Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 29 марта 2011 г. N К03-35/11
Резолютивная часть решения объявлена - 29 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен - 04 апреля 2011 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Круглова Н.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Птуха А.А. - главный специалист-эксперт юридического отдела,
рассматривая дело N К03-35/11, возбужденное по заявлению Санкт-Петербургского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по признакам нарушения Федеральным казенным предприятием "Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации" (197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 5, далее ФКП) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившимся в создании преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, в ограничении возможности участия в конкурсе организаций, осуществляющих деятельность по технической инвентаризации объектов капитального строительства в других субъектах Российской Федерации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства, входящих в состав комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, и подготовке документов для государственной регистрации прав на указанные объекты,
установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Санкт-Петербургского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее филиал ФГУП).
В заявлении указано на положения конкурсной документации для проведения указанного конкурса (таблица 1 (5.3.3), устанавливающие критерии оценки заявок участников конкурса по качеству работ и квалификации участников размещения заказа и их балльную оценку, нарушающие, по мнению заявителя, антимонопольное законодательство: а именно:
- наличие у участника конкурса инвентарных дел, сформированных в результате проведения работ по инвентаризации расположенных на территории Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда, содержащих материалы проведенных работ по инвентаризации, балльная оценка зависит от количества инвентарных дел;
- наличие у участника конкурса инвентарных дел, сформированных в результате проведения работ по инвентаризации расположенных на территории Санкт-Петербурга гидротехнических сооружений, содержащих материалы проведенных работ по инвентаризации;
- наличие у участника конкурса в штате сотрудников, с которыми заключен трудовой договор по основному месту работы (Санкт-Петербург), имеющих опыт работы по инвентаризации объектов нежилого фонда 5 лет и более;
- наличие у участника конкурса в штате сотрудников, с которыми заключен трудовой договор (по основному месту работы), имеющих опыт работы по инвентаризации объектов нежилого фонда, входящих в состав комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений;
- наличие у участника конкурса в штате сотрудников - специалистов-гидротехников, с которыми заключен трудовой договор по основному месту работы (Санкт-Петербург), имеющих опыт работы по инвентаризации гидротехнических сооружений.
По сообщению заявителя в настоящее время на территории Санкт-Петербурга право осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию имеют две организации - Государственное унитарное предприятие "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее ГУП ГУИОН) и филиал ФГУП. При этом, по мнению заявителя, только ГУП ГУИОН является единственной организацией, соответствующей каждому в отдельности и всем вместе критериям оценки заявок, установленной конкурсной документацией, которая может получить максимальное количество баллов по критериям, установленным в конкурсной документации, поскольку ведет деятельность по техническому учету и технической инвентаризации на территории Санкт-Петербурга с 1994 года.
Таким образом, приведенные критерии оценки заявок участия конкурса, по мнению заявителя, создают преимущественные условия для одного участника конкурса - ГУП ГУИОН, по сравнению с заявителем, которое аккредитовано на выполнение аналогичных работ на территории Санкт-Петербурга только с 2009 года, однако входит в структуру федерального предприятия, созданного в 1993 году, и являющегося крупнейшим государственным предприятием, аккредитованным для проведения технической инвентаризации в 92 регионах Российской Федерации.
Статья 17 Закона о защите конкуренции" устанавливает антимонопольные требования к торгам (конкурсам) и запрещает при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в торгах, т.е ограничивают возможность соперничества при участии в торгах.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела представленные документы и материалы, выслушала пояснения лиц, участвующих в деле, которые свидетельствуют о следующем.
Конкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства, входящих в состав комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, и подготовке документов для государственной регистрации прав на указанные объекты утверждена приказом ФКП от 06.10.2010 N 77. В соответствии с извещением от 06.10.2010 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе 21.10.2010, рассмотрение заявок и подведение итогов 28.10.2010 и 03.11.2010 соответственно.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 21.10.2010 N 12/01 для участия в конкурсе поступило две заявки: филиала ФГУП (участник N 1) и ГУП ГУИОН (участник N 2).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28.10.2010 N 12/02 ГУП ГУИОН допущен к участию в конкурсе и признан участником конкурса, филиалу ФГУП отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, в связи с отсутствием документа об одобрении или о совершении крупной сделки и действующего свидетельства о государственной аккредитации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 05.04.2005 N 70 технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные в установленном порядке Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (в настоящее время Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии).
В соответствии с выпиской из реестра аккредитованных организаций технического учета, представленной ФКП (письмо вх.N3753 от 25.03.2011) на территории Санкт-Петербурга Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Санкт-Петербургу принято решение об аккредитации следующих организаций:
- ГУП ГУИОН, свидетельство об аккредитации РН-1 N 000153 выдано10.05.2006,
- филиал ФГУП, приказ Росреестра от 19.06.2009 N 40.
Несмотря на наличие аккредитации, филиал ФГУП отказ в допуске к участию в конкурсе не обжаловал, в том числе в Санкт-Петербургское УФАС России в порядке главы 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Так как к участию в конкурсе допущен один участник размещения заказа, сопоставление заявок не проводилось, в связи с чем Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не представляется возможным оценить влияние на конкуренцию установленных в конкурсной документации критериев оценки заявок участников конкурса по качеству работ и квалификации участников размещения заказа и их балльной оценки.
Вместе с тем Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что согласно протоколу от 21.10.2010 N 12/01 цена контракта и сроки выполнения работ по этапам, предложенные филиалом ФГУП выше, чем предложенные ГУП ГУИОН. В случае проведения их оценки, суммарный рейтинг по критериям: цена контракта и сроки выполнения работ, полученный ГУП ГУИОН, был бы выше, чем суммарный рейтинг по этим же критериям, полученный филиалом ФГУП.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
решила:
1. Прекратить рассмотрение дела NК03-35/11 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России действиях Федерального казенного предприятия "Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации".
Председатель Комиссии |
Н.В. Круглова |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
А.А. Птуха |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 29 марта 2011 г. N К03-35/11
Текст решения опубликован на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)