Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области
от 12 августа 2011 г. N 38
"Об утверждении административного регламента предоставления комитетом
по труду и занятости населения Ленинградской области государственной
услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров"
17 мая, 11 июля 2012 г., 15 мая 2014 г., 26 февраля 2016 г.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 5 марта 2018 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 марта 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ленинградской области от 05 марта 2011 года N 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 04 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367"
приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров согласно приложению.
Первый заместитель |
П. Г. Чугунов |
Административный регламент
предоставления комитетом по труду и занятости населения Ленинградской
области государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров
(утв. приказом Комитета по труду и занятости населения
Ленинградской области от 12 августа 2011 г. N 38)
17 мая, 11 июля 2012 г., 15 мая 2014 г., 26 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников регулируемых отношений и определяет сроки и последовательность административных процедур при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Ленинградской области, за исключением содействия в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(организации), непосредственно предоставляющего государственную услугу
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 11 июля 2012 г. N 12 пункт 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2. Государственную услугу предоставляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет). Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел трудовых отношений и социального партнерства.
Информация о местонахождении, графике работы Комитета,
предоставляющего государственную услугу
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 11 июля 2012 г. N 12 пункт 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3. Информация о местонахождении и графике работы Комитета:
3.1. Местонахождение Комитета (включая все структурные подразделения Комитета):
198207, Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, корпус 2.
3.2. График работы Комитета (включая все структурные подразделения Комитета):
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, обед с 12.30 до 13.18;
пятница с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходной.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.3. Справочные телефоны отдела трудовых отношений и социального партнерства: (812)753-75-44, 753-70-49, адрес электронной почты: uprzan@sznlo.ru.
3.4. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
3.5. Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
3.6. Официальная страница Комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет: http: www.lenobl.ru/gov/committee/zanatost.
Порядок получения заявителями информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе о ходе
предоставления государственной услуги
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- на информационных стендах в помещениях Комитета;
- на официальном сайте Комитета, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в письменной и устной форме.
По справочным номерам телефонов, указанным в пункте 3.3 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонные звонки начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
В конце действия специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, подготовившего ответ.
6. На информационных стендах и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещается следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:
- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, регулирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- месторасположение, режим работы, номера контактных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Комитета.
Заявители государственной услуги
7. Заявителями государственной услуги являются:
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Ленинградской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, и случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
региональные и межрегиональные профессиональные союзы (их объединения) и региональные объединения работодателей Ленинградской области - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга - содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(организации), предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет).
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомительная регистрация коллективных трудовых споров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации,
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
Юридические факты, которыми заканчивается предоставление
государственной услуги
11. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредников, созданию трудового арбитража.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Письменное обращение (включая обращения, поступившие по электронной почте), поступившее в Комитет или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
12.1. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) обращении заявителя государственной услуги не должны превышать 30 дней.
12.2. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в Журнале учета получателей государственной услуги, не должны превышать 3 часов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в журнале учета составляет 15 минут.
12.3. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора и необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13. Плата за предоставление государственной услуги не взимается. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги непосредственно регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2009, N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; "Российская газета", N 297, 31.12.2010);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
приказ Минздравсоцразвития России от 2 декабря 2009 г. N 938н "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости государственной функции ведения базы данных по учету трудовых арбитров" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 19.04.2010);
постановление Правительства Ленинградской области от 15 августа 2008 г. N 241 "О комитете по труду и занятости населения Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 52, 17.09.2008; N 18, 27.04.2009; N 1, 19.02.2010).
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 17 мая 2012 г. N 8 в подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" настоящего Административного регламента внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
15. Заявителем представляются самостоятельно документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
15.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (далее - заявление-анкета) по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление-анкета должна быть заполнена полностью, разборчиво, на русском языке, оформлена от руки или в машинописном виде, в электронной форме.
При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
На заявлении-анкете ставится личная подпись заявителя государственной услуги и дата обращения. Заявление-анкета в электронной форме подписывается заявителем с использованием электронной цифровой подписи.
15.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);
документы, удостоверяющие личность (для лица без гражданства).
