Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
от 22 июня 2011 г. N 78-р
Административный регламент
по исполнению Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности государственной функции
участвовать в пределах ведения Комитета в решении вопросов предотвращения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
на территории Санкт-Петербурга, в том числе в области предупреждения
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях
Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории
Санкт-Петербурга
19 августа 2011 г., 22 февраля, 9, 25 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при участии в пределах ведения Комитета в решении вопросов предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции - участие в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 250, 24.12.1994, "Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст.3648 (в ред. федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 28.12.2010 N 412-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ);
- постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 12.01.2004, N 2, ст.121, "Российская газета", N 7, 20.01.2004 (в ред. постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 335, от 03.10.2006 N 600, от 07.11.2008 N 821, от 10.03.2009 N 219, от 16.07.2009 N 577, от 02.09.2010 N 659, от 08.09.2010 N 702, от 04.02.2011 N 48, от 04.02.2011 N 50, от 31.03.2011 N 226);
- постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 22.04.2002, N 16, ст.1569);
- Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 29.11.2005, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 12, 20.12.2005 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2010 N 662-164);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 20.12.2006);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 N 765 "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 26, 13.07.2009, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 8, 28.08.2009);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 120 "О Порядке сбора и обмена в Санкт-Петербурге информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 7, 25.02.2008, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 27.03.2008);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 28.05.2004 (в ред. постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2005 N 1508, от 14.03.2006 N 249, от 26.07.2006 N 943, от 05.09.2006 N 1101, от 23.01.2007 N 51, от 20.02.2007 N 168, от 13.03.2007 N 256, от 15.05.2007 N 495, от 15.05.2007 N 496, от 07.06.2007 N 657, от 19.06.2007 N 688, от 18.09.2007 N 1160, от 26.02.2008 N 186, от 26.08.2008 N 1084, от 25.11.2008 N 1459, от 25.11.2008 N 1463, от 22.12.2008 N 1627, от 12.05.2009 N 526, от 25.08.2009 N 965, от 22.09.2009 N 1027, от 22.09.2009 N 1031, от 28.09.2009 N 1085, от 12.10.2009 N 1098, от 29.03.2010 N 317, от 26.04.2010 N 441, от 26.04.2010 N 442, от 26.08.2010 N 1122, от 19.01.2011 N 52).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.4. Получателями государственной функции являются органы государственной власти, организации, население Санкт-Петербурга.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
сбор, обобщение и анализ оперативной информации об экологической обстановке на территории Санкт-Петербурга, а также судоходных и несудоходных акваториях Санкт-Петербурга;
своевременное оповещение органов государственной власти Санкт-Петербурга о возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий экологического характера;
своевременное принятие мер, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий).
2.1.2. Местонахождение Комитета: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
График работы Комитета: понедельник-четверг - 9.00-18.00; пятница - 9.00-17.00, перерыв - 13.12-14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Часы приема корреспонденции в Комитете: понедельник-пятница: 9.00-16.00, перерыв - 13.12-14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел координации аварийных работ Комитета (далее - Отдел).
Справочный телефон структурного подразделения, исполняющего государственную функцию: (812) 346-14-86, (812) 346-45-97, +7-921-938-07-65.
Справочные телефоны иных структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции:
Организационно-контрольный отдел: (812) 232-02-12.
По справочным телефонам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
о принятом решении по конкретному обращению;
о порядке предоставления документов;
иная информация об исполнении государственной функции.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета на портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/ecology.
Адрес электронной почты для направления сообщений по вопросам исполнения государственной функции:
Отдел координации аварийных работ Комитета: kerenkov@kpoos.gov.spb.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения предоставляется:
непосредственно на приеме должностными лицами Отдела по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3, 7 этаж, левое крыло, в часы работы Комитета, указанные в п.2.1.2 настоящего административного регламента;
по телефонам, указанным в пункте 2.1.3 настоящего административного регламента;
с использованием средств электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Комитета).
Обращения получателей по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, принимаются в свободной форме. В письменном обращении указываются: наименование получателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, подпись получателя, дата обращения, номер контактного телефона получателя.
К письменному обращению, в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов, прилагаются соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные руководителем и удостоверенные печатью организации.
2.1.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции, их комплектности и оформлении;
о времени приема и выдачи документов;
о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность устной консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.
При невозможности для должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
При рассмотрении письменных обращений должностные лица Отдела руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006).
Работа с обращением, поступившим по электронным средствам сообщения, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета.
2.1.7. Перечень информации, размещаемой на стендах в помещении Комитета (Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3):
сведения о месте нахождения и графике работы Комитета;
сведения о месте нахождения структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию, и справочные телефоны;
адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, содержащего информацию об исполнении государственной функции;
почтовый адрес Комитета и адрес электронной почты для направления обращений, связанных с исполнением государственной функции.
2.1.8. На информационных стендах в помещении Комитета размещается также следующая информация об исполнении государственной функции:
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса и время приема получателей должностными лицами Комитета;
- образцы оформления документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную функцию.
2.1.9. Предоставление информации и исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Разработка и утверждение проектов правовых актов Комитета осуществляется в срок не более 7 дней со дня получения соответствующего поручения.
2.2.2. Согласование или утверждение поступивших в Комитет проектов соглашений из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, организаций Санкт-Петербурга осуществляется в срок не более 5 дней со дня получения соответствующих проектов.
2.2.3. Направление запроса Комитета с целью получения информации, необходимой для предотвращения и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий, - 1 рабочий день.
2.2.4. Предоставление по запросу информации, необходимой для предотвращения чрезвычайных ситуаций и их последствий, - немедленно.
2.2.5. Сроки выполнения отдельных действий в рамках административных процедур устанавливаются разделом III настоящего административного регламента.
