Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
от 20 июня 2011 г. N 4
Административный регламент
Комитета по делам записи актов гражданского состояния по предоставлению
государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных
органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых
в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР
от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических
Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации
иностранных официальных документов"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между Комитетом по делам записи актов гражданского состояния (далее - Комитет) и заявителями, физическими и юридическими лицами, при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (далее - административный регламент, проставление апостиля). Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по проставлению апостиля (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
Заявителями являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, гражданство которых не определено, юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- структурное подразделение Комитета;
- Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ);
- Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - СПб ГУП "СПб ИАЦ").
1.3.2. Место нахождения структурного подразделения Комитета, предоставляющего государственную услугу: ул. Таврическая, д. 39, Санкт-Петербург, 191015 (приложение N 1 к административному регламенту).
График (режим) работы структурного подразделения Комитета: вторник и четверг - с 10-00 до 17-00, перерыв с 14-00 до 15-00, среда - с 15-00 до 17-00.
Справочные телефоны структурного подразделения Комитета, предоставляющего государственную услугу, для консультаций: 271-79-43 - приемная, 271-36-51 - проставление апостиля; адрес электронной почты: e-mail: kzags@gov.spb.ru, http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/zags.
Справочные телефоны и адреса структурных подразделений МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, для консультаций приводятся в приложении N 3 к административному регламенту.
1.3.3. Раздел Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет (далее - в сети Интернет) располагается по электронному адресу: http://www/gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/zags.
1.3.4. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям:
по телефону;
по письменному обращению или обращению в электронном виде;
при личном обращении заявителей в Комитет или в МФЦ (в дни и часы приема, указанные в приложении);
на Интернет-портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (http://gu.spb.ru, далее - Портал);
на сайтах органов (организаций), указанных в приложении;
на стендах в органах и организациях, участвующих в предоставлении услуги.
1.3.5. Информация предоставляется по следующим вопросам:
о месте предоставления государственной услуги;
о странах, подписавших Гаагскую конвенцию, отменяющую требования легализации;
о порядке и размере уплаты государственной пошлины;
о сроке исполнения;
о документах, которые необходимо представить для проставления апостиля;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов".
Краткое наименование услуги - проставление апостиля.
2.2. Услуга предоставляется Комитетом. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты отдела правового и методического обеспечения регистрации актов гражданского состояния Комитета (далее - структурное подразделение Комитета).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются: проставление апостиля или отказ в проставлении апостиля.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 календарных дней.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6) (далее - Конвенция);
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Российская газета от 08.12.1994 N 238-239);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Российская газета от 20.11.2002 N 220);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Российская газета, 27.01.1996, N 17);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч.I), ст. 29, 30; N 30 (ч.I), ст. 3117; N 50, ст. 5246);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Российская газета от 31.07.2004 N 162);
Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета от 20.11.1997 N 224);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета от 29.07.2006 N 165);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета от 08.04.2011 N 75);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011; "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006; "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439; "Российская газета", N 252, 29.12.2009; "Российская газета", N 226, 27.11.2009; "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5716; "Парламентская газета", N 64, 01.12.2009; "Российская газета", N 142, 01.07.2010; "Парламентская газета", N 35, 02-08.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, N 27, ст. 3407; "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4173; "Российская газета", N 169, 02.08.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4196; "Российская газета", N 274, 03.12.2010; "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6409; "Парламентская газета", N 64, 10-16.12.2010; "Российская газета", N 293, 27.12.2010; "Собрание законодательства РФ", 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 6974, "Парламентская газета", N 1-2, 14-20.01.2011);
Законом СССР от 24.06.1991 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Российская газета от 28.08.1998 N 165);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 09.03.2009 N 8);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 N 1342 "О Комитете по делам записи актов гражданского состояния" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006 N 12);
постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
постановлением Совета Министров СССР от 12.11.1990 N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Документ официально опубликован не был);
распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009; "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626; "Собрание законодательства РФ", 13.09.2010, N 37, ст. 4777);
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга" N 4 от 27.04.2011).
2.6. Для предоставления государственной услуги должны быть представлены следующие документы:
2.6.1. Документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные структурными подразделениями Комитета, осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния (свидетельства, справки) (далее - документы).
