Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 12 мая 2010 г. N К03-61/10
Резолютивная часть решения объявлена - 12 мая 2010 года.
Полный текст решения изготовлен - 26 мая 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Коломийченко О.В. - руководителя управления
Членов Комиссии:
Асташенковой Е.И. - начальника отдела контроля органов власти;
Клименко И.В. - заместителя начальника юридического отдела;
Кузьменковой Т.Н. - эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N К03-61/10 о признаках нарушения в действиях СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49" (197343, Санкт-Петербург, ул. Ланская, д. 12) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в ограничении конкуренции при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги в 2010 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, путем включения в состав одного лота дезинфицирующих средств, требующих наличия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и дезинфицирующих средств, не требующих наличия указанной лицензии,
установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО "Андромеда" от 22.03.2010 N 60 (вх. от 22.03.2010 N 2750) о признаках нарушения в действиях СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49" Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги (далее - товары медицинского назначения) для СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49", Детского поликлинического отделения N 20, Поликлинического отделения N 33, Женской консультации N 12, Поликлинического отделения N 63 Приморского района в 2010 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион).
В заявлении указано, что в техническом задании аукционной документации проводимого СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49" аукциона в состав закупаемых товаров медицинского назначения, включены дезинфицирующие средства, поставка которых требует наличия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Аукционная документация, в том числе техническое задание, утверждена СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49". Государственным заказчиком СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49" 24.03.2010 был проведен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги. Начальная (максимальная) цена государственного контракта 616 848,40 руб.
Согласно техническому заданию аукционной документации, закупка товаров медицинского назначения проводилась одним лотом для следующих учреждений здравоохранения:
1. Детское поликлиническое отделение N 20 - 39 наименований, из которых дезинфицирующие средства под N 2 (АХДЕЗ-3000 по 1 литру), N 9 (Амифлайн спрей) содержат этиловый спирт более 1,5%.
2. Поликлиническое отделение N 33 - 28 наименований, из которых дезинфицирующее средство под N 5 (АХДЕЗ-3000) содержит этиловый спирт более 1,5%.
3. Поликлиническое отделение N 63 - 18 наименований, из которых дезинфицирующее средство под N 1 (АХДЕЗ-3000 1л) содержит этиловый спирт более 1,5%.
4. Женская консультация N 12 - 26 наименований, товары медицинского назначения с содержанием этилового спирта более 1,5% не закупались.
5. Поликлиника N 49 - 34 наименования, товары медицинского назначения с содержанием этилового спирта более 1,5% не закупались.
Для поставки дезинфицирующих средств, содержащих этиловый спирт более 1,5%, требуется наличие у хозяйствующего субъекта лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Включение в состав закупаемых товаров медицинского назначения дезинфицирующих средств, поставка которых требует наличие указанной лицензии, может ограничить конкуренцию при проведении торгов, что запрещено ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, ООО "Андромеда", не имеющее лицензии на производство и оборот этилового спирта, готово поставлять эквиваленты вышепоименованных дезинфицирующих средств, имеющие иной состав, поставка которых не требует наличия лицензии, но обеспечивает надлежащее их качество.
Поставка эквивалента предусмотрена п. 2 ч. 9 "Требования к техническим, функциональным характеристикам... товара... " тома "Техническое задание" аукционной документации, где установлено, что эквиваленты "должны быть равноценными по всем фармакологическим свойствам и техническим характеристикам".
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет равнозначность закупаемых товаров медицинского назначения, в том числе дезинфицирующих средств по их фармакологическим свойствам и техническим характеристикам. По сообщению ООО "Андромеда", исходя из практики участия в иных аналогичных по предмету аукционах, предлагаемые победителем эквиваленты могут быть не приняты Заказчиком при их не полном соответствии по составу средствам, указанным в техническом задании, в результате чего исполнение государственного контракта становится затруднительным или невозможным.
Таким образом, об ограничении доступа хозяйствующих субъектов к торгам свидетельствуют:
- указание в техническом задании аукционной документации названий дезинфицирующих средств, требующих наличия лицензии;
- сложившаяся, по пояснениям представителя ООО "Андромеда", практика отказов в принятии Заказчиками предлагаемого поставщиками эквивалента закупаемых средств.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в результате описанных действий СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49", может быть ограничена конкуренция на рынке поставки товаров медицинского назначения и дезинфицирующих средств, так как хозяйствующие субъекты, работающие данном на рынке, но не имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, могут быть лишены возможности конкурировать за право получения государственного заказа на поставку товаров медицинского назначения.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
решила:
1. Признать в действиях СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49" нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении 24.03.2010 государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги для СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49", Детского поликлинического отделения N 20, Поликлинического отделения N 33, Женской консультации N 12, Поликлинического отделения N 63 Приморского района в 2010 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, выразившееся во включении в состав одного лота дезинфицирующих средств, требующих наличия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и товаров медицинского назначения и дезинфицирующих средств, не требующих наличия указанной лицензии.
2. Выдать СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49" предписание о недопущении при размещении государственных заказов на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения, дезинфицирующих средств действий, которые могут привести к ограничению, конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
О.В. Коломийченко |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
И.В. Клименко |
|
Т.Н. Кузьменкова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание по делу N К03-61/10
Дата оглашения - 12 мая 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коломийченко О.В. - руководителя управления, председателя Комиссии;
Асташенковой Е.И. - начальника отдела контроля органов власти, члена
Комиссии;
Клименко И.В. - заместителя начальника юридического отдела, члена Комиссии;
Кузьменковой Т.Н. - эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 12.05.2010 г. по делу N К03-61/10 о нарушении СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49" (197343, Санкт-Петербург, ул. Ланская, д. 12) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в ограничении конкуренции при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги в 2010 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, путем включения в состав одного лота дезинфицирующих средств, требующих наличия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и дезинфицирующих средств, не требующих наличия указанной лицензии,
предписывает:
1. СПб ГУЗ "Городская поликлиника N 49" с момента получения настоящего предписания при размещении государственных заказов на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения, дезинфицирующих средств не допускать действий, которые могут привести к ограничению, конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
2. В качестве доказательства исполнения настоящего предписания представлять в течение 2010 года в Санкт-Петербургское УФАС России информацию о размещении государственных заказов на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения, дезинфицирующих средств.
Срок представления информации в течение 10 дней после каждой процедуры размещения заказа.
Председатель Комиссии |
Коломийченко О.В. |
Члены Комиссии |
Асташенкова Е.И. |
|
Клименко И.В. |
|
Кузьменкова Т.Н. |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12 мая 2010 г. N К03-61/10
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)