В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить регламент государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек Санкт-Петербурга" (далее - регламент) согласно приложению.
2. Распоряжение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.13.2 регламента, который вступает в силу с 01.07.2012.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета по культуре |
Д.Д. Месхиев |
Регламент
государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре,
по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату и базам данных библиотек Санкт-Петербурга"
(утв. распоряжением Комитета по культуре
от 13 декабря 2011 г. N 668)
1. Общие положения
1.1. Регламент государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек Санкт-Петербурга" (далее - услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Регламент государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре, по предоставлению услуги (далее - регламент) размещен на официальном сайте Комитета по культуре (далее - Комитет) http://www.spbculture.ru/.
1.3. Краткое наименование услуги: предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - пользователи).
1.5. Информация по вопросам оказания услуги предоставляется государственными учреждениями пользователям по их письменным обращениям, по телефону и на личном приеме.
1.6. Информация об услуге размещается на сайтах государственных учреждений, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", на региональном портале http://www.pgu.spb.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления услуги.
2.1. Наименование услуги:
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек Санкт-Петербурга".
2.2. Предоставление услуги осуществляется следующими государственными учреждениями культуры, подведомственными Комитету:
- Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю.Лермонтова";
- Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Государственная библиотека для слепых";
- Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека";
- Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского";
- Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Центральная городская детская библиотека им. А.С.Пушкина" (далее - библиотеки).
Ответственными исполнителями услуги являются должностные лица библиотек, ответственные за предоставление услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление услуги).
2.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационной сети Интернет";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
2.4. Результатом предоставления услуги является:
- при личном обращении предоставление автоматизированного рабочего места пользователю и обеспечение доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки, удовлетворение информационных потребностей пользователя.
- при письменном обращении предоставление пользователю информации о Портале Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (www.ksob.spb.ru) и (или) официальном сайте библиотеки в сети Интернет, обеспечивающих доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки и удовлетворение информационных потребностей пользователя.
2.5. Срок предоставления услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 5 дней и складывается из следующих сроков:
- предоставление пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки в помещении библиотеки при личном обращении - в день обращения;
- предоставление информации пользователю о доступе к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек при письменном обращении - не более 5 дней.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в библиотеках пользователей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
2.6.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике работы Комитета:
Место нахождения Комитета: Невский пр., д. 40, Санкт-Петербург, 191186.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления услуги:
191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 40.
График работы Комитета:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 13.48.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
Телефон Комитета для получения информации, связанной с предоставлением услуги: (812) 571-07-23, 571-08-19.
Адрес электронной почты для направления электронных сообщений по вопросам предоставления услуги: mus@kkult.gov.spb.ru, lib@kkult.gov.spb.ru, kkult@gov.spb.ru.
Адрес официального сайта Комитета по культуре: www.spbculture.ru.
2.6.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах и графике работы библиотек.
Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского"
Адрес: 191025 Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 44
График работы: 11.00-20.00, выходной воскресенье
Адрес электронной почты библиотеки: nmo@pl.spb.ru
Адрес официального сайта: http://www.pl.spb.ru
Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина"
Адрес: 190000 Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 33
График работы: 10.00-18.00 выходной воскресенье
Адрес электронной почты библиотеки: ccl@pushkinlib.spb.ru
Адрес официального сайта: http://www.pushkinlib.spb.ru/
Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Государственная библиотека для слепых"
Адрес: 197198 Санкт-Петербург, ул. Шамшева, д. 8
График работы: 11.00-19.00 выходной воскресенье
Адрес электронной почты библиотеки: ustinova@gbs.spb.ru
Адрес официального сайта: www.gbs.spb.ru
Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека"
Адрес: 191023 Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2
График работы: 11.00-19.00 выходной воскресенье
Адрес электронной почты библиотеки: sptl@sptl.org
Адрес официального сайта: www.spt.spb.ru
Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю.Лермонтова"
Адрес: 191028 Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 19
График работы: 12.00-19.00 выходной воскресенье
Адрес электронной почты библиотеки: infomarket@lplib.ru
Адрес официального сайта: www.lplib.ru
2.6.3. Порядок получения информации пользователями по вопросам предоставления услуги.
