Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 21 апреля 2010 г. N Р09-52/10
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Матыцин Ю.А. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
Черкасов С.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев материалы дела N Р09-52/10, возбуждённого по признаку нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), по факту размещения в газете "Российская газета" N 101 (4925) от 04.06.2009 и N 213 (5037) от 12.11.2009) рекламы прибора "Офтанорм", реализуемого ООО "Медфарм", в отсутствие представителя лица, при надлежащем его уведомлении, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства о рекламе - рекламодателя - ООО "Медфарм", зарегистрированного по адресу: Верейская ул., 37, лит. А, пом. 12-Н, Санкт-Петербург, 190013,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступили обращения физических лиц, переданные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу для рассмотрения по подведомственности, относительно проверки достоверности рекламы прибора "Офтанорм", реализуемого ООО "Медфарм", размещенной в газете "Российская газета" N 101 (4925) от 04.06.2009 и N 213 (5037) от 12.11.2009).
В соответствии с представленными на запрос Санкт-Петербургского УФАС России от 26.02.2010 N 09/1507 ООО "Медфарм" документами и материалами, установлено следующее:
В тексте рекламного объявления, размещённого в газете "Российская газета" (N 101 (4925) от 04.06.2009), содержится следующая информация: "ОФТАНОРМ - ГЛАЗ АЛМАЗ. Благодаря развитию биофизики, объединяющих физику и медицину за последнее время доказано, что, воздействуя на акупунктурные точки (метод лечения посредством воздействия на биологически активные точки) можно активировать и восстановить питание тканей капилляров органов зрения... "Офтанорм" снабжён лечебной технологией не менее эффективной, чем лазер. Рекомендован при глаукоме, катаракте, дальнозоркости, астигматизме, дистрофии сетчатки. А также болезней, связанных с нарушением кровообращения...".
В соответствии с сертификатом соответствия от 30.07.2009 N РОСС CN . AB39 . B03064, выданным органом по сертификации продукции - ООО "АГЕНТСТВО КАЧЕСТВА", прибор для массажа глаз, модель BL-C51/52, маркировка "Офтанорм" не является изделием медицинской техники.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" несёт рекламодатель.
Согласно представленному ООО "Медфарм" договору N 01300309 на размещение рекламно-информационных материалов от 30 марта 2010 N 01300309 в газете "Российская газета" N 101 (4925) от 04.06.2009 и N 213 (5037) от 12.11.2009), рекламодателем рекламы прибора "Офтонорм" является ООО "Медфарм".
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу прибора "Офтанорм", размещённую в газете "Российская газета" N 101 (4925) от 04.06.2009 и N 213 (5037) от 12.11.2009), ненадлежащей;
2. Признать в действиях ООО "Медфарм" как рекламодателя нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", выразившееся в размещении в газете "Российская газета" N 101 (4925) от 04.06.2009 и N 213 (5037) от 12.11.2009) рекламы прибора "Офтанорм", в которой содержится указание на его лечебные свойства;
3. Выдать ООО "Медфарм" предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте N 1 настоящего решения со сроком исполнения до 10.05.2010;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 21 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Ю.А. Матыцин |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
С.Г. Черкасов |
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Матыцин Ю.А. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
Черкасов С.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
на основании своего Решения от 21 апреля 2010 по делу N Р09-52/10 о признании в действиях рекламодателя - ООО "Медфарм" нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в размещении в газете "Российская газета" N 101 (4925) от 04.06.2009 и N 213 (5037) от 12.11.2009) рекламы прибора "Офтанорм", в которой содержится указание на его лечебные свойства,
руководствуясь п. п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. рекламодателю - ООО "Медфарм", зарегистрированному по адресу: Верейская ул., 37, лит. А, пом. 12-Н, Санкт-Петербург, 190013, в срок до 05.05.2010 прекратить нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", а именно: снять с распространения рекламу прибора "Офтанорм", в которой содержится указание на его лечебные свойства, размещаемую во всех источниках (средствах) её распространения;
2. ООО "Медфарм" представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 10.05.2010 письменные доказательства исполнения требований пункта N 1 настоящего предписания;
Неисполнение в установленный срок решения и предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, влечёт за собой административную ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Ю.А. Матыцин |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
С.Г. Черкасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 21 апреля 2010 г. N Р09-52/10
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)