Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "Формирование заявок
на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению"
(утв. приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 18 марта 2011 г. N 5)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции "Формирование заявок на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению" (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию на территории Ленинградской области исполняет комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
3.1. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 242н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Российская газета, N 138, 25.06.2010).
3.2. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2010 г. N 1248н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" ("Российская газета", N 40, 25.02.2011 (опубликован без приложений). По информации, опубликованной в "Российской газете", N 40, 25.02.2011, приложения к приказу публикуются на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/1155.
3.3. Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 г. N 254 "Об утверждении положения о Комитете по здравоохранению Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 37, 09.12.2004).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 462 постановление Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 г. N 254 признано утратившим силу
Описание результатов исполнения государственной функции и юридических
фактов, которыми заканчивается исполнение государственной функции
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является формирование заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
5. Юридическим фактом, которым завершается исполнение государственной функции, является направление заявки в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Описание физических и юридических лиц и(или) их представителей, имеющих
право в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами
исполнительной власти при исполнении государственной функции
6. В ходе исполнения государственной функции правом взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти обладают государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Ленинградской области, главные внештатные специалисты по направлениям высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Заинтересованные лица).
Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции,
и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами,
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
7. Исполнение государственной функции осуществляется безвозмездно.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах
исполнении государственной функции
8. Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций), исполняющих государственную функцию.
8.1. Адрес Комитета: Российская Федерация, 191024 Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113.
Время работы: пн.-чт. - 9.00-13.00, 13.48-18.00, пт. - 9.00-13.00, 13.48-17.00, в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
8.2. Официальный сайт Комитета в сети Интернет: http://www.lenobl.ru/gov/committee/health.
8.3. Справочные телефоны:
8.3.1. Комитета:
телефон - +7(812)-717-65-01,
факс: 717-65-40.
8.3.2. Департамента организации медицинской и лекарственной помощи населению: начальник департамента (далее - Департамент) - +7-(812)-717-65-38.
8.4. График работы Департамента:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
13.00-13.48 перерыв |
приемный день |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
13.00-13.48 перерыв |
|
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
13.00-13.48 перерыв |
|
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
13.00-13.48 перерыв |
3-й четверг каждого месяца - приемный день |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
13.00-13.48 перерыв |
|
9. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области:
9.1. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
9.2. Информацию о предоставлении государственной функции можно также получить на сайте Комитета: http://www.lenobl.ru/gov/committee/health.
10. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
10.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в устной и письменной форме.
10.1.1. Устное информирование осуществляется сотрудниками Комитета, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
10.1.2. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам.
10.1.3. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
10.1.4. Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов, в случае, если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно.
10.1.5. Сотрудники не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции.
10.1.6. При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета.
10.1.7. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
10.1.8. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета.
10.2. Письменное информирование осуществляется посредством размещения информации в помещениях Комитета и на информационных стендах, на Интернет-сайте Комитета, а также путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет) или с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
10.2.1. Ответ на обращение заинтересованного лица представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Председателем Комитета.
10.2.2. Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
10.2.3. Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
10.2.4. Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней со дня поступления в Комитет обращения.
11. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также на сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет.
11.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на исполнение государственной функции, интернет-сайте официального представительства Ленинградской области (http://www.lenobl.ru), а также на едином портале государственных услуг Ленинградской области (http://www.gu.lenobl.ru) размещается следующая информация:
- местонахождение, режим работы, контактные телефоны, Интернет-адреса, адреса электронной почты Комитета,
- текст настоящего Регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах), в том числе блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции,
- справочная информация о должностных лицах Комитета, иных органах и организациях, участвующих в исполнении государственной функции: фамилия, имя и отчество, приемные часы, номер кабинета, адрес электронной почты - для должностных лиц; адрес, режим работы, номера телефонов и электронный адрес - для иных органов и организаций,
- порядок получения консультаций,
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции,
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.2. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Сроки исполнения государственной функции
12. Подготовка проекта заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению за счет ассигнований федерального бюджета осуществляется ежегодно в срок до 15 августа года, предшествующего плановому.
13. Направление заявки в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляется до 1 сентября года, предшествующего плановому.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной
функции либо прекращения исполнения государственной функции
14. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции отсутствуют.
Требования к местам исполнения государственной функции
15. Вход в здание, где располагается Комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования и режима работы Комитета; вход и выход из помещений - соответствующими указателями с искусственным освещением в темное время суток. Рядом со зданием должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств.
16. Места ожидания приема оборудуются информационными стендами, стульями, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
17. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
18. Прием заинтересованных лиц осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества сотрудника, ответственного за информирование об исполнении государственной функции;
- времени перерыва на обед.
19. Рабочее место каждого сотрудника Комитета, ответственного за исполнение государственной функции, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
20. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на исполнение государственной функции, интернет-сайте официального представительства Ленинградской области (http://www.lenobl.ru), а также на едином портале государственных услуг Ленинградской области (http://www.gu.lenobl.ru) размещается следующая информация:
- местонахождение, режим работы, контактные телефоны, Интернет-адреса, адреса электронной почты Комитета,
- текст настоящего Регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах), в том числе блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции,
- справочная информация о должностных лицах Комитета, иных органах и организациях, участвующих в исполнении государственной функции: фамилия, имя и отчество, приемные часы, номер кабинета, адрес электронной почты - для должностных лиц; адрес, режим работы, номера телефонов и электронный адрес - для иных органов и организаций,
- порядок получения консультаций,
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
21. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Показатели качества исполнения государственной функции
22. Для измерения доступности и качества исполнения государственной функции могут быть использованы следующие показатели:
22.1. соблюдение сроков исполнения государственной функции;
22.2. точность планирования объемов высокотехнологичной медицинской помощи (величина отклонения планового количества заявок на оказание высокотехнологичной медицинской помощи от фактического);
22.3. динамика объемов высокотехнологичной медицинской помощи.