Информирование по предоставлению услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы библиотек;
- о справочных телефонах библиотек;
- об адресе официальных сайтов библиотек в сети Интернет, адресе электронной почты библиотек, о возможности получения услуги в электронном виде, о Портале Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (www.ksob.spb.ru);
- о порядке получения информации пользователями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.6.4. Информирование пользователей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальных сайтах библиотек и министерства в сети Интернет, на региональном портале http://www.pgu.spb.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru., на информационных стендах, размещенных при входе в помещение библиотек;
- непосредственного общения пользователей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.6.3 регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление услуги с пользователями по почте, по электронной почте.
2.6.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица, ответственного за предоставление услуги, с пользователями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении пользователей должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный пользователем вопрос;
- в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять пользователю (когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление услуги исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем библиотеки. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6.6. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы Комитета и библиотек, адреса электронной почты Комитета и библиотек, адреса Портала Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (www.ksob.spb.ru), официального сайта Комитета, библиотек в сети Интернет, адреса регионального портала http://www.pgu.spb.ru, федерального портала http://www.gosuslugi.ru.;
- сведения о перечне документов, необходимых для предоставления услуг;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий), библиотек, должностных лиц;
- образец заполнения заявления (приложение N 1 к регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложения N 2 к регламенту);
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация по предоставлению услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются при входе в помещениях библиотек.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2.7. Перечень документов, необходимых для получения услуги.
2.7.1. Для получения услуги в помещении библиотеки при личном обращении пользователю необходимо иметь при себе читательский билет, при отсутствии читательского билета - документ, удостоверяющий личность, в случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ удостоверяющий личность их законных представителей.
2.7.2. Для получения услуги при письменном обращении пользователь представляет в библиотеку заявление по форме согласно приложению N 1 к регламенту.
Образец заявления для получения услуги можно получить у должностного лица лично, по факсу, на региональном портале http://www.pgu.spb.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru..
В случае направления заявления в электронном виде через региональный либо федеральный портал, заявление заполняется в электронном виде согласно представленной на региональном либо федеральном портале электронной формы.
2.8. Порядок обращения в библиотеку для подачи документов при получении услуги.
В случае, указанном в пункте 2.7.2 регламента заявление, являющееся основанием для получения услуги, представляется в библиотеку посредством личного обращения пользователя, либо направления заявления по почте, по факсу либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал http://www.pgu.spb.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru по выбору пользователя.
В случае подачи заявления в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления должностным лицом, ответственным за предоставление услуги.
Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиком работы библиотек, указанным в пункте 2.6.2 регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении услуги.
Основания для отказа в предоставлении услуги законодательством Российской Федерации не установлены.
Письменные обращения пользователей о предоставлении услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случаях, если:
- в письменном обращении не указана фамилия пользователя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается пользователю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении пользователя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель библиотеки вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с пользователем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же библиотеку. О данном решении уведомляется пользователь, направивший обращение;
- в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данной библиотеки, пользователю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, пользователь вправе вновь направить обращение в библиотеку.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги:
- места, для заполнения запросов о предоставлении услуги, имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей;
- сектор для информирования пользователей оборудован информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями пункта 2.6.6 регламента;
- зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 3;
- помещения библиотек специально оборудованы персональными компьютерами, обеспечивающие доступ к справочно-поисковому аппарату и базам данных, Интернетом, печатающими устройствами.
2.11. Требования к предоставлению услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
- соблюдение требований к информационному обеспечению пользователей при обращении за предоставлением услуги и в ходе ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 2.6.4 регламента;
- получение услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения регламента;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами Комитета один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления услуги в электронном виде.