2.2.6. Наблюдение за состоянием экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга и акваториях Санкт-Петербурга на предмет выявления и предотвращения возникновения чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий, разливов нефти и нефтепродуктов и их последствий осуществляется постоянно в течение текущего года.
2.3. Основания для отказа и приостановления
исполнения государственной функции.
2.3.1. Оснований для отказа исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.3.2. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Местами исполнения государственной функции являются служебные помещения Комитета, в которых размещаются должностные лица, уполномоченные на осуществление государственной функции.
2.4.2. Служебные помещения обеспечиваются необходимым для исполнения государственной функции оборудованием (мебелью, персональными компьютерами с доступом в Интернет, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, нормативной документацией, информационными и справочными материалами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения. Площадь служебных помещений должна соответствовать установленным нормам.
Служебные помещения для работы с населением размещаются предпочтительно на нижних этажах здания.
2.4.3. Вход в здание, в котором расположены служебные помещения, оформляется вывеской с наименованием Комитета.
2.4.4. В помещениях Комитета по месту исполнения государственной функции оборудуются места для информирования и заполнения необходимых документов, ожидания и приема заинтересованных лиц.
Помещения для приема заинтересованных лиц оформляются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, исполняющих государственную функцию.
2.4.5. Места ожидания оснащаются столами, стульями, а также необходимыми информационными документами на стендах.
В местах ожидания предусматривается наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия):
3.1. Участие в предотвращении чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе
предупреждение разливов нефти и нефтепродуктов на территориях
Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории
Санкт-Петербурга.
3.1.1. Создание дежурной службы Комитета и ее функционирование
в текущем и оперативных режимах.
3.1.1.1. Разработка и подписание правового акта Комитета
о создании дежурной службы Комитета.
3.1.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является требование действующего законодательства, предусматривающего создание дежурных служб исполнительных органов государственной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.1.1.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку правового акта о создании дежурной службы, является главный или ведущий специалист отдела, которому адресовано соответствующее поручение начальника отдела (далее - специалист отдела).
3.1.1.1.3. Проект правового акта Комитета о создании дежурно-диспетчерской службы оформляется распоряжением Комитета на бланке установленной формы согласно Регламенту Комитета и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете.
Максимальный срок разработки проекта распоряжения о создании дежурной службы - 5 дней со дня получения поручения начальника отдела в форме письменной резолюции.
3.1.1.1.4. Распоряжение Комитета о создании дежурной службы (далее - распоряжение) должно содержать:
А) состав дежурной службы;
Б) указание на государственные органы и организации, с которыми дежурной службой осуществляется взаимодействие;
В) перечень направлений деятельности, реализацию которых обеспечивает дежурная служба;
Г) режим функционирования дежурной службы;
Д) порядок осуществления деятельности;
Е) иные положения, необходимые для регламентации деятельности дежурной службы.
3.1.1.1.5. Распоряжение разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист которого, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
должностным лицом отдела, ответственным за подготовку проекта распоряжения;
начальником отдела;
заместителем председателя Комитета, курирующим деятельность отдела;
начальником юридического отдела Комитета.
К листу должен быть приложен лист согласования по форме, установленной Инструкцией по делопроизводству в Комитете, с указанием адресата рассылки копии распоряжения и количества экземпляров, подлежащих рассылке адресатам.
Максимальный срок согласования проекта распоряжения должностными лицами, указанными в настоящем пункте, составляет 7 рабочих дней.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 августа 2011 г. N 108-р в пункт 3.1.1.1.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1.1.6. Проект распоряжения, согласованный в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.1.1.5 настоящего административного регламента, направляется специалистом отдела в Организационно-контрольный отдел для обеспечения его подписания председателем Комитета.
3.1.1.1.7. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета проекта распоряжения, является начальник Организационно-контрольного отдела.
3.1.1.1.8. Согласованный в установленном настоящим Регламентом порядке проект распоряжения направляется на подпись председателю Комитета в тот же день, если он поступил в Организационно-контрольный отдел Комитета до 16 часов текущего дня, или на следующий день после его поступления в Отдел.
3.1.1.1.9. После подписания распоряжения председателем Комитета Организационно-контрольным отделом ему присваивается номер и проставляется дата его подписания.
3.1.1.1.10. После регистрации в Организационно-контрольном отделе распоряжение тиражируется, архивируется, копия распоряжения направляется лицам, ответственным за исполнение распоряжения, и лицам, указанным в листе согласования.
3.1.1.1.11. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист 1 категории Организационно-контрольного отдела.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день со дня поступления подписанного председателем Комитета распоряжения.
3.1.1.1.12. Критерием принятия решения о подписании распоряжения является согласование его должностными лицами Комитета, указанными в пункте 3.1.1.1.5 настоящего Регламента, и соответствие содержания проекта распоряжения требованиям, установленным пунктом 3.1.1.1.4 настоящего Регламента.
3.1.1.1.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения в Организационно-контрольном отделе путем присвоения очередного порядкового номера нарастающим итогом.
3.1.1.1.14. Результатом административной процедуры является подписанное председателем Комитета и зарегистрированное в Организационно-контрольном отделе распоряжение Комитета о создании дежурно-диспетчерской службы.
3.1.1.1.15. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета при подписании распоряжения.
3.1.1.2. Разработка и утверждение правовых актов Комитета, направленных
на регламентацию функционирования дежурной службы, обмена
информацией и передачи данных дежурно-диспетчерской службой
в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, организации
Санкт-Петербурга.
3.1.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение председателя Комитета.
3.1.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является главный или ведущий специалист отдела, которому адресовано соответствующее поручение начальника отдела (далее - специалист отдела).
