Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации
о зачислении в общеобразовательное учреждение"
(утв. постановлением администрации Сосновоборского городского округа
от 2 марта 2011 г. N 342)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в общеобразовательное учреждение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в сфере образования, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в общеобразовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями);
- Законом Российской Федерации от 19.12.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями);
- Законом РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 09.02.2009);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
- Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 17.12.2009);
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 20.07.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2. 1178-02";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
- Письмом Минобразования РФ от 14.06.2003 N 27/2967-6 (Инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии");
- Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении детей на дому";
- Уставом общеобразовательного учреждения;
- Локальными актами общеобразовательного учреждения (положениями, приказами).
1.3. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - администрация Сосновоборского городского округа (далее - администрация), Комитет образования администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее - Комитет образования).
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями города, реализующими в соответствии с их действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и имеющими свидетельство о государственной аккредитации (далее - Учреждения) (приложение к административному регламенту). Ответственность за содержание и качество предоставляемой муниципальной услуги возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восемнадцати лет.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.6. Результат исполнения муниципальной услуги.
Предоставление родителям (законным представителям) информации о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.3. Для получения информации о зачисления ребенка в общеобразовательное учреждение родители (законные представители) вправе обратиться:
- в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- по адресу электронной почты муниципального общеобразовательного учреждения.
Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес председателя Комитета образования (Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46, т. (81369)2-97-43, e-mail: gorono@meria.sbor.ru).
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования, в том числе и по электронной почте;
- размещения информации на сайте Учреждения.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных общеобразовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении - подаче заявления;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения списков зачисленных учащихся 1, 10 классов на официальных Интернет-сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, на информационных стендах.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителю:
- в устной форме в ходе устного приема граждан при подаче заявления о зачислении в общеобразовательное учреждение;
- по письменному запросу - в письменном виде не позднее 30 дней с момента регистрации запроса (также с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты).
2.3. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
При оказании муниципальной услуги предоставление документов не требуется.
2.4. Перечень оснований для приостановления (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для приостановления (отказа) в предоставлении муниципальной услуги запрашиваемая информация не относится к данной услуге.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
- оборудование мест ожидания заявителей;
- комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.5.2. В Учреждении должен быть оборудован информационный стенд, на котором размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий регламент, номера телефонов, адреса электронной почты.
2.6. Требование к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры при предоставлении
муниципальной услуги
3.1. Процесс предоставления муниципальной услуги включает в себя ряд процедур:
- информация о зачислении учащихся в 2-9, 11 классы предоставляется в день подачи заявления родителями (законными представителями);
- информация о зачислении учащихся в 1, 10 классы предоставляется родителям (законным представителям) после издания приказа не позднее 1 сентября текущего календарного года.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего регламента.
Текущий контроль над соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги осуществляется руководителем муниципального общеобразовательного учреждения.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
4.2.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки муниципальных общеобразовательных учреждений проводятся в соответствии с планом работы Комитета образования на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Комитетом образования Сосновоборского городского округа.
4.4. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до учреждений в письменной форме.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, председателя Комитета образования, в администрацию Сосновоборского городского округа.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии лиц, ответственных за исполнение услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики муниципальных служащих непосредственно председателю Комитета образования Сосновоборского городского округа.
5.3. В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 09.02.2009) гражданин вправе обжаловать действия и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в суд либо к вышестоящему в порядке подчиненности муниципальному или исполнительному органу.
5.4. Заявители имеют право на обжалование (оспаривание) действий или бездействия должностных лиц Комитета образования в досудебном и судебном порядке. На основании ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа власти, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.