Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 2 августа 2011 г. N Р09-163/11
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Круглова Н.В.- заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Синельщикова Т.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Хасиева Е.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N Р09-163/11, возбужденное определением от 19.07.2011 N 09/7709 по признаку нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламодателем - ООО "Норманн ЛО" (ИНН 4703090799, Юридический адрес: 188643, РФ, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, Октябрьский пр-кт, д. 98, лит. А,пом. 3-Н; фактический адрес:195112,Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 61 А), по факту размещения в газете "Metro" от 03 мая 2011 года N 76(2201) рекламы: "жилой комплекс во Всеволожске 15 минут от Санкт-Петербурга...квартиры от 1 218 000 руб. цена студии с учетом скидки при 100% оплате...рассрочка до 8 лет...с проектной декларацией объекта во Всеволожске можно ознакомиться на сайте www.normann.ru",
в присутствии представителей:
- лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства РФ о рекламе, ООО "Норманн ЛО";
- заинтересованного лица - ЗАО "ИД "Три короны" (198096, Санкт-Петербург, Автовская ул., д. 2),
установила:
1. На заседании Комиссии от 14 июля 2011 года по рассмотрению дела N Р09-138/11, возбужденного Санкт-Петербургским УФАС России определением от 14 июня 2011 года (исх.N 09/6658 от 21.06.2011) по обращению Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, по признакам нарушения рекламодателем ООО "Норманн ЛО" п. 17 ч. 3 ст. 5; п. 7 ст. 7; ч. 8 ст. 28 ФЗ "О рекламе", рекламораспространителем ЗАО "ИД "Три короны" п. 7 ст. 7; ч. 8 ст. 28 ФЗ "О рекламе", представителем ООО "Норманн ЛО" было заявлено, что размещенная в газете "Metro" от 03 мая 2011 года N 76(2201) (далее газета "Metro") реклама:
"Жилой комплекс во Всеволожске 15 минут от Санкт-Петербурга...квартиры от 1 218 000 руб. цена студии с учетом скидки при 100% оплате...рассрочка до 8 лет... проектной декларацией объекта во Всеволожске можно ознакомиться на сайте www.normann.ru"., относится малоэтажному строению, изображенному на фотографическом снимке на переднем плане, которое и является объектом рекламирования.
Однако визуальное содержание рекламной информации не позволяет потребителю придти к однозначному выводу относительно объекта рекламирования. На фотографическом снимке, размещенном в газете "Metro", в центре расположено пятиэтажное здание, вверху содержится надпись "жилой комплекс во Всеволожске", справа от здания изображена часть одноэтажной постройки. Таким образом, расположение зданий, представленных на снимке, вводит потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования, что подпадает под признак нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В связи с вышеизложенным, Комиссией определением от 19 июля 2011 года было возбуждено производство по делу N Р09-163/11 по признаку нарушения ООО "Норманн ЛО" части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" и запрошены дополнительные документы, подтверждающие позицию ООО "Норманн ЛО" относительно объекта рекламирования.
В пояснениях (вх.9949 от 29.07.11) к представленным документам ООО "Норманн ЛО" указало на то, что в качестве объекта рекламирования для размещения рекламного материала в газете "Metro" определило объект капитального строительства комплекса индивидуальных жилых домов по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, Армянский пер., д. 26, разрешение NRU47504101-0062/11-18 от 09.09.2009 г. на строительство которого выдано Администрацией МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Проектная декларация размещена на сайте: www.normann.ru.
В процессе рассмотрения дела на Комиссии представители ООО "Норманн ЛО" согласились с мнением членов Комиссией относительного того, что изображения двух объектов недвижимости, представленные на снимке, их расположение относительно друг друга искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с частью 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях ООО "Норманн ЛО" как рекламодателя - лица, определившего объект рекламирования и содержание рекламы, размещенной в газете "Metro", содержится признак нарушения требований ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу ООО "Норманн ЛО", размещенную в газете "Metro" от 03 мая 2011 года N 76(2201): "Жилой комплекс во Всеволожске 15 минут от Санкт-Петербурга...квартиры от 1 218 000 руб. цена студии с учетом скидки при 100% оплате..... рассрочка до 8 лет.............с проектной декларацией объекта во Всеволожске можно ознакомиться на сайте www.normann.ru"., ненадлежащей.
2. Признать в действиях ООО "Норманн ЛО" как рекламодателя нарушение части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившееся в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, что ведет к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Н.В. Круглова |
Члены комиссии |
Т.А. Синельщикова |
|
Е.А. Хасиева |
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Круглова Н.В.- заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Синельщикова Т.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Хасиева Е.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
На основании своего решения от 02.08.2011 по делу N Р09-163/11о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО "Норманн ЛО" в газете "Meтрo" от 03 мая 2011 года N 76(2201): "жилой комплекс во Всеволожске 15 минут от Санкт-Петербурга...квартиры от 1 218 000 руб. цена студии с учетом скидки при 100% оплате..... рассрочка до 8 лет.............с проектной декларацией объекта во Всеволожске можно ознакомиться на сайте www.normann.ru".
В соответствии со статьями 33, 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. Рекламодателю ООО "Норманн ЛО" (ИНН 4703090799, Юридический адрес:188643, РФ, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, Октябрьский пр-кт, д. 98, лит. А,пом. 3-Н; фактический адрес:195112,Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 61 А) в срок до 25 августа 2011 года устранить нарушение части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", а именно, прекратить размещение рекламы вводящей потребителей в заблуждение во всех средствах массовой информации.
2. Рекламодателю ООО "Норманн ЛО" представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 12.09.2011 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 37 ФЗ "О рекламе" и статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Н.В. Круглова |
Члены комиссии |
Т.А. Синельщикова |
|
Е.А. Хасиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 2 августа 2011 г. N Р09-163/11
Текст решения опубликован на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)