3.1.1.2.3. Проект правового акта Комитета может оформляться:
- распоряжением Комитета;
- приказом Комитета;
- инструкцией, положением, правилами, утверждаемыми председателем Комитета.
3.1.1.2.4. Максимальный срок разработки проекта правового акта - 5 дней со дня получения поручения начальника Отдела в форме письменной резолюции.
3.1.1.2.5. Проект правового акта разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист которого, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
должностным лицом отдела, ответственным за подготовку проекта распоряжения;
начальником отдела;
заместителем председателя Комитета, курирующим деятельность отдела.
К проекту правового акта должен быть приложен лист согласования по форме, установленной Инструкцией по делопроизводству в Комитете, с указанием адресата рассылки копий и количества экземпляров, подлежащих рассылке адресатам. Максимальный срок согласования проекта распоряжения должностными лицами, указанными в настоящем пункте, составляет 7 рабочих дней.
3.1.1.2.6. Проект правового акта, согласованный в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.1.2.5 настоящего Регламента, направляется специалистом отдела в Организационно-контрольный отдел для обеспечения его подписания председателем Комитета.
3.1.1.2.7. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета проекта правового акта, является начальник Организационно-контрольного отдела.
3.1.1.2.8. Согласованный в установленном настоящим Регламентом порядке проект правового акта направляется на подпись председателю Комитета в тот же день, если он поступил в Организационно-контрольный отдел Комитета до 16 часов текущего дня, или на следующий день после его поступления в Отдел.
3.1.1.2.9. После подписания проекта правового акта председателем Комитета Организационно-контрольным отделом ему присваивается номер (в случае принятия правового акта в форме приказа или распоряжения) и проставляется дата его подписания.
3.1.1.2.10. После регистрации правового акта в Организационно-контрольном отделе он тиражируется, архивируется, копии направляются лицам, ответственньм# за его исполнение, и лицам, указанным в листе согласования.
3.1.1.2.11. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, предусмотренных пунктами 3.1.1.2.9-3.1.1.2.10 настоящего Регламента, является специалист 1 категории Организационно-контрольного отдела.
Максимальный срок выполнения указанных действий - 1 рабочий день со дня поступления подписанного председателем Комитета распоряжения.
3.1.1.2.12. Критерием принятия решения о подписании проекта правового акта является согласование его должностными лицами Комитета, указанными в пункте 3.1.1.2.5 настоящего Регламента.
3.1.1.2.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация правового акта в Организационно-контрольном отделе.
3.1.1.2.14. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета при подписании распоряжения.
3.1.1.2.15. Результатом административного действия является подписанный председателем Комитета и зарегистрированный в Организационно-контрольном отделе правовой акт Комитета.
3.1.1.3. Функционирование дежурной службы в текущем режиме контроля
за экологической ситуацией на территории Санкт-Петербурга.
3.1.1.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение председателем Комитета распоряжения о создании дежурной службы Комитета.
3.1.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ведущий или главный специалист Отдела, назначаемый начальником Отдела для несения дежурства (далее - дежурный). Начальник Отдела вправе принять решение о несении дежурства самостоятельно.
3.1.1.3.3. Контроль за экологической ситуацией на территории Санкт-Петербурга осуществляется дежурным круглосуточно в режиме, предусмотренном для функционирования дежурной службы распоряжением Комитета о ее создании.
3.1.1.3.4. В ходе контроля за экологической ситуацией на территории Санкт-Петербурга дежурный осуществляет следующие действия:
- осуществляет сбор оперативной информации по экологической обстановке в городе, перемещению опасных отходов;
- осуществляет координацию деятельности аварийных экологических служб подведомственных Комитету организаций, проверку поддержания их в постоянной готовности к предупреждению и устранению загрязнений окружающей среды, последствий аварий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, их дежурными службами, аварийно-диспетчерскими службами организаций Санкт-Петербурга;
- готовит предложения по организации наблюдения за состоянием экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга;
- осуществляет регламентированное информационное взаимодействие с отделом дежурной службы Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга;
- готовит аналитические справки о работе природоохранных предприятий и передает ее# в отдел дежурной службы Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга;
- осуществляет иную деятельность в соответствии с распоряжением Комитета о создании дежурной службы;
- при заступлении на дежурство производит регистрацию в Автоматизированной системе управления дежурной службой Санкт-Петербурга.
3.1.1.3.5. Сроки выполнения действия определяются регламентами и положениями о взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, организациями Санкт-Петербурга.
3.1.1.3.6. Критерием принятия решения в рамках административного действия является соответствие действий должностных лиц Комитета требованиям, установленным настоящим Регламентом, положениями о взаимодействии с государственными органами и организациями, имеющимися регламентами обмена данными между государственными органами, занятыми в решении задач, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга.
3.1.1.3.7. Способом фиксации результата административного действия является регистрация дежурного в Автоматизированной системе управления дежурной службой.
3.1.1.3.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником Отдела в форме текущих проверок функционирования дежурной службы.
3.1.1.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является непрерывное функционирование дежурной службы Комитета.
3.1.1.4. Функционирование дежурной службы в оперативном режиме
при поступлении в Комитет информации о чрезвычайной ситуации
и стихийных бедствиях на территории Санкт-Петербурга, в том числе
о разливе нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга
и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.1.1.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет информации от государственных органов, организаций, граждан о возможном возникновении аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
3.1.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ведущий или главный специалист Отдела, назначаемый начальником Отдела для несения дежурства (далее - дежурный). Начальник Отдела вправе принять решение о несении дежурства самостоятельно.
