 2002 года по декабрь 2009 года он получал дополнительную ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга", с января 2010 года указанные выплаты были прекращены. В феврале 2010 года истец обратился в ОСЗН Администрации Красногвардейского района с заявлением о назначении дополнительной ежемесячной денежной выплаты, однако решением Комиссии по установлению тождественности должностей для установления ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.10.2010 года, П. в удовлетворении заявления было отказано.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "1 июля 2005 г."
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2011 года за П. признано право на получение дополнительной ежемесячной денежной выплаты к пенсии по старости, как проработавшему на государственной службе в Законодательном собрании города Санкт-Петербурга не менее 10 лет.
В кассационной жалобе Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на нарушение норм процессуального и материального права.
В судебное заседание представитель Администрации Красногвардейского района не явился, о слушании дела извещен /л.д.62/.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, с 1993 года П. находится на пенсии по старости, в связи с достижением пенсионного возраста.
С 2002 года по декабрь 2009 года П. была назначена дополнительная ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга"; с января 2010 года указанные выплаты были прекращены.
В феврале 2010 года П. обратился в ОСЗН Администрации Красногвардейского района с заявлением о назначении дополнительной ежемесячной денежной выплаты, решением Комиссии по установлению тождественности должностей для установления ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.10.2010 года, П. было отказано в установлении ежемесячной денежной выплаты, ввиду содержания в трудовой книжке неправильной записи о продлении нахождения на должностях государственной службы Санкт-Петербурга после 65 лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 20.06.2005 N 399-39 (в редакции с 01.09.2008) право на получение ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) имеют лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы (уволенные с государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 03.07.1995 года N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга"), достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, указанных в настоящей статье, в случаях, если они имеют стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда), исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона СПб от 20.06.2005 N 399-39 и составляющий не менее десяти лет, и были уволены с гражданской службы по одному из оснований, прямо предусмотренных пунктом 1 статьи 14 Закона;
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона СПб от 20.06.2005 N 399-39 в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) до 1 июля 1995 года: в Ленинградском (Санкт-Петербургском) городском Совете народных депутатов (депутатов трудящихся), Аппарате Санкт-Петербургского Городского собрания, Санкт-Петербургском Городском Собрании, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и их аппаратах, в районных (городских) и поселковых Советах народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), в Исполнительном комитете Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга), в исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), администрациях районов (городов) Санкт-Петербурга, в комитетах, плановых комиссиях, главных управлениях, управлениях, отделах и палатах Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга).
В соответствии со ст. 25.1 ФЗ N 79-ФЗ от 27.07.2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
П. был принят на должность главного редактора пресс-центра Санкт-Петербургского городского совета, уволен 14.01.1994 года, в связи с ликвидацией Горсовета. 17.01.1994 года принят на должность главного редактора пресс-центра организационного управления Санкт-Петербургского Городского Собрания Аппарат, уволен 06.01.1995 года, в связи с ликвидацией Аппарата Санкт-Петербургского Городского Собрания. 10.01.1995 года принят на должность главного специалиста-редактора пресс-центра Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 01.03.1995 года переведен на должность заместителя начальника пресс-центра начальника организационного сектора; 07.10.1996 года переведен на должность главного специалиста - редактора пресс-центра управления общественных связей; 28.11.2000 года П. было присвоено гражданское звание - Советник Санкт-Петербурга; 03.05.2001 года истец был переведен на должность главного специалиста - редактора пресс-центра Аппарата Собрания. 12.04.2002 года П. был уволен по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию.
Протоколом N 3 Комиссии по установлению ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга от 09.04.2010 года было принято решение установить тождественность должности "заместителя начальника пресс-центра -начальника сектора", замещаемой П. в период с 01.07.1995 года по 06.10.1996 года в организационном секторе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, наименование которой не соответствовало должности, предусмотренной Реестром должностей государственной службы Санкт-Петербурга "начальник сектора" в составе аппарата законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Учитывая изложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что П. проработал на государственной гражданской службе не менее 10 лет и был уволен в связи с выходом на пенсию, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за ним права на дополнительную ежемесячную денежную выплату к пенсии по старости.
Довод кассационной жалобы Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о достижении 15 февраля 1998 года П. предельного возраста и утрате статуса гражданского служащего, не может быть принят судебной коллегией, принимая во внимание то обстоятельство, что срок гражданской службы П. был продлен на ранее установленных условиях, без заключения срочного трудового договора по иной должности.
Кроме того, в период с 2002 года по декабрь 2009 года П. была назначена и выплачивалась дополнительная ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга".
Доводы кассационной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23 мая 2011 г. N 33-7461/2011
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)