Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 12 декабря 2011 г. N 1650
"Об Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга"
31 января 2014 г.
С целью обеспечения исполнения требований в области защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897 "О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение об Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга.
2. Утвердить состав Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга согласно приложению.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г. С. Полтавченко |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
15 декабря 2011 года
Регистрационный N 12189
Положение
об Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 12 декабря 2011 г. N 1650)
1. Общие положения
1.1. Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897 "О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" для выработки мероприятий, направленных на защиту аэропорта "Пулково" (далее - аэропорт), авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение захватов и угонов воздушных судов.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Анализ информации о состоянии авиационной безопасности в аэропорту.
2.1.2. Выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в том числе предложений по внедрению новых технологий и методов обеспечения авиационной безопасности.
2.1.3. Разработка мероприятий, направленных на защиту аэропорта, авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение захватов и угонов воздушных судов.
2.1.4. Координация действий органов государственной власти, в том числе правоохранительных, руководства главного оператора и операторов аэропорта, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации, защиту аэропорта, авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства и обеспечение безопасности пассажиров, экипажей воздушных судов и наземного персонала.
2.1.5. Рассмотрение и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию системы защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
2.1.6. Осуществление контроля за ходом реализации решений Комиссии, подготовка рекомендаций в ответ на новые угрозы незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также предложений по внедрению новых технологий и методов обеспечения авиационной безопасности.
2.1.7. Информирование заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о состоянии дел по осуществлению мер авиационной безопасности в аэропорту и проблемах, связанных с его защитой.
2.2. Для выполнения поставленных задач Комиссия имеет право:
2.2.1. Принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам разработки и реализации мероприятий, направленных на защиту аэропорта, авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение захватов и угонов воздушных судов, в том числе введению в аэропорту дополнительных мер по усилению авиационной безопасности при возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения актов незаконного вмешательства, а также по вопросам координации деятельности и совершенствования взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физических и юридических лиц в сфере авиационной безопасности.
2.2.2. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций необходимую для решения возложенных на Комиссию задач информацию, передавать в установленном порядке ее указанным органам и организациям.
2.2.3. Привлекать в установленном порядке к работе должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (по согласованию), в сферу деятельности которых входят вопросы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
2.2.4. Создавать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, и определять порядок работы указанных групп.
2.2.5. Вносить в антитеррористическую комиссию администрации района, на территории которого расположен аэропорт, и Антитеррористическую комиссию Санкт-Петербурга, созданную постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.10.2006 N 69-пг "Об Антитеррористической комиссии Санкт-Петербурга", предложения по реализации конкретных мероприятий, направленных на обеспечение требуемого уровня безопасности в зоне ответственности аэропорта.
2.2.6. Разрабатывать и принимать согласованные планы действий по предотвращению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
2.2.7. Привлекать силы и средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (по согласованию).
2.2.8. Вносить предложения по совершенствованию системы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
2.3. Члены Комиссии имеют право:
2.3.1. Вносить обязательные для рассмотрения предложения по всем вопросам деятельности Комиссии.
2.3.2. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии.
2.3.3. Получать информацию о ходе реализации решений Комиссии.
2.3.4. Вносить предложения по кандидатурам специалистов в составы рабочих групп Комиссии.
2.4. Члены Комиссии обязаны:
2.4.1. Принимать в пределах своих должностных обязанностей меры по реализации решений Комиссии.
2.4.2. Присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений.
2.4.3. При невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещать об этом секретаря Комиссии и направлять при необходимости секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
3. Требования к составу и организация деятельности Комиссии
3.1. Комиссия состоит из представителей (руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, взаимодействующих с Федеральным агентством воздушного транспорта при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
К работе Комиссии в соответствии с настоящим Положением могут привлекаться ученые, специалисты, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и юридические лица Российской Федерации и зарубежных государств, в сферу деятельности которых входят вопросы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
3.2. Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в шесть месяцев, а также по мере необходимости либо по предложению любого члена Комиссии, поддержанного председателем Комиссии.
3.3. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
3.4. Председатель Комиссии:
3.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии.
3.4.2. Подписывает протоколы заседаний Комиссии.
3.4.3. Принимает решения о проведении заседаний Комиссии.
3.4.4. Распределяет обязанности между членами Комиссии.
3.5. При временном отсутствии председателя Комиссии, исполнение его функций возлагается на одного из заместителей председателя Комиссии.
3.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.7. Решения Комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и рассылается членам Комиссии, заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациям.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется главным оператором аэропорта.
4.2. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов государственной власти или организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы повестки дня должны быть представлены секретарем Комиссии членам Комиссии не позднее, чем за пять дней до дня проведения заседания.
4.3. Секретарь Комиссии:
4.3.1. Представляет председателю Комиссии поступившие материалы, оформляет принятые Комиссией решения в форме протоколов заседаний Комиссии.
4.3.2. Осуществляет информационное обеспечение деятельности Комиссии.
4.3.3. Прорабатывает поступающие в Комиссию документы и обращения заинтересованных юридических (физических) лиц, обеспечивает подготовку проектов ответов, в случае необходимости, обеспечивает подготовку необходимых материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение об Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга.
Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности Санкт-Петербурга создана для выработки мероприятий, направленных на защиту аэропорта "Пулково", авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение захватов и угонов воздушных судов.
Определены основные задачи, права комиссии.
Комиссия состоит из представителей (руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, взаимодействующих с Федеральным агентством воздушного транспорта при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. К работе комиссии могут привлекаться ученые, специалисты, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и юридические лица РФ и зарубежных государств, в сферу деятельности которых входят вопросы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Заседания комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в шесть месяцев, а также по мере необходимости либо по предложению любого ее члена, поддержанного председателем комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется главным оператором аэропорта.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1650 "Об Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга от 26 декабря 2011 г. N 49, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 27 декабря 2011 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2014 г. N 45