3.1.1.4.3. При поступлении в Комитет информации о чрезвычайной ситуации и стихийных бедствиях на территории Санкт-Петербурга, разливах нефти или нефтепродуктов дежурный обеспечивает выполнение следующих действий:
- немедленно информирует начальника Отдела, председателя Комитета для принятия первичных действий при ликвидации чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, разлива (.....)#
- уведомляет пресс-секретаря Комитета о случившемся факте в порядке, установленном приказом Комитета от 14.03.2008 N 46;
- осуществляет передачу информации в установленном правовыми актами порядке;
- при необходимости совершает выезд к месту случившегося;
- выполняет иные действия в соответствии с Инструкцией дежурному Комитета, утвержденной председателем Комитета.
3.1.1.4.4. Информация об угрозе чрезвычайной ситуации, фактах возникновения и основных параметрах чрезвычайной ситуации передается в регламентном порядке соответствующим органам, а также в Единую дежурную службу Санкт-Петербурга немедленно по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты.
3.1.1.4.5. Письменные подтверждения о факте чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и задействованных силах и средствах передаются за подписью председателя Комитета или начальника Отдела.
3.1.1.4.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие действий должностных лиц Комитета требованиям настоящего Регламента.
3.1.1.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление начальника Отдела, председателя Комитета о поступившей информации о чрезвычайной ситуации и стихийных бедствиях на территории Санкт-Петербурга, разливах нефти или нефтепродуктов.
3.1.1.4.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета в форме заслушиваний оперативных докладов начальника Отдела об экологической обстановке.
3.1.1.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является передача информации федеральным органам и органам исполнительной власти Санкт-Петербурга о чрезвычайной ситуации и стихийных бедствиях на территории Санкт-Петербурга, в том числе разливе нефти и нефтепродуктов.
3.1.2. Осуществление взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга
и Ленинградской области, организациями Санкт-Петербурга при решении
вопросов участия в предотвращении чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе в области
предупреждения разливов нефти и нефтепродуктов на территориях
Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории
Санкт-Петербурга.
3.1.2.1. Участие Комитета в формировании регламентированной правовой
базы взаимодействия с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга
и Ленинградской области.
3.1.2.1.1. Разработка и утверждение положений о взаимодействии Комитета
с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти Санкт-Петербурга, организациями Санкт-Петербурга.
3.1.2.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение председателя Комитета.
3.1.2.1.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках настоящей административной процедуры, является главный или ведущий специалист Отдела, которому адресовано поручение начальника Отдела (далее - специалист Отдела). Начальник Отдела вправе принять решение о выполнении действий самостоятельно.
3.1.2.1.1.3. Поручение начальника Отдела о разработке соответствующего положения о взаимодействии Комитета с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, организациями Санкт-Петербурга при решении вопросов предотвращения чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга (далее - Положение о взаимодействии) оформляется в виде письменной резолюции.
3.1.2.1.1.4. Специалист Отдела обеспечивает разработку положения о взаимодействии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и требованиями, установленными Регламентом Комитета.
3.1.2.1.1.5. Проект положения направляется специалистом Отдела для предварительного согласования в государственные органы и организации, задействованные в рамках взаимодействия.
Максимальный срок направления проекта положения о взаимодействии - 3 рабочих дня.
3.1.2.1.1.6. При получении предложений и замечаний по проекту положения специалист Отдела передает их для принятия решения об их одобрении либо несогласии с ними начальнику Отдела. Начальник Отдела рассматривает поступившие замечания и предложения по проекту Положения о взаимодействии, и в зависимости от согласия либо несогласия с ними принимает одно из следующих решений:
- о передаче проекта Положения о взаимодействии в согласованной редакции на утверждение председателю Комитета;
- о проведении совещания с целью урегулирования разногласий, возникших в ходе согласования проекта Положения о взаимодействии.
Максимальный срок для выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.1.2.1.1.7. По результатам проведения совещания либо по результатам рассмотрения проекта Положения о взаимодействии в случае согласия с замечаниями и предложениями по нему, начальник Отдела передает проект на утверждение председателю Комитета.
3.1.2.1.1.8. Должностным лицом, ответственным за обеспечение утверждения проекта Положения о взаимодействии председателем Комитета, является начальник Организационно-контрольного отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день.
3.1.2.1.1.9. Не позднее следующего дня со дня утверждения проекта Положения о взаимодействии председателем Комитета специалист Отдела направляет его с целью утверждения в государственные органы и организации, деятельность которых при решении вопросов предотвращения чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга будет осуществляться в рамках взаимодействия с Комитетом.
Максимальный срок для выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня утверждения Положения о взаимодействии председателем Комитета.
3.1.2.1.1.10. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие действий должностных лиц Комитета требованиям и срокам, установленным настоящим административным регламентом, а также соответствие проекта Положения о взаимодействии требованиям, установленным Регламентом Комитета и Инструкции по делопроизводству Комитета.
3.1.2.1.1.11. Способом фиксации результата административной процедуры является сопроводительное письмо о направлении на утверждение Положения о взаимодействии руководителям государственных органов и организаций, деятельность которых при решении вопросов предотвращения чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга будет осуществляться в рамках взаимодействия с Комитетом.
3.1.2.1.1.12. Контроль за совершением процедуры осуществляется начальником Отдела в соответствии с Регламентом Комитета.
3.1.2.1.1.13. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение Положения о взаимодействии председателем Комитета и руководителем государственного органа, организации, указанных в пункте 3.1.2.1.1.11 настоящего Регламента.
3.1.2.1.2. Согласование или утверждение поступивших в Комитет проектов
соглашений из федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Санкт-Петербурга, организаций Санкт-Петербурга,
занятых в предотвращении чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе
в области предупреждения разливов нефти и нефтепродуктов
на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных
на территории Санкт-Петербурга.
3.1.2.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет проектов соглашений из государственных органов, организаций, занятых в предотвращении чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга.
3.1.2.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, является главный или ведущий специалист Отдела, которому адресовано соответствующее поручение начальника Отдела (далее - специалист Отдела).