III. Административные процедуры
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка предложений в заявку на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- формирование заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - заявка).
24. Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Подготовка предложений в заявку на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи
25. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока подготовки предложений в заявку на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
26. Лицами, ответственным за подготовку предложений в заявку, являются главные внештатные специалисты Комитета по направлениям оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи.
27. Главные внештатные специалисты Комитета ежегодно в срок до 15 августа готовят предложения в заявку на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Ленинградской области по курируемому направлению за счет ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
28. Результатом выполнения административной процедуры является направление предложений в заявку на оказание высокотехнологичной медицинской помощи Председателю Комитета на согласование.
Формирование заявки на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление Председателю Комитета предложений в заявку на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
30. Председатель Комитета назначает лицо из числа сотрудников Комитета, ответственное за формирование заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ответственное лицо).
31. Ответственное лицо формирует заявку, руководствуясь следующими правилами:
31.1. в строке "на _____ год" указывается плановый год (формат ГГГГ), на который подается заявка;
31.2. в строке "Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения" указывается полное наименование Комитета;
31.3. в строке "Код ОГРН" указывается основной государственный регистрационный номер Комитета по Единому государственному реестру юридических лиц;
31.4. в строке "Код ОКПО" указывается код Комитета в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (ОКПО);
31.5. в строке "Код ОКАТО" указывается код территории Российской Федерации по месту нахождения Комитета в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориальных образований (ОКАТО);
31.6. в строке "Почтовый и электронный адрес" указывается полный официальный почтовый адрес и адрес электронной почты Комитета;
31.7. в графе 1 "N" указывается номер строки по порядку;
31.8. в графе 2 "Наименование" указываются полные наименования федеральных медицинских учреждений;
31.9. в графах 3-24 указываются:
31.9.1. по строке "всего" число пациентов по соответствующим профилям высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), которых Комитет планирует направить на оказание ВМП по государственному заданию на следующий год по каждому федеральному медицинскому учреждению, включенному в заявку;
31.9.2. по подстроке "из них детей" указывается число детей по соответствующим профилям ВМП, которых Комитет планирует направить на оказание ВМП по государственному заданию на следующий год по каждому федеральному медицинскому учреждению;
31.10. в графе 25 "Всего пациентов" указывается сумма всех граф с 3 по 24 по строке "всего" по каждому федеральному медицинскому учреждению отдельно;
31.11. в графе 26 "Из них детей" указывается сумма всех граф с 3 по 24 по подстроке "из них детей" по каждому федеральному медицинскому учреждению;
31.12. в итоговой строке "Итого пациентов" указывается сумма всех строк "всего" по каждой из граф с 3 по 25 в отдельности;
31.13. в итоговой подстроке "из них детей" указывается сумма всех подстрок "из них детей" по каждой из граф с 3 по 24 и графе 26;
31.14. в строке "Ответственный исполнитель" указываются фамилия, имя, отчество, должность и контактный телефон ответственного исполнителя.
32. В случае правильности заполнения заявки, заявка подписывается руководителем и заверяется печатью Комитета.
33. В случае выявления ошибок при заполнении заявки предложения в заявку на оказание высокотехнологичной медицинской помощи возвращается главному внештатному специалисту Комитета по направлению оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи с указанием причин ее возврата.
34. Результатом выполнения административной процедуры является возвращение предложений в заявку главному внештатному специалисту Комитета по направлению оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи или направление заявки в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 1 сентября года, предшествующего плановому.
34.1. Заявка может быть направлена в Минздравсоцразвития России на бумажных носителях и(или) в электронном виде.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, осуществляется заместителем Председателя Комитета (далее - Заместитель Председателя) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
36. Должностное лицо, ответственное за организацию исполнения государственной функции, несет дисциплинарную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
37. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями ст. 57, 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
38. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
39. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается Заместителем Председателя и составляет не менее одного раза в полугодие.
Последующий контроль
40. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя: проведение проверок соответствия плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи фактическим.
41. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения Комитета.
42. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Комитета) и внеплановыми.
43. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Комитета, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае возникновения сомнений в обеспечении качественного исполнения государственной функции.
44. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции Заместитель Председателя в течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 должностных лиц Комитета.
45. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
46. Справка подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
47. Действия (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в исполнении данной государственной функции, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и(или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу, в том числе в электронной форме.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- действие (бездействие) должностного лица;
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение правил заполнения заявки.
50. Жалобы на решения Комитета, действия или бездействие должностных лиц Комитета могут быть поданы в Правительство Ленинградской области в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
51. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, председатель Комитета продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
52. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
53. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
54. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу.
55. Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, несет ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление ответа заинтересованному лицу.
56. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы или приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие указания на лицо, направившее обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный или правоохранительный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
57. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
58. При обращении заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
59. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной (направление заинтересованному лицу письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
60. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
61. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие руководителей и(или) специалистов Комитета в суде общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения Комитета или должностного лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.