Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 30 мая 2011 г. N 33-8013/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Параевой В.С. судей Кутыева О.О., Витушкиной Е.А. с участием прокурора Мазиной О.Н. при секретаре Байбаковой Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 мая 2011 года гражданское дело N 2-557/2011 по кассационной жалобе Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года по иску прокурора Василеостровского района Санкт-петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Горэлектротранс" об обязании произвести ремонтные работы.
Заслушав доклад судьи Параевой В.С., объяснения представителя СПб ГУП "Горэлектротранс" - Базлова А.А., действующего на основании доверенности от 27.12.2010 г., заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия,
установила:
Прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в Московский районный суд Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Горэлектротранс" об обязании произвести ремонтные работы дорожного покрытия в зоне трамвайных путей на пересечении <адрес>, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, ссылаясь на то обстоятельство, что дорожное покрытие в зоне трамвайных путей на указанном участке находится в неудовлетворительном состоянии и не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Горэлектротранс" обязано произвести работы дорожного покрытия в зоне трамвайных путей на пересечении Тучкова <адрес>.
В кассационной жалобе Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Горэлектротранс" просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на нарушение норм процессуального и материального права.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения, не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, 03 марта 2011 года комиссия в составе старшего госинспектора дорожного надзора ГИБДД УВД по Василеостровскому району Волочковой Е.Г., главного инженера 6-й дистанции ОСП СПб "Горэлектротранс" "Служба пути" Мельникова С.А., произвела обследование технического состояния дорожного покрытия проезжей части в зоне трамвайных путей на пересечении <адрес>, в результате чего установлено: на пересечении <адрес> имеются места отклонения верха головки рельса трамвайных путей относительно покрытия более 2,0 см., что превышает допустимые требования п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93; имеются разрушения асфальтового покрытия в зоне трамвайных путей. Общее состояние дорожного покрытия требует капитального ремонта.
Удовлетворяя исковые требования прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга суд первой инстанции правильно исходил из того, что состояние дорожного покрытия проезжей части, не соответствует требованиям п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93, требуется текущий ремонт дорожного покрытия, ответственным за состояние дорожного покрытия в зоне трамвайных путей в соответствии с пунктами 2.2.10, 2.2.17 Устава СПб ГУП "Горэлектротранс" является ответчик.
Довод кассационной жалобы о том, что СПб ГУП "Горэлектротранс" является ненадлежащим ответчиком по делу судебная коллегия находит необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 1.3 Устава СПб ГУП "Горэлектротранс", предприятие находится в ведении Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, осуществляющего координацию и регулирование деятельности предприятия.
В соответствии с п. 2.9 Положения о Комитете по транспорту, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 года N 226 с последующими изменениями, одной из основных задач комитета является обеспечение деятельности по содержанию и эксплуатации трамвайных путей и иных объектов путевого хозяйства городского наземного транспорта.
Согласно п. 3.37 Положения в полномочия Комитета входит организация содержания и обслуживания трамвайных путей и иных объектов путевого хозяйства городского наземного электрического транспорта.
Выполнение названных функций Комитет по транспорту осуществляет через подчиненные ему предприятия, учреждения.
Согласно п. 2.2.10, 2.2.17 Устава СПб ГУП "Горэлектротранс", которое в соответствии с п. 1.3 Устава находится в ведении Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, осуществляет следующие виды деятельности: организация работы по соблюдению требований безопасности дорожного движения; эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание трамвайных путей.
Постановлением Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 03.03.2005 N 6 "О ремонте трамвайных путей и содержании дорожного покрытия в зоне трамвайных путей, совмещенных с проезжей частью улиц Санкт-Петербурга" в целях улучшения дорожно-транспортной обстановки, для обеспечения безопасности на дорогах с совмещенными трамвайными путями на Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству и СПб ГУП "Горэлектротранс" возложена обязанность по обеспечению безопасного состояния покрытия проезжей части в зоне трамвайных путей в соответствии с балансовой принадлежностью. При этом установлено, что СПб ГУП "Горэлектротранс" ежегодно до 31 декабря представляет в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству адресную программу работ по ремонту трамвайных путей на следующий год; ежемесячно до 25-го числа текущего месяца СПб ГУП "Горэлектротранс" представляет в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству и районные дорожно-эксплуатационные организации уточненные графики производства плановых работ со вскрытием асфальтобетонных дорожных покрытий на следующий месяц; при текущем ремонте и аварийных работах в зоне трамвайных путей СПб ГУП "Горэлектротранс" ежедневно информирует отдел дежурной службы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и районные дорожно-эксплуатационные организации об адресах и сроках аварийного ремонта с указанием точной адресной привязки; после производства аварийных ремонтных работ трамвайных путей со вскрытием дорожного покрытия СПб ГУП "Горэлектротранс" выполняет его первичное восстановление в щебне или в асфальтобетонной крошке; восстановление асфальтобетонного покрытия производится в течение 48 часов.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2010 г N 836 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства" Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству реорганизован путем выделения из него Комитета по благоустройству (п. 1); Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (п. 4.2). Утвержденное названным Постановлением Положение о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга не содержит функций Комитета касающихся обеспечения ремонта или содержания дорожных покрытий в зоне трамвайных путей. Полномочием Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, согласно Положению о Комитете, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2010 г N 836 (п. 3.47), является обеспечение проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта трамвайных путей, что, однако, не снимает возложенной на ответчика Уставом функции по ремонту и техническому обслуживанию эксплуатируемых ответчиком трамвайных путей. При этом следует учитывать, что отделом ГИБДД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга в адрес ответчика неоднократно направлялись информационные письма о необходимости принять меры по замене чугунных плит в полосе трамвайных путей с целью улучшения дорожно-транспортной обстановки, обеспечения безопасности движения пешеходов, однако по состоянию на 09.09.2010 г. данные требования ответчиком выполнены не были.
При указанных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о правомерности заявления исковых требований к СПб ГУП "Горэлектротранс" является правильным.
Доводы кассационной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию СПб ГУП "Горэлектротранс", выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30 мая 2011 г. N 33-8013/2011
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)