3.1.2.1.2.3. Специалист Отдела рассматривает проект соглашения о взаимодействии при решении задач, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, и готовит пояснительную записку на имя начальника Отдела о наличии или отсутствии замечаний и предложений по поступившему проекту.
3.1.2.1.2.4. Начальник Отдела на основании поступившей пояснительной записки от специалиста Отдела по результатам рассмотрения проекта соглашения о взаимодействии принимает одно из следующих решений:
- об одобрении проекта соглашения в представленной редакции;
- о внесении изменений и дополнений в проект соглашения.
3.1.2.1.2.5. Специалист Отдела с учетом решения начальника Отдела готовит сопроводительное письмо с описанием всех предполагаемых по инициативе Комитета изменений и дополнений в представленный проект соглашения о взаимодействии.
Максимальный срок для выполнения административного действия - 3 дня со дня получения поручения начальника Отдела.
3.1.2.1.2.6. Сопроводительное письмо о направлении замечаний и дополнений (далее - сопроводительное письмо) визируется начальником Отдела, после чего передается на подпись председателю Комитета через Организационно-контрольный отдел.
3.1.2.1.2.7. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания сопроводительного письма, является начальник Организационно-контрольного отдела.
3.1.2.1.2.8. Не позднее следующего дня со дня поступления сопроводительного письма в Организационно-контрольный отдел начальник указанного Отдела передает его на подпись председателю Комитета.
3.1.2.1.2.9. Председатель Комитета подписывает поступившее к нему сопроводительное письмо в день его поступления.
3.1.2.1.2.10. После подписания председателем Комитета сопроводительное письмо передается в Организационно-контрольный отдел, который обеспечивает его регистрацию и направление.
3.1.2.1.2.11. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и направление сопроводительного письма, является специалист 1 категории Организационно-контрольного отдела. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.1.2.1.2.12. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности, осуществляемой в рамках взаимодействия по представленному в Комитет проекту соглашения полномочиям Комитета, закрепленным Положением о Комитете.
3.1.2.1.2.13. Способом фиксации результата административной процедуры является сопроводительное письмо о направлении замечаний и предложений по проекту соглашения о взаимодействии.
3.1.2.1.2.14. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником Отдела в форме текущих проверок деятельности специалистов Отдела.
3.1.2.1.2.15. Результатом выполнения административной процедуры является согласование или утверждение проектов соглашений о взаимодействии председателем Комитета.
3.1.2.1.3. Обмен информацией с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга,
организациями Санкт-Петербурга, занятыми в предотвращении
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
на территории Санкт-Петербурга, в том числе в области предупреждения
разливов нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга
и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.1.2.1.3.1. Направление запроса о предоставлении информации,
необходимой для предотвращения чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга,
в том числе в области предупреждения разливов нефти
и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных
объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.1.2.1.3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о получении информации, имеющейся в государственном органе или организации, занятыми в предотвращении чрезвычайных ситуаций и их последствий (далее - государственные органы и организации).
3.1.2.1.3.1.2. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета оформляют поручение в форме письменной резолюции. В случае необходимости оперативного решения вопроса о получении информации начальник Отдела вправе принять решение о подготовке запроса самостоятельно с последующим уведомлением о принятом решении не позднее следующего рабочего дня председателя Комитета, заместителя председателя Комитета.
3.1.2.1.3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, является главный или ведущий специалист Отдела, которому адресовано соответствующее поручение начальника Отдела (далее - специалист Отдела).
3.1.2.1.3.1.4. Специалист Отдела оформляет запрос на бланке Комитета в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Комитета, регламентированной соглашениями и положениями о взаимодействии процедурой взаимодействия (при их наличии). В запросе предусматривается предложение, адресованное соответствующему государственному органу, организации, предоставить имеющуюся у него информацию и указывается срок для его рассмотрения.
3.1.2.1.3.1.5. Запрос визируется начальником Отдела, после чего передается им на подпись председателю Комитета, заместителю председателя Комитета. Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.1.2.1.3.1.6. Запрос о предоставлении информации подписывается председателем Комитета, заместителем председателя Комитета в день его поступления, после чего передается для регистрации и рассылки в Организационно-контрольный отдел.
3.1.2.1.3.1.7. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и рассылку запроса адресату, является главный или ведущий специалист Организационно-контрольного отдела (далее - специалист Организационно-контрольного отдела).
3.1.2.1.3.1.8. Специалист Организационно-контрольного отдела регистрирует запрос в Единой системе электронного документооборота в день его поступления в Отдел, после чего не позднее следующего дня обеспечивает его направление адресату.
3.1.2.1.3.1.9. Критерием принятия решения является соответствие запроса Инструкции по делопроизводству в Комитете.
3.1.2.1.3.1.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении информации в Единой системе электронного документооборота.
3.1.2.1.3.1.11. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником Отдела в форме текущих проверок деятельности специалиста Отдела на предмет соблюдения требования настоящего Регламента.
3.1.2.1.3.1.12. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса о предоставлении информации в государственный орган, организацию.
3.1.2.1.3.2. Предоставление информации, необходимой
для предотвращения чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе
в области предупреждения разливов нефти и нефтепродуктов
на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах,
расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.1.2.1.3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет запроса из государственных органов, организаций о предоставлении имеющейся в Комитете информации в соответствии с регламентированной соглашениями о взаимодействиями, соответствующими положениями процедурой передачи информации (в случае их отсутствия - в соответствии с компетенцией государственных органов, установленной действующим законодательством).
3.1.2.1.3.2.2. Поступивший запрос регистрируется специалистом 1 категории Организационно-контрольного отдела в день его поступления в Комитет в Единой системе электронного документооборота и передается начальником Организационно-контрольного отдела не позднее следующего рабочего дня на рассмотрение председателю Комитета.
