Решение Ленинградского областного суда
от 6 сентября 2011 г. N 7-649/2011
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре М.И..,
рассмотрев жалобу ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2011 года ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из судебного постановления усматривается, что 24 февраля 2011 года на таможенном посту многостороннего автомобильного пункта пропуска Торфяновка Выборгской таможни водителем перевозчика ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" для таможенного оформления были представлены товаросопроводительные документы, в которых было указано, что от отправителя "TLTTradeGmbH"/"ТЛТ Трейд Гмбх" в адрес получателя ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" перемещается грузовой автомобиль Вольво" без регистрационного номера, заводской номер: YV2AUF0D17A631123 общим весом 11800 кг, стоимостью 63900 Евро.
В ходе таможенного досмотра на транспортном средстве был обнаружен не заявленный в товаросопроводительных документах товар: гидравлический манипулятор (марки "AARA-ALUE 25M/FORESTERI 2010 T/SerialNo 920002818 /Year 2000/LoadedClassB2"). Всего перемещается товара в количестве 2-х грузовых мест, что на 1 грузовое место больше, чем указано в товаросопроводительных документах.
В жалобе ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" содержится просьба об отмене постановления судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2011 г. и о прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывается на отсутствие вины ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" в совершении административного правонарушения и на неправильное применение судом положений таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства об административных правонарушениях, а также международных договоров, устанавливающих правила международной перевозки грузов.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни Мальцева А.Н., прихожу к следующему.
Проверка законности и обоснованности судебного постановления показывает, что вывод судьи о совершении ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне, полно и объективно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии со ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о количестве грузовых мест и о наименовании перемещаемого товара.
В ходе рассмотрения дела судьей было установлено, что ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" вопреки требованиям указанной нормы были предоставлены для таможенного оформления товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и о наименовании перемещаемого товара.
Обстоятельства совершения ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" административного правонарушения подтверждаются транзитной декларацией N 129 от 29.04.2011 г., счетом-фактурой (инвойсом) от 29.04.2011 г., техническим паспортом N 0003630794 от 16.05.2011 г., актом таможенного досмотра от 17.05.2011 г., другими материалами дела.
Из положений Женевской конвенции 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), участником которой является Российская Федерация, не следует, что они исключают возможности перевозчика по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.
Доводы жалобы не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС".
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС" - без удовлетворения.
Судья |
А.И. Осоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 6 сентября 2011 г. N 7-649/2011
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)