Решение Ленинградского областного суда
от 5 апреля 2011 г. N 7-234/2011
Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,
при секретаре Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника К. - адвоката Аршинова Н.С. на постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 25 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации),
установил:
постановлением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 25 марта 2011 г. гражданин Республики Таджикистан К., <...> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, до выдворения помещен в Центр содержания иностранных граждан при ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д. 6.
Установлено что, К., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил миграционного учета и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно: при задержании сотрудниками милиции 22 марта 2011 г. в 22.30 час. на территории агрофирмы "Роса" в г. Сосновый Бор не имел при себе миграционной карты и документов, удостоверяющих личность.
В жалобе защитника К. - адвоката Аршинова Н.С. содержится просьба об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу ввиду отсутствия события правонарушения. Защитник обращает внимание на то, что все документы, подтверждающие законность пребывания К. на территории Российской Федерации, а именно паспорт, миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (согласно которым К., может законно находиться на территории Российской Федерации до 09.06.2011 г.) представлены и имеются в материалах дела. Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и в иные федеральные законы, согласно которым иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания, по общей норме не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета.
В судебном заседании защитник К. - адвокат Аршинов Н.С. просит постановление отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
О слушании дела К. извещен, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не поступало.
Представитель УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника К. - адвоката Аршинова Н.С., прихожу к следующим выводам.
При вынесении постановления о привлечении К. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, суд указал, что факт совершения им данного административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил миграционного учета и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, подтверждается представленными по делу доказательствами.
Согласно части первой статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статьей 1.7 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом N 42-ФЗ от 20.03.2011 г., вступившим в законную силу 25 марта 2011 года, внесены изменения, в том числе и в Федеральный закон от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Так, статьей 24 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. (в редакции Федерального закона N 42-ФЗ от 20.03.2011 г.) предусмотрено, что иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщения сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.
Из материалов настоящего дела не ясно, подлежало ли в данном случае направление уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания указанным гражданином или принимающей стороной (часть 3 статьи 20 и части 3, 3.1, 4 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г.). Следовательно, не имеется возможности установить по выявленным обстоятельствам дела, несет ли ответственность в данном случае К. за нарушение правил миграционного учета или нет в соответствии с требованиями части 2 статьи 24 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. (в редакции Федерального закона N 42-ФЗ от 20.03.2011 г.).
Кроме этого, как следует из положений статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающим на территории Российской Федерации является иностранный гражданин, прибывший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы и получивший миграционную карту, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание.
К. было вменено органами миграционной службы и установлено судом, в том числе и нахождение на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, то есть установлено его нахождение на территории Российской Федерации без миграционной карты.
Между тем, в материалах дела имеется копия миграционной карты N <...>, выданной К., <...> г. рождения, с правом пребывания на территории Российской Федерации с 10.03.2011 г. Подлинник миграционной карты был представлен К. старшему инспектору ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Х. при проведении проверки.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что представленная миграционная карта в действительности не выдавалась.
Указание же в рапорте старшего инспектора ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Х. о том, что способ получения иностранным гражданином - К. названной миграционной карты неизвестен, не свидетельствует о недействительности представленной иностранным гражданином миграционной карты. В иных учетных данных также не отражено, что представленная миграционная карта N <...>, в действительности К. не выдавалась.
Паспорт иностранного гражданина К. был также представлен в ходе проведения проверки, как документ удостоверяющий личность (статья 10 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене в соответствии с пунктом 4 части 1 КоАП Российской Федерации.
Так как на момент вынесения настоящего решения, возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена, то дело подлежит направлению на новое рассмотрение по существу в тот же суд.
В соответствии с требованиями пункта 4 части первой статьи 30.7 КоАП РФ, постановление судьи от 25 марта 2011 года подлежит отмене не только в части признания лица виновным в совершении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в части назначения административного наказания, но и в части содержания К., <...>, в Центре по содержанию иностранных граждан ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д. 6) до выдворения.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
решил:
постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 25 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении К. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
К., <...>, из Центра для содержания иностранных граждан ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д. 6), освободить.
Судья |
Морозкова Е.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 5 апреля 2011 г. N 7-234/2011
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)