Документы должны содержать реквизиты, наличие которых является обязательным (подпись и печать).
Документы должны быть исполнены четко, подпись руководителя структурного подразделения Комитета и оттиск печати, содержащиеся на документе, должны быть отчетливыми.
Целостность документов не должна быть нарушена. Документы не должны быть склеенными, заламинированными, имеющими исправления, подчистки, пятна, не дающие возможность установить содержание документа.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Для граждан Российской Федерации документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации (в случае утраты паспорта может быть предъявлено временное удостоверение личности).
Для иностранных граждан документом, удостоверяющим личность, является паспорт иностранного гражданина, для лица без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, вид на жительство лица без гражданства, разрешение на временное проживание, для беженцев - удостоверение беженца.
2.6.3. Документ об уплате государственной пошлины.
Документом, подтверждающим факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме, является платежное поручение с отметкой банка о его исполнении.
Документом, подтверждающим факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме, является квитанция установленной формы, выдаваемая плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Документ об уплате государственной пошлины предоставляется в единственном подлинном экземпляре.
2.6.4. Заявление.
Заявление на проставление апостиля подается в письменной или устной форме (приложение N 5 к административному регламенту).
Заявление на проставление апостиля может быть направлено в электронном виде после подписания его заявителем простой электронной подписью, которая признается равнозначной запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе. Порядок получения согласия субъекта персональных данных в форме электронного документа на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг определяется Правительством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
документы, представленные для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям пункта 2.6 административного регламента;
документ о регистрации акта гражданского состояния выдан другим субъектом Российской Федерации;
документ требуется для вывоза в государство, не подписавшее Гаагскую конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года;
не представлен документ, удостоверяющий личность, в соответствии с п. 2.6.2 административного регламента;
не представлен документ об уплате госпошлины или документ, подтверждающий освобождение от уплаты госпошлины, в соответствии с п. 2.6.3 административного регламента.
2.8. Основания для отказа в проставлении апостиля:
подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе о регистрации акта гражданского состояния не соответствуют имеющимся в Комитете образцам;
содержание представленного документа о регистрации акта гражданского состояния не соответствует содержанию записи акта гражданского состояния.
Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.9. В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ. При обращении за проставлением апостиля заявители уплачивают государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпунктам 10, 11, 12 пункта 1 и подпункта 12 пункта 3 статьи 333_35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены физические лица: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также органы государственной власти и местного самоуправления. Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным выше, является удостоверение установленного образца (п. 2 ст. 333_35 Налогового кодекса Российской Федерации).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди:
- в Комитете: при подаче документов не должен превышать 30 минут; при получении документов не должен превышать 30 минут; продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 15 минут;
- в МФЦ: при подаче документов - не более 45 минут; при получении результата - не более 15 минут;
- через Портал - ожидание очереди не предусмотрено.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
- в Комитете: заявление о проставлении апостиля регистрируется в автоматизированной информационной системе "ЗАГС Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЗАГС) в день обращения заявителя;
- в МФЦ: продолжительность приема у инженера - инспектора - не более 40 минут;
- на Портале: один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения структурного подразделения Комитета и содержать следующую информацию:
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
образцы заполнения платежных поручений для уплаты государственной пошлины;
образцы заполнения заявления;
перечень необходимых документов для получения государственной услуги, указанный в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.6 раздела II"
настоящий административный регламент;
место нахождения, график работы, номера контактных телефонов Комитета.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- услуга может быть получена заявителями тремя способами: путем непосредственного обращения в Комитет, посредством МФЦ или в электронном виде;
- срок ожидания в очереди при подаче документов, срок регистрации заявления указаны в пунктах 2.10, 2.11 административного регламента;
- документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.6 административного регламента;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- информирование заявителя о ходе и результатах предоставления государственной услуги осуществляется:
- по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 административного регламента;
- в письменном виде в случаях, предусмотренных административным регламентом.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ, и особенности предоставления услуги в электронном виде.
