Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 16 октября 2008 года N 204-пг
(приложение 1)
Положение о кадровом резерве
Администрации Ленинградской области
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и ведения кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области (далее - гражданская служба).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
кадровый резерв Администрации Ленинградской области (далее - кадровый резерв) - сформированная на конкурсной основе группа государственных гражданских служащих Ленинградской области (далее - гражданский служащий) (граждан), соответствующих квалификационным требованиям, обладающих необходимой профессиональной компетентностью и личностно-деловыми качествами для эффективного исполнения должностных обязанностей;
типовые должности - должности гражданской службы, сходные по квалификационным требованиям, по специализации (специфике) исполнения должностных обязанностей;
резервируемая должность - должность гражданской службы или типовая должность, для замещения которой формируется кадровый резерв;
руководитель подготовки - руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти Ленинградской области.
3. Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии со статьями 22 и 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", областным законом от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4. Формирование кадрового резерва осуществляется для замещения вакантных должностей гражданской службы категории "Руководители" и категории "Специалисты" в порядке должностного роста с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и заявлений гражданских служащих (граждан), а также прогноза изменения структуры и (или) штатной численности органа исполнительной власти Ленинградской области, оценки состояния и прогноза текучести кадров гражданских служащих, итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год, прогноза исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.
5. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
добровольность участия в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы;
объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств гражданских служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;
персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
создание условий для профессионального роста кандидатов на включение в кадровый резерв;
систематическое информирование гражданских служащих (граждан) о формировании кадрового резерва и о его реализации.
6. Кадровый резерв формируется на три года аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Состав кадрового резерва на очередной год утверждается распоряжением Губернатора Ленинградской области и корректируется при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящего Положения, являющихся основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв, либо при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Положения, являющихся основанием для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва.
7. Основными целями работы с кадровым резервом являются:
сокращение периода адаптации лиц, назначаемых на должности гражданской службы;
проверка готовности лица, включенного в кадровый резерв, к исполнению обязанностей по резервируемой должности;
выявление лиц, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами, наиболее соответствующих назначению на резервируемые должности;
организация подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, изучение их деловых и личностных качеств.
II. Порядок формирования кадрового резерва
8. Анализ потребности в кадровом резерве осуществляется ежегодно аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области с учетом:
типовых должностей;
итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
оценки состояния и прогноза текучести кадров гражданских служащих;
прогноза изменения структуры и (или) штатной численности органа исполнительной власти Ленинградской области;
степени обеспеченности кадровым резервом типовой должности;
прогноза исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.
9. Руководители органов исполнительной власти Ленинградской области осуществляют подготовку предложений для формирования кадрового резерва (должности, на которые формируется кадровый резерв) и после согласования курирующего вице-губернатора Ленинградской области направляют их в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
10. Вопросы определения типовых должностей, анализа потребности и определения необходимой численности кадрового резерва носят текущий характер и могут корректироваться в течение всего периода работы с ним.
11. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности:
в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу,
в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда,
в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в орган государственной власти Ленинградской области, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Администрации Ленинградской области,
в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти Ленинградской области,
в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.
12. Основаниями для принятия решения о включении лица в кадровый резерв являются:
решение (протокол) конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв;
решение (протокол) конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
решение (протокол) конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на заключение договора о профессиональной подготовке для гражданской службы;
аттестационный лист гражданского служащего - в случае принятия аттестационной комиссией решения о рекомендации гражданского служащего к включению в кадровый резерв;
правовой акт представителя нанимателя - в случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности при приостановлении служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
13. При отборе кандидатов на включение в кадровый резерв учитываются:
профессиональная компетентность - соответствующее образование, опыт, знания, умения и навыки работы по профилю резервируемой должности, способность анализировать и принимать обоснованные решения, добиваться их выполнения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, результаты предшествующей служебной деятельности, рекомендации непосредственных руководителей по резервируемой должности;
организаторские способности - владение современными методами и техникой управления, инициативность, оперативность, способность координировать и контролировать деятельность подчиненных;
ответственность за порученное дело - высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива;
работоспособность, объективность, социально-психологическая совместимость, психологическая устойчивость, коммуникабельность, состояние здоровья.
При оценке деловых и личностных качеств гражданского служащего, составлении характеристики кандидата на включение в кадровый резерв и определении направлений подготовки применяются собеседование, тестирование, анкетирование, а также предварительное изучение личных дел гражданского служащего, выполнения гражданским служащим должностных обязанностей, конкретных поручений, материалов аттестаций, конкурсов.