3.1.2.1.3.2.3. Председатель Комитета накладывает резолюцию на поступившем запросе о передаче на рассмотрение начальнику Отдела.
3.1.2.1.3.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, является главный или ведущий специалист Отдела, которому адресовано соответствующее поручение начальника Отдела (далее - специалист Отдела).
3.1.2.1.3.2.5. Специалист Отдела рассматривает запрос на предмет наличия в Комитете запрашиваемой информации, имеющихся соглашений и положений с обратившимся государственным органом или организацией о взаимодействии и готовит проект ответа. Срок выполнения действия - немедленно при получении.
3.1.2.1.3.2.6. Начальник Отдела визирует поступивший проект ответа в тот же день и немедленно передает на подпись председателю Комитета. В случае экстренной необходимости в передаче информации начальник Отдела вправе подписать ответ на запрос самостоятельно с последующим уведомлением об этом председателя Комитета.
3.1.2.1.3.2.7. Запрос подлежит регистрации в Организационно-контрольном отделе в день его подписания.
3.1.2.1.3.2.8. Должностным лицом, ответственным за регистрацию запроса, является специалист 1 категории Организационно-контрольного Отдела.
3.1.2.1.3.2.9. Должностным лицом, ответственным за направление запроса, является специалист Отдела. Срок выполнения действия - в соответствии с соглашениями или положениями о взаимодействии, а при их отсутствии - в этот же день.
3.1.2.1.3.2.10. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие в Комитете запрашиваемой информации.
3.1.2.1.3.2.11. Способом фиксации результата административной процедуры является ответ на запрос о предоставлении информации.
3.1.2.1.3.2.12. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником Отдела в форме текущих проверок деятельности специалиста Отдела на предмет соблюдения соглашений и положений о взаимодействии и требования настоящего Регламента.
3.1.2.1.3.2.13. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление по запросу информации, необходимой для решения вопроса предотвращения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 87-р в подраздел 3.1.2.1.4 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2.1.4. Взаимодействие с аварийно-диспетчерскими службами
организаций, дежурной службой Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга,
прокуратурой Санкт-Петербурга и природоохранной прокуратурой,
федеральными органами исполнительной власти, исполнительными
органами государственной власти Санкт-Петербурга при угрозе
возникновения либо возникновении чрезвычайного происшествия,
либо стихийного бедствия, в том числе разлива нефти
или нефтепродуктов.
3.1.2.1.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет сведений о факте возникновения или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации либо стихийного бедствия, в том числе о разливе нефти или нефтепродуктов на территории или акваториях Санкт-Петербурга.
3.1.2.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, является главный или ведущий специалист Отдела, а также начальник Отдела, являющийся дежурным в соответствии с утверждаемым начальником Отдела графиком дежурства в составе дежурной службы Комитета (далее - дежурный Комитета).
3.1.2.1.4.3. Дежурный Комитета предпринимает действия и принимает решения в соответствии с правовыми и техническими актами, регламентирующими деятельность дежурной службы, а также соглашениями и положениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, аварийно-диспетчерскими службами организаций.
3.1.2.1.4.4. Сроки выполнения действий в рамках административной процедуры - в соответствии с правовыми и техническими актами, регламентирующими деятельность дежурной службы, а также соглашениями и положениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, аварийно-диспетчерскими службами организаций.
3.1.2.1.4.5. Критерием принятия решения является соответствие деятельности дежурного пунктам 3.1.2.1.4.3-3.1.2.1.4.4 настоящего Регламента.
3.1.2.1.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры является передача информации о факте возникновения или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации либо стихийного бедствия, в том числе о разливе нефти или нефтепродуктов на территории или акваториях Санкт-Петербурга в регламентированном порядке в аварийно-диспетчерские службы организаций, дежурную службу Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга, прокуратуру Санкт-Петербурга и природоохранную прокуратуру, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
3.1.2.1.4.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета в форме текущих проверок деятельности дежурной службы на предмет соблюдения при осуществлении ее деятельности дежурными правовых и технических актов, регламентирующих ее деятельность, а также соглашений и положений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, аварийно-диспетчерскими службами организаций.
3.1.2.1.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является осуществление Комитетом во взаимодействии с аварийно-диспетчерскими службами организаций, дежурной службой Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга, прокуратурой Санкт-Петербурга и природоохранной прокуратурой, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга действий по предотвращению факта возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации либо стихийного бедствия, в том числе разлива нефти или нефтепродуктов на территории или акваториях Санкт-Петербурга.
3.1.3. Наблюдение за состоянием экологической безопасности на территории
Санкт-Петербурга и акваториях Санкт-Петербурга на предмет выявления
и предотвращения возникновения чрезвычайных происшествий, стихийных
бедствий, разливов нефти и нефтепродуктов и их последствий.
3.1.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение председателя Комитета об организации наблюдения за состоянием экологической безопасности территории Санкт-Петербурга и акваторий Санкт-Петербурга.
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, является начальник Отдела.
3.1.3.3. Наблюдение за состоянием экологической безопасности территории Санкт-Петербурга и акваторий Санкт-Петербурга осуществляется при помощи аэромобильных средств в порядке, установленном Регламентом взаимодействия между структурными подразделениями Комитета при проведении наблюдения за состоянием экологической безопасности территории Санкт-Петербурга с использованием аэромобильных средств, утвержденным приказом Комитета (далее - Регламент взаимодействия).
3.1.3.4. Для организации полетов осуществляется обобщенная подготовка предложений по объектам контроля, поступивших в соответствии с Регламентом взаимодействия, указанным в пункте 3.1.3.3 настоящего Регламента. Срок подготовки предложений по объектам контроля - не позднее 3 рабочих дней до назначенного дня полета.