Устное консультирование осуществляется специалистами Комитета при обращении заявителя за консультацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. По просьбе гражданина специалист, принявший звонок, обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в Комитет или его структурное подразделение путем личного вручения обращения или направления его почтовым отправлением.
Председатель Комитета или руководитель структурного подразделения Комитета или МФЦ определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета, руководителем структурного подразделения Комитета или МФЦ. По письменным обращениям по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения почтовым отправлением в адрес заявителя.
2.14.1. Прием заявлений на проставление апостиля может быть осуществлен посредством МФЦ.
При предоставлении услуги МФЦ осуществляют:
- взаимодействие с Комитетом;
- информирование заявителей по вопросам предоставления услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением услуги.
В случае проставления апостиля посредством МФЦ специалист МФЦ выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- осуществляет прием и проверку документов, указанных в пункте 1.6 административного регламента. При обнаружении несоответствия представленных документов пункту 2.6 административного регламента, специалист МФЦ, осуществляющий прием заявлений, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема специалист МФЦ выдает заявителю уведомление о приеме документов.
Специалист МФЦ отвозит принятые документы в Комитет для проставления апостиля.
2.14.2. Особенности предоставления услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги по проставлению апостиля в электронной форме осуществляется путем составления электронной заявки для подачи заявления на проставление апостиля в структурное подразделение Комитета через Портал.
Этапы и сроки перехода на предоставление услуг в электронном виде указаны в приложении 6 к административному регламенту.
III. Административные процедуры (действия)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия): прием и рассмотрение представленных документов; проверка соответствия сведений, указанных в представленном документе, и в записи акта гражданского состояния, подписи должностного лица и оттиска печати на документе имеющимся образцам; проставление апостиля и выдача документа.
3.1. Прием и рассмотрение представленных документов.
3.1.1. Основанием для приема и рассмотрения представленных документов является обращение заявителя, желающего проставить апостиль на документах, либо специалиста МФЦ в Комитет лично, посредством почтового отправления или в электронной форме с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов.
3.1.2. Ответственным за рассмотрение документов является специалист структурного подразделения Комитета, осуществляющий проставление апостиля.
3.1.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает цель обращения, проверяет наличие всех необходимых документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 минут.
3.1.4. В случае соответствия представленных документов п. 2.6 административного регламента специалист принимает документы для проставления апостиля. Заявителям выдается расписка о получении документов.
В случае несоответствия представленных документов пункту 2.6 административного регламента специалист разъясняет заявителям порядок приведения представленных документов в соответствие с требованиями пункта 2.6 административного регламента.
3.1.5. Результатом административного действия могут являться:
прием документов для проставления апостиля;
отказ в приеме документов для проставления апостиля.
3.1.6. Способ фиксации результата.
Заявление о проставлении апостиля регистрируется в АИС ЗАГС. Отказ в приеме документов предоставляется в устной или письменной форме.
3.2. Проверка соответствия сведений, указанных в представленном документе, и в записи акта гражданского состояния, подписи должностного лица и оттиска печати на документе имеющимся образцам.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является прием документов для проставления апостиля.
3.2.2. Ответственным за осуществление проверки является специалист структурного подразделения Комитета, осуществляющий проставление апостиля.
3.2.3. Специалист проверяет соответствие сведений, указанных в представленном документе, и в записи акта гражданского состояния по базе данных в АИС ЗАГС (записи актов гражданского состояния с 2004 года) или по телефону (записи актов гражданского состояния с 1925 года до 2004 года) в структурном подразделении Комитета, выдавшем документ.
После проверки на заявлении указывается фамилия специалиста структурного подразделения Комитета, зачитавшего данные из записи акта гражданского состояния, и подпись специалиста, ответственного за проставление апостиля.
Специалист визуально проверяет соответствие подписи должностного лица и оттиска печати структурного подразделения Комитета на документе имеющимся образцам.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
3.2.4. Результатом административного действия является установление соответствия сведений, указанных в представленном документе, и в записи акта гражданского состояния, подписи должностного лица и оттиска печати на документе имеющимся образцам. По результатам проведенной проверки специалист, ответственный за проставление апостиля, либо проставляет на представленном документе апостиль, либо отказывает в проставлении апостиля.
