Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 18 февраля 2011 г. N К03-264/10
Резолютивная часть решения оглашена - 18 февраля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено - 24 февраля 2011 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кругловой Н.В. - заместителя руководителя управления,
председателя Комиссии;
Асташенковой Е.И. - начальника отдела контроля органов власти,
члена Комиссии;
Птухи А.А. - главного специалиста-эксперта юридического отдела,
члена Комиссии,
рассмотрев дело N К03-264/10 по признакам нарушения Управлением внутренних дел по Василеостровскому району Санкт-Петербурга части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупки путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание и содержание административных зданий (помещений) УВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга,
установила:
Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО "Чистота Сервис" о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Заявитель полагает, что действиями Управления внутренних дел по Василеостровскому району Санкт-Петербурга (далее - УВД) и Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ) при проведении закупки путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание и содержание административных зданий (помещений) УВД созданы препятствия доступа ООО "Чистота Сервис" к участию в процедуре размещения заказа, что привело к ограничению конкуренции и необоснованному препятствованию осуществлению деятельности ООО "Чистота Сервис" и запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В результате рассмотрения материалов дела N К03-264/10 выявлено следующее.
Извещение о проведении закупки путем запроса котировок с реестровым номером 020031000004 размещено 07.09.2010 в сети "Интернет" на официальном сайте www.gz-spb.ru. Источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга на 2010 год, экономическая статья 225.
Предметом закупки является комплексное обслуживание и содержание административных зданий (помещений) УВД. Срок выполнения работ установлен с момента подписания государственного контракта, внесения его в единый реестр государственных контрактов и до 31.12.2010. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 499 989,56 руб.
Срок окончания приема заявок - 20.09.2010 года 10 часов 00 минут. Рассмотрение госкомиссией УВД поступивших предложений назначено на 11 часов 00 минут 21.09.2010. Критерием оценки является минимальная цена заявки.
В соответствии с пунктом 7 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" для автоматизации и информационно-аналитической поддержки формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга предназначена Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИСГЗ).
Использование АИСГЗ является обязательным для уполномоченного органа и государственных заказчиков Санкт-Петербурга при осуществлении закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга. Порядок работы с АИСГЗ определяет КЭРППиТ. Сопровождение и развитие АИСГЗ на основании государственных контрактов, заключенных с КЭРППиТ, осуществляет СПб ГУП "Информационно-методический центр".
ООО "Чистота Сервис", сформировав электронную оферту 16.09.2010 в 17:40:27, претендовало на заключение государственного контракта.
Согласно письму КЭРППиТ от 01.10.2010 N 10/16327 электронная оферта (котировочная заявка в электронной форме). ООО "Чистота Сервис" была получена КЭРППиТ 16.09.2010 года в 17:40:27. Уведомление о получении оферты направлено КЭРППиТ в адрес ООО "Чистота Сервис" в 17:41:00. В соответствии с офертой (котировочной заявкой), предложение по цене ООО "Чистота Сервис составляло 240000,00 руб.
СПб ГУП "Информационно-методический центр" в письме от 03.11.2010 N 388/11) указало, что котировочная заявка ООО "Чистота Сервис" (единственная поданная в электронном виде) 16.09.2010 в 17:41:13 направлена в АИСГЗ. Уведомление о принятии котировочной заявки доставлено ООО "Чистота Сервис" 16.09.2010 в 18:00:03.
Таким образом, ООО "Чистота Сервис" направило электронную оферту на участие в процедуре размещения государственного заказа в установленные УВД сроки, получив об этом соответствующее уведомление.
По пояснениям СПб ГУП "Информационно-методический центр", учитывая, что АИСГЗ построена с применением технологии "толстого клиента", заявки, поданные по запросам котировок, аккумулируются в АИСГЗ до окончания срока подачи котировочных заявок, а по его истечении становятся доступными для получения заказчиками в порядке обмена информационными пакетами. Действия по получению заказчиками электронных котировочных заявок, поданных в срок подачи котировочных заявок, описаны в Руководстве пользователя АИСГЗ (том 3), утвержденном Комитетом и размещенном в сети Интернет по адресу: www.gz-spb.ru.
Согласно письму СПб ГУП "Информационно-методический центр" от 27.01.2011 N 14/01, заявка ООО "Чистота Сервис" представлена для обмена информационными пакетами заказчику 20.09.2010 в 12:25. УВД инициировал обмен информационными пакетами с АИСГЗ и осуществил получение котировочной заявки ООО "Чистота Сервис" 20.09.2010 в 15:55.