2.13.1. Предоставление услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
подачи заявления в электронном виде через региональный и федеральный порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном пунктами 2.7.2 и 2.8 регламента;
получения пользователем сведений о ходе выполнения запроса;
получение результата услуги в электронном виде в порядке, предусмотренном пунктом 3 регламента.
Пункт 2.13.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.13.2. Предоставление услуги может осуществляться с использованием универсальной электронной карты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении N 2 к регламенту.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- предоставление пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки в помещении библиотеки при личном обращении - в день обращения;
- предоставление информации пользователю о доступе к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки при письменном обращении - не срок не более 5 дней.
3.2. Предоставление пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки в помещении библиотеки при личном обращении.
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку.
Предоставление услуги заявителю при личном обращении в помещении библиотеки предусматривает предоставление пользователю автоматизированного рабочего места и обеспечение доступа в электронный читальный зал, обеспечивающий доступ пользователя к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки.
Услуга предоставляется пользователям в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
- автор;
- заглавие;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- объем документа;
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания).
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги:
- проверяет наличие читательского билета.
В случае отсутствия читательского билета должностное лицо, ответственное за предоставление услуги предлагает пользователю для регистрации в библиотеке заполнить регистрационную карточку по форме согласно приложению N 3 к регламенту.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие читательского билета или регистрационной карточки, составленной по форме согласно приложению 3 к регламенту.
При предоставлении пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, в вежливой и корректной форме консультирует пользователя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
Предоставление доступа к справочно-поисковым аппаратам, базам данных в помещении библиотеки включает в себя:
- авторизацию пользователя для доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных;
- занесение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сведений о пользователе в соответствующую базу данных;
- предоставление пароля пользователю для доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки;
- пользование пользователем справочно-поисковым аппаратом, базой данных библиотеки в течение запрашиваемого времени.
Результатом предоставления услуги является получение пользователем доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных в помещении библиотеки.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в электронной форме о предоставлении пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки.
3.3. Предоставление информации пользователю о доступе к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки при письменном обращении.
Основанием для начала административного действия является поступление в библиотеку письменного обращения пользователя, либо поступление заявления в электронном виде и по почте, по факсу.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги:
- принимает и регистрирует письменное обращение;
- рассматривает письменное обращение пользователя, определяя информацию, необходимую для подготовки ответа;
- осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия пользователя форме, с указанием реквизитов Портала Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (www.ksob.spb.ru) либо официального сайта библиотеки в сети Интернет, обеспечивающего предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки в режиме удаленного доступа по сети Интернет;
- подписывает ответ у руководителя библиотеки;
- направляет ответ пользователю на письменное обращение по почте, либо выдает ответ на руки под роспись.
В случае взаимодействия с пользователем в электронном виде, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется пользователю в электронном виде, если об этом указано в заявлении.
Критерием принятие решения в рамках административной процедуры является наличие в обращении пользователя запроса о необходимости доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки.
Результатом исполнения данного административного действия является предоставление пользователю информации, обеспечивающей доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 дней.
Способом фиксации результата административной процедуры является письменный ответ пользователю, в том числе в электронной форме в случае поступления заявления в электронном виде, с указанием реквизитов Портала Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (www.ksob.spb.ru) либо официального сайта библиотеки в сети Интернет, обеспечивающего предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки в режиме удаленного доступа по сети Интернет.
4. Формы и порядок контроля за исполнением регламента.
4.1. Текущий контроль за предоставлением услуги и принятием решений осуществляет руководитель библиотеки в следующих формах:
1) ежеквартальное заслушивание отчетов должностных лиц, ответственных за предоставление услуги, или их непосредственного руководителя о результатах предоставления услуги;
2) проведение проверок полноты и качества предоставления услуги. Периодичность проверок устанавливается на основании приказа руководителя библиотеки.
При осуществлении контроля руководитель библиотеки проверяет:
- соблюдение сроков осуществления административной процедуры;
- соблюдение последовательности действий в рамках административной процедуры;
- качество выполнения административной процедуры.
