Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 25 июня 2010 г. N Р09-133/10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Матыцин Ю.А. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Беспалова Е.А. - специалист второго разряда отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N Р09-133/10, возбужденное по признаку нарушения рекламодателем и рекламораспространителем ООО "Евромед" (ИНН 4714016740, ул. Солнечная, д. 28 "А", г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540) части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "Евромед" Осипова Александра Сергеевича по доверенности от 24.06.2010 года N б/н,
установила:
17 марта 2010 года специалистами отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС России проведена проверка информации, размещаемой на сайте клиники "Евромедика" - www.evromedika.ru. В ходе проверки выявлен признак нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в рекламе услуг по прерыванию беременности, оказываемой клиникой "Евромедика" (ООО "Евромед"), о чем составлен акт от 17.03.2010 N 09/2159.
Согласно требованиям ч. 11 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
При запросе в поисковой системе "Яндекс" (www.yandex.ru) информации о медикаментозном прерывании беременности по региону Санкт-Петербург, на странице результатов поиска обнаружена контекстная реклама в виде ссылки на сайт клиники "ЕвроМедика" следующего содержания: "Клиника "ЕвроМедика", СПб. Медикаментозный (лекарственный) аборт. www.evromedika.ru". Предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в указанной контекстной рекламе отсутствует.
При переходе по указанной ссылке открывается страница сайта клиники "ЕвроМедика" с рекламой услуги по прерыванию беременности - медикаментозный аборт, в которой также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель и рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 11 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с представленными в Санкт-Петербургское УФАС России документами, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Евромед", зарегистрированное по адресу: ул. Солнечная, д. 28 "А", г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540.
Согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности от 05 апреля 2007 года N 47-01-000166, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ООО "Евромед" осуществляет медицинскую деятельность на территории Санкт-Петербурга по адресу: Комендантский пр., д. 17, кор. 1, лит. А, пом. 24 Н и имеет право оказывать медицинские услуги в сфере акушерства и гинекологии.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности, оказываемых клиникой "ЕвроМедика" (ООО "Евромед"), размещенную на сайте www.evromedika.ru., ненадлежащей.
2. Признать в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО "Евромед" (ИНН 4714016740, ул. Солнечная, д. 28 "А", г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540), выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания размещаемой на сайте www.evromedika.ru. рекламы услуг по искусственному прерывании беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, нарушение части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Евромед" предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения, со сроком исполнения до 05 июля 2010 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме "28" июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Ю.А. Матыцин |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Е.А. Беспалова |
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Матыцин Ю.А. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Беспалова Е.А. - специалист второго разряда отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 25 июня 2010 г. по делу N Р09-133/10 о признании в действиях рекламодателя и рекламораспространителем ООО "Евромед" (ИНН 4714016740, ул. Солнечная, д. 28 "А", г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540), выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания размещаемой на сайте www.evromedika.ru. рекламы услуг по искусственному прерывании беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, нарушение части 11 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 38 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. Рекламодателю и рекламораспространителю - ООО "Евромед" (ИНН 4714016740, ул. Солнечная, д. 28 "А", г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540) прекратить в срок до "05" июля 2010 года нарушение части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе", выразившееся в определении объекта рекламирования и содержания размещаемой на сайте www.evromedika.ru рекламы услуг по искусственному прерывании беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а именно: включить в рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности, размещаемую на сайте в сети Интернет www.evromedika.ru, предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
2. ООО "Евромед" представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до "05" июля 2010 года надлежащие письменные доказательства исполнения требований п. 1 настоящего предписания.
Неисполнение в установленный срок решения и предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Ю.А. Матыцин |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Е.А. Беспалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25 июня 2010 г. N Р09-133/10
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)