Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 6 июня 2011 г. N 33-8343/11
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Сальниковой В.Ю.
судей
Гавриловой Н.В.
Красиковой И.В.
при секретаре
Присекарь С.В.
рассмотрела в судебном заседании от 06 июня 2011 года дело N 2-1090/11 по кассационной жалобе М.В. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 апреля 2011 года по иску М.В. к "Гос. орган" о перерасчете пенсии.
Заслушав доклад судьи Сальниковой В.Ю., объяснения представителя ответчика В.Ю.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
М.В. обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с иском к "Гос. орган" об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом сумм, поступивших на его индивидуальный лицевой счет в мае 2010 года от ООО. В дополнениях к исковому заявлению истец просил обязать ответчика пересчитать (откорректировать) страховую часть трудовой пенсии с <дата> с учетом поступивших на его имя в "Гос. орган" от страхователя ООО "сумма", обязать ответчика при расчете пользоваться коэффициентом Т-168, обязать ответчика проиндексировать рассчитанную надбавку с <дата>
В обоснование заявленных требований истец указывал, что в 2003 году в соответствии с выданной ООО, где он работал с <дата> по <дата>, справкой ему была пересчитана пенсия. При этом ООО производило отчисления в "Гос. орган" с его заработной платы в "сумма", однако фактически его заработная плата составляла "сумма". После неоднократных обращений в различные инстанции, в мае 2010 г. на его индивидуальный лицевой счет поступили отчисления от ООО с заработной платы, составлявшей "сумма". Он обратился в "Гос. орган" с заявлением о перерасчете пенсии с учетом поступлений от ООО. На его заявление "Гос. орган" сообщил, что деньги от ООО поступили на его индивидуальный лицевой счет, однако включение в индивидуальный лицевой счет страховых взносов за 1999 г. и 2000 г. невозможно, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. С таким ответом "Гос. орган" не согласен, считает нарушающим его права.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 апреля 2011 года в удовлетворении исковых требований М.В. отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе М.В. выражает несогласие с решением суда первой инстанции, настаивает на удовлетворении заявленных им исковых требований.
В заседание суда кассационной инстанции истец не явился, извещен о рассмотрении дела по правилам ст. 113 ГПК РФ (л.д. 135), о причинах своей неявки судебную коллегию не известил, в кассационной жалобе просил рассматривать ее в свое отсутствие, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в порядке ч. 2 ст. 354 ГПК РФ в отсутствие истца.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
При разрешении спора судом первой инстанции установлено, что М.В. с <дата> назначена трудовая пенсия с учетом среднемесячной заработной платы за 60 месяцев работы за период с <дата> по <дата> с максимальным коэффициентом по заработной плате - 1,2 и максимальным коэффициентом по стажу - 0,75%.
Кроме того, судом установлено, что вступившим в законную силу решением <...> районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по гражданскому делу N... ООО обязано произвести отчисления в отделение "Гос. орган" на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица М.В., исходя из заработка в размере "сумма" ежемесячно за период с <дата> по <дата> При рассмотрении гражданского дела N... <...> районным судом было установлено, что М.В. с <дата> по <дата> работал в ООО, получал заработную плату в размере "сумма", хотя официально его заработная плата не превышала "сумма" в месяц, в результате чего ООО ежемесячно недоплачивало в "Гос. орган" отчисления из заработной платы истца.
Названное решение <...> районного суда от <дата> ООО исполнено. <дата> ООО представлены (через управление федеральной почтовой связи) в "Гос. орган" индивидуальные сведения по форме "исходная корректирующая" с сумм заработка в размере "сумма" ежемесячно за период с <дата> по <дата>, которые занесены на индивидуальный лицевой счет М.В. Данные сведения содержат информацию о стаже и заработке истца в названной организации за период с <дата> по <дата> В свою очередь, "Гос. орган" на индивидуальный лицевой счет М.В. разнесена заработная плата за период с <дата> по <дата>
Из материалов дела следует, что М.В. неоднократно обращался в "Гос. орган" с заявлениями о перерасчете пенсии с учетом поступивших на его индивидуальный лицевой счет в 2010 г. денежных средств от ООО.
В ответ на обращения М.В. "Гос. орган" неоднократно были даны ответы с разъяснениями, что представленные <дата> ООО индивидуальные сведения по форме "исходная корректирующая" о стаже и заработке истца в указанной организации с <дата> по <дата> занесены на индивидуальный лицевой счет М.В., а также что возможность включения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах, учтенных за трудовую деятельность до <дата>, законодательством не предусмотрена. Период работы истца с <дата> по <дата> учтен в общий трудовой стаж, который на <дата> составил 46 лет 6 месяцев и 26 дней. Размер страховой части трудовой пенсии определен с учетом периода работы в ООО и на <дата> составил "сумма", включая фиксированный базовый размер - "сумма" и размер валоризации - "сумма". Размер государственной пенсии истца составил "сумма".
В силу п. 5 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном ст. 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с 1 августа каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
Отказывая в удовлетворении исковых требований М.В., суд первой инстанции исходил из того, что учет страховых взносов в общей сумме расчетного пенсионного капитала производится с 01.01.2002 г. Расчетный пенсионный капитал определяется как общая сумма страховых взносов и иных поступлений в "Гос. орган" за застрахованное лицо и пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 01.01.2002 г. Расчетный пенсионный капитал формируется из страховых взносов только у граждан, которые начали свою трудовую деятельность после 01.01.2002 г.; у граждан, начавших работать до 01.01.2002 года и продолживших трудовую деятельность после указанной даты, расчетный пенсионный капитал состоит из двух частей и складывается из страховых взносов, поступивших в "Гос. орган" после 01.01.2002 года, и из пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до указанной даты; пенсионный капитал граждан, закончивших трудовую деятельность до 01.01.2002 г., состоит из названных пенсионных прав. Истцу трудовая пенсия по старости назначена на основании Закона РФ от 20.11.1990 г. "О государственных пенсиях в РФ" с дальнейшей конвертацией (преобразованием) в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ". С 01.01.2002 г. возможность включения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах, учтенных за трудовую деятельность до 01.01.2002 г., действующим законодательством не предусмотрена, вследствие чего перерасчет пенсии М.В. по указанным им основаниям в соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" произведен быть не может.
Данные выводы районного суда являются правильными, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" подлежат корректировке по данным индивидуального персонифицированного учета суммы страховых взносов, поступивших в бюджет "Гос. орган", которые не были учтены при определении суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости при ее назначении за период трудовой деятельности с 01.01.2002 г., доводы же истца, изложенные в исковом заявлении, основаны на неверном толковании норм пенсионного законодательства.
При этом суд обоснованно учел, что пенсионным органом были произведены корректировки страховой части пенсии истца с учетом продолжения им трудовой деятельности после 01.01.2002 года по 2009 год в соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".
Кроме того, судом правомерно указано, что с 1999 г. по настоящее время пенсия истца не пересчитывается, как ошибочно полагает М.В., а индексируется с учетом темпа роста инфляции.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению состоявшегося судебного решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права при разрешении настоящего спора, правовых оснований к отмене обжалуемого решения не содержат, основаны на ошибочном толковании истцом норм материального права, по существу сводятся к выражению позиции, которая была предметом исследования суда первой инстанции и получила надлежащую оценку, оснований для несогласия с которой судебной коллегией не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 6 июня 2011 г. N 33-8343/11
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)