4.2. Должностные лица несут персональную ответственность за:
- прием, регистрацию и рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- оформление и выдачу результата предоставления услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется Комитетом в следующих формах:
1) проведение проверок полноты и качества предоставления услуги, принятие мер, направленных на устранение нарушений прав пользователей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления услуги определяется на основании правовых актов Комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пользователей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления ими обращений в Комитет или библиотеку в порядке, установленном разделом 5 настоящего регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) службы, должностных лиц.
5.1. Пользователи имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления услуги.
5.1.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего регламента.
5.1.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме на имя председателя Комитета по почтовому и электронному адресам и телефонам, указанным в пункте 2.6.1 регламента, либо на имя руководителя библиотеки по адресам и телефонам, указанным в пункте 2.6.2 регламента.
5.1.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием пользователей в Комитете осуществляют председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо Комитета, а в библиотеке - руководитель библиотеки. При личном приеме пользователь предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема пользователя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия пользователя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема пользователя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема пользователю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе пользователем в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В жалобе, поданной в форме электронного документа, пользователь в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Пользователь вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.1.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. Допускается продление председателем Комитета или руководителем библиотеки сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.1.5. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.1.6. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.2. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
5.3. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Комитет или библиотека при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или руководитель библиотеки вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к регламенту
|
|
|
В |
|
||
|
|
|
|
(указать библиотеку) |
||
|
|
|
от |
|
||
|
|
|
|
Ф.И.О. (наименование юридического лица) |
||
|
|
|
|
Проживающего (ей) по адресу: |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
телефон: |
|
|
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
Адрес электронной почты |
||
|
|
|
|
|
||
Заявление | ||||||
Прошу Вас предоставить мне информацию | ||||||
| ||||||
(указать, какие сведения запрашиваются) | ||||||
Информацию прошу направить | ||||||
| ||||||
|
|
(лично, по почте, по электронной почте) |
||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Подпись /расшифровка подписи/ |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
"___" __________20__г. |
Приложение N 2
к регламенту
Блок-схема
осуществления административных процедур при предоставлении услуги
/---------------------------------\
| Библиотека |
\---------------------------------/
|
/----------------------\
| Пользователь |
\----------------------/
| |
| |
/---------------\ /--------------\
| Личное | | Письменное |
| обращение | | обращение |
| пользователя | | пользователя |
\---------------/ \--------------/
| |
| |
/------------------------------------------------------------\
| Предоставление | Предоставление пользователю |
|автоматизированного рабочего | информации, обеспечивающей |
| места пользователю, |доступ к справочно-поисковому |
| обеспечивающего | аппарату, базам данных |
| предоставление доступа к | библиотеки - не более 5 дней |
| справочно-поисковому | |
| аппарату, базам данных | |
|библиотеки - в день обращения| |
\------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к регламенту
Бланк
регистрационной карточки
Государственная библиотека __________________________________ |
Регистрационная карточка |
Фамилия |
Имя, Отчество |
Год рождения |
Где учится (школа, колледж, институт) |
Специальность |
Место работы, телефон |
Домашний адрес, телефон, адрес электронной почты |
Паспорт серии ________ N ________ |
Подпись |
"__" _________ 20 ___ г. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек Санкт-Петербурга".
Предоставление услуги осуществляется бесплатно физическим лицам либо их уполномоченным представителям следующими государственными учреждениями культуры, подведомственными комитету: "Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю.Лермонтова", "Государственная библиотека для слепых", "Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека", "Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского", "Центральная городская детская библиотека им. А.С.Пушкина".
Общий срок предоставления услуги составляет не более 5 дней.
Определены перечень документов, необходимых для получения услуги, основания для отказа в предоставлении услуги.
Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц.
Распоряжение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта о предоставлении услуги с использованием универсальной электронной карты, который вступает в силу с 01 июля 2012 года.
Распоряжение Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 13 декабря 2011 г. N 668 "О регламенте государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек Санкт-Петербурга"
Настоящее распоряжение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.13.2 регламента, который вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был