Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления комитетом экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области государственной услуги по рассмотрению
уведомлений о проведении стимулирующих лотерей в Ленинградской области
(утв. приказом Комитета экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области
от 1 июля 2011 г. N 18)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с юридическими лицами (заявителями) при предоставлении государственной услуги по рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей (далее лотерей) в Ленинградской области (далее - государственная услуга).
2. Государственную услугу предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в лице департамента государственного лицензирования (далее - Департамент).
3. Местонахождение комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:
191311, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., дом 67, каб. 2-32.
Местонахождение Департамента государственного лицензирования:
191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3, каб. 2-65.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений, возникающих в связи с исполнением государственной функции:
191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3, каб. 2-65.
Прием заявлений и необходимых документов осуществляется:
пн-чт с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.
Обед - 13.00-14.00 часов,
пятница - неприемный день.
4. Справочные телефоны Департамента:
тел. (812) 576-68-53, 576-69-67, факс (812) 710-09-26.
Адрес электронной почты Департамента: dglplo@mail.ru.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги находится:
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru/;
- на официальном информационном сайте комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет): www.lenobl-invest.ru
6. Информация по вопросам исполнения государственной услуги принимается от заявителей в письменной и устной форме.
По справочному номеру телефона, указанному в пункте 4 настоящего административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной услуги:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Департамента письменная корреспонденция;
- о принятом решении по конкретному письменному заявлению;
- о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения, специалисты Департамента подробно и в корректной форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, принявшего звонок.
Во время разговора специалисты Департамента четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Специалист Департамента, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист Департамента, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
В конце консультирования специалист Департамента кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
7. Информация, необходимая для осуществления государственной услуги "рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей в Ленинградской области", размещается на информационных стендах по месту нахождения Департамента.
На информационных стендах Департамента и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
- реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 раздела 2 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
- настоящий Административный регламент;
- местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов департамента.
8. Получателями государственной услуги являются заявители (организаторы стимулирующих лотерей) - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие местонахождение в Российской Федерации, намеревающиеся проводить стимулирующие лотереи на территории Ленинградской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
"Рассмотрение уведомлений о проведении региональных стимулирующих
лотерей в Ленинградской области"
1. Государственная услуга "Рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей в Ленинградской области" (далее - государственная услуга).
2. Государственную услугу предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в лице департамента государственного лицензирования (далее - Департамент).
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- внесение сведений о проведении стимулирующей лотереи в государственный реестр региональных лотерей;
- запрет проведения стимулирующей лотереи.
4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок принятия Департаментом решения о включении в государственный реестр лотереи либо о запрете проведения стимулирующей лотереи - пятнадцать дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.11.2003, N 46 (1 ч.), ст. 4434);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 65н "О лотерейных билетах" (далее - приказ Минфина РФ N 65н) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 04.10.2004, N 40);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (далее - приказ Минфина РФ N 66н) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 20.09.2004, N 38);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 апреля 2005 года N 121 "Об организации и государственном регулировании региональных лотерей Ленинградской области";
- Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 28 "О возложении обязанностей".
6. Для внесения сведений о проведении стимулирующей лотереи в государственный реестр региональных лотерей в Департамент направляется уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание о сроке, способе, территории ее проведения и организаторе такой лотереи, а также о наименовании товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
- условия проведения стимулирующей лотереи;
- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения лотереи и ее условиях;
- описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
- описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
- засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующих лотерей;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности об уплате налогов и сборов
Заявление составляется в единственном экземпляре.
7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственной услуги;
- отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении лицензии на проведение лотереи, требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
в) представление недостоверных сведений;
г) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
9. Государственная пошлина за предоставление данной услуги не взимается
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет:
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 30 минут;
- при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, включают в себя:
а) центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа субъекта РФ;
- место нахождения;
- режим работы.
б) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заполнения документов;
- перечнями необходимых для предоставления государственной услуги документов;
в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
г) кабинеты специалистов лицензирующего органа должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов;
- режима работы специалиста.
д) места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
е) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
ж) требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
1. Осуществление государственной услуги включает следующие основные этапы:
- прием уведомления о проведении стимулирующей лотереи и их# регистрация;
- рассмотрение уведомления о проведении стимулирующей лотереи;
- внесение сведений о проведении стимулирующей лотереи в государственный реестр лотерей либо запрет на ее проведение.
2. Прием уведомления о проведении стимулирующей лотереи и их# регистрация.
Основанием для предоставления государственной услуги является направление заявителем (его представителем) уведомления о проведении стимулирующей лотереи и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 6 настоящего Регламента.
Прием уведомления и необходимого комплекта документов (далее комплект документов) осуществляет специалист Департамента в соответствии с должностным регламентом.
При приеме уведомления и комплекта документов специалист Департамента:
- тщательно проверяет заполненную форму уведомления. При этом в уведомлении не допускаются исправления;
- осуществляет проверку полноты приложенных к уведомлению документов на соответствие их комплектности и достоверности в соответствии с требованиями пункта 6 Регламента;
- оформляет опись принятых документов в двух экземплярах, один из которых подшивается в дело, другой передается на руки заявителю. Оба экземпляра описи с отметкой о дате приема документов подписываются сотрудником Департамента и представителем организации.
Если документы представляет доверенное лицо заявителя, то к делу приобщается доверенность, оформленная в установленном порядке. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 6 Регламента.
Уведомление и документы, представленные юридическим лицом (организацией), регистрируются. При регистрации уведомлению присваивается входящий номер.
