Определение Санкт-Петербургского городского суда
от 9 февраля 2011 г. N 1821
Судья: Егорина И.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Лебедева В.И.,
судей Тарасовой И.В., Корнильевой С.А.,
при секретаре К.
рассмотрела в судебном заседании от 09 февраля 2011 года дело N 2-3803/10 по кассационной жалобе заявителя на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2010 года по иску Ш.Г. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о применении последствий недействительности сделки, признании недействительной государственной регистрации права собственности, об обязании регистрирующего органа во всех официальных документах указывать на недействительность документов, признанных таковыми судами по квартире.
Заслушав доклад судьи Лебедева В.И., объяснения представителя Ш.Г. Г., действующего на основании доверенности от 18.07.2008 г., представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу А., действующей на основании доверенности от 28.12.2010 г., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Ш.Г. обратился с настоящим иском в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга. В обоснование иска ссылался на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 18.04.2007 года по делу N 2-23/07, которым требования Ш.Г. к И.Ю. об установлении фактов принятия наследства, применении последствий недействительности ничтожной сделки - признании недействительной государственной регистрации права собственности, признании недействительным завещания, признании недействительным свидетельств о праве на наследство по закону были удовлетворены частично. Судом признано недействительным свидетельство о праве на наследство по закону от 20.05.1999 года, выданное Ш.М. на 1/2 долю <...>; признано недействительным свидетельство о праве на наследство по завещанию от 18.06.2003 года, выданное И.Ю.; признана недействительной государственная регистрация права собственности И.Ю. на квартиру <...>; установлен факт принятия наследства Ш.Г. после смерти Ш.М. и Ш.З.П.
22 марта 2010 года Ш.Г. обратился в УФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением, в котором просил во всех официальных документах указывать на недействительность свидетельств о праве собственности на вышеуказанную квартиру, признанных судом таковыми.
В своих ответах от 26.03.2010 года и 05.04.2010 года УФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказало Ш.Г. в удовлетворении заявления со ссылкой на абз. 2 п. 1 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Ш.Г. просил применить последствия недействительности сделки по выдаче Ш.М. свидетельства о праве на наследство по закону на 1/2 долю квартиры <...> после смерти Ш.З. от <...>;
признать недействительной государственную регистрацию права собственности Ш.М. на квартиру 18 в доме 36, корпус 2 по <...>;
обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу указывать во всех официальных документах на недействительность документов, признанных судами по квартире <...>
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2010 года иск Ш.Г. оставлен без удовлетворения
В кассационной жалобе Ш.Г. просит отменить решение суда, считает его неправильным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно установил по делу юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку имеющимся по делу доказательствам, и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований.
Судом установлено, что государственная регистрация права собственности на спорный объект недвижимости осуществлялась Управлением по результатам правовой экспертизы и проверки законности, представленных сторонами документов, на основании правоустанавливающих документов, которые на момент осуществления регистрационных действий не были оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Спорная квартира была приобретена последним покупателем З.Г. на законных основаниях, он является добросовестным приобретателем. Его право на квартиру недействительным не признано.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Ш.Г. собственником <...> не является и не являлся, регистрация сделок по указанной квартире его прав и свобод не нарушает.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 9 февраля 2011 г. N 1821
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)