14. Зачислению в кадровый резерв подлежат лица, обладающие высокими профессиональными и личностными качествами, безупречные в выполнении служебных обязанностей, способные эффективно исполнять обязанности на резервируемой должности.
Возраст лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы высшей и главной групп, не должен превышать 55 лет.
Возраст лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы ведущей группы, как правило, не должен превышать 45 лет.
При формировании кадрового резерва на каждую резервируемую должность подбираются две-три кандидатуры. Максимальный численный состав кадрового резерва не ограничен.
15. Мероприятия по формированию кадрового резерва включают:
информирование населения о гражданской службе, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
организацию интерактивного общения с кандидатами на включение в кадровый резерв;
использование технологий и ресурсов предприятий, организаций и учреждений, профессионально занимающихся вопросами рекрутинга, кадрового консалтинга и аудита, в том числе на основании заключенных гражданско-правовых договоров;
ведение информационных баз данных кандидатов на включение в кадровый резерв;
адресное обращение к потенциальным кандидатам на включение в кадровый резерв с предложением участвовать в конкурсном отборе.
Отбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
гражданских служащих в порядке их должностного роста;
государственных гражданских служащих иных органов государственной власти;
муниципальных служащих;
руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений;
выпускников учебных заведений.
16. Кандидат в кадровый резерв может быть включен в кадровый резерв на замещение нескольких должностей.
Лица, включенные в кадровый резерв, вправе участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей независимо от кадрового резерва.
Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на другую равнозначную должность, в том числе в ином органе, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
17. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:
при назначении на должность, планируемую к замещению, равнозначную или вышестоящую вакантную должность гражданской службы;
при повторном отказе от предложения по замещению вышестоящей вакантной должности гражданской службы;
по его письменному заявлению об исключении из состава кадрового резерва;
в случае смерти;
при отрицательном результате квалификационного экзамена или аттестации;
при отказе от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки;
при отказе от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по резервируемой должности связано с использованием таких сведений;
при совершении дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-4, 8, 9, 11-15 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
при привлечении к уголовной ответственности;
при наступлении и (или) обнаружении обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу или исключающих нахождение гражданина на гражданской службе;
при сокращении должности гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) состоит в кадровом резерве.
III. Порядок ведения кадрового резерва
18. Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области:
осуществляет анализ работы с кадровым резервом и методическое руководство формированием кадрового резерва;
осуществляет подготовку проектов правовых актов по вопросам формирования кадрового резерва;
организует подбор кандидатов на включение в кадровый резерв;
организует изучение профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов на включение в кадровый резерв;
осуществляет ознакомление кандидатов на включение в кадровый резерв с положением о соответствующем органе исполнительной власти Ленинградской области, должностными регламентами и иной документацией;
осуществляет предварительную оценку документов, представленных кандидатами на включение в кадровый резерв;
осуществляет подготовку ранжированного списка кандидатов на включение в кадровый резерв;
осуществляет подготовку для рассмотрения конкурсной комиссией предложений о численности кадрового резерва по каждой резервируемой должности с учетом предложений руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области и количества кандидатов, допущенных к конкурсу на включение в кадровый резерв;
организует осуществление конкурсных процедур в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", в том числе разрабатывает конкурсные задания;
уведомляет кандидатов на включение в кадровый резерв о зачислении в кадровый резерв, возвращает кандидатам документы в иных случаях, предусмотренных законодательством;
формирует проект состава кадрового резерва;
оформляет (ведет) личные дела и иные документы, необходимые для утверждения кадрового резерва;
оформляет (ведет) учетные карточки государственных гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв Администрации Ленинградской области (приложение 1 к настоящему Положению), организует работу по сбору и учету иной информации о лицах, включенных (ранее находившихся) в кадровый резерв;
обеспечивает организацию и контроль за подготовкой лиц, состоящих в кадровом резерве.
19. Руководители органов исполнительной власти Ленинградской области:
определяют типовые должности;
участвуют в определении перечня резервируемых должностей;
участвуют в подборе кандидатов на включение в кадровый резерв;
обеспечивают ознакомление кандидатов на включение в кадровый резерв с условиями прохождения гражданской службы на конкретной должности.
20.Члены конкурсных комиссий:
рассматривают документы кандидатов на включение в кадровый резерв;
осуществляют оценку кандидатов на включение в кадровый резерв на основании конкурсных процедур;
принимают решение о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв путем голосования.
