Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 27 июня 2011 г. N 33-9622
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Вашкиной Л.И.
судей
Белисовой О.В.
с участием прокурора
Селезневой Е.Н.
Костиной Т.В.
при секретаре
Пищеревой С.А.
рассмотрела в судебном заседании дело N 2-259/2011 по кассационной жалобе на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2011 года по делу по иску Дмитриева В.А. к СПб ГУЗ "Городская больница N..." о взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения истца, поддержавшего жалобу, представителя ответчика - Самойловой И.Г. и 3 лица ОАО "АльфаСтрахование" - Малицыной К.С., возражавших против жалобы, заключение прокурора Костиной Т.В., полагавшей размер компенсации морального вреда подлежащим увеличению,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что с 17 мая по 25 мая 2010 года был госпитализирован в СПБ ГУЗ "Городская больница N...", был выписан 25 мая 2010 года за нарушение больничного режима, впоследствии состояние его здоровья ухудшилось, в связи с чем вынужден был 07 июня 2010 года снова вызвать скорую помощь. Истец указывает, что оснований для досрочной выписки его из больницы не было, ответчиком допущены нарушения медицинской этики, в связи с чем просил взыскать компенсацию морального вреда, причиненного оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества и преждевременной выпиской, в сумме ххх рублей.
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2011 года с ответчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере ххх рублей, расходы по оплате госпошлины в размере ххх рублей.
В кассационной жалобе истец просит решение суда изменить, взыскать компенсацию морального вреда в размере ххх., ссылаясь на неправильное определение судом размера компенсации.
Ответчиком кассационная жалоба не подана.
Судебная коллегия, обсудив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
При разрешении настоящего спора судом установлено, что имели место нарушения со стороны ответчика, которые нашли подтверждение представленными доказательствами, а именно: решение ответчика об объявлении выговора лечащему врачу истца и заведующему отделением за дефекты оформления медицинской документации и необоснованную досрочную выписку истца, решение о принесении изменений истцу за допущенные ошибки и некорректное поведение, вызове истца на повторную госпитализацию; приказ от 27 июля 2010 года главного врача о наложении дисциплинарного взыскания на заведующего кардиологическим отделением в виде выговора за необоснованную досрочную выписку истца и недостаточный контроль за ведением истории болезни на кардиологическом отделении; приказ от 27 июля 2010 года главного врача о наложении дисциплинарного взыскания на врача кардиологического отделения в виде выговора за необоснованную досрочную выписку истца и дефекты в ведение медицинской документации; ответы Юр.лицо от 25 августа 2010 года, 02 февраля 2011 года, согласно которым установлено ненадлежащее оказание медицинских услуг истцу; экспертное заключение от 10 августа 2010 года, ответ комитета по здравоохранению от 05 августа 2010 года и иная документация.
При этом суд пришел к выводу, что ответчиком ненадлежащим образом и не в полном объеме была оказана медицинская помощь истцу при нахождении на стационарном лечении в период с 17.05.2010 г. по 25.05.2010 г., а также неправомерно была осуществлена его выписка. Установлены нарушения при ведении медицинской документации, оказание медицинской помощи не в полном объеме, ненадлежащего качества, что могло повлечь ухудшение состояния здоровья.
В связи с причинением истцу нравственных страданий в результате допущенных нарушений суд пришел к выводу о праве истца на компенсацию причиненного при изложенных обстоятельствах морального вреда.
Вместе с тем, не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства доводы истца о том, что допущенные ответчиком нарушения повлекли ухудшение состояния здоровья истца, что необходимость его стационарного лечения в другом медицинском учреждении с 07.06.2010 г. по 17.06.2010 г. вызвана ухудшением здоровья вследствие допущенных ответчиком нарушений. Указанная причинно-следственная связь доказательствами по делу не подтверждена, и ее отсутствие подтверждается также значительным периодом времени между выпиской истца из больницы ответчика и поступлением на стационарное лечение в другое медицинское учреждение.
С учетом природы спорных правоотношений, характера допущенных ответчиком нарушений, с учетом личности истца, являющегося инвалидом третей группы, причиненных истцу страданий и их степени, отсутствия негативных последствий в виде ухудшения состояния здоровья истца вследствие допущенных ответчиком нарушений, судебная коллегия полагает, что размер компенсации морального вреда с учетом требований разумности и справедливости согласно ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит увеличению до ххх., решение -соответствующему изменению.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2011 года изменить в части размера компенсации морального вреда. Взыскать с СПБ ГУЗ "Городская больница N..." в пользу Дмитриева В.А. компенсацию морального вреда в размере ххх (ххх) рублей.
В остальной части решение оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 27 июня 2011 г. N 33-9622
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)