Постановление Санкт-Петербургского городского суда
от 16 августа 2011 г. N 4а-1225/11
16 августа 2011 года первый заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда А. А. Пономарев, рассмотрев жалобу Мурзина И.Г., действующего в защиту
Светличного Е.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>; проживающего по адресу: <адрес>;
на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Санкт-Петербурга от 29 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ;
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Санкт-Петербурга от 29 марта 2011 года Светличный Е. В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
В порядке ст. 30.1 КоАП РФ постановление мирового судьи не обжаловалось.
В надзорной жалобе Мурзин И. Г., действующий в защиту Светличного Е. В., просит постановление мирового судьи отменить, поскольку выводы мирового судьи не основаны на представленных доказательствах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, таким образом, мировой судья неверно установил событие административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу надзорную жалобу Мурзина И. Г. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Проверкой установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Отстранение от управления транспортным средством является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При этом указанная мера включает в себя не только фактические действия уполномоченного должностного лица (инспектора ГИБДД) по отстранению такого водителя, но и составление соответствующего процессуально документа - протокола об отстранении от управления транспортным средством, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, другие необходимые сведения.
В протоколе же об административном правонарушении помимо прочего указывается время совершения правонарушения административного правонарушения. Поскольку административным правонарушением, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, является управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, то временем такого правонарушения будет считаться момент фактического управления транспортным средством, а никак не момент отстранения или получения результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы об имеющихся противоречиях между временем отстранения от управления транспортным средством и временем, являющимся временем совершения административного правонарушения, нельзя признать обоснованными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.
Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия в отношении Светличного Е. В. были совершены в строгой последовательности с участием двух понятых, все процессуальные документы составлены без нарушений, они логичны, последовательны и не противоречивы.
При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Светличного Е. В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Из вышеизложенного следует, что при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах минимальной санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 5 Санкт-Петербурга от 29 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Светличного Е.В. оставить без изменения.
Надзорную жалобу Мурзина И. Г., действующего в защиту Светличного Е. В., оставить без удовлетворения.
Первый заместитель председателя Санкт-Петербургского |
А.А. Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 16 августа 2011 г. N 4а-1225/11
Текст постановления размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)