Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 29 августа 2011 г. N 33-13112/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председательствующего
Володкиной А.И.
Судей
Витушкиной Е.А. и Селезневой Е.Н.
при секретаре
Иванове Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Д., действующей также в интересах несовершеннолетнего С., А. на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по гражданскому делу N... по заявлению Д., действующей также в интересах несовершеннолетнего С., А. о признании незаконным решения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга о пересмотре размера субсидии на улучшение жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Володкиной А.И., объяснения представителя Д. - Е., -
судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Семья Д., проживающая в трехкомнатной коммунальной квартире <...> состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2003 года, является участником целевой программы "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга (далее - ЖК СПб) N 359-р от 08 октября 2010 г. принято решение о предоставлении семье социальной выплаты за счет бюджета Санкт-Петербурга для приобретения жилого помещения, которая рассчитана в соответствии с утвержденной методикой и составила 478440 рублей.
12 октября 2010 г. Д. обратилась в ЖК СПб с заявлением, в котором просила дать разъяснения по размеру субсидии.
21 октября 2010 г. семья реализовала предоставленную ей социальную выплату, заключив договор купли-продажи комнаты, размером <...>.
Письмом ЖК СПб от 26 октября 2010 г. Д. даны разъяснения по размеру предоставленной субсидии, из которых следует, что размер предоставленной семье субсидии рассчитан на основании методики определения размера социальных выплат гражданам - участникам Программы, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04 декабря 2007 г. N 1537 в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 1247.
02 февраля 2011 г. Д., действуя также в интересах несовершеннолетнего С., А. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить решение ЖК СПб от 26 октября 2010 г. об отказе в перерасчете субсидии для приобретения жилого помещения.
В обоснование заявленных требований она ссылается на то, что начало действия Постановления в новой редакции - 22 сентября 2010 г., тогда как их документы (дело) поступили в ЖК СПб 23 июня 2010 г.; в соответствии с принятым регламентом решение должно быть принято в течение 30 дней, и в этом случае им должна быть предоставлена субсидия в большем размере (предусмотренном старой редакцией), в связи с чем, просит отменить решение ЖК СПб от 26 октября 2010 г. об отказе в перерасчете субсидии.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июня 2011 года в удовлетворении заявления Д. отказано
Д. в кассационной жалобе просит отменить указанное решение районного суда, как незаконное и необоснованное.
В заседание судебной коллегии С., <...> года рождения, А. не явились, о месте, времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом и заблаговременно; не сообщили причины неявки и не ходатайствовали об отложении слушания дела; в соответствии с ч. 2 ст. 354 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о месте, времени рассмотрения дела не является препятствием к разбирательству дела; при таких обстоятельствах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене решения районного суда, вынесенного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В силу положений п.п. 1.2 и 2.1 "Положения о порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений", утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 312 от 28 марта 2006 г. гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, предоставляются безвозмездные субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Размер безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам, указанным в п. 1.2 настоящего Положения, определяется в соответствии с Методикой определении размера безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению. Согласно п. 5.6 Постановления N 1537 ЖК СПб рассматривает заявления и утверждает списки граждан на предоставление безвозмездных субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, и средств, предоставляемых на эти цели в виде субвенций из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 1247 "О внесении изменений в Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 312 от 28 марта 2006 г. и N 1537 от 04 декабря 2007 г. изменена редакция пункта 4.1.5 в части размера оплачиваемой за счет бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, которая с учетом внесенных изменений составляет 20% (в прежней редакции 30%). Начало действия документа в указанной редакции - 07 октября 2010 года.
В соответствии с Распоряжением ЖК СПб от 07.10.2009 г. N 257-р "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг", основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке решения о предоставлении социальной выплаты является завершение административной процедуры по формированию пакета документов в администрациях районов Санкт-Петербурга и предоставления их в ГУ "Горжилобмен", к компетенции которого отнесено ведение электронной базы граждан - участников программы, формированию ежемесячно по состоянию на 5-е число каждого месяца списка граждан - участников Программы, которым планируется предоставление социальных выплат, передачу указанных списков и пакетов документов для принятия решения о предоставлении выплаты в ЖК СПб.
Согласно п. 2.3.1 Регламента решение о предоставлении социальной выплаты должно быть принято ЖК СПб не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления в ЖК СПб документов, указанных в п. 2.2.1 тома II настоящего Административного регламента.
Согласно п. 3.4.5 Регламента, критерием принятия решения об отказе является, в том числе, отсутствие финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год
Из материалов дела, письма ГУ "Горжилобмен" от 28 июня 2011 г. усматривается, что квартира заявителей включена в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению 24 мая 2010 г.; семья Д. признана участниками Программы; документы поступили в ГУ "Горжилобмен" 28 мая 2010 г. и учтены по дате поступления; согласно очередности получение социальной выплаты участникам Программы по данному адресу планировалось в первом полугодии 2011 года.
Распоряжение о предоставлении социальной выплаты принято ЖК СПб 08 октября 2010 г. - в период действия Постановления N 1537 в уточненной редакции, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 1247.
Отказывая в удовлетворении требований, районный суд исходил из вышеустановленного и руководствовался "Положением о порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений", утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 312 от 28 марта 2006 г., Методикой определении размера безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно Приложению N 1 к указанному Положению; Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 1247 "О внесении изменений в Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 312 от 28 марта 2006 г. и N 1537 от 04 декабря 2007 г., Распоряжением ЖК СПб от 07.101.2009 г. N 257-р "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг".
В ходе рассмотрения дела районный суд, оценил собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), и пришел к верному выводу об отсутствии нарушений прав заявителей заинтересованным лицом при принятии решения, поскольку документы семьи Д. были истребованы ЖК СПб самостоятельно, по обращению Дорониных; при этом, решение о выделении субсидии принято ЖК СПб <дата> и реализовано заявителями путем заключения договора купли-продажи комнаты 21 октября 2010 г., в то время как согласно очередности, получение социальной выплаты участникам Программы по адресу заявителей планировалось лишь в первом полугодии 2011 года; размер субсидии был определен ЖК СПб в соответствии с действующим на момент принятия решения нормативным актом - Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 1247.
При таком положении районный суд правомерно счел доводы заявителей о том, что принятие решения ЖК СПб затянуто, необоснованной.
Кроме того, суд обоснованно учитывал при принятии решения, что заявление подано Д. в суд с пропуском предусмотренного статьей 56 ГПК РФ срока обращения в суд за защитой нарушенного права, о чем было заявлено в судебном заседании представителем ЖК СПб /л.д.61/. В соответствии с ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Обращение заявителя в ЖК СПб за разъяснениями, ожидание ответа на обращение течение срока исковой, обращению в суд не препятствовало; приостановление течения процессуальных сроков при первичном обращении заявителя в суд учтено судом первой инстанции.
При таком положении, суд правомерно отказал в удовлетворении требований Д.
Доводы Д., изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными и не могут послужить основанием для отмены решения суда.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы кассационной жалобы по существу рассмотренного спора сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, не подрывают правильности выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьями 362-364 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июня 2011 года оставить без изменения; кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29 августа 2011 г. N 33-13112/2011
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)