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
15.3. Документы, содержащие сведения о:
- наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и участие в разрешении коллективного трудового спора: работодателя (представителя работодателя), представителя работников, представителя профессионального союза (объединения профессиональных союзов), представителя регионального объединения работодателей Ленинградской области;
- другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место нахождения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве полномочного представителя другой стороны коллективного трудового спора);
- дне начала коллективного трудового спора;
- утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами (их объединениями) требований другой стороне коллективного трудового спора;
- результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
- характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
- этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора, определенным Трудовым кодексом Российской Федерации;
- наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и участие в разрешении коллективного трудового спора.
Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или написаны от руки, на русском языке с указанием дат и номеров документов и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
15.4. Иных документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, регламентом не предусмотрено.
15.5. Комитет при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа (организации), предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, органов самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган (организацию), предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
оформление заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги с отступлениями от требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отсутствие в представленном комплекте документов, предусмотренных п. 15.3 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
18. В предоставлении государственной услуги заявителю может быть отказано по одному из следующих оснований:
- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
- коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки;
- существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 15 мая 2014 г. N 12 в пункт 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
19. Время ожидания в очереди при подаче заявления о получении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
20. Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в Журнале учета заявителей государственной услуги, не должны превышать 3 часов.
21. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 26 февраля 2016 г. N 14 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
22. Центральный вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании, адресе и режиме работы Комитета.
22.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
22.2. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
22.3. На территории, прилегающей к зданию (помещению), располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).
22.4. Помещения оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
22.5. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников комитета для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении государственной услуги наравне с другими гражданами.
22.6 Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, образцами заполнения документов, перечнями необходимых для предоставления государственной услуги документов.
23.1. В помещении размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг, знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
24. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
24.1. В помещении оборудуются места повышенного удобства с дополнительным местом для собаки - поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
25. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
26. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды заявителей.
27. Кабинеты специалистов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов; режима работы специалистов.
28. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 26 февраля 2016 г. N 14 подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. К показателям доступности и качества государственной услуги (общим, применимым в отношении всех заявителей) относятся:
- равные права и возможности при получении государственной услуги для заявителей;
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- режим работы, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в течение рабочего времени;
- возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в комитете, по телефону, на официальном сайте комитета, предоставляющего услугу, посредством Единого портала, либо регионального портала;
- обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа на Единый портал либо на региональный портал;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
29.1. К показателям доступности и качества государственной услуги (специальным, применимым в отношении инвалидов) относятся:
- наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения государственной услуги действий, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
29.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета при получении государственной услуги;
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц Комитета, поданных в установленном порядке.
Требования к организации учета заявителей государственной услуги
30. Уполномоченные государственные гражданские служащие Комитета осуществляют учет заявителей государственной услуги в Журнале учета заявителей государственной услуги (далее - Журнал учета), форма которого приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
31. В Журнал учета заносится следующая информация:
- порядковый номер записи;
- дата обращения заявителя государственной услуги или регистрации почтового отправления;
- фамилия, имя, отчество представителя (представителей) стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
- наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
- содержание требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;
- стороны коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
- полномочия сторон коллективного трудового спора;
- день начала коллективного трудового спора;
- результаты рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
- характер, существо, причины и предмет неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
- этапы рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
- иная информация, характеризующая коллективный трудовой спор;
- решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
- фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги;
- разъяснения по применению норм трудового законодательства, данных работником Комитета, предоставляющего государственную услугу, представителям сторон коллективного трудового спора;
- предложения по урегулированию коллективного трудового спора;
- предложения по кандидатурам посредников;
- предложения по созданию трудового арбитража;
- результаты рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
Ведение Журнала учета осуществляется в бумажном и электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Описание последовательности действий при исполнении государственной услуги
32. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
33. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
последовательность действий при прекращении предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
34. Юридическим фактом начала предоставления государственной услуги является личное (очное) обращение заявителя государственной услуги или получение Комитетом письменного обращения заявителя (в том числе в электронной форме) с представлением всех документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги, указанная в пункте 15.1 настоящего Административного регламента, может быть представлена в письменной или электронной форме.
Документы, указанные в пункте 15.3 настоящего Административного регламента, представляются в письменной форме.
35. Должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, является государственный гражданский служащий Комитета, должностные обязанности по предоставлению государственной услуги которого установлены соответствующим должностным регламентом (далее государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги).
36. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
принимает решение о предоставлении или отказе заявителю в предоставлении государственной услуги на основании п. 18 настоящего Административного регламента;
информирует заявителя государственной услуги о принятом решении.
37. В случае отказа в предоставлении государственной услуги государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
при письменном обращении заявителя государственной услуги (в том числе в электронной форме) осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа и информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с формой, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту, и направляет его заявителю государственной услуги (в том числе по электронной почте);
при личном (очном) обращении заявителя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме в соответствии с формой, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту, выдает его заявителю государственной услуги и информирует о правилах предоставления государственной услуги.
38. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора.
39. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом.
39.1. При выявлении несоответствия существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию представленных документов для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления государственной услуги, государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, руководствуется содержанием представленных документов.
39.2. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными п. 18 настоящего Административного регламента, и информирует заявителя государственной услуги о принятом решении.
40. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 18 настоящего Административного регламента, а также в связи с выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию представленных документов государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
при письменном обращении заявителя государственной услуги (в том числе в электронной форме) - осуществляет подготовку письменного ответа в письменной форме в соответствии с формой, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту, об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его заявителю государственной услуги. В письменном ответе при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления государственной услуги, указываются сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор;
при личном (очном) обращении заявителя государственной услуги - оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме в соответствии с формой, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту, выдает его заявителю государственной услуги и информирует о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги.
41. В случае несогласия заявителя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия государственного гражданского служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, в установленном порядке.
42. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
вступает в контакт (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с заявителем государственной услуги и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
уточняет у заявителя государственной услуги соблюдение установленной законодательством Российской Федерации последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора;
выясняет, на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора;
уточняет у заявителя необходимый вид содействия в урегулировании коллективного трудового спора;
проводит уведомительную регистрацию.
43. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
44. Критерием принятия решения об уведомительной регистрации коллективного трудового спора (отказа от регистрации) является соответствие представленных заявителем документов пункту 15 настоящего регламента.
45. Результатом административного действия является регистрация (отказ от регистрации) коллективного трудового спора.
46. Способом фиксации при уведомительной регистрации (отказе от регистрации) является внесение соответствующих данных в Журнал учета.
47. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует в Журнале учета дату и содержание всех разъяснений.
48. В случае поступления в Комитет требований, выдвинутых работниками и(или) представительным органом работников организации, индивидуального предпринимателя, профессиональными союзами или их объединениями, государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
регистрирует в Журнале учета поступившее обращение;
на основании представленных требований выявляет другую сторону коллективного трудового спора;
проверяет наличие или отсутствие обращения в Комитет другой стороны коллективного трудового спора,
направляет копии представленных документов другой стороне коллективного трудового спора сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения
коллективного трудового спора примирительной комиссией
49. Юридическим фактом начала административной процедуры является обращение (в том числе в электронной форме) заявителя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
50. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
проверяет соблюдение сроков и порядка создания примирительной комиссии;
контролирует обязательность участия сторон коллективного трудового спора в работе примирительной комиссии;
проверяет соблюдение сроков и порядка издания решения примирительной комиссии.
51. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
в случае разрешения коллективного трудового спора решение примирительной комиссии, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется протоколом и имеет для обеих сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
в случае недостижения согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника.
52. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует в Журнале учета:
факт разрешения коллективного трудового спора примирительной комиссией и протокол решения примирительной комиссии;
факт неразрешения коллективного трудового спора примирительной комиссией и протокол разногласий сторон коллективного трудового спора;
факт начала переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника, в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения примирительной комиссией.
53. Максимальный срок выполнения административного действия - 8 дней.
54. Результатом административного действия является проведение разъяснений о процедуре рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
55. Способ фиксации - внесение соответствующих данных в Журнал учета.
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения
коллективного трудового спора с участием посредника
56. Юридическим фактом начала административной процедуры является обращение (в том числе в электронной форме) заявителя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
57. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании ежегодно составляемого списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров;
проверяет соблюдение сроков и порядка рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
58. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
59. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
в случае разрешения коллективного трудового спора решение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для обеих сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
в случае недостижения согласия с участием посредника составляется протокол разногласий, и стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
60. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
61. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги фиксирует в Журнале учета:
факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
факт разрешения коллективного трудового спора с участием посредника и протокол решения;
факт неразрешения коллективного трудового спора с участием посредника и протокол разногласий сторон коллективного трудового спора;
факт начала переговоров о создании трудового арбитража, в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника.
62. Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней.
63. Результатом административного действия является определение кандидатуры посредника.
64. Способом фиксации является запись о результате завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета.
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения
коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
65. Юридическим фактом начала административной процедуры является обращение заявителя (в том числе в электронной форме) государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
66. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании ежегодно составляемого списка лиц, предлагаемых для использования сторонами коллективного трудового спора при формировании состава трудового арбитража.
67. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно со сторонами коллективного трудового спора, в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания безрезультатного рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и/или посредником участвует в создании трудового арбитража как временно действующего органа по рассмотрению коллективного трудового спора.
67.1. С этой целью государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно со сторонами коллективного трудового спора:
участвует в формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
участвует в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора;
получает необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора;
осуществляет информирование руководства Роструда и, в случае необходимости, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
участвует в принятии и оформлении решения по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
67.2. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
68. В случае если стороны коллективного трудового спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
осуществляет подготовку решения Комитета о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;
участвует в рассмотрении существа коллективного трудового спора трудовым арбитражем;
доводит решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме до сторон коллективного трудового спора для заключения соглашения;
разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета.
69. Максимальный срок выполнения административного действия - 8 дней
70. Результатом административного действия является рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
71. Способом фиксации является оформление решения трудового арбитража и передача его сторонам коллективного трудового спора.
Последовательность административных действий в случае,
если примирительные процедуры не привели к разрешению
коллективного трудового спора
72. Юридическим фактом начала административной процедуры является обращение (в том числе в электронной форме) заявителя государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, или в случае продолжения взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапов рассмотрения коллективного трудового спора, согласно порядку разрешения коллективного трудового спора.
73. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя государственной услуги о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
74. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора.
75. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.
76. Максимальный срок выполнения административного действия - 15 дней.
Последовательность действий при прекращении предоставления
государственной услуги
77. Основанием прекращения предоставления государственной услуги является достижение согласия между сторонами коллективного трудового спора и оформление соглашения в письменной форме.
78. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует дело заявителя, состоящее из заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и документов, образующихся в процессе предоставления государственной услуги.
79. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
80. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги и в течение одного дня направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги сторонам коллективного трудового спора в соответствии с формой, установленной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
81. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Комитета.
83. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующих предоставление государственных услуг по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.
84. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
85. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения гражданина, получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
86. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
87. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном интернет-сайте Комитета.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 11 июля 2012 г. N 12 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) комитета, а также должностных лиц, государственных служащих
88. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
89. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
90. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
91. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
92. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
93. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента ее поступления.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое председателем Комитета, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
94. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
95. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися жалобами в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи;
5) ответ на поданную жалобу по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в жалобе обжалуется судебное решение.
