Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 12 мая 2010 г. N К03-63/10
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2010 года
Полный текст решения изготовлен 26 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Коломийченко О.В. - руководителя управления
Членов Комиссии:
Асташенковой Е.И. - начальника отдела контроля органов власти;
Илларионова В.Л. - начальника юридического отдела;
Кузьменковой Т.Н. - эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N К03-63/10 о признаках нарушения в действиях СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" (197183, Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 3) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в ограничении конкуренции при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги в 2010 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, путем включения в состав одного лота дезинфицирующих средств, требующих наличие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и дезинфицирующих средств, не требующих наличия указанной лицензии,
установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО "Андромеда" от 22.03.2010 N 62 (вх. от 22.03.2010 N 2749н) о признаках нарушения в действиях СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги (далее - товары медицинского назначения) для СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" Приморского района в 2010 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион).
В заявлении указано, что в техническом задании аукционной документации проводимого СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" аукциона в состав закупаемых товаров медицинского назначения, включены дезинфицирующие средства, поставка которых требует наличия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Аукционная документация, в том числе техническое задание, утверждена СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1". Государственным заказчиком СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" 22.03.2010 был проведен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги. Начальная (максимальная) цена государственного контракта 343 840,0 руб.
Согласно техническому заданию аукционной документации, закупка товаров медицинского назначения проводилась одним лотом - 41 наименований, из которых дезинфицирующее средство под N 2 (АХДЕЗ-3000 кожный (антисептик) 1 л) содержит этиловый спирт более 1,5%.
Для поставки дезинфицирующих средств, содержащих этиловый спирт более 1,5%, требуется наличие у хозяйствующего субъекта лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Включение в состав закупаемых товаров медицинского назначения дезинфицирующих средств, поставка которых требует наличие указанной лицензии, может ограничить конкуренцию при проведении торгов, что запрещено ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, ООО "Андромеда", не имеющее лицензии на производство и оборот этилового спирта, готово поставлять эквиваленты вышепоименованных дезинфицирующих средств, имеющие иной состав, поставка которых не требует наличия лицензии, но обеспечивает надлежащее их качество.
Поставка эквивалента предусмотрена ч. 1 раздела 2 тома "Техническое задание" аукционной документации, где установлено, что эквиваленты "должны быть равноценными по всем фармакологическим свойствам и техническим характеристикам".
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет равнозначность закупаемых товаров медицинского назначения, в том числе дезинфицирующих средств по их фармакологическим свойствам и техническим характеристикам. По сообщению ООО "Андромеда", исходя из практики участия в иных аналогичных по предмету аукционах, предлагаемые победителем эквиваленты могут быть не приняты Заказчиком при их не полном соответствии по составу средствам, указанным в техническом задании, в результате чего исполнение государственного контракта становится затруднительным или невозможным.
Таким образом, об ограничении доступа хозяйствующих субъектов к торгам свидетельствуют:
- указание в техническом задании аукционной документации названий дезинфицирующих средств, требующих наличия лицензии;
- сложившаяся, по пояснениям представителя ООО "Андромеда", практика отказов в принятии Заказчиками предлагаемого поставщиками эквивалента закупаемых средств.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в результате описанных действий СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1", может быть ограничена конкуренция на рынке поставки товаров медицинского назначения и дезинфицирующих средств, так как хозяйствующие субъекты, работающие данном на рынке, но не имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, могут быть лишены возможности конкурировать за право получения государственного заказа на поставку товаров медицинского назначения.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
решила:
1. Признать в действиях СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении 22.03.2010 государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги для СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" Приморского района в 2010 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, выразившееся во включении в состав одного лота дезинфицирующих средств, требующих наличия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и товаров медицинского назначения и дезинфицирующих средств, не требующих наличия указанной лицензии.
2. Выдать СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" предписание о недопущении при размещении государственных заказов на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения, дезинфицирующих средств действий, которые могут привести к ограничению, конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
О.В. Коломийченко |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
В.Л. Илларионов |
|
Т.Н. Кузьменкова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание по делу N К03-63/10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коломийченко О.В. - руководителя управления, председателя Комиссии;
Асташенковой Е.И. - начальника отдела контроля органов власти, члена
Комиссии;
Илларионова В.Л. - заместителя начальника юридического отдела, члена Комиссии;
Кузьменковой Т.Н. - эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 12.05.2010 г. по делу N К03-63/10 о нарушении СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" (197183, Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 3) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в ограничении конкуренции при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинской бумаги в 2010 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, путем включения в состав одного лота дезинфицирующих средств, требующих наличия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и дезинфицирующих средств, не требующих наличия указанной лицензии,
предписывает:
1. СПб ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" с момента получения настоящего предписания при размещении государственных заказов на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения, дезинфицирующих средств не допускать действий, которые могут привести к ограничению, конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
2. В качестве доказательства исполнения настоящего предписания представлять в течение 2010 года в Санкт-Петербургское УФАС России информацию о размещении государственных заказов на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения, дезинфицирующих средств.
Срок представления информации в течение 10 дней после каждой процедуры размещения заказа.
Председатель Комиссии |
Коломийченко О.В. |
Члены Комиссии |
Асташенкова Е.И. |
|
Илларионов В.Л. |
|
Кузьменкова Т.Н. |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12 мая 2010 г. N К03-63/10
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)