Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 18 августа 2011 г. N 33-12644
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Вашкиной Л.И.
судей
Чуфистова И.В.
Каширина В.Г.
при секретаре
Пищеревой С.А.
рассмотрела в судебном заседании дело N 2-925/2011 по кассационной жалобе на решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2011 года по иску Митурич И.Р. к Казаковой Т.В. о возмещении ущерба, морального вреда, судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения истицы и ее представителя Котельниковой Е.А., поддержавших жалобу, объяснения представителя ответчицы - Зарецкой Э.В., возражавшей против жалобы,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Митурич И.Р. обратилась в суд с иском к ответчику, просила взыскать материальный ущерб в размере ххх рублей, компенсацию морального вреда в размере ххх рублей, ссылаясь на то, что ущерб причинен в связи с неоднократными протечками воды из квартиры ответчика в принадлежащую истице квартиру в 2005 г, 2008 г., 2010 г., в результате протечек были повреждены помещения кухни, ванной комнаты и туалета, коридора.
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2011 года в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе истица просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности и имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
На собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества - ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истица является собственником квартиры N..., расположенной по адресу: <адрес>, в которой она зарегистрирована и проживает.
Собственником вышерасположенной квартиры N... по указанному адресу является Казакова Т.В. с 15.05.2008 г. - ? доли, с 08.10.2009 г. - ? доли.
Истицей в обоснование требований представлены копии актов от 2005 г. Таким образом, истице с 2005 года было известно о наличии протечек от 2005 г. в ее квартире из вышерасположенной квартиры, что истицей не оспорено.
Отказывая в удовлетворении требований по протечкам, имевшим место в 2005 г., суд на основании заявления ответчика правильно применил срок исковой давности, что согласно ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием к отказу в иске.
О восстановлении срока исковой давности по протечкам 2005 г., доводов и доказательств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 205 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований для восстановления срока исковой давности истицей не заявлено и не представлено.
Кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих указанные обстоятельства пропуска срока исковой давности. Срок исковой давности применен судом правильно согласно ст.ст. 196, 199, 200 Гражданско кодекса Российской Федерации.
Доводы истицы о протечках в 2010 г. не доказаны истицей, опровергаются представленной истицей копией акта Жилкомсервиса от 07 октября 2010 года, из которого следует, что при выходе в адрес истицы не было установлено свежих протечек, указано, что следов свежих протечек не имеется, соответственно в октябре 2010 г. протечка не доказана.
Вместе с тем, в акте Жилкомсервиса от 07 октября 2010 года указано, что следов свежих протечек не имеется, отражены следы протечек без указания времени протечек, а также указано на то, что 24.06.2010 г. приезжала аварийная служба, в квартиру ответчика не попали устранили своими силами, заявок в ЖЭС из квартиры ответчика не поступало. Однако истицей не представлено доказательств, в том числе акта от июня 2010 г., о протечке воды в ее квартиру, соответственно не доказано, что в июне 2010 г. произошла протечка воды в ее квартиру из квартиры ответчика, и не доказаны ее последствия, нуждаемость квартиры истицы в ремонте в результате такой протечки. В связи с этим не обоснованы ссылки истицы в кассационной жалобе на акт Жилкомсервиса от 07 октября 2010 года как доказательство протечки воды в ее квартиру из квартиры ответчика в 2010 г.
Доказывая протечку воды в 2008 г., истица представила копию акта ЖЭС от 24.11.2008 г., в котором отражен факт протечки воды 24.11.2008 г., в квартиру истицы из квартиры ответчика, указано на причину протечки - халатное отношение к сантехническим приборам, отражены следы протечки, объем протечки, указано на отсутствие вины ЖЭС.
Ответчик, являющаяся собственником квартиры на тот период, несет ответственность за причиненный истице в результате указанной протечки ущерб.
С учетом требований ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации на ответчике лежит обязанность доказать отсутствие своей вины в указанной протечке и в причинении ущерба истице, истица должна доказать факт причинения ущерба ответчиком и его размер.
Вместе с тем, как следует из копии акта экспертизы от 10.12.2008 г. и локальной сметы на ремонт квартиры истицы, они составлены по заявке истицы от 06.11.2008 г., т.е. до спорной протечки от 24.11.2008 г., соответственно, в отношении последствий протечек от 2005 г. Истица не отрицала, что акт экспертизы и смета составлены без учета заявленных ею в настоящем споре протечек от 2008 г. и 2010 г.
Доказательств причинения ущерба и его размера от протечки от 24.11.2008 г. истицей не представлено. Истица отказалась от представления дополнительных доказательств, в том числе от проведения экспертизы. Указанные обстоятельства не опровергнуты истицей.
Кроме того, судом правомерно указано на то обстоятельство, что истица не представила оригиналы документов, представленных ею в качестве доказательств, в том числе актов ЖЭС, в частности акта от 24.11.2008 г., акта экспертизы и локальной сметы на стоимость восстановительного ремонта, отказалась от их представления. Указанные обстоятельства не опровергнуты истицей.
Представленные истицей копии документов требованиям ст. 71 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации не отвечают, не представление оригиналов не позволило суду произвести сверку копий с оригиналами. При таком положении представленные истицей документы не могут быть приняты в качестве доказательств.
Таким образом, протечка воды от 24.11.2008 г., ее последствия, причинение в ее результате ущерба истице и его размер нельзя признать доказанными истицей.
При изложенных обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о взыскании материального ущерба и ссылки истицы в кассационной жалобе на представленные ею доказательства несостоятельны.
Требования о компенсации морального вреда основаны истицей на обстоятельствах протечек. При изложенных обстоятельствах судом правильно отказано в компенсации морального вреда.
Кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих указанный вывод суда, свидетельствующих о наличии оснований к отмене решения в данной части.
Кроме того, требования о компенсации морального вреда основаны на имущественном споре, связаны с ним, причинение истицы по вине ответчика нравственных и физических страданий не заявлено и не доказано. В данной части решение отвечает ст.ст. 151, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 18 августа 2011 г. N 33-12644
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)