В случае, когда ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае, когда в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
96. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
Образец
Заявление-анкета | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность заявителя государственной услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Прошу |
|
||||||||||||||
|
наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги |
||||||||||||||
предоставить стороне |
|
||||||||||||||
|
наименование стороны коллективного трудового спора |
||||||||||||||
| |||||||||||||||
в |
|
форме государственную услугу по содействию в урегулировании |
|||||||||||||
письменной (устной) |
|
|
|||||||||||||
коллективного трудового спора: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
наименования сторон коллективного трудового спора | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Почтовый адрес |
|
||||||||||||||
Адрес электронной почты |
|
||||||||||||||
Номер телефона |
|
||||||||||||||
Заявитель государственной услуги: |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
" |
|
" |
|
201 |
|
г. |
|||||||
Фамилия, имя, отчество, подпись |
|
Приложение 2
Образец
Лист 1
Журнал
учета заявителей государственной услуги
N п/п |
Дата обращения или регистрации почтового отправления обращения |
Ф. И. О. представителя стороны коллективного трудового спора |
Наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор |
Содержание выдвинутых требований |
Сведения о другой стороне коллективного трудового спора |
Сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора |
Дата начала коллективного трудового спора |
Сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист 2
Журнал
учета заявителей государственной услуги
Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий |
Этап рассмотрения коллективного трудового спора |
Иная информация, характеризующая коллективный трудовой спор |
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги |
Ф. И. О. работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги |
Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора |
Сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------\
|Прием и рассмотрение |
|комплекта документов |
|специалистом Комитета|
\---------------------/
/---------------------\
|Специалист оценивает |
| полноту |
| представленного |
|комплекта документов |
| и соблюдение |
| требований к ним |
\---------------------/
/---------------\
| Комплект |
| документов |
/------| соответствует |----Да-----\
| | требованиям? | |
| \---------------/ |
|
| /-----------------------------\
| |Специалист Комитета принимает|
| | решение о предоставлении |
| |государственной услуги или об|
| | отказе в предоставлении |
| | государственной услуги |
| \-----------------------------/
Нет
| /--------------------\
| | Есть основания для |
| | предоставления |
| /-Нет---| государственной |---Да---\
| | | услуги? | |
| | \--------------------/ |
|
| /-------------------\ /----------------------------\
|-----|Заявитель обратился|---\ |Государственный гражданский |
Нет | лично (очно)? | Да | служащий Комитета, |
| \-------------------/ | | ответственный за |
| предоставление |
/------------------\ /------------------\ | государственной |
| Специалист | | Специалист | | услуги, сопоставляет |
| Комитета | |Комитета оформляет| | соответствие сторон |
| осуществляет | |решение об отказе | | коллективного трудового |
| подготовку | | в предоставлении | | спора, определяет наличие |
|письменного ответа| | государственной | | документального |
| об отказе в | | услуги в | | подтверждения полномочий |
| предоставлении | | письменной форме | | представителя стороны |
| государственной | \------------------/ | социального партнерства на |
|услуги с указанием| | рассмотрение и разрешение |
|оснований отказа и| /------------------\ | коллективного трудового |
| информации о | | Специалист | | спора |
| правилах | | Комитета выдает | \----------------------------/
| предоставления | |заявителю письмо с|
| государственной | | обоснованным | /----------------------------\
| услуги | | отказом и | |Государственный гражданский |
\------------------/ | информирует о | | служащий Комитета |
| правилах | | рассматривает соответствие|
/------------------\ | предоставления | | коллективного трудового |
| Специалист | | государственной | | спора содержанию документов|
| Комитета | | услуги | \----------------------------/
| направляет | \------------------/
|заявителю письмо с| /-------------------\
| обоснованным | | Есть основания для|
| отказом | /---Нет---| предоставления |-----Да----\
\------------------/ | | государственной | |
| | услуги? | |
\-------------------/
/----------------------\ /-------------------------------\
| Государственный | | Требования выдвинуты |
| гражданский служащий | |работниками и представительным |
| Комитета принимает | |органом работников организации,|
/------| решение об отказе в | /---| индивидуального |---\
| | предоставлении | | | предпринимателя, | |
| |государственной услуги| | | профессиональными союзами или | |
| \----------------------/ | | их объединениями | |
| \-------------------------------/ |
/-------------------\ | |
|Заявитель обратился| Нет Да
/--Нет--| лично (очно)? |--Да-\ | |
\-------------------/
/------------------------\ /------------------\ /----------------------------------\ /-------------------\
| Специалист Комитета | | Специалист | | Гражданский служащий Комитета | | Гражданский |
|осуществляет подготовку | |Комитета оформляет| | вступает в контакт с заявителем | | служащий Комитета |
| письменного ответа об | |решение об отказе | |государственной услуги и выясняет | | регистрирует в |
|отказе в предоставлении | | в предоставлении | | причины возникновения | | Журнале учета |
|государственной услуги с| | государственной | | коллективного трудового спора, | | поступившее |