3.1.3.5. Главным или ведущим специалистом Отдела по поручению начальника Отдела осуществляется формирование списка участников полета на основании поступивших предложений в соответствии с Регламентом взаимодействия. При формировании указанного списка специалистом Отдела вносятся обязательно следующие действия:
- фамилия, имя, отчество;
- паспортные данные;
- должность.
Специалист Отдела также формирует обобщение предложений, поданных в соответствии с Регламентом взаимодействия, о способах проведения аэромобильных наблюдений.
Срок выполнения действия - не позднее 3 рабочих дней до назначенного дня полета.
3.1.3.6. Обобщенный в соответствии с пунктами 3.1.3.4-3.1.3.5 настоящего Регламента план полета утверждается начальником Отдела и передается в специализированную организацию, предоставляющую аэромобильные средства.
3.1.3.7. По результатам осуществления аэромобильного наблюдения начальником Отдела организуется и проводится рабочее совещание.
3.1.3.8. Специалист Отдела обеспечивает документальное оформление проведения совещания по итогам осуществления аэромобильного наблюдения за экологической безопасностью территории Санкт-Петербурга и акваторий Санкт-Петербурга и рассылку итоговых решений, принятых по результатам совещания.
3.1.3.9. По результатам аэромобильных наблюдений за экологической безопасностью на территории Санкт-Петербурга и акваториях Санкт-Петербурга главным или ведущим специалистом Отдела осуществляется обработка и анализ отчетов.
3.1.3.10. Критерием принятия решения является соответствие действий специалиста Отдела, начальника Отдела Регламенту о взаимодействии.
3.1.3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является сформированный с учетом требований пунктов 3.1.3.4-3.1.3.5 план полета.
3.1.3.11.1. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета путем участия в совещаниях, проводимых по результатам проведения наблюдений за экологической безопасностью на территории Санкт-Петербурга и акваториях Санкт-Петербурга с помощью аэромобильных средств.
3.1.3.11.2. Результатом выполнения административной процедуры является выявление наличия/отсутствия на территории Санкт-Петербурга и акваториях Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, разливов нефти и нефтепродуктов и их последствий.
3.1.4. Осуществление контроля за состоянием
экологической безопасности.
3.1.4.1. Планирование мероприятий по обследованию объектов
социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга на предмет выявления
очагов радиационного загрязнения.
3.1.4.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение Роспотребнадзором Адресных программ обследования учреждений социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - учреждения) на предмет выявления потенциальной опасности и возможных очагов радиационного загрязнения.
3.1.4.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, является главный или ведущий специалист Отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее - специалист Отдела).
3.1.4.1.3. Специалист Отдела обеспечивает направление запроса в Роспотребнадзор с предложением представить в Комитет принятую на очередной текущий год Адресную программу обследования учреждений. Запрос подготавливается в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета, подписывается председателем Комитета, регистрируется специалистом 1 категории Организационно-контрольного отдела, после чего направляется в Роспотребнадзор. Срок выполнения действия - до 1 марта текущего года.
3.1.4.1.4. На основании поступившей по запросу информации из Роспотребнадзора, включающей перечень учреждений, подлежащих обследованию, специалист Отдела разрабатывает мероприятия по выявлению и устранению очагов радиационного загрязнения. Срок выполнения действия - 20 рабочих дней.
3.1.4.1.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие/отсутствие сведений в Комитете о перечне учреждений, подлежащих обследованию на предмет выявления и устранения очагов радиационного загрязнения (далее - радиационное обследование).
3.1.4.1.6. Способом фиксации результата административной процедуры является запрос в Роспотребнадзор.
3.1.4.1.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета при подписании запроса в Роспотребнадзор.
3.1.4.1.8. Результатом выполнения административной процедуры являются мероприятия по выявлению и устранению очагов радиационного загрязнения.
3.1.4.2. Осуществление мероприятий по радиационному
обследованию учреждений.
3.1.4.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление из Роспотребнадзора утвержденной Адресной программы по радиационному обследованию учреждений.
3.1.4.2.2. Организация и проведение мероприятий по радиационному обследованию учреждений обеспечивается Комитетом путем размещения государственного заказа и заключения государственного контракта в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.1.4.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, является главный или ведущий специалист Отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее - специалист Отдела).
3.1.4.2.4. Специалист Отдела обеспечивает разработку технического задания и подготовку документации для размещения государственного заказа на выполнение работ по радиационному обследованию объектов социальной сферы Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденными в Комитете формами документации. Максимальный срок выполнения действия - 60 рабочих дней.
3.1.4.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является разработанная документация с целью размещения государственного заказа на проведение радиационного обследования учреждений.
3.1.4.2.6. Критерием принятия решения является соответствие выполненных работ условиям исполнения государственного заказа.
3.1.4.2.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником Отдела планирования и государственного заказа в форме проверки соответствия представленной документации требованиям действующего законодательства и Плану закупок Комитета.
3.1.4.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является выявление наличия и степени/отсутствия радиационного загрязнения в учреждении по результатам исполнения государственного заказа.
3.1.4.3. Обследование территорий Санкт-Петербурга и акваторий
Санкт-Петербурга с целью выявления зон повышенного
экологического риска.
3.1.4.3.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административной процедуры, являются поручения Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, решения и поручения председателя Комитета, требования федеральных органов исполнительной власти, обращения организаций, планы-графики Комитета.
3.1.4.3.2. Обследование территории Санкт-Петербурга и акваторий Санкт-Петербурга осуществляется путем отбора проб, проведения исследовательских и аналитических работ.
