Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 24 ноября 2009 г. N Р09-129/09
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Ахромова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N Р09-129/09, возбужденное по признакам нарушения рекламодателем ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" (ИНН 7814437025, 197371, СПб., Комендантский пр., д. 25, корп.1, лит. А, пом.41Н) и рекламораспространителем ООО "Мегаполис Медиа" (ИНН 7814424675, 191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 5, оф.309-310) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"), в присутствии генерального директора ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" Кабушки Яны Станиславовны и генерального директора ООО "Мегаполис Медиа" Емельяновой Лилии Кирилловны,
установила:
26.06.2009 года специалистами отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС России в процессе мониторинга рекламы, размещаемой в журнале "Совершенство Красота Здоровье Отдых Фитнес Стиль" (октябрь 2009), в рекламном модуле на стр. 49 была обнаружена реклама косметологического центра "Технология красоты", содержащая признак нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе косметологического центра "Технология красоты" указаны медицинские услуги: фотоэпиляция, фотоомоложение, устранение пигментных и сосудистых образований, лазерная биоревитализация, электромиостимуляция, электролиполиз, прессотерапия, массаж, массаж для детей без предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
Вышеуказанные медицинские услуги имеют следующие противопоказания:
1. Фотоэпиляция - онкологические заболевания, сахарный диабет, предрасположенность к возникновению келоидных рубцов, варикозное расширение вен, воспалительные процессы и инфекционные заболевания, заболевания сердечнососудистой системы, беременность;
2. Фотоомоложение - беременность, онкологические заболевания, заболевания крови, связанные с нарушением свертываемости, фотодерматозы, келоидная болезнь, острые лихорадочные заболевания, загорелая кожа, воспалительные и/или инфекционные процессы в зоне предполагаемой обработки, общие заболевания в стадии обострения
3. Устранение пигментных и сосудистых образований - острые инфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний, воспалительный процесс в месте проведения процедуры, беременность, лактация, гармонозависимая бронхиальная астма, ревматоидный артрит, гипертоническая болезнь 3-й стадии, сахарный диабет, системные заболевания соединительной ткани, склонность к келоидным рубцам;
4. лазерная биоревитализация - индивидуальная непереносимость, инфекционные заболевания кожи, беременность, кормление грудью, тяжёлые хронические заболевания;
5. Электромиостимуляция - наличие имплантированного электрокардиостимулятора, наличие металлических имплантатов (тазобедренные суставы, шпильки и т.д.), за исключением стоматологических и гинекологических имплантатов, выраженных психических расстройствах, беременность, варикозное расширение вен и сердечно-сосудистые заболевания;
6. Электролиполиз - заболевание печени, желчного пузыря, гнойничковые поражения кожи, нарушение свёртываемости крови;
7. Прессотерапия - недавно перенесённый тромбоз, тромбофлебит, острые воспаления, нагноения, переломы, беременность с 4 месяца, сердечно-сосудистая недостаточность, 2 Б- 3-й стадии, сердечные отёки, почечная недостаточность, почечные отёки, отёки при заболеваниях печени, злокачественные опухоли, доброкачественные опухоли, склонные к росту, туберкулёз, микро- и макроангиопатии, при сазарном диабете, кожные заболевания, во время менструального цикла.
8. Массаж - при острых лихорадочных состояниях и высокой температуре, кровотечения и наклонность к ним и обратные им состояния - наклонность к тромбообразованию, злокачественные болезни крови, гнойные процессы любой локализации, различные заболевания кожи, ногтей, волос, при любых острых воспалениях кровеносных и лимфатических сосудов, тромбозах, выраженном варикозном расширении вен, атеросклероз периферических сосудов и сосудов головного мозга, аневризма аорты и сердца, аллергические заболевания с накожными заболеваниями, отёк Квинки и анафилаксия, заболевания органов брюшной полости с наклонностью к кровотечению, хронический остеомиелит, опухоли злокачественные (липомы-"жировики" следует обходить), психические заболевания с чрезмерным психомоторным возбуждением, недостаточность кровообращения 3-й степени, в период гипер- и гипотонических кризов, острая ишемия миокарда, выраженный склероз сосудов головного мозга, ОРЗ, ОРВИ, грипп и им подобные "простудные" заболевания, при расстройстве функций желудочно-кишечного тракта (тошнота, рвота, жидкий стул - "понос"), легочно-сердечная недостаточность 3-й степени, СПИД.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" и рекламодатель, и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Согласно определениям, данным в статье 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании представленных на запрос Санкт-Петербургское УФАС России документов и материалов установлено следующее:
ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией N 78-01-000924 от 14.08.2009, выданной Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга. Согласно Приложению N 1 к лицензии ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" вправе оказывать работы и услуги, выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), физиотерапии.
