Решение Ленинградского областного суда
от 15 апреля 2011 г. N 7-267/2011
Судья Михина И.И.
Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,
при секретаре Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника С. - адвоката Аршинова Н.С. на постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 25 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации),
установил:
постановлением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 25 марта 2011 г. гражданин Республики Таджикистан С., <...> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр для содержания иностранных граждан по адресу: Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д. 6.
В жалобе защитника С. - адвоката Аршинова Н.С. содержится просьба об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу ввиду отсутствия события правонарушения. Защитник обращает внимание на то, что все документы, подтверждающие законность пребывания С. на территории Российской Федерации, а именно паспорт, миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (согласно которым он может законно находиться на территории Российской Федерации до 09.06.2011 г.) представлены и имеются в материалах дела. Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и в иные федеральные законы, согласно которым иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания, по общей норме не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением указанных в законе случаев.
В судебном заседании защитник С. - адвокат Аршинов Н.С. просит постановление отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
О рассмотрении жалобы С. извещен, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не поступало.
Представитель УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника С. - адвоката Аршинова Н.С., прихожу к следующим выводам.
В статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).
В статье 2 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г.). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.
Согласно части первой статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
По делу установлено, что С., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил миграционного учета и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно, 22 марта 2011 г. около 22 час. 30 мин. С. был задержан в г. Сосновый Бор сотрудниками милиции при отсутствии у него миграционной карты и документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.
Проверка законности и обоснованности постановления судьи показывает, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельства нарушения С. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 23.03.2011 г., объяснениями С., справкой информационной базы УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об отсутствии сведений о миграционном учете С. (на 22.03.2011 г.), рапортом старшего инспектора ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другими доказательствами по делу.
В объяснении от 23.03.2011 г. С. указал, что въехал на территорию Российской Федерации через КПП "Пулково" в июне 2010 г.; по совету знакомых поехал в г. Сосновый Бор для работы в фирме "Роса"; документы для регистрации сдал в агрофирму "Роса".
В судебном заседании 25 марта 2011 года С. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что прибыл на территорию Российской Федерации в июне 2010 г., документы для регистрации передал своему знакомому, однако тот его обманул.
Действия С. квалифицированы правильно, в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации. Вывод судьи о наличии вины С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП Российской Федерации.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.
Представленные в суд копия миграционной карты, из которой следовало, что въехал на территорию Российской Федерации не в указанное им время и через КПП "Оренбург", а также копия отрывной части к бланку уведомления о прибытии С. по месту пребывания по адресу: <...>, по существу, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции. С учетом отсутствия официальных сведений о миграционном учете С. оценка названных выше копий документов соответствует требованиям статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
Изменение федерального законодательства в части регулирования миграционного учета не отменяет обязанности иностранных граждан по соблюдению правил миграционного учета.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены судебных постановлений в силу положений статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по делу не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
решил:
постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 25 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации в отношении С. оставить без изменения, жалобу защитника С. - адвоката Аршинова Н.С., без удовлетворения.
Судья |
Морозкова Е.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 15 апреля 2011 г. N 7-267/2011
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)