21. Представитель нанимателя вправе не использовать утвержденный кадровый резерв при решении вопроса о замещении вакантной должности гражданской службы.
22. В случае включения гражданского служащего в кадровый резерв в личное дело гражданского служащего помещаются документы по кадровому резерву. На иных лиц, включенных в кадровый резерв, оформляются личные дела в соответствии с установленным порядком ведения личных дел гражданских служащих.
23. Персональные данные лиц, включенных в кадровый резерв, относятся к конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и не подлежат разглашению. Право на ознакомление со списками кадрового резерва имеют Губернатор Ленинградской области, лица, замещающие государственные должности Ленинградской области, а также лица, состоящие в кадровом резерве (в касающейся их части).
24. При отказе лица, включенного в кадровый резерв, от замещения резервируемой должности проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
25. Подготовка кадрового резерва включает получение лицами, включенными в кадровый резерв, дополнительного профессионального образования и иных знаний, умений и навыков по вопросам государственного управления, необходимых по резервируемой должности.
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего представляет профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
26. Для обеспечения подготовки кадрового резерва лицом, включенным в кадровый резерв, совместно с руководителем подготовки разрабатывается индивидуальный план подготовки, который включает:
программу самостоятельной подготовки по специальности;
временное исполнение обязанностей по должности гражданской службы в период отсутствия замещающего эту должность лица или стажировка по должности гражданской службы;
решение служебных вопросов, в том числе:
участие в разработке планов проведения мероприятий, подготовке проблемных вопросов для рассмотрения на коллегиях, совещаниях, семинарах в Администрации Ленинградской области,
изучение и обобщение передового опыта работы структурного подразделения органа исполнительной власти Ленинградской области и органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, составление аналитических документов, обзоров, методических рекомендаций,
изучение загрузки работников структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области, разработку нормативов штатной численности;
участие в работе конференций, совещаний, семинаров;
учебу в государственных учебных заведениях высшего профессионального образования.
Индивидуальный план подготовки согласовывается с управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, утверждается курирующим вице-губернатором Ленинградской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и подшивается в личное дело лица, включенного в кадровый резерв. Копии индивидуального плана подготовки выдаются руководителю подготовки и лицу, включенному в кадровый резерв.
Контроль за выполнением индивидуального плана подготовки осуществляет руководитель подготовки и аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
27. Подготовка кадрового резерва путем стажировки осуществляется на основании решения представителя нанимателя. Порядок и условия прохождения стажировки определяются аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области. Гражданский служащий на время стажировки при необходимости освобождается от исполнения обязанностей по замещаемой должности.
Основными видами стажировки являются:
временное исполнение обязанностей по должности гражданской службы, соответствующей по уровню и специализации резервируемой должности;
участие в работе совещательных и консультативных органов в системе органов исполнительной власти Ленинградской области;
участие в мероприятиях мониторингового характера;
подготовка совещаний, конференций, семинаров и участие в их работе;
участие в проверках, организуемых органами исполнительной власти Ленинградской области;
изучение зарубежного опыта;
иные виды деятельности, предусмотренные законодательством.
28. Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор образовательных программ и образовательных учреждений осуществляются в рамках формирования государственного заказа с учетом задач и функций органа исполнительной власти Ленинградской области и квалификационных требований, предъявляемых к резервируемой должности. Подготовка кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы категории "Руководители" предполагает обучение по программам "Стратегическое планирование", "Управление персоналом", "Психологические аспекты руководства коллективом", "Личность руководителя в системе государственной службы", "Деловой и служебный этикет" или иным аналогичным программам.
29. Оценка деятельности лица, включенного в резерв, производится при подготовке предложений для формирования кадрового резерва на очередной год руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области.
IV. Заключительные положения
30. Документы кандидатов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в архиве аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, после чего подлежат уничтожению.
31. Расходы кандидатов на включение в кадровый резерв, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), производятся за счет их собственных средств.
32. К отношениям, связанным с включением в кадровый резерв, нахождением в кадровом резерве и исключением из кадрового резерва граждан, не являющихся гражданскими служащими, применяются нормы, установленные настоящим Положением для гражданских служащих, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством, и особенностей правового положения гражданских служащих.
33. Кандидат на включение в кадровый резерв, не допущенный к участию в конкурсе, а также кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения конкурса, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.