Определение Санкт-Петербургского городского суда
от 9 февраля 2011 г. N 1797
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Нюхтилиной А.В.
судей Пучинина Д.А., Рогачева И.А.
при секретаре К.
рассмотрела в судебном заседании от 09 февраля 2011 года дело N 2-4368/2010 по кассационной жалобе Ю. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 декабря 2010 года по иску Ю. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о перерасчете размера пенсии и выплате недополученной пенсии.
Заслушав доклад судьи Нюхтилиной А.В., объяснения представителя Ю. - Б. (доверенность от <...>), представителя Военного комиссариата города Санкт-Петербурга - Ч. (доверенность <...>), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 декабря 2010 года Ю. отказано в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о перерасчете размера пенсии и выплате недополученной пенсии.
В кассационной жалобе Ю. просит отменить решение суда, считает его неправильным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Материалами дела установлено, что Ю. с <...> является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, имеет воинское звание - подполковник (л.д. <...>).
В объеме заявленных требований о признании права на пересмотр пенсии с <...> года с учетом оклада по воинскому званию, учитываемого при исчислении пенсии, в размере половины, установленного с <...> года оклада по воинской должности в размере <...> рубля, обязании ответчика выплатить суммы невыплаченной пенсии за период с <...> года по <...> года в размере <...> рублей <...> копеек, а также сумму невыплаченной пенсии за период <...> года по <...> года с учетом ее индексации исходя из индекса потребительских цен, в общей сумме <...> рублей <...> копеек, Ю. указал, что ответчиком не было произведено повышение денежного довольствия - месячного оклада по воинскому званию с <...> года.
Согласно пп. "б" ст. 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" от 12.02.1993 года, пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 Закона и их семьям, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением;
Правительство Российской Федерации пунктом 1 статьи 29 Закона РФ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 года N 76-ФЗ (в редакции действовавшей до 01.07.2000 г. до внесения изменений ФЗ от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ) было обязано в течение 1998 года повысить месячные оклады по воинским должностям и воинским званиям до уровня, установленного абз. 2 п. 2 ст. 12 данного Закона, согласно которому оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям.
При этом Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" предусматривает определенные пределы для установления Правительством Российской Федерации размеров окладов лишь по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту. Следовательно, размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям других военнослужащих определяются Правительством Российской Федерации в отсутствие указаний в Законе о границах такого определения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1998 года N 1638 в целях повышения денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и Правительству РФ предписано: - повысить с 01 января 1999 года в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим..., повысить с 01 июля 1999 года в 2,02 раза месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1998 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1999 года N 72 (утратившим силу с 01.07.2002 года в соответствии с Постановлением Правительства от 01.07.2002 г. N 486) - пунктом 2 - с 1 июля 1999 года месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим (кроме солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) установлены согласно приложению N 1.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года N ВКПИ 99-18 пункт 2 вышеуказанного постановления признан недействительным в части повышения военнослужащим окладов по воинским званиям лишь с 01.07.1999 года, как не соответствующий абзацу второму п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В соответствии с вышеуказанными Указом от 24 декабря 1998 года и Постановлением от 19 января 1999 года, с 01 января 1999 году истцу увеличен размер оклада по воинской должности до 664 рублей в связи с повышением в 1,62 раза (410*1,62), и согласно приложению N 1 к Постановлению от 19 января 1999 года оклад по воинскому званию подполковника, который истец имел перед увольнением со службы, установлен в размере 550 рублей, с <...> года с учетом указанных размеров окладов по воинскому званию и должности производилось исчисление пенсии истцу (л.д. <...>).
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что признание решением от 20 октября 1999 года пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 72 недействительным (незаконным) в части повышения военнослужащим окладов по воинским званиям лишь с 01 июля 1999 года, само по себе не означает возникновения права на повышение окладов по воинским званиям в таком же размере с 01 января 1999 года, и в том числе с учетом предусмотренного абз. 2 п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 27.05.1998 г. положения о том, что оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям, не означает, что оклад по воинскому званию с 01 января 1999 года подлежал установлению именно в размере 550 рублей, то есть значительно превышающим половину оклада по воинской должности истца составляющего 664 рубля.
Суд учел то, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 июня 2010 года по гражданскому делу N 2-1657/10 по иску Ю. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга в удовлетворении исковых требований Ю. о признании права на установление оклада по воинскому званию "подполковник", учитываемого при исчислении пенсии, в размере <...> рублей, определенном Правительством Российской Федерации в приложении N 1 к Постановлению от 19.01.1999 года N 72, обязании Военного комиссариата города Санкт-Петербурга выплатить недополученную пенсию за период с <...> года по <...> года в размере <...> рублей <...> копейки, в том числе с учетом ее индексации в размере <...> рублей <...> копеек отказано (л.д. <...>).
На основании изложенного, учитывая, что размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям военнослужащих определяются Правительством Российской Федерации (абз. 1 п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 27.05.1998 года N 76-ФЗ), за период с <...> года по <...> года и в дальнейшем, Правительством Российской Федерации, наделенным полномочиями по принятию решений о повышении окладов, после принятия Верховным Судом Российской Федерации решения от 20 октября 1999 года, каких-либо нормативно-правовых актов, касающихся повышения окладов военнослужащих не принималось, суд пришел к обоснованному выводу о том, что у ответчика не имелось правовых оснований для перерасчета с 01 января 1999 года пенсии истцу в силу положений пп. "б" ст. 49 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." в связи с увеличением составной части денежного довольствия - размера оклада по воинской должности, в связи с чем не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Разрешая спор суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы кассационной жалобы не опровергают сделанный судом вывод по существу заявленных исковых требований, а выражают лишь несогласие с ним и с оценкой судом исследованных по делу доказательств и не содержат оснований в пределах действия ст. 362 - 364 ГПК РФ к его отмене.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 9 февраля 2011 г. N 1797
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)