3.3. Проставление апостиля и выдача документа.
3.3.1. Основанием для проставления апостиля является установление соответствия сведений, указанных в представленном документе, и в записи акта гражданского состояния, подписи должностного лица и оттиска печати на документе имеющимся образцам.
3.3.2. Ответственным за осуществление административного действия является специалист структурного подразделения Комитета, осуществляющий проставление апостиля.
3.3.3. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа, форма которого определена Конвенцией, в АИС ЗАГС.
3.3.4. Специалист вносит в книгу учета заявлений на проставление апостиля и регистрацию апостиля порядковый номер апостиля и фамилию специалиста, проставившего апостиль.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.5. Специалист Комитета выдает документ заявителю в назначенный при приеме документов день при предъявлении им выданного ему экземпляра расписки о приеме документов и документа, удостоверяющего личность.
Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе Книги учета заявлений на проставление апостиля и регистрацию апостиля. Заявления с подклеенными к ним документами об уплате государственной пошлины помещаются в дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
3.3.6. Результатом административного действия является проставление апостиля на документе и выдача его заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за совершением
действий и принятием решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения Комитета, в которое обратился заявитель.
4.2. Руководитель структурного подразделения Комитета и специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильности внесения записи в журнал учета входящих документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность руководителя структурного подразделения Комитета и специалистов закрепляются в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Начальник подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
- приемом и оформлением документов сотрудниками МФЦ;
- своевременностью информирования специалистами МФЦ заявителей о результатах предоставления услуги.
4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП "СПб ИАЦ") осуществляют контроль за прохождением документов через Портал;
- своевременностью получения электронных заявок специалистами структурного подразделения Комитета.
4.5. Специалисты МФЦ несут ответственность за:
- качество приема комплекта документов у заявителя, в случае если несоответствие представленных документов пункту 2.6 административного регламента явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
- своевременность информирования заявителя о результате предоставления услуги.
4.6. Специалисты Портала несут ответственность за:
- технологическое обеспечение работы Портала;
- выгрузку электронных заявок в Комитет.
4.7. Начальник подразделения МФЦ ежедневно проверяет деятельность своего структурного подразделения по работе с обращениями заявителей, передаче принятых документов в структурные подразделения Комитета, информировании заявителей о результате предоставления услуги.
4.8. Специалисты Портала ежедневно проверяют прохождение электронных заявок через Портал, выгрузку данных в Комитет.
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги по проставлению апостиля и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля осуществляет Главное Управление Министерства юстиции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета, руководителя Комитета, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Комитета.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменные обращения заявителей, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц:
специалистов Комитета - председателю Комитета, в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
председателя Комитета, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Комитета - в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
специалистов МФЦ - начальнику подразделения МФЦ;
специалистов Портала - руководителю СПб ГУП "СПб ИАЦ".
Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга), вышестоящему должностному лицу (Губернатору Санкт-Петербурга).
5.7. Все поступившие в Комитет (по адресу: Санкт-Петербург, Таврическая, д. 39) обращения граждан и организаций направляются в приемную председателя Комитета и подлежат обязательной регистрации специалистом приемной в Единой системе электронного документооборота (ЕСЭД) в течение трех дней с момента поступления.
Зарегистрированные обращения передаются для рассмотрения председателю Комитета или, в случае его отсутствия, заместителю председателя Комитета.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если более короткий срок не указан в резолюции председателя Комитета. Срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Комитета не более чем на 30 дней в исключительных случаях, а также в случае направления запросов с обязательным уведомлением об этом заявителя. Промежуточный ответ готовит структурное подразделение, которое рассматривает обращение.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет председатель Комитета.
Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
Письменные ответы подписываются председателем Комитета или его заместителем. В ответе обязательно указывается фамилия исполнителя и его служебный телефон.
Копии обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Прием заявителей и представителей организаций председателем Комитета, а также заместителем председателя Комитета осуществляется в соответствии с графиком приема граждан согласно приложению N 1 к административному регламенту.
5.8. По результатам рассмотрения обращения председателем Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. Заявитель может сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента по телефону 271-76-80 или по адресу электронной почты pravo@uzags.gov.spb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.