В письме отмечено, что СПб ГУП "Информационно-методический центр" были предприняты меры по информированию комиссии заказчика о сложившейся ситуации с котировочной заявкой ООО "Чистота Сервис", а именно "специалисты СПб ГУП "Информационно-методический центр" неоднократно пытались дозвониться по контактному телефону, указанному в извещении заказчика, также были оповещены специалисты отдела маркетинга ГУВД Санкт-Петербурга". Основания непринятия заявки ООО "Чистота Сервис" к рассмотрению комиссией заказчика СПб ГУП "Информационно-методический центр" не известны.
В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель СПб ГУП "Информационно-методический центр" письменно пояснил, что электронная котировочная заявка ООО "Чистота Сервис" в ходе электронного обмена была передана непосредственно заказчику с кодом 02003, что прямо указывает на УВД Василеостровского района.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки".
Вместе с тем, в соответствии с письмом УВД от 31.01.2011 б/н до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 4 котировочные заявки на бумажном носителе и 0 котировочных заявок в форме электронного документа.
21.09.2010 в 11 часов 00 минут состоялось заседание госкомиссии УВД по рассмотрению поступивших котировочных заявок. В качестве критерия оценки предложений участников запроса котировки рассматривалась минимальная цена заявки. По результатам заседания госкомиссии УВД принято решение (протокол N 1 от 21.09.2010) о признании победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа ООО "Стакс плюс", предложившего наиболее низкую цену государственного контракта - 395 280 рублей.
Между УВД и ООО "Стакс плюс" был заключен государственный контракт от 01.10.2010 сроком на 31.12.2010. В настоящее время обязательства по государственному контракту исполнены сторонами в полном объеме.
Таким образом, КЭРППиТ и СПб ГУП "Информационно-методический центр", получив и предоставив УВД единственную электронную оферту (ООО "Чистота Сервис") для обмена информационными пакетами, совершили действия, направленные на обеспечение конкуренции между участниками размещения заказа на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание и содержание административных зданий (помещений) УВД.
УВД, которому была предоставлена электронная оферта для обмена информационными пакетами, своими действиями (бездействием) по непринятию и нерассмотрению котировочной заявки ООО "Чистота Сервис", сформированной в электронной форме, необоснованно ограничило доступ хозяйствующего субъекта к участию в процедуре закупки, что повлекло ограничение конкуренции и необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В случае принятия и рассмотрения котировочной заявки ООО "Чистота сервис", предложившего наименьшую цену государственного контракта, оно было бы признано победителем и имело бы возможность осуществить деятельность в соответствии с предметом государственного контракта.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
решила:
1. Признать в действиях Управления внутренних дел по Василеостровскому району Санкт-Петербурга нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном ограничении доступа хозяйствующего субъекта к участию в процедуре закупки путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание и содержание административных зданий (помещений) УВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга, что повлекло ограничение конкуренции и имело свои результатом необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта (ООО "Чистота Сервис").
2. Выдать Управлению внутренних дел по Василеостровскому району Санкт-Петербурга предписание о совершении впредь действий, направленных на обеспечение конкуренции при организации и проведении торгов на право заключения государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга путем соблюдения требований антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
Н.В. Круглова |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
А.А. Птуха |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание по делу N К03-264/10
Дата оглашения - 18 февраля 2011 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кругловой Н.В. - заместителя руководителя управления,
председателя Комиссии;
Асташенковой Е.И. - начальника отдела контроля органов власти,
члена Комиссии;
Птухи А.А. - главного специалиста-эксперта юридического отдела,
члена Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 18.02.2011 по делу N К03-264/10 о нарушении Управлением внутренних дел по Василеостровскому району Санкт-Петербурга части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в необоснованном ограничении доступа хозяйствующего субъекта к участию в процедуре закупки путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание и содержание административных зданий (помещений) УВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга, что повлекло ограничение конкуренции и имело своим результатом необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта (ООО "Чистота Сервис").
предписывает:
Управлению внутренних дел по Василеостровскому району Санкт-Петербурга незамедлительно после получения настоящего предписания:
Не совершать действий (бездействий), ограничивающих доступ хозяйствующих субъектов к участию в процедурах размещения заказов на право заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга.
Председатель Комиссии |
Н.В. Круглова |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
А.А. Птуха |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18 февраля 2011 г. N К03-264/10
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)