Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
на территории МО "Всеволожский муниципальный район"
Ленинградской области на 2011 год
(утв. постановлением администрации от 11 июля 2011 г. N 1452)
I. Общие положения
Муниципальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2011 год (далее - Муниципальная программа) разработана в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области.
Муниципальная программа определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Ленинградской области за счет средств федерального бюджета, бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, средств обязательного медицинского страхования.
Муниципальная программа включает:
1) Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Ленинградской области, бюджета МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО и средств бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (приложение 1 к Муниципальной программе), в том числе:
перечень заболеваний, при которых первичная медико-санитарная, специализированная и скорая медицинская помощь гражданам во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области предоставляется бесплатно за счет бюджетов всех уровней;
Муниципальная программа обязательного медицинского страхования во Всеволожском районе Ленинградской области на 2011 год (далее - Программа ОМС) (перечень заболеваний (медицинских услуг), при которых первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь гражданам во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области предоставляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования);
2) Условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке (приложение 2 к Муниципальной программе);
3) Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в муниципальных учреждениях здравоохранения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (приложение 3 к Муниципальной программе);
4) Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Муниципальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2011 год, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2011 год (приложение 4 к Муниципальной программе);
5) Стоимость Муниципальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2011 год (без учета средств федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, на реализацию национального проекта "Здоровье" и целевые программы) (приложения 5.1; 5.2; 5.3 к Муниципальной программе);
6) Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы, в которой определяются в том числе нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи, утверждаются приказами комитета по здравоохранению Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Программой.
7) Муниципальное задание медицинским учреждениям, участвующим в реализации Территориальной программы на 2011 год - в рамках Базовой и сверхбазовой программы ОМС (приложение 6 к Муниципальной программе) утверждаются приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области по согласованию с ЛОФОМС.
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
В рамках Муниципальной программы бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
- скорая медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), подразделениями скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории Ленинградской области, оказывается бесплатно.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
- структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
- амбулаторно-поликлиническими учреждениями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
- больничными учреждениями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях: требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
- заболевание, в том числе острое,
- обострение хронической болезни,
- отравление,
- травма,
- патология беременности, роды, аборт,
- период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях или их структурных подразделениях.
В медицинских учреждениях и других медицинских организациях гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара всех типов.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь в объеме Муниципальной программы осуществляется по профилю специальности вида первичной медико-санитарной медицинской помощи и в соответствии с утвержденными федеральными и вводимыми региональными стандартами медицинской помощи.
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой Программой ОМС, являющейся составной частью Муниципальной программы, которая включает первичную медико-санитарную, специализированную, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
Инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
Новообразования;
Болезни эндокринной системы;
Расстройства питания и нарушения обмена веществ;
Болезни нервной системы;
Болезни крови, кроветворных органов;
Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
Болезни глаза и его придаточного аппарата;
Болезни уха и сосцевидного отростка;
Болезни системы кровообращения;
Болезни органов дыхания;
Болезни органов пищеварения;
Болезни мочеполовой системы;
Болезни кожи и подкожной клетчатки;
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
Врожденные аномалии (пороки развития);
Деформация и хромосомные нарушения;
Беременность, роды, послеродовой период и аборты;
Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках.
Кроме того, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС оказывается:
Скорая медицинская помощь за исключением специализированной (санитарно-авиационной),
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения и заболеваниях, передаваемых половым путем.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципального образования, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области предоставляются лекарственные препараты в соответствии:
- с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
За счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета осуществляется медицинская помощь, предоставляются медицинские и иные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения (структурными подразделениями):
- первичная медико-санитарная помощь (врач-инфекционист СПИД);
- отделение сестринского ухода;
- кабинеты медико-социальной помощи подросткам.
Также осуществляется финансирование:
1) расходов муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи по медико-социальным показаниям, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным, беспризорным, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
2) расходов бюджетов муниципальных образований по обеспечению медицинских организаций иммунобиологическими препаратами;
3) расходов по оказанию медицинской помощи гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
4) расходов на оплату труда руководителя сосудистого центра, организуемого на базе МУЗ "Всеволожская ЦРБ";
5) расходов, связанные с привлечением работников кафедр ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга, Москвы и других городов Российской Федерации;
6) расходы на премирование сотрудников муниципальных учреждений здравоохранения в связи с профессиональными праздниками и по итогам года;
7) расходов муниципальных организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по следующим кодам экономической классификации расходов:
код 225 - услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений;
код 310 - увеличение стоимости основных средств на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей.
За счет муниципального бюджета возможно финансирование расходов организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и по другим кодам экономической классификации расходов.
5) расходов по всем статьям затрат, видам и условиям предоставления медицинской помощи, установленных сверх плановых заданий лечебно-профилактическим учреждениям по Программе ОМС;
6) лечебно-диагностических и вспомогательных служб, одновременно оказывающих услуги подразделениям, учреждениям, службам, финансируемым как за счет средств муниципального бюджета, так и средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с удельным весом объема работ, временных и финансовых затрат в общем объеме работ;
7) по оплате труда руководителей, заместителей руководителей муниципальных учреждений здравоохранения при условии, что объем медицинских услуг, оказываемых учреждением здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, составляет более 50 процентов от общего объема оказываемых учреждением медицинских услуг.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на одного человека в год.
Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Муниципальной программой, и в среднем составляют:
- для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,307 вызова, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,300 вызова, из них сверх базовой программы ОМС - 0,300 вызова;
- для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 6,798 посещения, в том числе в рамках Программы ОМС - 6,696 посещения, из них по базовой программе ОМС - 6,381 посещения, сверх базовой программы ОМС - 0,315 посещения;
- для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,591 пациенто-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,591 пациенто-дня, из них по базовой программе ОМС - 0,591 пациенто-дня;
- для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (за исключением санаториев, в том числе детских и для детей с родителями), - 1,136 койко-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 1,070 койко-дня, из них по базовой программе ОМС - 1,070 койко-дня.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура
формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Муниципальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и составляют в среднем:
- на один вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1825,77 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС - 1825,77 рубля;
- на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений, в том числе оказание неотложной медицинской помощи - 258,41 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования по видам помощи базовой программы ОМС - 244,65 рубля, из них по статьям расходов базовой программы ОМС - 214,49 рубля и по статьям расходов сверх базовой программы ОМС - 30,16 рубля, по видам помощи сверх базовой программы ОМС - 182,92 рубля;
- на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 654,56 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования по базовой программе ОМС - 613,12 рублей, из них по статьям расходов базовой программы ОМС - 553,41 рубля и по статьям расходов сверх базовой программы ОМС - 59,71 рубля;
- на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1299,73 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования по базовой программе ОМС - 1207,00 рублей, из них по статьям расходов базовой программы ОМС - 1011,06 рубля и по статьям расходов сверх базовой программы ОМС - 195,94 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов:
код 225 - услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений;
код 310 - увеличение стоимости основных средств на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Муниципальной программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения Муниципальной программы установлены в расчете на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 4327,14 рубля, из них: 3820,61 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 2777,59 рубля и сверх базовой Программы ОМС - 1043,01 рубля, 506,54 рубля - за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области.
Организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, вправе осуществлять при обоснованной необходимости перераспределение денежных средств, полученных по действующим тарифам, между структурными подразделениями, работающими в системе ОМС, в том числе предназначенных на оплату труда в соответствии с принятыми положениями об оплате труда.
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями доступности и качества медицинской помощи по Муниципальной программе являются:
1. Целевые значения критериев качества (по Ленинградской области):
1) удовлетворенность населения медицинской помощью (по результатам опроса и анкетирования) - 73,0 процента;
2) число лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, с установленным впервые диагнозом - 10599,8 человек на 100000 человек населения, из них:
туберкулез - 87,6 человека на 100000 человек населения,
инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, - 280,5 человека на 100000 человек населения,
гепатит B - 2,8 человека на 100000 человек населения,
гепатит C - 3,5 человека на 100000 человек населения,
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита (ВИЧ), - 86,1 человека на 100000 человек населения,
злокачественные новообразования - 340,8 человека на 100000 человек населения,
сахарный диабет - 223,6 человека на 100000 населения,
психические расстройства и расстройства поведения - 354,6 человека на 100000 человек населения,
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, - 9220,3 человека на 100000 населения;
3) число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 13100 человек;
4) смертность населения - 1542,0 случая на 100000 человек населения;
5) смертность населения в трудоспособном возрасте - 730,3 случая на 100000 человек соответствующего возраста;
6) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 905,1 случая на 100000 человек населения;
7) смертность населения от онкологических заболеваний - 210,5 случая на 100000 человек населения;
8) смертность населения от внешних причин - 205,6 случая на 100000 человек населения;
9) смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 29,7 случая на 100000 человек населения;
10) материнская смертность - 20,0 случая на 100000 детей, родившихся живыми;
11) младенческая смертность - 5,45 случая на 1000 детей, родившихся живыми;
12) смертность населения от туберкулеза - 19,5 случая на 100000 человек населения;
13) охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза - 52,6%.
Целевые значения критериев качества медицинской помощи в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 11.02.2011 N 22 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год" устанавливаются комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
2. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи:
- объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в год (по Всеволожскому муниципальному району):
- число койко-дней в стационаре круглосуточного пребывания больных - 1,136 койко-дня, в том числе по Программе ОМС - 1,070, из них по базовой программе ОМС - 1,070;
- число амбулаторно-поликлинических посещений - 6,798, в том числе по Программе ОМС - 6,696, из них по базовой программе ОМС - 6,381, сверх базовой программы ОМС - 0,315 посещение;
- число пациенто-дней в стационарах дневного пребывания всех уровней - 0,591, в том числе по Программе ОМС - 0,591, из них по базовой программе ОМС - 0,591;
- число вызовов скорой медицинской помощи - 0,300, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,300, из них сверх базовой Программы ОМС - 0,300 вызова.
3. Сроки ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
1) первичная медико-санитарная помощь в муниципальных учреждениях:
амбулаторно-поликлиническая помощь:
очередность к врачу-терапевту участковому (врачу-педиатру, врачу общей практики (семейному врачу), акушеру-гинекологу, хирургу, травматологу, стоматологу для получения медицинской помощи в плановом порядке - не более семи дней,
очередность к врачам-специалистам других специальностей для получения медицинской помощи в плановом порядке - не более 14 дней,
очередность на диагностические исследования для получения медицинской помощи - не более 15 дней,
на ультразвуковые исследования, допплерографию, суточное мониторирование, маммографию - не более 30 дней;
стационарная помощь: очередность на плановую госпитализацию - не более 30 дней;
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов: очередность на плановую госпитализацию - не более семи дней;
4. Эффективность использования ресурсов здравоохранения**:
оценка эффективности управления кадровыми ресурсами;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для стационарной медицинской помощи;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для скорой медицинской помощи.
_________________
**Эффективность использования ресурсов здравоохранения рассчитывается по Методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.