Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 21 июня 2010 г. N Р09-122/10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Матыцин Ю.А. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Целоусова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N Р09-122/10, возбужденное по признаку нарушения рекламодателем и рекламораспространителем ООО "АндроМеда" (ИНН 7825503150, Звенигородская ул., д. 12/17, литер А, помещение 15 Н, Санкт-Петербург) части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "АндроМеда" по доверенности Целуха Константина Сергеевича,
установила:
07 мая 2010 года специалистами отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС России проведена проверка информации, размещаемой на сайтах клиники "АндроМеда" www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru. В ходе проверки был выявлен признак нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в рекламе услуг по прерыванию беременности, оказываемых клиникой "АндроМеда", о чем составлен акт от 13.05.2010 N 09/4331.
Согласно требованиям ч. 11 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В рекламе услуг по прерыванию беременности, размещенной на сайтах www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru, указанное предупреждение отсутствует.
Согласно ст. 38 ФЗ "О рекламе" и рекламодатель, и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных ч. 11 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
На основании представленных ООО "АндроМеда" документов и материалов установлено:
1. сайты www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru зарегистрированы ООО "АндроМеда";
2. сайт www.andromeda-clinic.ru был изготовлен ООО "Ай-Ти Дизайн" по заказу ООО "АндроМеда";
3. сайт www.a-clinics.ru был изготовлен ООО "ИТД" по заказу ООО "АндроМеда".
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы услуг по прерыванию беременности, размещаемой на сайтах www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru является ООО "АндроМеда".
Исходя из вышеизложенного, ООО "АндроМеда" как рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности, оказываемых клиники "АндроМеда" (ООО "АндроМеда"), размещенную на сайтах www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru, ненадлежащей.
2. Признать в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО "АндроМеда" (ИНН 7825503150, Звенигородская ул., д. 12/17, литер А, помещение 15 Н, Санкт-Петербург), выразившихся в определении объекта рекламирования и размещении на сайтах www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru рекламы услуг по искусственному прерывании беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, нарушение части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "АндроМеда" предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения, со сроком исполнения до 25 июня 2010 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме "21" июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Ю.А. Матыцин |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Н.А. Целоусова |
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Матыцин Ю.А. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Целоусова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 21 июня 2010 г. по делу N Р09-122/10 о признании в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО "АндроМеда" (ИНН 7825503150, Звенигородская ул., д. 12/17, литер А, помещение 15 Н, Санкт-Петербург), выразившихся в определении объекта рекламирования и размещении на сайтах www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru рекламы услуг по искусственному прерывании беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, нарушение части 11 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. Рекламодателю и рекламораспространителю - ООО "АндроМеда" (ИНН 7825503150, Звенигородская ул., д. 12/17, литер А, помещение 15 Н, Санкт-Петербург) прекратить в срок до 25 июня 2010 года нарушение части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе", выразившееся в определении объекта рекламирования и размещении на сайтах www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru рекламы услуг по искусственному прерывании беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а именно: включить в рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности, размещаемую на сайтах в сети Интернет www.andromeda-clinic.ru и www.a-clinics.ru, предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
2. ООО "АндроМеда" представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 июня 2010 года надлежащие письменные доказательства исполнения требований п. 1 настоящего предписания.
Неисполнение в установленный срок решения и предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Ю.А. Матыцин |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Н.А. Целоусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 21 июня 2010 г. N Р09-122/10
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)