В соответствии с договором N 3418-2009 от 15.08.2009 года на изготовление, размещение и распространение рекламных материалов в журнале "СОВЕРШЕНСТВО Красота Здоровье Отдых Фитнес Стиль", заключенным между ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" (Заказчик) и ООО "Мегаполис Медиа" (Исполнитель), Заказчик поручает Исполнителю изготовить, разместить и распространить рекламные материалы в журнале "СОВЕРШЕНСТВО Красота Здоровье Отдых Фитнес Стиль". В соответствии с п. 5.2. договора за содержание рекламы, размещаемой в журнале по Договору, всю ответственность по рекламному законодательству России несёт Заказчик.
Таким образом, рекламодателем рекламы услуг, оказываемых косметологическим центром "Технология красоты", размещаемая в журнале "Совершенство Красота Здоровье Отдых Фитнес Стиль" (октябрь 2009), является ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт", рекламораспространителем - ООО "Мегаполис Медиа".
ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" предоставило согласованный с рекламораспространителем ООО "Мегаполис Медиа" оригинал-макет рекламы, в котором содержится фраза: "О возможных противопоказаниях консультируйтесь со специалистом".
Данному предупреждению отведено менее пяти процентов рекламной площади, предупреждение выполнено мелким, практически нечитаемым шрифтом, черными буквами на тёмно-коричневом фоне; размещено у переплёта страниц журнала, и при открытии журнала данная информация не воспринимаема.
Реклама, умышленно или неумышленно созданная, не позволяющая воспринимать информацию в полном объеме обычным образом (без вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если информация должна предоставляться в силу закона, содержит нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Заслушав объяснения сторон по делу, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу косметологического центра "Технология красоты", размещённую в журнале "Совершенство Красота Здоровье Отдых Фитнес Стиль" (октябрь 2009 года), ненадлежащей.
2. Признать в действиях рекламодателя ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" (ИНН 7814437025, 197371, СПб., Комендантский пр., д. 25, корп.1, лит. А, пом.41Н), выразившихся в предоставлении информации для размещения рекламы медицинских услуг, оказываемых косметологическим центром "Технология красоты" в журнале "Совершенство Красота Здоровье Отдых Фитнес Стиль" (октябрь 2009 года) без указания на наличие противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
3. Признать в действиях рекламораспространителя ООО "Мегаполис Медиа" (ИНН 7814424675, 191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 5, оф.309-310), выразившихся в размещении в журнале "Совершенство Красота Здоровье Отдых Фитнес Стиль" (октябрь 2009 года) рекламы медицинских услуг, оказываемых косметологическим центром "Технология красоты", в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
4. Выдать ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения со сроком исполнения до 10.12.2009 года.
5. Выдать ООО "Мегаполис Медиа" предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 3 настоящего решения со сроком исполнения до 10.12.2009 года.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" и ООО "Мегаполис Медиа".
Решение изготовлено в полном объёме ___ декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Н.А. Ахромова |
Предписание о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N Р09-129/09
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Ахромова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 24 ноября 2009 г. по делу N Р09-129/09 о признании в действиях рекламодателя ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" (ИНН 7814437025, 197371, СПб., Комендантский пр., д. 25, корп.1, лит. А, пом.41Н), выразившихся в предоставлении информации для размещения рекламы медицинских услуг, оказываемых косметологическим центром "Технология красоты" в журнале "Совершенство Красота Здоровье Отдых Фитнес Стиль" (октябрь 2009 года) без указания на наличие противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. Рекламодателю ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" (ИНН 7814437025, 197371, СПб., Комендантский пр., д. 25, корп.1, лит. А, пом.41Н), устранить в срок до 10 декабря 2009 года нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" в рекламе медицинских услуг, оказываемых медицинским центром "Технология красоты", во всех средствах ее распространения, а именно:
при предоставлении информации для размещения рекламы медицинских услуг в рекламе должно содержаться предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.
2. Рекламодателю ООО "Центр медицинских технологий "КосмоМедКонсалт" представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 10 декабря 2009 года надлежащие доказательства исполнения требований п. 1 настоящего предписания.
Неисполнение в установленный срок решения и предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Н.А. Ахромова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 24 ноября 2009 г. N Р09-129/09
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)