3.1.4.3.3. Организация и проведение мероприятий по обследованию территорий Санкт-Петербурга и акваторий Санкт-Петербурга с целью выявления зон повышенного экологического риска обеспечивается Комитетом путем размещения государственного заказа и заключения государственного контракта в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.1.4.3.4. Организацию обследования территорий Санкт-Петербурга и акваторий Санкт-Петербурга с целью выявления зон повышенного экологического риска осуществляют отделы:
- координации аварийных работ;
- природоохранных работ;
- объектов животного мира и обеспечения экологического контроля;
- отделы экологического контроля
в зависимости от характера поручения, требования, обращения.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 августа 2011 г. N 108-р в пункт 3.1.4.3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4.3.5. Должностными лицами, ответственным за выполнение действий, являются главные или ведущие специалисты Отделов, указанных в пункте 3.1.4.3.4 настоящего Регламента в соответствии распределением должностных обязанностей либо поручением начальника Отдела.
3.1.4.3.6. Сроки выполнения действий устанавливаются поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, решениями и поручениями председателя Комитета, требованиями федеральных органов исполнительной власти, планами-графиками Комитета.
3.1.4.3.7. Специалист Отдела осуществляет действия в соответствии с данным ему начальником Отдела поручением в установленные поручением сроки.
3.1.4.3.8. Критерием принятия решения является соответствие выполненных работ условиям исполнения государственного заказа.
3.1.4.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение отчета по результатам исполнения государственного заказа.
3.1.4.3.10. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета в форме проверок исполнения структурными подразделениями, занятыми в исполнении государственной функции, требований поручений и решений.
3.1.4.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является выявление зоны повышенного экологического риска в пределах территории Санкт-Петербурга и на акваториях Санкт-Петербурга по результатам исполнения государственного заказа.
3.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
на территории Санкт-Петербурга, в том числе разливов нефти
и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах,
расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.2.1. Устранение чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
на территории Санкт-Петербурга, в том числе разливов нефти
и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах,
расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступившая в Комитет от органов государственной власти, органов прокуратуры, организаций, средств массовой информации, граждан информация о наличии чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, разлива нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Отдела.
3.2.1.3. Начальник Отдела осуществляет следующие действия:
осуществляет взаимодействие и обеспечивает координацию действий аварийных экологических служб подведомственных Комитету предприятий;
передает информацию о ходе ликвидации последствий председателю Комитета;
обеспечивает уведомление органов прокуратуры, докладывает о ходе проводимых мероприятий;
докладывает о ходе и мерах по ликвидации последствий в Дежурную службу Губернатора;
осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти;
представляет сведения средствам массовой информации о действиях аварийно-диспетчерских служб по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, разлива нефти или нефтепродукта.
Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента.
3.2.1.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие действий ответственных должностных лиц в рамках административной процедуры требованиям и срокам, установленным настоящим Регламентом.
3.2.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является передача информации о ходе и мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, разливов нефти и нефтепродуктов.
3.2.1.6. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета путем проведения проверок хода и сроков исполнения государственной функции.
3.2.1.7. Результатом административной процедуры является участие Комитета в устранении чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе разливов нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 87-р в подраздел 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Проведение восстановительных, рекультивационных, иных работ
экологического характера, направленных на устранение последствий
чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий на территории
Санкт-Петербурга, в том числе разливов нефти и нефтепродуктов
на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных
на территории Санкт-Петербурга (далее - экологические работы).
3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступившая в Комитет от органов государственной власти, органов прокуратуры, организаций, средств массовой информации, граждан информация о последствиях чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, разлива нефти и нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.2.2.2. Организация и проведение экологических работ по устранению последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и разливов нефти и нефтепродуктов обеспечивается Комитетом путем размещения государственного заказа и заключения государственного контракта в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2.2.3. Должностными лицами Отдела, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
- начальник Отдела;
- главный специалист отдела.
3.2.2.4. Должностные лица, указанные в пункте 3.2.2.3 настоящего административного регламента, обеспечивают разработку документации по размещению государственного заказа в соответствии с утвержденными в Комитете формами, обеспечивают взаимодействие со организацией по вопросам проведения экологических работ, и представляют на утверждение председателю Комитета отчет по результатам окончания экологических работ.
3.2.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение председателем Комитета отчета, представленного организацией по результатам проведения работ.
3.2.2.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является качество результата работ условиям размещения государственного заказа.#
3.2.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является устранение по результатам работ негативных последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе разливов нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.2.2.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет председатель Комитета в форме текущих проверок деятельности Отдела на предмет соблюдения положений настоящего административного регламента.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также
должностных лиц, государственных служащих
4.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются# обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
4.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
ставит личную подпись и дату.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р (в редакции распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 9 апреля 2012 г. N 66-р) в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Основания для оставления жалобы (претензии) без ответа и порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.5.1. В письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.2. В письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. Текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению. Жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобы (претензии), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения,
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем# вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и должностные лица Комитета обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. В досудебном (внесудебном) порядке обращение (жалоба) может быть адресована# вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам:
Губернатору Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-45-01, адрес электронной почты gubernator@gov.spb.ru;
вице-губернатору Санкт-Петербурга Козыреву С.А., координирующему и контролирующему деятельность Комитета, по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-48-66, факс 576-48-70, адрес электронной почты kozyrev@gov.spb.ru;
Правительство Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060. Прием корреспонденции также осуществляется по указанному адресу в окне приема корреспонденции ежедневно с 9 до 18.00, в пятницу - до 17.00.
Информацию о записи на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060, к.405, 405а, телефон 576-60-94.
4.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента: 232-83-69.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председателем (заместителем председателя) Комитета либо руководителем вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046 или для направления обращений по электронной почте: e-mail: dep@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием к председателю Комитета можно получить соответственно по телефону 232-83-69.
Прием обращений также осуществляется по адресу: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00,
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.12-14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.