В день подачи уведомления и комплекта документов специалистом Департамента формируется лицензионное дело (уведомление, опись, комплект документов), которое комплектуется в специальную папку.
Продолжительность приема и регистрации уведомления о проведении стимулирующей лотереи и формирования лицензионного дела составляет 1 день.
3. Рассмотрение уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
Рассмотрение уведомления о проведении стимулирующей лотереи проводит специалист отдела лицензирования, в соответствии с должностным регламентом. Основанием для начала рассмотрения уведомления о проведении стимулирующей лотереи является регистрация уведомления о проведении региональной стимулирующей лотереи.
Порядок рассмотрения уведомления о проведении стимулирующей лотереи включает следующие основные этапы:
- наличие и соответствие уведомления о проведении стимулирующей лотереи и необходимых документов требованиям Федерального закона ФЗ-138 "О лотереях" и настоящему Регламенту;
- достоверность представленных сведений;
- отсутствие у организатора стимулирующей лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
В случае отсутствия замечаний по уведомлению о проведении стимулирующей лотереи и предоставленным документам, специалист отдела оформляет служебную записку о соответствии данных документов требованиям, установленным законодательством РФ, и направляет ее на согласование начальнику лицензионного отдела.
Продолжительность экспертизы предоставленных документов специалистом Департамента составляет 3 дня.
Начальник лицензионного отдела проверяет правильность оформления и ведения сформированного комплекта документов, наличие необходимых документов и, по результатам проверки, визирует данные документы и отправляет их начальнику Департамента.
Продолжительность проверки лицензионного дела начальником лицензионного отдела составляет 3 дня.
4. Решение о внесении сведений о проведении стимулирующей лотереи в государственный реестр лотерей либо запрет на ее проведение принимается начальником Департамента на основании представленного комплекта документов, наличия согласования начальника лицензионного отдела, после их оценки и проверки.
Продолжительность принятия решения начальником Департамента составляет 3 дня.
В случае соответствия представленных материалов установленным нормам действующего законодательства, на основании распоряжения начальника Департамента специалист Департамента вносит сведения о стимулирующей лотерее в государственный реестр региональных лотерей Ленинградской области.
При внесении в государственный реестр лотерей специалист Департамента вносит следующую информацию:
- порядковый номер записи;
- дата внесения записи;
- государственный регистрационный номер лотереи;
- наименование лотереи;
- сведения о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- сроки проведения лотереи.
Государственный регистрационный номер стимулирующей лотереи должен состоять из серии и номера, разделенных знаком "/".
Серия государственного регистрационного номера региональной стимулирующей лотереи Ленинградской области состоит из пяти разрядов.
Первый разряд указывает статус регистрируемой региональной стимулирующей лотереи и обозначается следующей буквой "Г" - государственная лотерея.
Второй разряд указывает на вид региональной лотереи в зависимости от территории, на которой она проводится, и обозначается цифрой "3" - региональная.
Третий и четвертый разряды обозначаются номером "47" (порядковый номер Ленинградской области в соответствии с перечнем, установленным в статье 65 Конституции Российской Федерации).
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается буквой "С" - стимулирующая лотерея.
Государственным регистрационным номером является номер, присвоенный стимулирующей лотерее Ленинградской области, внесенный в государственный реестр лотерей.
Срок внесения сведений о стимулирующей лотерее в государственный реестр региональных лотерей составляет не более 15 дней со дня регистрации уведомления с прилагаемыми документами.
В случае принятия решения о запрете проведения стимулирующей лотереи указание о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется специалистом Департамента в письменной форме с указанием причин отказа в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении лотереи.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, руководителем лицензионного отдела в отношении подчиненных специалистов, являющихся непосредственными исполнителями государственной услуги. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
1.1. Начальник Департамента несет персональную ответственность за принятые в связи с поступившим уведомлением о проведении региональной стимулирующей лотереи решения.
1.2. Руководитель лицензионного отдела Департамента, курирующий регистрацию уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей, несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной услуги.
1.3. Специалист Департамента, осуществляющий прием документов и их экспертизу, несет персональную ответственность за следующие действия:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- сохранность документов, переданных заявителем;
- соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы документов;
- соблюдение порядка формирования дела;
- соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства и настоящего Регламента;
- правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления о запрете проведения региональной стимулирующей лотереи;
- соблюдение сроков и порядка передачи дел на хранение;
- правильность и достоверность записей, внесенных в государственный реестр лотерей;
- соблюдение сроков предоставления информации из реестра;
- соблюдение сроков, порядка регистрации и направления уведомлений заявителям;
- соблюдение сроков направления ответов на письменные обращения;
- за сохранность находящихся у них документов заявителей.
Порядок привлечения к ответственности специалистов Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Организатор стимулирующей региональной лотереи обязан представить в Департамент отчет о проведении лотереи по форме, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области (Приложение 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 2"
V. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной
услуги
1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Департамента непосредственно начальнику Департамента, заместителю начальника Департамента.
2. В части досудебного обжалования заявитель может письменно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц Департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики (далее - письменное обращение).
3. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган, в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращение на личном приеме.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
а) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым подается сообщение, место его нахождения, ИНН;
б) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
в) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
д) личную подпись и дату.
5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области подается начальнику Департамента.
7. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения начальником Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия решения.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие специалистов, а также руководителей Департамента вице-губернатору - председателю Комитета, либо Губернатору Ленинградской области.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие специалистов Департамента в судебном порядке.
Заявление о нарушении прав и законных интересов подается заявителем в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно об указанных нарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.