| указанием оснований | | услуги в | | причины и основания разногласий | | обращение |
| отказа и информации о | | письменной форме | | между сторонами коллективного | \-------------------/
|правилах предоставления | | | | трудового спора, уточняет дату |
| государственной услуги | | | | начала коллективного трудового | /-------------------\
\------------------------/ \------------------/ | спора | | Гражданский |
\----------------------------------/ | служащий Комитета|
/------------------------\ /------------------\ | на основании |
| При отнесении | | Специалист | /----------------------------------\ | представленных |
| коллективного трудового| | Комитета выдает | | Гражданский служащий Комитета | |требований выявляет|
|спора к тем, которые не | |заявителю письмо с| | уточняет у заявителя | | другую сторону |
|могут быть урегулированы| | обоснованным | |государственной услуги соблюдение | | коллективного |
| в ходе предоставления | | отказом и | | установленной законодательством | | трудового спора |
|государственной услуги, | | информирует о | | Российской Федерации | \-------------------/
| указываются сведения о | | требованиях, | | последовательности действий при |
| месторасположении | | предъявляемых к | | рассмотрении и разрешении | /-------------------\
| органа, уполномоченного| | оформлению | | коллективного трудового спора | | Гражданский |
| урегулировать | | документов для | \----------------------------------/ | служащий Комитета |
| соответствующий | | предоставления | | проверяет наличие|
| коллективный трудовой | | государственной | /----------------------------------\ | или отсутствие |
| спор | | услуги | | Гражданский служащий Комитета | |обращения в Комитет|
\------------------------/ \------------------/ | выясняет, на каком этапе | | другой стороны |
|рассмотрения находится разрешение | | коллективного |
/------------------------\ | коллективного трудового спора | | трудового спора |
| Специалист Комитета | \----------------------------------/ \-------------------/
| направляет заявителю |
| письмо с обоснованным | /----------------------------------\ /-------------------\
| отказом | | Гражданский служащий Комитета | | Гражданский |
\------------------------/ | уточняет у заявителя | | служащий Комитета |
|государственной услуги необходимый| | направляет копии |
| вид содействия урегулированию | | представленных |
| коллективного трудового спора | | документов другой |
\----------------------------------/ |стороне коллектив- |
|ного трудового спо-|
/----------------------------------\ |ра сопроводительным|
| Гражданский служащий Комитета | | письмом с |
| фиксирует в Журнале учета дату и | | уведомлением о |
| содержание всех разъяснений | | вручении |
\----------------------------------/ \-------------------/
\--------------------------------/
/------------------------------------\
| Последовательность административных|
| действий на этапе рассмотрения |
| коллективного трудового спора |
| примирительной комиссией |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Последовательность административных|
| действий на этапе рассмотрения |
| коллективного трудового спора с |
| участием посредника |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Последовательность административных|
| действий на этапе рассмотрения |
| коллективного трудового спора в |
| трудовом арбитраже |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Последовательность административных|
| действий в случае, если |
|примирительные процедуры не привели |
|к разрешению коллективного трудового|
| спора, и в иных случаях, |
| предусмотренных законодательством |
| Российской Федерации |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Последовательность действий при |
| прекращении предоставления |
| государственной услуги |
\------------------------------------/
Приложение 4
Образец
" |
|
" |
|
201 |
|
г. N |
|
|
|||||||
Решение | |||||||||||||||
Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, отказать в предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора | |||||||||||||||
|
как представителю |
||||||||||||||
(ФИО) |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
(наименование стороны коллективного трудового спора) | |||||||||||||||
по следующему основанию: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем обращения в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. | |||||||||||||||
Государственный гражданский служащий Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
должность | |||||||||||||||
|
|
|
( |
|
) |
||||||||||
подпись |
|
|
ФИО |
Приложение 5
Уведомление | ||||||
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области извещает |
|
|||||
| ||||||
заявитель государственной услуги | ||||||
о прекращении предоставления государственной услуги по содействию в | ||||||
урегулировании коллективных трудовых споров |
|
|||||
|
наименование организации и пр. |
|||||
| ||||||
наименование места нахождения организации | ||||||
с |
|
|||||
число, месяц, год | ||||||
в связи с достижением согласия по выдвигаемым требованиям между |
|
|||||
| ||||||
наименование сторон коллективного трудового спора | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
и прекращением коллективного трудового спора. | ||||||
| ||||||
Председатель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области |
|
|||||
|
Подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 12 августа 2011 г. N 38 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2011 г. N 76 стр. 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 26 февраля 2016 г. N 14
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 15 мая 2014 г. N 12
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 11 июля 2012 г. N 12
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 17 мая 2012 г. N 8