Определение Санкт-Петербургского городского суда
от 10 февраля 2011 г. N 33-1866/11
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Сальниковой В.Ю.
судей Стешовиковой И.Г., Красиковой И.В.
при секретаре П.
рассмотрела в судебном заседании от 10 февраля 2011 года дело N 2-8092/10 по кассационной жалобе Н.Н. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2010 года по заявлению Н.Н. об оспаривании распоряжения Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Сальниковой В.Ю., объяснения заинтересованного лица и представителя заявителя - Н.С., представителя Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга - А.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Н.Н. обратилась в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об обязании Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга отменить распоряжение Главы Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга N <...> от <...> в части снятия ее с очереди по улучшению жилищных условий.
В обоснование заявленных требований указывала, что распоряжение Главы Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга N <...> от <...> является незаконным, необоснованным и нарушает ее жилищные права. Так, в письме Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 09.09.2010 г. ей сообщили, что ее семья в составе 4 человек, проживающая в отдельной трехкомнатной квартире жилой площадью 44,2 кв. м, общей площадью 61,3 кв. м, имеет жилищную обеспеченность на человека более учетной нормы, вследствие чего подлежит снятию с учета ввиду утраты оснований состоять на учете. Вместе с тем, она зарегистрирована в двух комнатах в квартире <...> жилой площадью 26,10 кв. м, количество зарегистрированных в указанных комнатах - 4 человека, то есть на одного человека приходится по 6,5 кв. м жилой площади. Ссылка Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга на тот факт, что квартира стала отдельной вследствие приобретения комнаты размером 18,1 кв. м Н.С., неправомерна, поскольку Н.С. членом ее семьи не является, общего хозяйства с ней не ведет, проживает со своей семьей - мужем и сыном.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2010 г. в удовлетворении заявления Н.Н. отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе Н.Н. просит отменить решение районного суда, полагая его неправильным, и вынести по делу новое решение.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя и заинтересованных лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из следующего.
Судом первой инстанции при разрешении спора установлено, что Н.Н. в соответствии с решением исполкома Выборгского Совета народных депутатов N <...> от <...> была принята на учет по улучшению жилищных условий и предоставлению жилой площади в составе семьи сына из трех человек (Н.Б., Н.Н. и Н.С.), как проживающая в коммунальной квартире <...> и занимающая совместно с членами семьи две комнаты в названной коммунальной квартире.
Также судом установлено, что 06.12.1999 г. Н.С. приобрела по договору купли-продажи 18/44 долей квартиры <...>.
26.03.2009 г. между Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга и Н.Б., Н.С., действующей в своих интересах и в интересах сына Н.Г., заключен договор N <...> передачи доли квартиры <...> в собственность граждан.
При этом в приватизации долей квартиры заявительница участвовала, отказавшись от приватизации.
Таким образом, квартира <...> с декабря 1999 г. полностью находится в пользовании семьи Н-вых, а с марта 2009 г. - принадлежит на праве общей долевой собственности заинтересованным лицам Н.С. и Н.Б., а также их несовершеннолетнему сыну, заявительница же сохраняет право постоянного пользования указанной квартирой.
Разрешая заявленные требования, с учетом вышеизложенных обстоятельств и в соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга N 565-р от 10.06.1999 г., Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинграде N 712/6 от 7 сентября 1987 года, действовавших на момент принятия заявительницы и ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, Закона Санкт-Петербурга N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", суд первой инстанции пришел к правильному по существу выводу о том, что Н.Н. и члены ее семьи утратили основания, дававшие им право до введения в действие Жилищного кодекса РФ в соответствии с Правилами N 712/6 от 7 сентября 1987 года на получение жилых помещений по договору социального найма, поскольку с 1999 г. квартира <...> утратила режим коммунальной, так как жилые помещения в указанной квартире находились в пользовании членов одной семьи, а с момента заключения в 2009 г. договора приватизации квартира находится в долевой собственности членов семьи заявительницы, жилая площадь квартиры составляет 44,2 кв. м, то есть превышает норму предоставления жилых помещений, установленную п. 12 действовавших до введения в действие Жилищного кодекса РФ Правил N 712/6 от 7 сентября 1987 года, что в соответствии с п. 29.1 указанных Правил являлось основанием для снятия указанных граждан с учета.
Судом первой инстанции правомерно учтено, что в настоящее время уровень жилищной обеспеченности заявительницы и членов ее семьи превышает учетную норму, установленную Законом Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
При этом судом обоснованно указано, что Н.Н. приобрела право пользования жилыми помещениями в квартире <...> как наниматель, ее сын, а затем супруга сына были вселены в жилые помещения в названной квартире и приобрели право пользования ими, как члены ее семьи, также, как единая семья, они были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и состояли на нем, при приватизации названных жилых помещений заявительница участвовала в приватизации, отказавшись от нее, что не лишает ее права пользования жилыми помещениями.
Судом правильно признаны несостоятельными доводы Н.Н. о том, что она не является членом семьи своего сына, вследствие того, что не ведет с семьей сына общего хозяйства, поскольку данное обстоятельство не изменяет порядок использования квартиры как отдельной, находящейся в собственности членов одной семьи.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований заявительницы.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств и выводами суда по существу рассмотренного спора, и в силу ст. 362 ГПК РФ не могут являться основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 347, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10 февраля 2011 г. N 33-1866/11
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)